Технологическая карта урока математики "Деление "круглых" сотен на 100" (УМК "Перспективная начальная школа", 3 класс, А.Л. Чекин)
план-конспект урока по математике (3 класс)

Смирнова Владислава Марковна

Тип урока: «открытия» нового знания.

 

Цель урока: формирование представления об увеличении и уменьшении «круглых» сотен  на число 100.

 

Задачи урока:

Дидактические:

1. Вспомнить правило деления круглых десятков на 10;

2. Познакомить с правилом деления круглых сотен на число 100.

Развивающие:

1. Развивать логическое мышление посредством выполнения математических заданий;

2. Развивать внимательность во время работы с математическими заданиями.

Воспитательные:

1. Воспитывать аккуратность при работе в тетрадях;

2. Воспитывать уважение к учителю, одноклассникам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Деление "круглых" сотен на 100126 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

Дата: 22.04.2022

Школа: МАОУ «Лицей №35»

Класс: 3-1

Урок: 2

Время: 8:55-9:35             Кабинет: 202

Студент: Смирнова Владислава Марковна

Группа: 46

Учитель: Шайхисламова Сония Фаридовна

Тема урока: «Деление «круглых» сотен на число 100»

Тип урока: «открытия» нового знания.

Цель урока: формирование представления об увеличении и уменьшении «круглых» сотен  на число 100.

Задачи урока:

Дидактические:

  1. Вспомнить правило деления круглых десятков на 10;
  2. Познакомить с правилом деления круглых сотен на число 100.

Развивающие:

  1. Развивать логическое мышление посредством выполнения математических заданий;
  2. Развивать внимательность во время работы с математическими заданиями.

Воспитательные:

  1. Воспитывать аккуратность при работе в тетрадях;
  2. Воспитывать уважение к учителю, одноклассникам.

Оборудование: «Математика» 3 кл.: в 2 ч. Ч. 2: учебник / А.Л. Чекин; под ред. Р.Г. Чураковой (Перспективная Начальная школа); презентация, раздаточный материал.

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося


Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Ф

Словесные: слово учителя

Учитель проверяет готовность к уроку.

Учитель приветствует учащихся.

- Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга.

- Покажите мне ваше настроение, вашу готовность. Садитесь.

 Показывают свою готовность к уроку.

Встают, приветствуя учителя.

Садятся на свои места.

М: личностное включение в учебную деятельность (Р)

 Актуализация знаний и мотивация

(2-3 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

И, Ф

Практические: математический диктант, устный счёт

Словесные: учебный диалог

Учитель проводит математический диктант и устный счёт.

- Запишем число и «классная работа». Проведём математический диктант. Два человека выйдут к доске, остальные сделают его у себя в тетрадях.

26+15

9*9

12*2

74-56

50*2

Проверим.

- Посмотрите на последнее число. Какое оно?

- Почему оно так называется?

- Устно вычислите значения выражений на доске:

40:10

60:10

180:10

470:10

300:100

- С выражением какого типа мы ещё не сталкивались?

Открывают тетради и записывают.

- 41. 81.24.18. 100.

Сравнивают с доской и записями.

- Круглое. Трёхзначное.

- Оно оканчивается на 0.

- 4,6,18,470.

- С последним.

М: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

М: волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р)

Учебная презентация

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф, И

Словесные: формирующий диалог

Учитель помогает поставить тему, цель урока.

- Как вы думаете, как будет звучать тема нашего занятия?

- Молодцы! Какие цели мы можем перед собой поставить?        

Определяют тему, ставят цель на урок.

- «Деление «круглых» сотен на число 100»

- Узнать, как выполнять деление круглых сотен на 100.

М: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (П);

М: планирование (П)

Учебная презентация

"Открытие" детьми нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Ф

Практические: решение упражнений

Словесные: анализ

Учитель помогает детям открыть «новое» знание.

- Как вы думаете, на что будет похож этот вид деления?

- Давайте попробуем действовать по тому же принципу, что и в прошлый раз, чтобы проверить сработает ли он. Возьмём любое однозначное число, добавим к нему 2 ноля. Теперь разделим его на 100. Получится ли то же самое однозначное число?

- Попробуем сделать то же самое с другим однозначным числом. Сделайте расчёты у себя в тетради. Работает ли наше правило?

- Не забудьте расчеркнуть в делимом столько нулей, сколько зачеркнули в делителе.

«Открывают» новое знание.

- На прошлый, когда мы делили круглые числа на 10.

- Да.

- Да.

Пред: умение делить и умножать;

М: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К)

Учебник, тетради

Динамическая пауза (1 мин)

Отдых от умственных нагрузок, смена вида деятельности

Ф

Практические: выполнение физических упражнений

Динамическая пауза.

- Раз – подняться, потянуться,

Два – нагнуться, разогнуться,

Три – в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

Изображают действия.

М: волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р)

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

П

Практические: работа с диаграммой, составление задачи

Учитель организует работу по учебнику.

- Давайте докажем это выполним №331. Что вам необходимо сделать?

- Составьте задачи в парах.

- Давайте проверим. Расскажите вашу задачу. Как бы вы решали её?

- Что мы закрепили с помощью этого задания?

Работают с материалами из учебника.

- Необходимо составить задачу по диаграмме.

 

 

Рассказывают свои варианты задач и их решения.

- Как составлять задачи, как делить круглые числа на 100.

М: осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П);

Пред: умение составлять задачи, делить круглые сотни на 100

Учебник

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Г, И

Словесные: учебный диалог

Практические: решение упражнений

Учитель предлагает поработать по учебнику в парах.

- Снова обратимся к своим учебникам и внимательно посмотрим на упражнение под номером 333. Что вы здесь видите?

- Что с ней нужно сделать?

- Сделайте это в группах. Какие есть правила работы в группах?

- Давайте проверим. Какие задачи у вас получились?

- У вас получились простые задачи или составные?

- Сделаем их составными и решим. Один человек выйдет к доске и запишет решение, остальные – в тетрадях.

- Что мы закрепили с помощью этого задания?

Работа над материалами в парах.

- Краткую запись.

- Составить задачу по ней.

На складе овса было 1200 ц, это в 100 раз больше, чем ржи. Сколько было ржи на складе?

- Не мешать другим. Слушать друг друга.

Выполняют задание в группах и рассказывают свои задачи.

- Простые.

Решают получившуюся задачу.

- Умение составлять задачи, делить круглые числа на 100.

М: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа (Р);

Пред: умение делить круглое число на 100, составлять задачи

Учебник, тетради

Включение в систему знаний, повторение

(4-5 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

И, П

Словесные: учебный диалог

Практические: решение самостоятельной работы

Учитель организует самостоятельную работу по вариантам.

 - Выполните самостоятельную работу по вариантам:

1 вариант

Вычислите:

40:10=

800:100=

690*10:10=

740:10*10=

80*100:100=

Восстанови равенства:

1600 см=__________м

7500 кг=__________ц

2040дм=__________м

90 ц=_____________т

560мм=___________см

2 вариант

Вычислите:

20:10=

700:100=

350*10:10=

810:10*10=

60*100:100=

Восстанови равенства:

2300 см=__________м

4900 кг=__________ц

1290дм=__________м

40 ц=_____________т

620мм=___________см

- Поменяйтесь работами, проверьте по образцу с экрана. 0-1 ошибка – 5, 2-3- ошибки -4, 4- 5 ошибок – 3, больше 5 – 2.

Задаёт домашнее задание.

- Запишем домашнее задание: рабочая тетрадь №181-183.

Выполняют самостоятельную работу.

1 вариант:

4

8

690

740

80

16м

75 ц

204 м

9 т

56 см

2 вариант:

2

7

350

810

60

23 м

49 ц

129 м

4 т

62 см

Записывают домашнее задание в дневник.

Пред: умение делить круглое число на 10 и 100;

М: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа (Р);

Карточки, учебная презентация

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Ф

Словесные: беседа

Учитель организует рефлексию по теме урока.

- Итак, ребята, давайте вспомним, какая была тема.

- Какая была цель?

- Что нового вы узнали сегодня?

- Ребята, посмотрите на слайд и ответьте на вопросы: С каким заданием мне понравилось работать больше всего? Что у меня получилось? Над чем мне следует поработать?

- Большое спасибо за урок.

Повторяют материал, изученный на уроке.

- «Деление «круглых» сотен на число 100»

- Узнать, как выполнять деление круглых сотен на 100.

- Как делить круглое число на 100.

- С 1 заданием. У меня получалось правильно решать считать, но мне нужно тренироваться делать это быстрее.

Л: самооценка;

М: рефлексия способов и условий действия (П)

Учебная презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по программе УМК «Начальная школа 21 века» 1 класс Урок математика

Совершенствовать вычислительные навыки в решении задач и примеров: поиск ситуации, используя разные способы вычисления, с             опорой...

Технологическая карта урока математики УМК "Перспективная начальная школа" 4 класс

Технологичекая карта урока математики по УМК "Перспективная начальная школа" 4 класс по теме "Площадь прямоугольного треугольника"...

Технологическая карта урока по математике УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс "Числовое выражение со скобками".

Технологическая карта и презентация урока по математике по теме "Числовое выражение со скобками".Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: знакомство учащихся с порядком вы...

Технологическая карта урока по математике УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс "Многоугольники".

Технологическая карта и презентация к уроку по математики по теме "Многоугольники".Цель урока: знакомство учащихся с геометрической фигурой - многоугольник.Дидактические:1) Познакомить ...

Технологическая карта урока по математике, УМК "Начальная школа XXI века", 2 класс, тема: "Путешествие"

Цель урока: обобщение и структурирование сведений о длине и времени.Задачи урока:Дидактические:1. Повторить понятия: длина, ширина, час, продолжительность, минута;2. Научить: решать задачи на нах...

Технологическая карта урока по математике, УМК "Начальная школа XXI века", 2 класс, тема: "Умножение числа 5 на однозначное число"

Цель урока: знакомство с табличными случаями умножения числа 5 на однозначные числа, составить таблицу умножения числа 5Задачи урока:Дидактические:1. Научить находить произведение числа 5 на одно...

Технологическая карта урока по математике, УМК "Начальная школа XXI века", 3 класс, тема: "Умножение и деление чисел на 6, на 7, на 8, на 9""

Цель урока: обобщить знания об умножении и делении чисел на 6, на 7, на 8, на 9Задачи урока:Дидактические: 1. Обобщить и систематизировать знания об умножении и делении чисел на 6, на 7, на ...