План - конспект урока математики на тему «Переместительное свойство умножения» 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

«Переместительное свойство умножения» 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx18.49 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект урока математики

Студент: Клещенко Карина Дмитриевна

Учитель: Адилова Елена Павловна

Класс: 2 «В»                                              

Отметка за урок:                 Дата:    

Тема: «Переместительное свойство умножения»

Цель: создание благоприятных условий для формирования знаний о переместительном свойстве умножения, умений применять переместительное свойство умножения при вычислениях.

Задачи:

Образовательные: способствовать продуктивному осуществлению познавательной деятельности по формированию знаний о переместительном свойстве умножения и возможностях его применения при выполнении вычислений удобным способом;

Развивающие: способствовать развитию умений учащихся обобщать полученные знания, проводить анализ, синтез, сравнения, делать необходимые выводы; обеспечить ситуации, способствующие развитию умений анализировать и различать.

Воспитательные: содействовать воспитанию интереса к уроку математики; формированию сознательной дисциплины и норм поведения учащихся; содействовать воспитанию аккуратности и внимательности при выполнении работ в рабочих тетрадях.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

1.Орг. момент

Доброе утро ребята! Я рада вас видеть в хорошем настроении! Садитесь.

Приветствуют уч-ля.

К: развивать умение слушать   и понимать других.

2.Актуализация знаний

1. Устный счет

(На доске записаны примеры.)

6 + 30                                   28 + 40

30 + 6                                   40 + 28

36 - 30                                 68 - 40

—  Вычислите, проверим вместе.

—  Найдите в каждом столбике лишний пример. Обоснуйте свой выбор.

—  Какой математический закон вы здесь наблюдаете?

2. Работа над задачами

—  Подберите выражение к каждой задаче.

(Выражения записаны на доске. Задачи читает учитель.)

3 + 6          6-3          6-3          (6-3)+ 6

•   Саша заплатил за чай 3 руб., а за булочку — 6 руб. Сколько всего денег заплатил Саша?

•   Саша купил 3 булочки по 6 руб. Сколько денег заплатил Саша?

•   Саша заплатил 3 руб. за чай и 6 руб. за булочку. На сколько булочка дороже чая?

•   Саша заплатил за булочку 6 руб., а за чай — на 3 руб. меньше. Сколько всего денег заплатил Саша?

3. Геометрический материал

—  Рассмотрите рисунок на полях на с. 56 учебника.

Сколько прямоугольников вы видите? (Учитель заранее выполняет такой же рисунок на доске. Один ученик к выходит к доске и обводит прямоугольники.)

Какие прямоугольники имеют собственное название?

-  Сколько квадратов на рисунке?

(От перестановки слагаемых значение суммы не изменится.)

('7)

(Квадраты.)

(3.)

К: развивать умение слушать   и понимать других.

Р: оценивать собственные успехи в вычислительной деятельности.

1.Самоопределение к деятельности

(На доске записаны примеры.)

3-2                 5-2                 5-3

-  Найдите значения произведений, заменив их сложением.

-  В каждом произведении поменяйте местами множители.

Найдите значения получившихся произведений, заменив умножение сложением.

-  Сравните между собой пары произведений с одинаковыми множителями. Что вы заметили?

-  Вспомните переместительный закон сложения. (Учитель закрепляет на доске карточку.)

а + b = b + a

—  Как вы думаете, существует ли такой закон для действия умножения?

—  Рассмотрите еще раз пары равенств, сформулируйте этот закон

—  Откройте учебники на с. 56. Прочитайте правило. (Учитель закрепляет на доске карточку.)

а • b = b • а

—  Что вы можете сказать о наших рассуждениях?

—  Сформулируйте тему урока.

(Мы поменяли местами множители, но значения произведений не изменились.)

(Ответы детей.) .

(Если в произведении поменять местами множители, значение произведения не изменится.)

Р: оценивать собственные успехи в вычислительной деятельности.

4.Работа по теме урока. Работа по учебнику

№ 1 (с. 56).

(Устное выполнение с комментированием по цепочке.)

№2 (с. 56).

—  Прочитайте задачу.

—  Сделайте рисунок к задаче. Сколько кустов в каждом ряду? (5.)

—  Сколько таких рядов? (3.)

ООООО

ООООО

ООООО

- Запишите решение задачи. (5- 3 = 15 (к.).)

 П: устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий

5.Физкультминутка

Видео.

Выполняют упражнения.

6.Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

№3(с. 56).

—  Что такое периметр?

—  Чем отличается квадрат от других фигур?

—  Как найти периметр квадрата?

—  Какова длина стороны квадрата?

—  Запишите решение сложением.

(Один ученик записывает решение на доске.)

—  Теперь замените сложение умножением.

—  Длина сторон квадрата может быть разной. Обозначим ее латинской буквой а. Какие математические формулы получим?

 (Учитель закрепляет на доске плакат.)

Р=а•4

Р=а+а+а+а

№6 (по вариантам)

(Это сумма длин всех сторон.)

 (У него все стороны равны.)

(Сложить длины всех сторон.)

 (25мм.)

(25 + 25 + 25+25 = 100 (мм).)

(

25 • 4 = 100(мм).)

(Р = а + а + а + а, Р = а • 4.)

П: перерабатывать полученную информацию: наблю-дать и делать самостоятельные выводы;

7. Итоги

8. Рефлексия

—  Чем интересен был сегодняшний урок?

—  С каким новым математическим законом мы познакомились на уроке?

—  Периметр какой фигуры научились вычислять умножением?

—  Все ли вам было понятно?

—  Какое задание вам показалось трудным?

—  Кто доволен результатами своей работы?

Ответы детей.

Р: оценивать собственные успехи и неуспехи

-осуществлять анализ своей работы на уроке.

9. домашняя работа

Стр. 56 №5 (+2 примера проверки), задан. Под красной чертой.

Записывают в дневник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Никитина Светлана Юрьевна. Урок математики по теме "Переместительное свойство умножения". 2 класс.

Цель: создание условий для осознания сущности переместительного свойства умножения. Задачи: 1.Начать подводить детей к выведению формулы площади прямоугольника. 2.Развивать умение решать те...

конспект урока математики по теме"Переместительное свойство сложения"

Открытый урок по математике 1 класс по программе "Планета Знаний"...

Разработка урока математики на тему "Переместительное свойство умножения"

Подробный конспект урока во 2 классе с презентацией...

План-конспект урока математики на тему: «Закрепление таблицы умножения»

План-конспект урока математики в 3 классе на тему: «Закрепление таблицы умножения» по УМК «Школа России» в рамках  ФГОС НОО с нововведениями сингапурской системы...

Презентация к уроку математики на тему "Переместительное свойство умножения"

Презентация к уроку математики на тему "Переместительное свойство умножения" УМК "Гармония" 2 класс...

Конспект урока математики по теме: "Переместительное свойство умножения", 2 класс, УМК "Перспектива"

Цели деятельности учителя:Знакомство с переместительным свойством умножения.Развитие умения решать текстовые задачи.Развитие  интеллектуальных и коммуникативных общеучебных умений. Раз...