План - конспект урока математики на тему «Переместительное свойство умножения» 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
План – конспект урока математики
Студент: Клещенко Карина Дмитриевна
Учитель: Адилова Елена Павловна
Класс: 2 «В»
Отметка за урок: Дата:
Тема: «Переместительное свойство умножения»
Цель: создание благоприятных условий для формирования знаний о переместительном свойстве умножения, умений применять переместительное свойство умножения при вычислениях.
Задачи:
Образовательные: способствовать продуктивному осуществлению познавательной деятельности по формированию знаний о переместительном свойстве умножения и возможностях его применения при выполнении вычислений удобным способом;
Развивающие: способствовать развитию умений учащихся обобщать полученные знания, проводить анализ, синтез, сравнения, делать необходимые выводы; обеспечить ситуации, способствующие развитию умений анализировать и различать.
Воспитательные: содействовать воспитанию интереса к уроку математики; формированию сознательной дисциплины и норм поведения учащихся; содействовать воспитанию аккуратности и внимательности при выполнении работ в рабочих тетрадях.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД |
1.Орг. момент | Доброе утро ребята! Я рада вас видеть в хорошем настроении! Садитесь. | Приветствуют уч-ля. | К: развивать умение слушать и понимать других. |
2.Актуализация знаний | 1. Устный счет (На доске записаны примеры.) 6 + 30 28 + 40 30 + 6 40 + 28 36 - 30 68 - 40 — Вычислите, проверим вместе. — Найдите в каждом столбике лишний пример. Обоснуйте свой выбор. — Какой математический закон вы здесь наблюдаете? 2. Работа над задачами — Подберите выражение к каждой задаче. (Выражения записаны на доске. Задачи читает учитель.) 3 + 6 6-3 6-3 (6-3)+ 6 • Саша заплатил за чай 3 руб., а за булочку — 6 руб. Сколько всего денег заплатил Саша? • Саша купил 3 булочки по 6 руб. Сколько денег заплатил Саша? • Саша заплатил 3 руб. за чай и 6 руб. за булочку. На сколько булочка дороже чая? • Саша заплатил за булочку 6 руб., а за чай — на 3 руб. меньше. Сколько всего денег заплатил Саша? 3. Геометрический материал — Рассмотрите рисунок на полях на с. 56 учебника. Сколько прямоугольников вы видите? (Учитель заранее выполняет такой же рисунок на доске. Один ученик к выходит к доске и обводит прямоугольники.) Какие прямоугольники имеют собственное название? - Сколько квадратов на рисунке? | (От перестановки слагаемых значение суммы не изменится.) ('7) (Квадраты.) (3.) | К: развивать умение слушать и понимать других. Р: оценивать собственные успехи в вычислительной деятельности. |
1.Самоопределение к деятельности | (На доске записаны примеры.) 3-2 5-2 5-3 - Найдите значения произведений, заменив их сложением. - В каждом произведении поменяйте местами множители. Найдите значения получившихся произведений, заменив умножение сложением. - Сравните между собой пары произведений с одинаковыми множителями. Что вы заметили? - Вспомните переместительный закон сложения. (Учитель закрепляет на доске карточку.) а + b = b + a — Как вы думаете, существует ли такой закон для действия умножения? — Рассмотрите еще раз пары равенств, сформулируйте этот закон — Откройте учебники на с. 56. Прочитайте правило. (Учитель закрепляет на доске карточку.) а • b = b • а — Что вы можете сказать о наших рассуждениях? — Сформулируйте тему урока. | (Мы поменяли местами множители, но значения произведений не изменились.) (Ответы детей.) . (Если в произведении поменять местами множители, значение произведения не изменится.) | Р: оценивать собственные успехи в вычислительной деятельности. |
4.Работа по теме урока. Работа по учебнику | № 1 (с. 56). (Устное выполнение с комментированием по цепочке.) №2 (с. 56). — Прочитайте задачу. — Сделайте рисунок к задаче. Сколько кустов в каждом ряду? (5.) — Сколько таких рядов? (3.) ООООО ООООО ООООО - Запишите решение задачи. (5- 3 = 15 (к.).) | П: устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий | |
5.Физкультминутка | Видео. | Выполняют упражнения. | |
6.Закрепление изученного материала | Работа по учебнику №3(с. 56). — Что такое периметр? — Чем отличается квадрат от других фигур? — Как найти периметр квадрата? — Какова длина стороны квадрата? — Запишите решение сложением. (Один ученик записывает решение на доске.) — Теперь замените сложение умножением. — Длина сторон квадрата может быть разной. Обозначим ее латинской буквой а. Какие математические формулы получим? (Учитель закрепляет на доске плакат.) Р=а•4 Р=а+а+а+а №6 (по вариантам) | (Это сумма длин всех сторон.) (У него все стороны равны.) (Сложить длины всех сторон.) (25мм.) (25 + 25 + 25+25 = 100 (мм).) ( 25 • 4 = 100(мм).) (Р = а + а + а + а, Р = а • 4.) | П: перерабатывать полученную информацию: наблю-дать и делать самостоятельные выводы; |
7. Итоги 8. Рефлексия | — Чем интересен был сегодняшний урок? — С каким новым математическим законом мы познакомились на уроке? — Периметр какой фигуры научились вычислять умножением? — Все ли вам было понятно? — Какое задание вам показалось трудным? — Кто доволен результатами своей работы? | Ответы детей. | Р: оценивать собственные успехи и неуспехи -осуществлять анализ своей работы на уроке. |
9. домашняя работа | Стр. 56 №5 (+2 примера проверки), задан. Под красной чертой. | Записывают в дневник. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Никитина Светлана Юрьевна. Урок математики по теме "Переместительное свойство умножения". 2 класс.
Цель: создание условий для осознания сущности переместительного свойства умножения. Задачи: 1.Начать подводить детей к выведению формулы площади прямоугольника. 2.Развивать умение решать те...
конспект урока математики по теме"Переместительное свойство сложения"
Открытый урок по математике 1 класс по программе "Планета Знаний"...
Разработка урока математики на тему "Переместительное свойство умножения"
Подробный конспект урока во 2 классе с презентацией...
Конспект урока математики на тему: «Переместительное свойство умножения»
Урок математики...
План-конспект урока математики на тему: «Закрепление таблицы умножения»
План-конспект урока математики в 3 классе на тему: «Закрепление таблицы умножения» по УМК «Школа России» в рамках ФГОС НОО с нововведениями сингапурской системы...
Презентация к уроку математики на тему "Переместительное свойство умножения"
Презентация к уроку математики на тему "Переместительное свойство умножения" УМК "Гармония" 2 класс...
Конспект урока математики по теме: "Переместительное свойство умножения", 2 класс, УМК "Перспектива"
Цели деятельности учителя:Знакомство с переместительным свойством умножения.Развитие умения решать текстовые задачи.Развитие интеллектуальных и коммуникативных общеучебных умений. Раз...