Конспект урока по математике на тему "Конкретный смысл деления" 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Конспект урока по математике на тему "Конкретный смысл деления" 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkretnyy_smysl_deleniya.doc | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 12.03.18 Учитель: Шлёмина С.В.
Школа: МКОУ СОШ №3 г. Нязепетровска Студент: Салахова А.А.
Класс: 2
Кабинет: №3
Конспект урока по математике
Тема: Конкретный смысл действия деления
Тип: открытие новых знаний
Цели: познакомить учащихся с арифметическим действием – деление, с задачами, которые решаются делением; развивать вычислительные навыки учеников, закреплять умение решать задачи изученных видов.
Планируемые результаты:
Предметные:
-познакомится с действием-деление
-научиться решать задачи с помощью действия- деление.
Личностные : развивать познавательный интерес и мотивы, направленные на изучение данной темы; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Оборудование: презентация, учебник Моро 2 класс, 2 часть
Этап урока. Анализ | Хронометраж | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
I. Самоопределение к деятельности | 2 | На уроке будь старательным, Будь спокойным и внимательным. Все пиши, не отставая, Слушай, не перебивая. | Настроиться на урок | Л. – умение выделить нравственный аспект поведения. |
II. Актуализация знаний. Формулирование проблемы, постановка цели. III.Изучение нового материала Практический: подведение к теме, с помощью эксперимента Практический: работа с учебником | 5 10 | Какое выражение лишнее? 2 + 2 + 2 + 2 3 + 3 + 3 + 3 3 + 3 + 2 + 4 4 + 4 + 4 (Лишними могут быть следующие выражения: 2 + 2 + 2 + 2, так как значение данного выражения равно 8, а значения остальных выражений равны 12; 3 + 3 + 2 + 4, так как в данном выражении действие сложения нельзя заменить действием умножения, а во всех остальных можно; 4 + 4 + 4, так как в данной сумме три слагаемых, а в остальных суммах – четыре.) 1. Практическая работа. • 12 тетрадей нужно раздать трём ученикам поровну. Сколько тетрадей получит каждый? • 10 карандашей нужно раздать 2 ученикам поровну. Сколько карандашей получит каждый? (Под руководством учителя дети выполняют такие действия: сначала раздают по одной тетради каждому из трёх учеников, из оставшихся тетрадей опять раздают по одной тетради каждому и т. д. Затем считают, сколько тетрадей получил каждый из трёх учеников. Аналогично раздаются карандаши.) – Что мы делали с тетрадями, карандашами? (Раздавали, делили.) Можете назвать тему сегодняшнего урока? (Деление) – Сейчас, когда вы раздавали тетради и карандаши, вы выполняли действие деления. Деление – это четвёртое арифметическое действие, с которым вы познакомитесь сегодня на уроке. Деление обозначается таким знаком «:» (учитель записывает знак на доске). Учащиеся читают задачу на с. 58 сопоставляют текст задачи с рисунком и выражением, записанным ниже. Затем дети читают задание 1 (с. 58 учебника, часть 2). – Что в задаче известно? – Что следует узнать? – Сделайте к задаче рисунок. (Один-два ученика выполняют работу на доске.) – Как записать решение этой задачи? 12 : 3 = 4 – Прочитаем решение хором. (Двенадцать разделить на три, получится четыре.) | Находить значение выражений Искать лишнее выражение Выполнять практическую работу Формулировать тему и цель урока Рисовать рисунок к задаче Записывать решение | Р.- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. К. - общение и взаимодействие Р.- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. |
IV. Динамическая пауза | 2 | Видео | Повторять движения за учителем | |
Практический: работа с задачами | 13 | Фронтально разбирается задача 3 (с. 58 учебника, часть 2). После того как выделены условие и вопрос, названы данные, учащиеся составляют краткую запись, затем решают задачу самостоятельно. Далее к этой задаче составляются две обратные. • В автобусе едут 72 пассажира. Из них 22 пассажира стоят, а остальные сидят. Сколько пассажиров сидит в автобусе? • В автобусе едут пассажиры. 50 из них сидят, а 22 стоят. Сколько пассажиров едет в автобусе? Задачи могут быть решены учениками устно либо самостоятельно. Самостоятельно дети решают задачу 4 (с. 58 учебника, часть 2) с последующей фронтальной проверкой. (устно) 1. Составление равенств и неравенств из данных выражений. На доске записаны выражения из задания 2 (с. 58 учебника, часть 2). Составьте из данных выражений верные равенства и неравенства. В ы п о л н е н и е р а б о т ы: 5 · 2 = 2 · 5 4 · 3 = 3 · 4 5 · 2 < 3 · 4 4 · 3 > 2 · 5 И т. д. 2. Устно с подробным объяснением выполняется задание 6 (с. 58 учебника, часть 2). | Решать задачу Составлять обратные задачи Решать задачу Составить равенства и неравенства Выполнять задания | К. - общение и взаимодействие Р.- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. П. - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. |
VII. Итог урока. Рефлексия. | 5 | – Что нового узнали сегодня? – Всё ли было понятно? – Чью работу вам хотелось бы отметить? – Как вы сегодня работали? | Оценивать свои знания | Р.- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. К. - общение и взаимодействие |
VIII. Домашнее задание. | 1-2 мин | Стр. 58 № 5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике "Угол. Виды углов.", 2 класс
Урок создан на основе деятельностного подхода....
Конспект урока по математике "Переходим через десяток"2 класс
Конспект урока по математике "Переходим через десяток" М.И. Башмаков Математика 2 класс...
Конспект урока по математике "Периметр многоугольника" для 2 класса .УМК "Начальная школа ХХI век"
конспект и презентация урока по математике...
Конспект урока по математике, проводимый в 3 б классе ГБОУ лицея № 281 Адмиралтейского района Паюнен Галиной Владимировной Тема: Повторение изученного во 2 классе. Закрепление изученного материала (Урок с использованием ИКТ)
Конспект урока по математике для 3 класса по теме: "Повторение изученного во 2 классе"...
Конспект урока по математике. Программа - "Школа России". 1 класс. Тема урока - "Прибавить и вычесть число 4. Решение задач"
Конспект урока по математике в 1 классе. Тема - "Прибавить и вычесть число 4. (Второй урок по этой теме.) Решение задач". Обучающиеся повторяют состав чисел в пределах первого де...
Конспект урока по математике, УМК "Школа России" , 2 класс, тема:Деление на 2(урок рефлексии)
Цели деятельности учителя: закрепление умения выполнять деление на 2, используя соответствующие случаи умножения;Планируемые результаты:Предметные:знать: табличные случаи умножения с числом 2;ум...
Конспект урока по математике, УМК "Школа России" , 2 класс, тема:Деление на 3 (урок рефлексии)
Цели деятельности учителя: закрепление умения выполнять деление на 3, используя соответствующие случаи умноженияПланируемые результаты:Предметные:знать: табличные случаи умножения с числом 3;уме...