Конспект урока по математике на тему: "Конкретный смыл деления с остатком."
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Конкретный смыл деления с остатком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkretnyy_smysl_deleniya_s_ostatkom_3_klass.docx43.49 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: математика.

Класс: 3.

Тема урока: Конкретный смыл деления с остатком.

Цели урока: раскрыть конкретный смысл деления с остатком; закреплять внетабличные случаи умножения и деления, а также навык решения задач.

Планируемые результаты:

  • Предметные:

- выполнять деление с остатком;

- выполнять правильность вычислений

  • Личностные:

- помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала.

- способствовать развитию логического мышления, внимания, навыков самостоятельной работы.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: Математика: 3 класс, 2 часть, М.И.Моро. Школа России, презентация.

Этап урока. Методы и приемы.

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.

Организационный момент

Словесный: слово учителя

2 мин

- Признаком хорошего настроения является улыбка. Улыбнитесь мне и друг другу.

- Я желаю, чтобы такое настроение сохранилось до конца урока.

Приветствовать учителя.

Л.: смыслообразование.

2. Актуализация знаний и мотивация учебной деятельности

Практический: арифметический диктант.

Словесный: ответы на вопросы

5 мин

Арифметический диктант:

56 : 8                        6 · 7

36 : 9                        9 · 8

54 : 6                        7 · 8

72 : 9                        4 · 7

63 : 7                        8 · 8 

Какое арифметическое действие вы выполняли в 1 столбике? (ДЕЛЕНИЕ)
-  Расскажите, что вы знаете о делении?

- Назовите компоненты при делении. (делимое, делитель, значение частного)

Находить значение выражения.

Записывать ответы.

Определять компоненты при делении.

П.: структурирование знаний.

3. Постановка и решение учебной задачи

Словесный: беседа.

Практический: задание.

Наглядный: работа с рисунками.

Практический: решение примеров.

20 мин

 Молодцы, значит, вы легко найдете значения этих частных:

 10:5             9:3                   17:2                                

- Вы смогли полностью выполнить задание? (Нет)

- Почему? В чём было затруднение? (17:2)

- Чем похожи примеры и чем отличаются?

(в выражении 17:2 нет такого числа, при умножении которого на делитель можно получить делимое)

- Какой возник вопрос? (познакомиться с новым приёмом деления)

-А если все же попытаться разделить, опираясь на предметные действия.

-Предлагаю такую ситуацию - у меня лежит стопка из 17 тетрадей, я предлагаю её разделить поровну между 2 учениками.

- Попробуем.

-  Разделили?

- Делаем вывод. Сколько получит каждый? (по 8)

- Все ли тетради разделили? (нет)

- Почему оставшаяся тетрадь никому не досталась? (потому что делили поровну) 

- Сколько осталось? (1) Так что такое 1? (остаток)

- Давайте запишем это выражение.

- Как вы думаете, а куда записать оставшуюся тетрадь?

- В математике принято количество оставшихся предметов записывать так: 17 : 2 = 8 (ост. 1)

- Сколько разделили без остатка? (16) Почему? Что важно знать при делении? (таблицу ×) 

-Так сколько раз по 2 содержится в 17? (8 ост. 1)

- Попробуйте прочитать это выражение, используя названия компонентов.

- Так какая тема урока? (Деление с остатком)

- Какие цели поставим? (Научится выполнять действие деление с остатком)

- Рассмотрите рисунок. Сколько всего кружочков взяли? (17 кружочков.)

- Надо узнать, сколько раз по 3 содержится в 17. Что вы видите по рисунку? (В 17 содержится 5 раз по 3, и ещё остаётся 2.)

- Прочитайте запись разными способами. (17 разделить на 3, получится 5 и 2 в остатке. Делимое 17, делитель 3, частное 5, остаток 2.)

- Обратите внимание, как записывают решение в строчку и в столбик.

- Запишите решение в тетрадь.

№ 1 с. 26

- Сколько всего кружков? (15)

- По сколько кружков в каждой части? (2)

- Сколько кружков осталось? (1)

- Сколько раз по 2 содержится в числе 15? (7)

- Какое самое большое число до 15 делится на 2 без остатка? (14)

- 15 : 4 = 3 (ост. 3) (Надо узнать, сколько раз по 4 содержится в 15)

- 15 : 3 = 5 (ост. 0) (15 делится на 3 без остатка, можно сказать, что остаток в этом случае равен нулю.)

№ 2 с. 26

- Выполните деление, сделав рисунок.

- Надо узнать, сколько раз по 3 содержится в 7. Для этого сделаем рисунок.

- 7 : 3

       

(По рисунку мы видим, что по 3 в 7 содержится 2 раза и ещё 1 кружок остаётся. Запишем решение: 7 : 3 = 2 (ост. 1).)

- 10 : 4

- 10 : 6

- 11 : 4

- 12 : 3

- Как разделить число с остатком? (Найти ближайшее наибольшее число, которое разделится без остатка)
- Как найти остаток? (Из числа вычесть разделившееся)

Находить значение частных.

Отвечать на вопросы.

Определять тему.

Решать задачу.

Формулировать вывод.

Записывать выражение.

Читать выражение, используя компоненты.

Формулировать тему.

Формулировать цели.

Отвечать на вопросы.

Читать запись разными способами.

Записывать решение.

Отвечать на вопросы.

Выполнять деление с помощью рисунка.

Отвечать на вопросы.

Р: целеполагание.

Р: планирование.

П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Р: постановка и решение проблемы, принимать и сохранять учебную задачу, уметь формулировать тему урока, целеполагание;
Л: учебно – познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи.
П
: уметь осознано и произвольно строить  устные речевые высказывания.

Физкультминутка

1 мин

Посмотрите на экран и повторяйте движение.

4. Решение частных учебных задач

Практический: работа над задачей.

Практический: самостоятельная работа.

9 мин

№ 3 с. 26

- Как удобнее оформить краткую запись? Что такое 54?

- Что обозначает число 3?

- Что надо узнать в задаче?

- Что сказано о количестве страниц в одной тетради?

- I вариант отвечает на первый вопрос, II вариант отвечает на второй вопрос задачи.

I вариант

В 1 т.

Кол-во т.

Всего л.

Одинаковое

3 т.

54 л.

?

90 л.

1) 54 : 3 = 18 (л.) – в 1-й тетради

2) 90 : 18 = 5 (т.)

Ответ: 5 тетрадей из 90 листов.

II вариант

В 1 т.

Кол-во т.

Всего л.

Одинаковое

3 т.

54 л.

?

72 л.

1) 54 : 3 = 18 (л.) – в 1-й тетради

2) 72 : 18 = 4 (т.)

Ответ: 4 тетради из 72 листов.

№ 4 с.26

- Что показывает число 5? 8?

 - Решите задачу самостоятельно.

S – ? см2.

5 · 8 = 40 (см2)

Ответ: S = 40 см2.

Решать задачу по вариантам.

Работать самостоятельно.

П.: постановка и формулирование проблемы

П.: анализ объектов с целью выделения признаков.

П.: построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений.

5. Рефлексия. Итог.

3 мин

- Ребята, что нового вы узнали сегодня на уроке? (начали тему «Деление с остатком». Сегодня учились делить с остатком, используя рисунок.)

- Домашнее задание: с. 23, № 5., 70.

Анализировать.

Подводить итог урока.

Записывать домашнее задание.

Р.: оценка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике на тему "Конкретный смысл действия деления".

Математика. 2 класс. УМК “Школа России”. Тема "Конкретный смысл действия деления"....

Конспект урока по математике на тему "Конкретный смысл деления" 2 класс

Конспект урока по математике на тему "Конкретный смысл деления" 2 класс...

Конспект урока по математике на тему " Конкретный смысл деления. 2 урок" 2 класс

Конспект урока по математике на тему " Конкретный смысл деления. 2 урок" 2 класс...

Конспект урока по математике на тему " Конкретный смысл деления. 2 урок" 2 класс

Конспект урока по математике на тему " Конкретный смысл деления. 2 урок" 2 класс...