Конспект урока во 2 классе по теме "Переместительное свойство умножения"(УМК "Школа России")
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Ситкина Анастасия Сергеевна

Конспект урока во 2 классе по теме "Переместительное свойство умножения"(УМК "Школа России")

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.docx29.65 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока математики

     Выполнила студентка 46 гр.

                        Ситкина А.С.

Проверила: Гузе О.Ю.

                                                                                                                                                          Отметка: ___________

                                                                                                                                               Дата:02.03.2018

Челябинск, 2018

Технологическая карта урока

Предмет: математика

Класс: 2

Тема урока: переместительное свойство умножения

Цели урока: знакомство учащихся с переместительным свойством умножения; закрепление смысла умножения; развитие мыслительные операции сравнения, классификации.

Планируемые результаты:

· Предметные:

- Учащиеся научаться заменять действие умножение сложением одинаковых слагаемых и сравнивать полученные результаты;  Выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100

· Личностные

 научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием; научатся самостоятельно планировать и выполнять свои действия по учебному материалу, действовать в сотрудничестве с учителем.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: учебник математика 2 класс, часть № 2; учебная презентация; раздаточный материал.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

1 мин

Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли внимательно глядят?
Все ли правильно сидят ?
- Ребята, посмотрите, пожалуйста, за окно. Какая погода во дворе? Какое у нее настроение? Какое у вас настроение?

Приветствовать учителя

II. Актуализация знаний и мотивация

5 мин

1.  Устный счет «Зарядка и разминка».

    Решение устно задач в стихах на тему «Ты и твое здоровье»

  • На лужайке, на лужайке дети прыгали, как зайки.

5 прыжков на левой ножке

5– на правой по дорожке.

Кто из вас сказать готов,

Сколько сделано прыжков?

  • Без здоровья, что за жизнь?!

На турник – и подтянись!

Наш силач – спортсмен Тарас

Подтянулся 10 раз.

А его сосед Емеля

2 и 2 лишь еле-еле.

-  Сколько  подтягиваний сделал Емеля

  • Важны для здоровья, друзья, витамины!                                                                                            

И яблоки ест непременно Ирина.

В тарелке их было 2 раза по три,

А после обеда не стало, смотри.

- Сколько яблок съела Ирина?

  • Ваня любит витамины.                                                  

Он купил 3 апельсина,

3 банана, сливы-3

Сколько фруктов у Ивана

Сосчитай и покажи?

 2. У меня в руках два знака[+] и [*]. Какие арифметические действия они обозначают? (для сложения и умножения )Что можно при их помощи сделать?

 На доске прикреплены цифры, знаки и названия компонентов. Каждой группе нужно составить пример и назвать компоненты:

3.  Рассмотрите записи. Как можно их назвать?

7+7+7+7+7

                15+15+15

   - Можно ли заменить действие сложение умножением? Почему?

                  (Да. Потому что везде действие сложение и слагаемые одинаковые)

 

 - Замените сложение умножением.

                    (1 человек у доски)

  - Что показывает 1 множитель? 2 множитель?

                  ( Какое слагаемое мы берём. Сколько раз мы берём это слагаемое.)

 4.  Как можно назвать числовые выражения, которые я записала?

      6 · 2

      4 · 5

         ( Это произведения.)

Какой сумме соответствует произведение чисел 6 и 2, произведение 4 и 5

6+6

2+2+2+2+2+2

4+4+4+4+4

5+5+5+5

 

Отвечать на вопросы учителя.

Решать задачи.

Отвечать на вопросы учителя.

Регулятивные: оценивать собственные успехи в вычислительной деятельности.

Познавательные: читать, записывать и сравнивать числа от 0 до 100.

Регулятивные: проверять результаты вычислений.

III. Постановка учебной задачи

7 мин

5.  Посмотрите на данные выражения. Кто догадался, какое задание надо выполнить?

2 + 7 …7 + 2                           2 · 7 …  7 · 2

9 + 3 … 3 + 9                           9 · 3 …  3 · 9

   (Надо сравнить и поставить знак  >,  <  или   = .)

 - Рассмотрим 1 столбик. Можно ли сравнить не находя значения выражений? Каким свойством сложения мы воспользуемся?

- Рассмотрим 2 столбик. Чем отличаются выражения во втором столбике?

- Можем ли мы не считая сравнить произведения левой и правой части?

- Что нам нужно сделать? (Доказать, что переместительное свойство можно применять и при умножении)

Предполагать задание.

Коммуникативные: задавать вопросы с целью получения нужной информации.

IV. Открытие нового знания

10 мин

У вас на столах лежит геометрическая фигура. Как она называется? (прямоугольник)

Почему? (У него 4 прямых угла, четыре стороны, противоположные стороны равны)

Ваша задача посчитать сколько мерок (квадратиков) вмещается в прямоугольник и записать удобным способом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           

        

5*3=                                                                     3*5=

- А сможем мы найти результат? (Нет.)

– А как же тогда быть? (Надо заменить умножение сложением.)

– Давайте попробуем. Выполним это преобразование.

5+5+5=15

3+3+3+3+3=15

– Что заметили? (Результат одинаковый.)

– Чем похожи произведения? (Одинаковые множители.)

– Чем отличаются? (Множители переставлены.)

– А значения этих выражений? (Одинаковые.)

– Так какое свойство умножения мы можем назвать, чтобы облегчить себе работу? (От перестановки множителей значение произведения не изменяется.)

- А сейчас давайте посмотрим, согласен ли с ним учебник. Откройте его не с. 48 и прочитаем вместе правило. (Дети читают правило.)

– Мы оказались правы? (Да.)

- Давайте вернемся к нашим выражениям и поставим верный  знак.

Выполнять задание.

Отвечать на вопросы учителя.

Познавательные: устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий.

Познавательные: понимать информацию, представленную в виде текста.

V.Первичное закрепление во внешней речи

15 мин

- Тема нашего урока «Переместительное свойство умножения».

- Цели нашего урока : познакомиться с переместительным свойством умножения, закрепить навыки устных и письменных вычислений

- Теперь нам нужно закрепить это правило. Выполним  задание №1 на стр.48.

Дети комментируют у доски по 1 столбику.Какое произведение быстрее сосчитаем?    

 - Нам с вами нужно выполнить задачу стр.48 №2

- Прочитайте задачу.

- О чем говориться в задаче?

- Сколько рядов смородины? (3)

- Сколько кустов смородины в одном ряду? (5)

- Что нужно найти? (Сколько всего кустов смородины)

- Сделаем схематический чертеж.

                ?

- Как запишем решение? (5*3= 15 (к.))

- Запишем ответ.

Выполнять задание.

Выполнять самопроверку по эталону

Познавательные:

перерабатывать полученную информацию: 

наблюдать и делать самостоятельные выводы;

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

3 мин

Cейчас вы выполните тест и затем самостоятельно проверите себя.

ТЕСТ

УМНОЖЕНИЕ

1.        Сумма  5+5+5+5+5+5 равна произведению:

          5 *  5                  5 * 6                         5 * 4

2.        Произведение 9 *4 равно сумме:

9+9+9+9                                        4+4+4+4+4+4+4+4+4

3.        Произведение 9 и 3 можно записать в виде выражения так:

9+3                        9-3                                9 *3

4.        Чему равно значение произведения 0 *5:

0                        5

5.        Значение выражения 1 * 8  равно:

1                        8                        9                        7

6.        Чему равно значение выражения 0*(15-8)

0                        7                        6                        9

7.        Произведение чисел 8 и 2 равно числу:

6                        16                        10

8.        Каждый из двух множителей равен 3. Чему равно произведение?

6                        0                        9

9.         Какое равенство верно?

4 * 6 = 5 *6                                8 * 3 = 3 * 8

10.        Верно ли равенство 0 * 7 = 0 * 9

Да                                 нет

Выполнять тест.

Выполнять самопроверку по эталону.

Коммуникативные: организовывать самопроверку выполненной работы.

VII. Включение в систему знаний

3мин

Теперь выполним задание под чертой на стр.56.

Кто первым выполнит правильно – выступит в роли консультанта.

Выполнять задание.

Коммуникативные: организовывать самопроверку выполненной работы.

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

3 мин

   РЕЛАКСАЦИЯ « СОЛНЫШКО»
Сядьте удобно. Опустите голову на парту. Закроем глаза и постараемся представить то, о чем я буду говорить.
Напряженье улетело,
И расслаблено все тело,
Будто мы лежим на травке.
На зеленой мягкой травке.
Греет солнышко сейчас -
Руки теплые у нас.
Жарче солнышко сейчас –
Ноги теплые у нас.
Дышится легко,
Ровно, глубоко.
Нам понятно, что такое
Состояние покоя.
- Поднимите голову, откройте глаза, встаньте из – за парт, покажите, как смотрит солнышко. Улыбнитесь друг другу. Садитесь.
  Ребята, найдите у себя на парте «солнышко» и «тучку».
Поднимите картинку, которая теперь соответствует вашему настроению.
Молодцы! У вас у всех хорошее настроение. Благодаря дружбе, вы справились со всеми трудностями на уроке, узнали еще один секрет в математике. И у меня чудесное настроение от вашей хорошей работы. Я тоже могу показать солнышко

Подводить итог урока.

Анализировать свою работу на уроке.

 Производить рефлексию. Проводить самоанализ.

Регулятивные: оценивать собственные успехи и неуспехи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Никитина Светлана Юрьевна. Урок математики по теме "Переместительное свойство умножения". 2 класс.

Цель: создание условий для осознания сущности переместительного свойства умножения. Задачи: 1.Начать подводить детей к выведению формулы площади прямоугольника. 2.Развивать умение решать те...

Конспект урока по математике 2 класс.Тема: "Переместительное свойство умножения"

Предмет:математикаКласс:2гТема урока: Переместительное свойство умножения. Цели урока: Познакомить с переместительным свойством умножения.Начать подводить детей к выведению формулы площади прямоугольн...

Конспект урока 2 класс Закрепление изученного материала. Умножение на числа 2, 3, 4

Закрепление изученного материала. Умножение на числа 2, 3, 4...

Конспект урока математики по теме: "Переместительное свойство умножения", 2 класс, УМК "Перспектива"

Цели деятельности учителя:Знакомство с переместительным свойством умножения.Развитие умения решать текстовые задачи.Развитие  интеллектуальных и коммуникативных общеучебных умений. Раз...