Конспект урока по математике на тему "конкретный смысл деления"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Коновалова Татьяна Валерьевна

УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkretnyy_smysl_deleniya.docx31.05 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 15.04.2019

Школа: 75

Класс: 2 «Б»

Кабинет: 5

ФИО учителя: Никитина С. Ю.

ФИО студента: Коновалова Т. В.

ФИО методиста: Иванова Н. В.

Конспект урока по математике

Тема: «Конкретный смысл действия деления»

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с конкретным смыслом деления в ходе решения задач.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Уметь обозначать действие деление на письме;
  • Уметь решать текстовые задачи;
  • Уметь составлять обратные задачи.

Личностные:

  • Развивать логическое мышление, внимание, речь, память;
  • Воспитывать аккуратность, самостоятельность. 

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: Школа России, учебник М. И. Моро, 2 класс 2 часть, стр.58., Р.Т. с.57.

Этапы урока

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Этап самоопределения к деятельности

2 мин

- Подравняйтесь, тихо садитесь. Проверьте, все ли вы приготовили к уроку.

- Молодцы! Открываем тетради, записываем число. Ниже в классе.

Приветствуют учителя, записывают число

2. Актуализация знаний

Практический метод

Математический диктант

4 мин

- Сейчас проведем математический диктант. На доске записаны примеры, вы записываете, только ответ, через клетку. На решение 2 минуты. Время пошло!

1. 36+24=

2. 97-46=

3. 42+37=

4. 90-35=

5. 55+16=

6. 77-22=

- Время истекло! Проверяем! Поменяйтесь тетрадью с соседом по парте, возьмите простой карандаш, и исправьте ошибки, сверяясь с доской.

- У кого ни одной ошибки ставят 5, у кого 1-2 ошибки 4, 3-4 ошибки – 3 и менее 2.

- поднимите руки те, кто получил пять. Вы молодцы, а остальные знают свое слабое место и продолжают с ним работать.

Выполняют математический диктант: 60, 51, 79, 55, 71, 55.

Выполняют взаимопроверку

Р.: в форме сличения способа действий и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Р.: оценка

3. Постановка учебной задачи

Метод проблемной ситуации

Упражнение на сравнение и обобщение

3 мин

- Ребята, я хочу начать урок с интересной задачи, но для этого мне надо 5 человек. Вы встаете в ряд и один помощник. У меня есть 10 карандашей, раздай каждому человеку карандаши.

- Сколько у каждого из вас карандашей получилось?

- А сколько изначально я давала карандашей?

- Какое выражение мы можем записать? Зная следующие данные: 5 человек, 2 карандаша у каждого и 10 карандашей всего?

- Так, а теперь по-другому. Раздай 12 этих карандашей по 3 каждому человеку. Поднимите руки те, кто получил карандаши. Хорошо. Давайте посчитаем, сколько человек получили карандаши.

- Как мы запишем это выражение? Зная, что у нас всего 12 карандашей и раздавали по 3 каждому?

- Можем записать такое выражение?

- Верно! Сегодня мы этому и научимся. Что мы с вами делали с карандашами?

- А по-другому как сказать?

- Верно! Мы делили карандаши. А как может называться это действие?

- Так, давайте откроем страницу 58 и посмотрим, так ли это?  

- Замечательно! Кто попробует сформулировать тему урока?

- Верно. Конкретный смысл деления.

- А какую цель поставим на урок?

- Все верно!

- По 2 карандаша.

- 10.

- 2*5=10

- 4 человека.

- Нет. Мы не знаем как.

- Раздавали

- Делили между всеми.

- Деление.

- Верно, действие деление.

- Действие деление.

- Узнать смысл деления, научимся решать примеры с этим действием и обозначать на письме.

Лог.: анализ с целью выделения существенных признаков

К.: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами

Р.: целеполагание

4. Открытие нового знания

Включение практических упражнений (упражнения на сравнение и обобщение)

5 мин

- Посмотрите, под темой нам дана задача. Послушайте. На конверты наклеили 6 марок: по 2 марки на каждый конверт. Сколько конвертов с марками получилось?

- Что нам известно из этой задачи?

- А найти нам надо?  

- Хорошо. Как вы предлагаете это сделать?

- То есть выкладывать по 2 марки пока все ни кончаться. Хорошо. И сколько тогда конвертов получиться?

- Хорошо. Учебник нам предлагает такое решение. Надо сначала узнать сколько раз по 2 содержится в 6. Мы сказали, что 3. А как вы это можете проверить?

- Совершенно верно! То есть, чтобы решить такую задачу надо узнать сколько раз содержится в 6. Такие задачи решаются делением. Деление обозначается двумя точками. Знак и все другие занимает одну клетку. Точечьки располагаются друг под другом. Где вы могли видеть такой знак?

- Как он называется?  

- А в математике?

- Молодцы! Вернемся к задаче, Мы сказали, что надо узнать сколько раз по 2 содержится в 6. И у нас получится вот такая запись. 6 : 2 = 3

6 количество марок, 2 столько марок на 1 конверт и 3 это столько конвертов будет с марками.  Такую запись читают так: шесть разделить на 2, получиться 3. Теперь давайте хором прочитаем эту запись!

- Молодцы! Давайте обобщим. Как на письме обозначается действие деление?

- Каков смысл деления?

- Верно!

Работа с учебником

- что всего марок было 6 и на каждый конверт приклеили 2 марки.

- Количество конвертов с марками

- Раскладывать по 2 марки и посмотреть сколько, получиться.

- 3.

- Умножением. 2*3 = 6

- В русском языке или литературе.

- Двоеточие.

- Деление.

Хоровая работа

Шесть разделить на 2, получиться 3.

- Двумя точками.

- Делить на части

К.: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами

П.: применение полученных знаний на практике

Р.: саморегуляция как способность мобилизации сил

5. Первичное закрепление

Включение практических упражнений

Решение задач

Динамическая пауза

9 мин

1 мин

- Теперь, давайте попробуем порешать задачи. Смотрим на №1

Прочитайте задание про себя. Что вам надо сделать?

- Так теперь читаем задачу. (один ученик читает )

- Про что эта задача?

- Что нам известно?

- Так, и что найти?

- Задача похожа на предыдущую?

- Нам надо нарисовать рисунок. Что мне делать, вы говорите, а я рисую на доске.

- Так?

- Орехи кончились. Сколько детей получили орехи?

- Как вы это узнали?

- Кто на доске запишет решение?

- Молодцы! Все перенесли рисунок и решение в тетрадь? Хорошо.

- Легко ли решат задачи по рисунку?

- Хорошо! А давайте попробуем сами составить такую задачу. Про что будем составлять задачу?

- Хорошо. Сколько у нас будет бабочек?

- Так, хорошо. Теперь в парах придумайте дальше условие и вопрос задачи. На это вам 1 минута.

- Какая пара хочет рассказать свою задачу? (спросить 2-3 пары)

- Хорошо. Интересные у вас получились задачи. Давайте решим одну из них.

- Замечательно!

Работа с учебником №1

- Сделать к задаче рисунок и решить ее.

- Об орехах.

- Что всего было 12 орехов, детям раздали по 3 ореха.

- Сколько детей получили орех.

- Да.

- Рисовать по три ореха, пока они не кончаться.

- Да!

- 4.

- Мы узнали, что в 12 по 3 содержится 4 раза.

- 12:3=4(орех.)

Ответ: 4 ореха у каждого ребенка.

- Да!

- Бабочки

- 10.

Работа в парах

Решают задачу

К.: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами

Р.: саморегуляция как способность мобилизации сил

К.: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами

Р.: анализ, синтез

П.: применение полученных знаний на практике

К.: корректировка, управление поведением партнера

6. Самостоятельная работа с самопроверкой

6 мин

- Сейчас вы поработайте самостоятельно, посмотрим, как вы усвоили материал сегодняшнего урока. Откройте печатную тетрадь на странице 57, №45. Вам надо решить 2 задачи. На это вам 5 минут. Кто закончил руку на локоток.

- Кто закончил, первые 2 человека на доску записывают решения.

- Проверяем! У кого по-другому?

- Хорошо!

- Вы что-нибудь заметили, когда решали эти задачи?

- Совершенно верно!

1) Четыре теннисиста получили по 3 мяча каждый. Сколько мячей получили эти теннисисты?

3*4= 12 (м.)

Ответ: 12 мячей получили все теннисисты.

2) Раздали 12 теннисных мячей четырем игрокам. Сколько мячей получил каждый игрок?

12:4=3(м.)

Ответ: 3 мяча получил каждый игрок.

- Они обратные.

Р.: саморегуляция как способность мобилизации сил.

7. Включение в систему знаний

8 мин

- Смотрим задачу под №3. Прочитайте ее про себя.

- О чем эта задача?

- Что нам известно?

- Мы можем сразу ответить на вопрос задачи?

- Каким действием?

- Один человек на доску, остальные сами.

- Так хорошо. У кого не так?

- Какое еще задание есть в этом номере?

- Объединитесь в пары составьте задачу обратную данной и решите ее. Кто готов руку на локоток.  

- У кого какая задача получилась?

- Так продиктуй решение.

- У кого такая же задача получилась?

- У кого другая?

- Хорошо. Продиктуй решение?

- Молодцы! Под розовой чертой выражения решает каждый сам, потом проверим. На это вам 2 минуты!

- Прочитайте что у вас получилось.

- Молодцы! Записываем домашнее задание. Учебник №4, Р.Т. №44.

Работа с учебником №3

Читают условие задачи

- О пассажирах.

- Всего 72 человек едет, 50 сидят, а остальные стоят. Надо найти, сколько человек стоит.

- Да.

- Вычитанием.

72-50=22(чел.)

Ответ: 22 человека стоят.

- Составить обратную задачу.

Составляют задачу обратную данной

Всего 72 человек едет в автобусе, 22 человека стоят, а остальные сидят. Сколько человек сидит?

72-22=50(чел.) сидит

В автобусе 50 человек сидит и 22 стоит. Сколько всего человек находится в автобусе?

50+22=72 (чел.) всего в автобусе

8*3+16 = 40

53-6= 47

35+(11-6)= 40

К.: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами

К.: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка его действий.

П.: применение полученных знаний на практике

8. Рефлексия деятельности

1 мин

- Давайте вспомним, какую тему мы сегодня изучили?

- Какую цель ставили на урок?

- Достигли ли мы цели?

- Как обозначается деление на письме?

- Какой смысл действия деления?

- Хорошо! Встаньте те, кому было сложно сегодня на уроке. В чем была сложность?

- Молодцы! Урок окончен.

- Конкретный смысл деления.

- Познакомиться с действием деление, со смыслом этого действия, научиться решать задачи и узнать, как обозначается деление на письме.

- Да.

- Двумя точками.

- Делить на части.

Л.: смыслообразование

Р.: оценка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике. Приемы умножения и деления на 10.

Цель: обеспечить усвоения приемов умножения и деления на 10....

Конспект урока по математике "Таблица умножения и деления чисел на 2,3,4,5,6"

Цель: Обобщить и систематизировать знания  обучающихся  по теме: «Таблица умножения и деления чисел 2,3,4,5,6»....

Конспект урок по математике во 2 классе: "Деление с 0 и 1"

Конспект урок по математике во 2 классе: "Деление с 0 и 1"...

Конспект урока по математике Таблица умножения и деления на 8 и на 9

Конспект урока математики 2 классОбразовательная система «Школа 2100»Учитель: Конобрицкая И. М.,1 категорияданный урок проводится в 4 учебной четверти при рассмотрении блока « Табличные случаи умножен...

Конспект урока по математике по теме « Письменное деление на двузначное число (закрепление)» 4 класс.

Цель урока: закрепление умения выполнять деление на двузначное число;Задачи: Образовательные :  - совершенствовать вычислительные навыки;-  закрепить умение решать задачи на движе...

Конспект урока по математике в 3 классе «Деление круглых чисел, сводящихся к делению на однозначное число»

Урок построен по системно деятельностному методу. В уроке просматриваются все 9 этапов, что соответствует требованиям данной методике. дети сами Дети сами ставят цель, определяют тему урока. выявляют ...

Конспект урока по математике 3 класс. Свойства деления. Поупражняемся в использовании свойств деления.

Предмет: математикаКласс: 3-2Тема урока: Свойства деления. Поупражняемся в использовании свойств деления.Цели урока: совершенствовать вычислительные навыки; повторить правила деления суммы на число и ...