Этапы урока Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока
|
Формируемые УУД |
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1.Этап самоопределения к деятельности | 2 мин | - Подравняйтесь, тихо садитесь. Проверьте, все ли вы приготовили к уроку. - Молодцы! Открываем тетради, записываем число. Ниже в классе. | Приветствуют учителя, записывают число |
|
2. Актуализация знаний
Практический метод Математический диктант |
4 мин | - Сейчас проведем математический диктант. На доске записаны примеры, вы записываете, только ответ, через клетку. На решение 2 минуты. Время пошло! 1. 36+24= 2. 97-46= 3. 42+37= | 4. 90-35= 5. 55+16= 6. 77-22= |
- Время истекло! Проверяем! Поменяйтесь тетрадью с соседом по парте, возьмите простой карандаш, и исправьте ошибки, сверяясь с доской. - У кого ни одной ошибки ставят 5, у кого 1-2 ошибки 4, 3-4 ошибки – 3 и менее 2. - поднимите руки те, кто получил пять. Вы молодцы, а остальные знают свое слабое место и продолжают с ним работать. |
Выполняют математический диктант: 60, 51, 79, 55, 71, 55.
Выполняют взаимопроверку |
Р.: в форме сличения способа действий и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
Р.: оценка |
3. Постановка учебной задачи Метод проблемной ситуации Упражнение на сравнение и обобщение |
3 мин | - Ребята, я хочу начать урок с интересной задачи, но для этого мне надо 5 человек. Вы встаете в ряд и один помощник. У меня есть 10 карандашей, раздай каждому человеку карандаши. - Сколько у каждого из вас карандашей получилось? - А сколько изначально я давала карандашей? - Какое выражение мы можем записать? Зная следующие данные: 5 человек, 2 карандаша у каждого и 10 карандашей всего? - Так, а теперь по-другому. Раздай 12 этих карандашей по 3 каждому человеку. Поднимите руки те, кто получил карандаши. Хорошо. Давайте посчитаем, сколько человек получили карандаши. - Как мы запишем это выражение? Зная, что у нас всего 12 карандашей и раздавали по 3 каждому? - Можем записать такое выражение? - Верно! Сегодня мы этому и научимся. Что мы с вами делали с карандашами? - А по-другому как сказать? - Верно! Мы делили карандаши. А как может называться это действие? - Так, давайте откроем страницу 58 и посмотрим, так ли это? - Замечательно! Кто попробует сформулировать тему урока? - Верно. Конкретный смысл деления. - А какую цель поставим на урок?
- Все верно! |
- По 2 карандаша.
- 10.
- 2*5=10
- 4 человека.
- Нет. Мы не знаем как.
- Раздавали - Делили между всеми.
- Деление.
- Верно, действие деление.
- Действие деление. - Узнать смысл деления, научимся решать примеры с этим действием и обозначать на письме. |
Лог.: анализ с целью выделения существенных признаков
К.: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами Р.: целеполагание
|
4. Открытие нового знания
Включение практических упражнений (упражнения на сравнение и обобщение)
|
5 мин
| - Посмотрите, под темой нам дана задача. Послушайте. На конверты наклеили 6 марок: по 2 марки на каждый конверт. Сколько конвертов с марками получилось? - Что нам известно из этой задачи?
- А найти нам надо? - Хорошо. Как вы предлагаете это сделать? - То есть выкладывать по 2 марки пока все ни кончаться. Хорошо. И сколько тогда конвертов получиться? - Хорошо. Учебник нам предлагает такое решение. Надо сначала узнать сколько раз по 2 содержится в 6. Мы сказали, что 3. А как вы это можете проверить? - Совершенно верно! То есть, чтобы решить такую задачу надо узнать сколько раз содержится в 6. Такие задачи решаются делением. Деление обозначается двумя точками. Знак и все другие занимает одну клетку. Точечьки располагаются друг под другом. Где вы могли видеть такой знак? - Как он называется? - А в математике? - Молодцы! Вернемся к задаче, Мы сказали, что надо узнать сколько раз по 2 содержится в 6. И у нас получится вот такая запись. 6 : 2 = 3 6 количество марок, 2 столько марок на 1 конверт и 3 это столько конвертов будет с марками. Такую запись читают так: шесть разделить на 2, получиться 3. Теперь давайте хором прочитаем эту запись! - Молодцы! Давайте обобщим. Как на письме обозначается действие деление? - Каков смысл деления? - Верно! | Работа с учебником
- что всего марок было 6 и на каждый конверт приклеили 2 марки. - Количество конвертов с марками - Раскладывать по 2 марки и посмотреть сколько, получиться.
- 3.
- Умножением. 2*3 = 6
- В русском языке или литературе. - Двоеточие. - Деление.
Хоровая работа Шесть разделить на 2, получиться 3.
- Двумя точками. - Делить на части |
К.: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами
П.: применение полученных знаний на практике
Р.: саморегуляция как способность мобилизации сил
|
5. Первичное закрепление Включение практических упражнений Решение задач
Динамическая пауза
|
9 мин
1 мин
| - Теперь, давайте попробуем порешать задачи. Смотрим на №1 Прочитайте задание про себя. Что вам надо сделать? - Так теперь читаем задачу. (один ученик читает ) - Про что эта задача? - Что нам известно?
- Так, и что найти?
- Задача похожа на предыдущую? - Нам надо нарисовать рисунок. Что мне делать, вы говорите, а я рисую на доске.
- Так? - Орехи кончились. Сколько детей получили орехи? - Как вы это узнали?
- Кто на доске запишет решение? - Молодцы! Все перенесли рисунок и решение в тетрадь? Хорошо. - Легко ли решат задачи по рисунку?
- Хорошо! А давайте попробуем сами составить такую задачу. Про что будем составлять задачу? - Хорошо. Сколько у нас будет бабочек? - Так, хорошо. Теперь в парах придумайте дальше условие и вопрос задачи. На это вам 1 минута. - Какая пара хочет рассказать свою задачу? (спросить 2-3 пары) - Хорошо. Интересные у вас получились задачи. Давайте решим одну из них. - Замечательно! | Работа с учебником №1
- Сделать к задаче рисунок и решить ее.
- Об орехах. - Что всего было 12 орехов, детям раздали по 3 ореха. - Сколько детей получили орех. - Да.
- Рисовать по три ореха, пока они не кончаться.
- Да!
- 4. - Мы узнали, что в 12 по 3 содержится 4 раза. - 12:3=4(орех.) Ответ: 4 ореха у каждого ребенка. - Да!
- Бабочки
- 10.
Работа в парах
Решают задачу |
К.: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами
Р.: саморегуляция как способность мобилизации сил
К.: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами
Р.: анализ, синтез П.: применение полученных знаний на практике
К.: корректировка, управление поведением партнера |
6. Самостоятельная работа с самопроверкой | 6 мин | - Сейчас вы поработайте самостоятельно, посмотрим, как вы усвоили материал сегодняшнего урока. Откройте печатную тетрадь на странице 57, №45. Вам надо решить 2 задачи. На это вам 5 минут. Кто закончил руку на локоток. - Кто закончил, первые 2 человека на доску записывают решения.
- Проверяем! У кого по-другому? - Хорошо! - Вы что-нибудь заметили, когда решали эти задачи? - Совершенно верно! | 1) Четыре теннисиста получили по 3 мяча каждый. Сколько мячей получили эти теннисисты? 3*4= 12 (м.) Ответ: 12 мячей получили все теннисисты. 2) Раздали 12 теннисных мячей четырем игрокам. Сколько мячей получил каждый игрок? 12:4=3(м.) Ответ: 3 мяча получил каждый игрок.
- Они обратные.
|
Р.: саморегуляция как способность мобилизации сил.
|
7. Включение в систему знаний
| 8 мин | - Смотрим задачу под №3. Прочитайте ее про себя. - О чем эта задача? - Что нам известно?
- Мы можем сразу ответить на вопрос задачи? - Каким действием? - Один человек на доску, остальные сами. - Так хорошо. У кого не так? - Какое еще задание есть в этом номере? - Объединитесь в пары составьте задачу обратную данной и решите ее. Кто готов руку на локоток. - У кого какая задача получилась?
- Так продиктуй решение. - У кого такая же задача получилась? - У кого другая?
- Хорошо. Продиктуй решение? - Молодцы! Под розовой чертой выражения решает каждый сам, потом проверим. На это вам 2 минуты!
- Прочитайте что у вас получилось. - Молодцы! Записываем домашнее задание. Учебник №4, Р.Т. №44. | Работа с учебником №3 Читают условие задачи - О пассажирах. - Всего 72 человек едет, 50 сидят, а остальные стоят. Надо найти, сколько человек стоит. - Да. - Вычитанием. 72-50=22(чел.) Ответ: 22 человека стоят.
- Составить обратную задачу.
Составляют задачу обратную данной Всего 72 человек едет в автобусе, 22 человека стоят, а остальные сидят. Сколько человек сидит? 72-22=50(чел.) сидит
В автобусе 50 человек сидит и 22 стоит. Сколько всего человек находится в автобусе? 50+22=72 (чел.) всего в автобусе
8*3+16 = 40 53-6= 47 35+(11-6)= 40 |
К.: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами
К.: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка его действий.
П.: применение полученных знаний на практике
|
8. Рефлексия деятельности | 1 мин | - Давайте вспомним, какую тему мы сегодня изучили? - Какую цель ставили на урок?
- Достигли ли мы цели? - Как обозначается деление на письме? - Какой смысл действия деления? - Хорошо! Встаньте те, кому было сложно сегодня на уроке. В чем была сложность? - Молодцы! Урок окончен. | - Конкретный смысл деления.
- Познакомиться с действием деление, со смыслом этого действия, научиться решать задачи и узнать, как обозначается деление на письме. - Да. - Двумя точками. - Делить на части. |
Л.: смыслообразование
Р.: оценка |