Конспект урока математики по теме: "Переместительное свойство умножения", 2 класс, УМК "Перспектива"
план-конспект урока по математике (2 класс)
Цели деятельности учителя:
- Знакомство с переместительным свойством умножения.
- Развитие умения решать текстовые задачи.
- Развитие интеллектуальных и коммуникативных общеучебных умений.
- Развитие умения самостоятельно оценивать результат своих действий,
контролировать себя, находить и исправлять собственные ошибки.
Планируемые результаты
Предметные:
- знать, что такое переместительное свойство умножения
- уметь применять свойство на практике
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Переместительное свойство умножения» | 84 КБ |
«Переместительное свойство умножения» | 257.25 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ
Тема: «Переместительное свойство умножения»
Цели деятельности учителя:
- Знакомство с переместительным свойством умножения.
- Развитие умения решать текстовые задачи.
- Развитие интеллектуальных и коммуникативных общеучебных умений.
- Развитие умения самостоятельно оценивать результат своих действий,
контролировать себя, находить и исправлять собственные ошибки.
Планируемые результаты
Предметные:
- знать, что такое переместительное свойство умножения
- уметь применять свойство на практике
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Оборудование: программа: «Перспектива»; учебник: Петерсон Л.Г. Математика. 2 класс (2часть), презентация, раздаточный материал.
ЭТАПЫ УРОКА Методы и приемы | Хронометраж | СОДЕРЖАНИЕ УРОКА | ФОРМИРУЕМЫЕ УУД | |
| ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | |||
I.Этап самоопределения к деятельности |
| -Здравствуйте, ребята! Я, Валерия Геннадьевна, сегодня проведу у вас урок математики. - Очень много лет назад один мудрец сказал; «Не для школы, а для жизни мы учимся». Для чего вы учите математику? - Очень ли важен этот урок? - Чтобы вам сопутствовала удача, необходимо соблюдать следующие условия: - быть активными; - быть очень внимательными; - правильно выполнять задания.; -не допускать ошибок. | Здороваются Высказывать свое мнение | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
II. Актуализация знаний и мотивация | 10 мин | Математическая разминка.
Коля, Витя, Катя, Ната. По три шарика несут: Синий, жёлтый, красный тут. Сколько шариков, ответьте. На парад несут все дети?
Три большие клеточки, В каждой по три веточки. Села кошка на кровать, Стала веточки считать, Но никак не может. Кто же ей поможет?
Было по 6 толстых книжек. Дайте нам ответ скорей, Сколько книг у малышей? -Как мы решали эти задачи? -Правильно. Напомните, что такое умножение? | (3х4=12) (3+3+3+3=12) (3х3=9) (3+3+3=9) (6х3=18) (6+6+6=18) Умножали, складывали одинаковые слагаемые. Умножение – это сумма одинаковых слагаемых. | Р: формировать умение выполнять учебное задание в соответствии с целью; целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. П: формировать осмысление приемов выполнения арифметических действий с величинами К: формировать умение отвечать на поставленный вопрос;; |
III. Постановка учебной задачи | 3 мин | -Посмотрите на числовые выражения (на доске) 2 + 3 + 2 + 2+ 2 4 + 4 + 4 + 4 + 4 5 + 5 + 55 + 5 6 + 5 + 6 -Найдите лишнее выражение. -Почему вы выбрали именно второе? -Каким действием можно заменить сумму одинаковых слагаемых? - Попробуйте заменить. - Правильно, сравните с образцом на экране. -Как называются компоненты умножения? - Запишите 5·4 и сравните эти выражения. (4·5=5·4) - Почему так получилось? - Чего мы еще не знаем? -Какое математическое правило сложения вы знаете? - А здесь будет действовать это правило? -Какова же цель нашего урока? -Узнаем свойство умножения и будем учиться его применять. | Второе лишнее Во всех выражениях складываются разные слагаемые, а во втором одинаковые Умножением 4 х 5=20 Сравнивают Первый множитель, второй множитель, произведение Не знаем Не знаем правило Переместительное свойство сложения Нет Узнать правило умножения |
Р: ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания; формировать умение выполнять учебное задание в соответствии с целью; |
IV. Открытие детьми нового знания | 7 мин | -Откройте страницу 76 и обратите внимание на 1 задание. Прочитайте его. -Как найти площадь первым способом? -Как найти площадь вторым способом? -Верно. - Можно ли сказать, что значения равны? - Найдите значение первого способа. - Найдите значение второго способа. - Изменилось ли значение выражений? - Какой сделаем вывод? -От перестановки множителей значение произведения не изменяется. -Давайте прочтем правило в оранжевой рамочке и запомним его. -Прочтите задание 2 и давайте вместе сравним. А)8*5…5*8 -Значит, какой знак будет? Б) 9*4…4*7 -Где больше? Возьмем 4 девять раз или семь? -Значит, какой знак? В) 6+6+6…3*6 -Каким действием можно заменить сумму одинаковых слагаемых ? -Какой знак поставим? Г) 31*16…16*31 -Значит, какой знак поставим? Д)10*17…15*9 -В каком случае будет больше? Десять раз по 17 или девять раз по 15? -Значит, какой знак? Е) 3+3+3+3…4+4+4 -Что нужно сделать в этих 2х случаях? -Какой знак поставим? -Молодцы, ребята. Динамическая пауза -Закройте глаза, расслабьте все тело Представьте -вы птица, вдруг полетели! Теперь в океане дельфином плывете, Теперь в саду яблоки спелые рвете. Налево, направо, вокруг посмотрели, Открыли глаза и снова за дело. | Открывать рабочую тетрадь. Читать. 3*5 5*3 Да 15см 15см Нет Множители переставлены местами, но значение произведения не изменилось. Читать правило Решать задание 2 Применяем переместительное свойство умножения, от перестановки множителей произведение не меняется , Ровно Девять раз больше Знак больше Умножением, 6*3 Ровно Применяем переместительное свойство умножения, от перестановки множителей произведение не меняется , Ровно Десять раз по 17 Знак больше Заменить действие сумму на умножение , 3*4 и 4*3, применяем переместительное свойство умножения, от перестановки множителей произведение не меняется Ровно | К: работать в команде разного наполнения (группе); участвовать в обсуждениях, работая в группе П: добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в тестовой форме |
V. Первичное закрепление | 8 мин | -А теперь нам предстоит решить задачу по вариантам. Обратите внимание на доску.
-Как можно решить эти задачи? -Какие числа перемножили в этих задачах? -Почему результат умножения одинаков и в том и в другом случае? -Найдите задание 3. Нужно составить выражения и найти их значения письменно. А)25*3=75(л)компота заготовила мама Б)40*5=200(р)надо заплатить за 5 ручек В)4*72=288(кг)масса 72 пакетов муки Г)5*60=300(см) расстояние проползет улитка за час -Молодцы, ребята. | Решать задачи -4+4+4+4+4=20 или 4*5=20 -5+5+5+5=20 или 5*4=20 4 и 5, 5 и 4. От перестановки множителей значение произведения не изменяется. Решать с учителем письменно у доски. | К: участвовать в обсуждениях, работая в паре; стремиться договариваться, приходить к общему решению Р: выполнять действия в устной и письменной форме. |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой | 3 мин | -Сейчас вы сделаете самостоятельную работу. -Найдите задание 5. Что вам необходимо сделать? -Верно, приступайте. -Кто все сделал, сравните своим ответы с эталоном на экране. Те, кто не допустил ни одной ошибки, поставьте зеленым цветом плюс около задания 5, те, кто допустил 1-2 ошибки-желтым, те, кто больше 2х ошибок-зеленым. Проверьте себя. | Нам нужно, используя числовой луч, найти произведения. Решать Сверять с эталоном. | П: ориентироваться в своей системе знаний |
VII. Включение в систему знаний, повторение | 4 мин | -Ребята, давайте закрепим ваши знания, но для этого вам нужно будет поработать в группах. Разделимся на 4 группы, даю каждой группе свое выражение. Помните правила работы в группах(на слайде). Выберите ответственного в вашей группе кто будет оглашать результат. -Вам нужно вставить из предложенных вам ответов пропущенное число в пустое окошечко, но для этого нудно хорошо подумать и посчитать. Вставь пропущенное число :7 9 8 3 5 4 4 х (10 – 1) = …х4 (2+6) х …= 5х8 … х 9 = 9 х (10 – 3) 2 х (8 – 4) = … х2 -Итак, давайте проверим, капитаны говорят и ответ и объясняют, как получилось. -Молодцы, вы все правильно выполнили. | Сверять с эталоном на экране | П: формировать умение ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи |
VIII. Рефлексия деятельности | 4 мин |
-Давайте вспомним, какую цель вы перед собой ставили? -Достигли ли вы цели? -У кого не возникло трудностей в «открытии» нового? -Кому еще трудно? -Кто смог преодолеть трудности? Что помогло? -Положите перед собой «лестницу успеха». Покажите, на какой ступеньке вы находитесь в конце урока. Если вы хорошо усвоили новые знания и научились их применять, то поставьте себя на верхнюю ступеньку. Если вы усвоили новые знания, но вам еще нужна помощь и у вас остались вопросы, поставьте себя на среднюю ступеньку. Ну а если тема сегодняшнего урока вам была не понятной, поставьте себя на нижнюю ступеньку. Учащиеся показывают свои результаты на «лестнице успеха». -Кто поставил себя на верхнюю ступеньку? -Кто на среднюю? -Кто на нижнюю? -Спасибо за урок! Мне очень приятно было с вами поработать. | Узнать правило умножения Да Высказывать свое мнение Выполнять задание Поднимать руку | Л: ориентация на понимание предложений и оценок учителем; понимания причин успеха в учёбе Р: научиться осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Математическая разминка: 1 . На парад идут ребята: Коля, Витя, Катя, Ната . По три шарика несут: Синий, жёлтый, красный тут. Сколько шариков, ответьте. На парад несут все дети? Решение: (3+3+3+3=12) (3х4=12)
2. Кошка вышила узор: Три большие клеточки, В каждой по три веточки. Села кошка на кровать, Стала веточки считать, Но никак не может. Кто же ей поможет? Решение: (3+3+3=9) (3х3=9)
3 . У трёх девочек малышек Было по 6 толстых книжек. Дайте нам ответ скорей, Сколько книг у малышей? Решение: (6+6+6=18) (6х3=18)
1) 2 + 3 + 2 + 2+ 2 2) 4 + 4 + 4 + 4 + 4 3) 5 + 5 + 55 + 5 4) 6 + 5 + 6 4*5=5*4
Тема: « Переместительное свойство умножения» Цель: - у знать правило умножения - узнать свойство умножения и учиться его применять Тема: « Переместительное свойство умножения»
Запомни!
А) 8*5 = 5*8 Б) 9*4 > 4*7 В) 6+6+6 = 3*6 6*3=3*6 Г) 31*16 = 16*31 Д) 10*17 > 15*9 Е) 3+3+3+3 = 4+4+4 3*4=4*3
1 вариант . В оранжерее посадили четыре ряда розовых кустов по 5 штук в каждом. Сколько всего розовых кустов посадили в оранжерее? 2 вариант. В оранжерее посадили пять рядов розовых кустов по 4 штук в каждом. Сколько всего розовых кустов посадили в оранжерее?
1 вариант. 4*5=20 кустов посадили. 2 вариант. 5*4=20 кустов посадили.
Б) 40*5=200( р )надо заплатить за 5 ручек А)25*3=75(л)компота заготовила мама В) 4*72=288(кг)масса 72х пакетов муки Г) 5*60=300(см)расстояние проползет улитка за час
Самостоятельная работа
Проверь себя: 9*2=10 9*5=45 9*8=72 9*3=27 9*6=54 9*9=81 9*4=36 9*7=63 9*10=90
Проверь себя! 1) 4 * (10 – 1) = 9 *4 2) (2+6) * 5 = 5*8 3) 7 *9=9 * (10-3) 4) 2 * (8-4) = 4 *2
Домашнее задание: № 7 стр. 77; № 9 стр. 77
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок математики по теме "Переместительный закон сложения" 1 класс
Тема: Переместительный закон сложения.Т.Д.Ц. урока – применение переместительного закона в практической деятельностиЗадачи:Образовательная задача – сформировать понятие о переместительном законеОтраб...
Никитина Светлана Юрьевна. Урок математики по теме "Переместительное свойство умножения". 2 класс.
Цель: создание условий для осознания сущности переместительного свойства умножения. Задачи: 1.Начать подводить детей к выведению формулы площади прямоугольника. 2.Развивать умение решать те...
конспект урока математики по теме"Переместительное свойство сложения"
Открытый урок по математике 1 класс по программе "Планета Знаний"...
Разработка урока математики на тему "Переместительное свойство умножения"
Подробный конспект урока во 2 классе с презентацией...
Конспект урока математики на тему: «Переместительное свойство умножения»
Урок математики...
Презентация к уроку математики на тему "Переместительное свойство умножения"
Презентация к уроку математики на тему "Переместительное свойство умножения" УМК "Гармония" 2 класс...
План - конспект урока математики на тему «Переместительное свойство умножения» 4 класс
laquo;Переместительное свойство умножения» 4 класс...