Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока
|
Формируемые УУД |
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
I. Этап самоопределения к деятельности | 1 мин | Ну-ка проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, Все ль в порядке Ручка, книжка и тетрадка? Все ли внимательно глядят? Все ли правильно сидят ? - Ребята, посмотрите, пожалуйста, за окно. Какая погода во дворе? Какое у нее настроение? Какое у вас настроение? | Приветствовать учителя |
|
II. Актуализация знаний и мотивация | 5 мин | 1. Устный счет «Зарядка и разминка». Решение устно задач в стихах на тему «Ты и твое здоровье» - На лужайке, на лужайке дети прыгали, как зайки.
5 прыжков на левой ножке 5– на правой по дорожке. Кто из вас сказать готов, Сколько сделано прыжков? - Без здоровья, что за жизнь?!
На турник – и подтянись! Наш силач – спортсмен Тарас Подтянулся 10 раз. А его сосед Емеля 2 и 2 лишь еле-еле. - Сколько подтягиваний сделал Емеля - Важны для здоровья, друзья, витамины!
И яблоки ест непременно Ирина. В тарелке их было 2 раза по три, А после обеда не стало, смотри. - Сколько яблок съела Ирина? Он купил 3 апельсина, 3 банана, сливы-3 Сколько фруктов у Ивана Сосчитай и покажи? 2. У меня в руках два знака[+] и [*]. Какие арифметические действия они обозначают? (для сложения и умножения )Что можно при их помощи сделать? На доске прикреплены цифры, знаки и названия компонентов. Каждой группе нужно составить пример и назвать компоненты:
3. Рассмотрите записи. Как можно их назвать? 7+7+7+7+7 15+15+15 - Можно ли заменить действие сложение умножением? Почему? (Да. Потому что везде действие сложение и слагаемые одинаковые) - Замените сложение умножением. (1 человек у доски) - Что показывает 1 множитель? 2 множитель? ( Какое слагаемое мы берём. Сколько раз мы берём это слагаемое.) 4. Как можно назвать числовые выражения, которые я записала? 6 · 2 4 · 5 ( Это произведения.) Какой сумме соответствует произведение чисел 6 и 2, произведение 4 и 5 6+6 2+2+2+2+2+2 4+4+4+4+4 5+5+5+5
|
Отвечать на вопросы учителя.
Решать задачи.
Отвечать на вопросы учителя. |
Регулятивные: оценивать собственные успехи в вычислительной деятельности.
Познавательные: читать, записывать и сравнивать числа от 0 до 100.
Регулятивные: проверять результаты вычислений. |
III. Постановка учебной задачи | 7 мин | 5. Посмотрите на данные выражения. Кто догадался, какое задание надо выполнить? 2 + 7 …7 + 2 2 · 7 … 7 · 2 9 + 3 … 3 + 9 9 · 3 … 3 · 9 (Надо сравнить и поставить знак >, < или = .) - Рассмотрим 1 столбик. Можно ли сравнить не находя значения выражений? Каким свойством сложения мы воспользуемся? - Рассмотрим 2 столбик. Чем отличаются выражения во втором столбике? - Можем ли мы не считая сравнить произведения левой и правой части? - Что нам нужно сделать? (Доказать, что переместительное свойство можно применять и при умножении)
| Предполагать задание.
| Коммуникативные: задавать вопросы с целью получения нужной информации.
|
IV. Открытие нового знания | 10 мин | У вас на столах лежит геометрическая фигура. Как она называется? (прямоугольник) Почему? (У него 4 прямых угла, четыре стороны, противоположные стороны равны) Ваша задача посчитать сколько мерок (квадратиков) вмещается в прямоугольник и записать удобным способом.
5*3= 3*5=
- А сможем мы найти результат? (Нет.) – А как же тогда быть? (Надо заменить умножение сложением.) – Давайте попробуем. Выполним это преобразование. 5+5+5=15 3+3+3+3+3=15 – Что заметили? (Результат одинаковый.) – Чем похожи произведения? (Одинаковые множители.) – Чем отличаются? (Множители переставлены.) – А значения этих выражений? (Одинаковые.) – Так какое свойство умножения мы можем назвать, чтобы облегчить себе работу? (От перестановки множителей значение произведения не изменяется.) - А сейчас давайте посмотрим, согласен ли с ним учебник. Откройте его не с. 48 и прочитаем вместе правило. (Дети читают правило.) – Мы оказались правы? (Да.) - Давайте вернемся к нашим выражениям и поставим верный знак.
| Выполнять задание.
Отвечать на вопросы учителя. | Познавательные: устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий.
Познавательные: понимать информацию, представленную в виде текста.
|
V.Первичное закрепление во внешней речи | 15 мин | - Тема нашего урока «Переместительное свойство умножения». - Цели нашего урока : познакомиться с переместительным свойством умножения, закрепить навыки устных и письменных вычислений - Теперь нам нужно закрепить это правило. Выполним задание №1 на стр.48. Дети комментируют у доски по 1 столбику.Какое произведение быстрее сосчитаем? - Нам с вами нужно выполнить задачу стр.48 №2 - Прочитайте задачу. - О чем говориться в задаче? - Сколько рядов смородины? (3) - Сколько кустов смородины в одном ряду? (5) - Что нужно найти? (Сколько всего кустов смородины) - Сделаем схематический чертеж.
? - Как запишем решение? (5*3= 15 (к.)) - Запишем ответ.
| Выполнять задание.
Выполнять самопроверку по эталону | Познавательные: перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы;
|
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой | 3 мин | Cейчас вы выполните тест и затем самостоятельно проверите себя. ТЕСТ УМНОЖЕНИЕ 1. Сумма 5+5+5+5+5+5 равна произведению: 5 * 5 5 * 6 5 * 4 2. Произведение 9 *4 равно сумме: 9+9+9+9 4+4+4+4+4+4+4+4+4 3. Произведение 9 и 3 можно записать в виде выражения так: 9+3 9-3 9 *3 4. Чему равно значение произведения 0 *5: 0 5 5. Значение выражения 1 * 8 равно: 1 8 9 7 6. Чему равно значение выражения 0*(15-8) 0 7 6 9 7. Произведение чисел 8 и 2 равно числу: 6 16 10 8. Каждый из двух множителей равен 3. Чему равно произведение? 6 0 9 9. Какое равенство верно? 4 * 6 = 5 *6 8 * 3 = 3 * 8 10. Верно ли равенство 0 * 7 = 0 * 9 Да нет | Выполнять тест. Выполнять самопроверку по эталону. |
Коммуникативные: организовывать самопроверку выполненной работы.
|
VII. Включение в систему знаний | 3мин | Теперь выполним задание под чертой на стр.56. Кто первым выполнит правильно – выступит в роли консультанта. | Выполнять задание. | Коммуникативные: организовывать самопроверку выполненной работы.
|
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) | 3 мин | РЕЛАКСАЦИЯ « СОЛНЫШКО» Сядьте удобно. Опустите голову на парту. Закроем глаза и постараемся представить то, о чем я буду говорить. Напряженье улетело, И расслаблено все тело, Будто мы лежим на травке. На зеленой мягкой травке. Греет солнышко сейчас - Руки теплые у нас. Жарче солнышко сейчас – Ноги теплые у нас. Дышится легко, Ровно, глубоко. Нам понятно, что такое Состояние покоя. - Поднимите голову, откройте глаза, встаньте из – за парт, покажите, как смотрит солнышко. Улыбнитесь друг другу. Садитесь. Ребята, найдите у себя на парте «солнышко» и «тучку». Поднимите картинку, которая теперь соответствует вашему настроению. Молодцы! У вас у всех хорошее настроение. Благодаря дружбе, вы справились со всеми трудностями на уроке, узнали еще один секрет в математике. И у меня чудесное настроение от вашей хорошей работы. Я тоже могу показать солнышко |
Подводить итог урока. Анализировать свою работу на уроке.
Производить рефлексию. Проводить самоанализ. | Регулятивные: оценивать собственные успехи и неуспехи. |