Конспект урока по математике на тему "Конкретный смысл деления. Закрепление"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Коновалова Татьяна Валерьевна

УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konkretnyy_smysl_deleniya._zakreplenie.doc79.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 8.04.2019                                                        

Школа: № 75                                                        

Класс: 2 «Б»                                        

Кабинет: 5

ФИО учителя: Никитина С. Ю.

ФИО студента: Коновалова Т. В.

ФИО методиста: Иванова Н. В.

Конспект урока по математике

Тема: «Конкретный смысл деления. Закрепление»

Цели деятельности учителя: создание условий для закрепления конкретного смысла деления.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Уметь выполнять действие деление;
  • Уметь решать задачи на деление
  • Знать конкретный смысл деление и применять его на практике
  • Знать понятие ломаная линия;

Личностные:

  • Осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;
  • Научаться уважительно относиться друг к другу.

Тип урока: урок – рефлексия.

Оборудование: Школа России, учебник М. И. Моро, 2 класс 2 часть, стр.        

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

 I. Этап самоопределения к деятельности

1 мин

- Здравствуйте, присаживайтесь.

- Открываем рабочие тетради. Записываем число. Ниже, в классе.

Приветствуют учителя

Записывают число

Л: самоопределение

II. Актуализация знаний и мотивация

Практический метод

Математический диктант

4 мин

- Сейчас проведем математический диктант. Я диктую вам примеры, вы записывайте только ответ. Записывайте в строчку через клетку. Будьте внимательны!

Сумма 75 и 25

Разность 64 и 18

Из 96 вычесть 27

К 65 прибавить 13

18 уменьшили на 11

27 увеличили на 8

- Кто готов руку на локоток.

- Теперь, я диктую ответы, а вы проверяете. Если у вас есть ошибки, возьмите простой карандаш и исправьте их.

- Поднимите руки те, кто не сделал ни одной ошибки. Вы большие молодцы. А остальным следует быть внимательнее! Вы знаете теперь свое слабое место, над которым надо немного поработать.

Выполняют математический диктант:

100, 46, 69, 78, 7, 35.

Р.: в форме сличения способа действий и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

III. Постановка учебной задачи

Метод проблемной ситуации

1 мин

- Кто помнит, какую тему мы изучали вчера?

- И в чем же он заключается?

- Совершенно верно. Сегодня мы будем отрабатывать, закреплять полученные знания по этой теме, решать задачи.

- Конкретный смысл деления.

- Все делится на части.

Р: планирование,  целеполагание.

П.:

IV.Включение в систему знаний

Динамическая пауза

 

31 мин

1 мин

- Откройте учебник на странице 59 №1.

Вам надо решить данные примеры, используя картинки. Внимательно посмотрите на это задание, какое математическое действие вы сейчас будете использовать?

- Как вы это поняли?

- Совершенно верно. Теперь давайте вспомним, как читать такие выражения. Смотрим на первое выражение и читаем его хором.

- Верно! Теперь по заданию вам надо выполнить деление при помощи картинок сверху. Давайте начнем с первого выражения. 6 : 2 =

- Ребята, что обозначает число 6? Посмотрите на первую картинку.

- Верно. Что обозначает 2?

- И что надо найти?

- Замечательно. Глядя на картинку, вы можете сказать, сколько квадратов в одно части?

- Совершенно верно. Давайте сделаем следующее. 6: 3 =. Теперь пояснение даете мне вы.

- Верно. И сколько получится?

- Легко решать по иллюстрации?

- Теперь попробуйте сами, оставшиеся 2 столбика. Первый вариант решает второй столбик, второй – третий. У вас 2 минуты.

- Время истекло. Проверяем первый вариант. Вы читайте правильно выражение, а остальные проверяют у себя.

- У кого не так? Хорошо. Теперь проверяем второй вариант.

- У кого по другому?

- Замечательно! Вы хорошо справились с этим заданием. Переходим к следующему, №2.

- Это задача. Прочитайте ее про себя.

- Итак, о чем эта задача?

- Верно. Что нам известно?

- А что следует найти?

- Верно. К этой задаче надо сделать схематичный рисунок. Кто его сделает на доске?

- Хорошо. Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

- Каким действием?

- Что на что мы будем делить?

- Теперь запиши это на доске, остальные работают в тетради.

- Хорошо. Кому не понятно?

- Нам было дано 12 чашек и сказано, в каждой коробке содержится по 6 чашек. Таким образом, получается, что все эти чашки были разделены на 2 части.

- Теперь я предлагаю самостоятельно решить подобную задачу на оценку. Один человек идет к доске. За нее точнее. Оформляет так же рисунок, решение и ответ, а остальные работают в тетради. Задача под красной чертой, внизу страницы! У вас есть на решение 4 минуты.

- Время истекло. Проверяем, то, что у нас получилось на доске. Итак, объясняй свой рисунок.

- Все верно! У кого не так? Хорошо. У кого рисунок и решение, точно такое же, вы можете поставить на полях себе 5. У кого есть недочет в рисунке, а решение выполнено, верно, тот ставит 4. Если же проблема в решение выше 3 не может быть! Поставьте себе оценку. Встаньте те, у кого 5. Молодцы! Я очень рада за вас. Теперь поднимите правую руку те, у кого 4. Вы знаете над, чем работать. И у кого 3. Если у вас есть вопросы, давайте прямо сейчас их разберем.

- Решаем следующую задачу под номером №3. Учебник говорит, что ее надо решить устно. Кто хочет прочитать задачу вслух?

 

- Итак, о чем задача?

- Так, что нам дано?

- Что надо найти?

- Сможем ли мы сразу ответить на вопросы задачи?

- Как будем действовать? Нам нельзя рисовать и составлять опорные записи. Как мы можем выяснить, сколько нам скворечников понадобится? Мы пробовали много способов, прежде чем узнали о делении.

- Давайте пробовать.

- И что у вас получилось?

- Значит, что этим действием узнали?

- Верно, а что тогда 1?

- Верно! Тогда каков ответ?

- Молодцы! Были ли у вас сложности?

- Молодцы! А сможете ли вы сами устно составить подобную задачу? Думаю, вы справитесь, если поработайте в группах. Развернитесь друг другу и у вас есть 2 минуты, чтобы придумать похожую задачу.

- Проверяем. От каждой группы задачу. Затем выберем самую интересную!

- Ребята, вы большие молодцы! Замечательные у вас получились задачи.

- Продолжаем. Задача под номером №4. Один человек читает ее вслух.

- Так, о чем эта задача?

- Что мы знаем?

- Что требуется найти?

- Задача в одно действие?

- Что найдем в первом, и каким действием?

- Что найдем вторым?

- Записываем решение с пояснением и ответ.

- Каков ответ?

- Молодцы!

- И сделаем последний номер, №7. Читаем задание про себя.

- Что нужно сделать?

- Что значит ломаная линия?

- Хорошо. Чем вам надо воспользоваться, чтобы выполнить это задание?

- Что вы сначала сделаете?

- Затем?

- Хорошо. Не забудьте написать ответ.

- Проверяем! Какая длина ломаной получилась?

- Это правильный ответ!

- Открываем дневники, записываем домашнее задание. Учебник страница 59, № 5, №8.

Работа с учебником №1

- Деление.

- Знак деления - :

Хоровая работа

6 делим на 2 получается

- Общее количество квадратов.

- Части, на которые разделили все эти квадраты.

- Сколько квадратов в одной части

- Да. Из 3.

- 6 – общее количество квадратов, 3 – части на которые поделили все квадраты и надо найти, сколько квадратов в одной части.

- 2

- Да.

1 вариант: 10 : 5 = 2, 10 : 2 = 5.

2 вариант: 8 : 4 = 2, 8 : 2 = 4.

Работа с учебником №2

- О кружках в коробках.

- Что всего было 12 кружек и в каждую коробку положили по 6 кружек.

- Количество коробок.

- Да.

- Делением.

- Общее количество чашек на части.

12 : 6 = 2 (к.) понадобится

Ответ: 2 коробки понадобится.

Самостоятельная работа (решение задачи)

Несколько мальчиков разделили между собой 12 конфет, по 3 каждому. Сколько было мальчиков?

         

12 : 3 = 4 (м.) было

Ответ: 4 мальчика было.

- Было дано 12 конфет, каждому по 3, так у нас получается 4 ряда в каждом по 3 конфеты. Таким образом, мы делим общее количество конфет на количество в одной части и получаем на количество частей, т. е. мальчиков.

Работа с учебником №3

На скворечник идет 7 дощечек. Сколько скворечников можно сделать из 15 дощечек? Сколько дощечек останется?

- О скворечнике.

- Общее количество дощечек и сколько дощечек содержит 1 скворечник.

- Количество скворечников из 15 дощечек и сколько останется дощечек.

- Нет.

- Можно вычитать, пока не будет в ответе 0.

- 15 – 7 = 8; 8 – 7 = 1.

- Мы узнали, что в 15 содержится 2 раза по 7.

- Сколько скворечников можно построить.

- 1 – это получается доска, которая осталась.

- 2 скворечника и 1 доска.

- Да\нет.

Пример: На сервиз идет 6 приборов. Сколько сервизов можно составить из 15 приборов? Сколько приборов останется?

Работа с учебником №4

У Вани 3 монеты по 5р., а у Нины 20р. У кого из них больше денег и насколько больше?

- О деньгах.

- Что у Вани 3 монеты по 5 р., а Нины 20 р.

- У кого из детей больше денег и на сколько?

- Нет, в 2.

- Найдем количество рублей у Вани, умножением. 5*3

- Мы найдем разницу. Насколько больше денег у Нины, чем у Вани.

- 15 рублей у Вани, у Нины на 5 рублей больше.

Работа с учебником №7

- Начертить ломанную из трех звеньев: 2 звена по 3 см, а третье – 5см. Узнать длину всей ломаной.

- Она не прямая, состоящая из отрезков, соединенных под углом.

- Линейкой и карандашом.

- Начертим ломаную и нанесем значения.

- Решим задачу.

Решение: 3+3+5=11 (см)

Ответ: 11 см – длина ломаной.

- 11 см.

Записывают домашнее задание

П: анализ, синтез;

П: анализ

.: Сверка с эталоном, самопроверка

К.: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами

П.: смысловое чтение

 

Р: саморегуляция как способность мобилизации сил

Л.: применение полученных знаний на практике

К.: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами

П.: рефлексия способов действия, контроль результатов деятельности.

Р.: саморегуляция как способность мобилизации сил

Л.: применение полученных знаний на практике

Р.: саморегуляция как способность мобилизации сил

Л.: применение полученных знаний на практике

П.: рефлексия способов действия, контроль результатов деятельности.

Л.: применение полученных знаний на практике

V. Рефлексия деятельности

Словесный метод

 2 мин

- Подводя итоги этих двух уроков. Скажите, какую тему мы с вами изучили?

- Что вы узнали о действии делении?

- Хорошо. Вы большие молодцы! Мы с вами познакомились с новым математическим действием, решали с ним примеры и даже задачи.

- Вы большие молодцы! Надеюсь вы хорошо усвоили материал. Спасибо вам за урок.

- Конкретный смысл деления.

- Оно обозначается двумя точками, это действие нужно, чтобы делить предметы, разделять их на части.

Р: планирование

П: рефлексия способов и условий действия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике по теме « Письменное деление на двузначное число (закрепление)» 4 класс.

Цель урока: закрепление умения выполнять деление на двузначное число;Задачи: Образовательные :  - совершенствовать вычислительные навыки;-  закрепить умение решать задачи на движе...

Урок по математике«Табличное умножение и деление. Закрепление.» 2 класс

Урок - экскурсия по математике во 2 классе по теме: "Табличное умножение и деление. Закрепление."...

Презентация. Урок по математике«Табличное умножение и деление. Закрепление.» 2 класс

Презентация к уроку по математике "Табличное умножение и деление. Закрепление."...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: «Умножение и деление на числа оканчивающиеся нулями. Закрепление изученного». Класс: 4

laquo;Закрепление изученного».Создать условия для отработки вычислительных приемов умножения и деления на числа, оканчивающиеся нулями; совершенствовать умение решать задачи....