Технологическая карта урока математики "Деление "круглых" сотен на 100" (УМК "Перспективная начальная школа", 3 класс, А.Л. Чекин)
план-конспект урока по математике (3 класс)
Тип урока: «открытия» нового знания.
Цель урока: формирование представления об увеличении и уменьшении «круглых» сотен на число 100.
Задачи урока:
Дидактические:
1. Вспомнить правило деления круглых десятков на 10;
2. Познакомить с правилом деления круглых сотен на число 100.
Развивающие:
1. Развивать логическое мышление посредством выполнения математических заданий;
2. Развивать внимательность во время работы с математическими заданиями.
Воспитательные:
1. Воспитывать аккуратность при работе в тетрадях;
2. Воспитывать уважение к учителю, одноклассникам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Деление "круглых" сотен на 100 | 126 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ
Дата: 22.04.2022 Школа: МАОУ «Лицей №35» Класс: 3-1 Урок: 2 Время: 8:55-9:35 Кабинет: 202 | Студент: Смирнова Владислава Марковна Группа: 46 Учитель: Шайхисламова Сония Фаридовна |
Тема урока: «Деление «круглых» сотен на число 100»
Тип урока: «открытия» нового знания.
Цель урока: формирование представления об увеличении и уменьшении «круглых» сотен на число 100.
Задачи урока:
Дидактические:
- Вспомнить правило деления круглых десятков на 10;
- Познакомить с правилом деления круглых сотен на число 100.
Развивающие:
- Развивать логическое мышление посредством выполнения математических заданий;
- Развивать внимательность во время работы с математическими заданиями.
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность при работе в тетрадях;
- Воспитывать уважение к учителю, одноклассникам.
Оборудование: «Математика» 3 кл.: в 2 ч. Ч. 2: учебник / А.Л. Чекин; под ред. Р.Г. Чураковой (Перспективная Начальная школа); презентация, раздаточный материал.
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Ф Словесные: слово учителя | Учитель проверяет готовность к уроку. Учитель приветствует учащихся. - Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга. - Покажите мне ваше настроение, вашу готовность. Садитесь. | Показывают свою готовность к уроку. Встают, приветствуя учителя. Садятся на свои места. | М: личностное включение в учебную деятельность (Р) | |
Актуализация знаний и мотивация (2-3 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | И, Ф Практические: математический диктант, устный счёт Словесные: учебный диалог | Учитель проводит математический диктант и устный счёт. - Запишем число и «классная работа». Проведём математический диктант. Два человека выйдут к доске, остальные сделают его у себя в тетрадях. 26+15 9*9 12*2 74-56 50*2 Проверим. - Посмотрите на последнее число. Какое оно? - Почему оно так называется? - Устно вычислите значения выражений на доске: 40:10 60:10 180:10 470:10 300:100 - С выражением какого типа мы ещё не сталкивались? | Открывают тетради и записывают. - 41. 81.24.18. 100. Сравнивают с доской и записями. - Круглое. Трёхзначное. - Оно оканчивается на 0. - 4,6,18,470. - С последним. | М: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); М: волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р) | Учебная презентация |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф, И Словесные: формирующий диалог | Учитель помогает поставить тему, цель урока. - Как вы думаете, как будет звучать тема нашего занятия? - Молодцы! Какие цели мы можем перед собой поставить? | Определяют тему, ставят цель на урок. - «Деление «круглых» сотен на число 100» - Узнать, как выполнять деление круглых сотен на 100. | М: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (П); М: планирование (П) | Учебная презентация |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф Практические: решение упражнений Словесные: анализ | Учитель помогает детям открыть «новое» знание. - Как вы думаете, на что будет похож этот вид деления? - Давайте попробуем действовать по тому же принципу, что и в прошлый раз, чтобы проверить сработает ли он. Возьмём любое однозначное число, добавим к нему 2 ноля. Теперь разделим его на 100. Получится ли то же самое однозначное число? - Попробуем сделать то же самое с другим однозначным числом. Сделайте расчёты у себя в тетради. Работает ли наше правило? - Не забудьте расчеркнуть в делимом столько нулей, сколько зачеркнули в делителе. | «Открывают» новое знание. - На прошлый, когда мы делили круглые числа на 10. - Да. - Да. | Пред: умение делить и умножать; М: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К) | Учебник, тетради |
Динамическая пауза (1 мин) | Отдых от умственных нагрузок, смена вида деятельности | Ф Практические: выполнение физических упражнений | Динамическая пауза. - Раз – подняться, потянуться, Два – нагнуться, разогнуться, Три – в ладоши, три хлопка, Головою три кивка. | Изображают действия. | М: волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р) | |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | П Практические: работа с диаграммой, составление задачи | Учитель организует работу по учебнику. - Давайте докажем это выполним №331. Что вам необходимо сделать? - Составьте задачи в парах. - Давайте проверим. Расскажите вашу задачу. Как бы вы решали её? - Что мы закрепили с помощью этого задания? | Работают с материалами из учебника. - Необходимо составить задачу по диаграмме.
Рассказывают свои варианты задач и их решения. - Как составлять задачи, как делить круглые числа на 100. | М: осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П); Пред: умение составлять задачи, делить круглые сотни на 100 | Учебник |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Г, И Словесные: учебный диалог Практические: решение упражнений | Учитель предлагает поработать по учебнику в парах. - Снова обратимся к своим учебникам и внимательно посмотрим на упражнение под номером 333. Что вы здесь видите? - Что с ней нужно сделать? - Сделайте это в группах. Какие есть правила работы в группах? - Давайте проверим. Какие задачи у вас получились? - У вас получились простые задачи или составные? - Сделаем их составными и решим. Один человек выйдет к доске и запишет решение, остальные – в тетрадях. - Что мы закрепили с помощью этого задания? | Работа над материалами в парах. - Краткую запись. - Составить задачу по ней. На складе овса было 1200 ц, это в 100 раз больше, чем ржи. Сколько было ржи на складе? - Не мешать другим. Слушать друг друга. Выполняют задание в группах и рассказывают свои задачи. - Простые. Решают получившуюся задачу. - Умение составлять задачи, делить круглые числа на 100. | М: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа (Р); Пред: умение делить круглое число на 100, составлять задачи | Учебник, тетради |
Включение в систему знаний, повторение (4-5 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | И, П Словесные: учебный диалог Практические: решение самостоятельной работы | Учитель организует самостоятельную работу по вариантам. - Выполните самостоятельную работу по вариантам: 1 вариант Вычислите: 40:10= 800:100= 690*10:10= 740:10*10= 80*100:100= Восстанови равенства: 1600 см=__________м 7500 кг=__________ц 2040дм=__________м 90 ц=_____________т 560мм=___________см 2 вариант Вычислите: 20:10= 700:100= 350*10:10= 810:10*10= 60*100:100= Восстанови равенства: 2300 см=__________м 4900 кг=__________ц 1290дм=__________м 40 ц=_____________т 620мм=___________см - Поменяйтесь работами, проверьте по образцу с экрана. 0-1 ошибка – 5, 2-3- ошибки -4, 4- 5 ошибок – 3, больше 5 – 2. Задаёт домашнее задание. - Запишем домашнее задание: рабочая тетрадь №181-183. | Выполняют самостоятельную работу. 1 вариант: 4 8 690 740 80 16м 75 ц 204 м 9 т 56 см 2 вариант: 2 7 350 810 60 23 м 49 ц 129 м 4 т 62 см Записывают домашнее задание в дневник. | Пред: умение делить круглое число на 10 и 100; М: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа (Р); | Карточки, учебная презентация |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф Словесные: беседа | Учитель организует рефлексию по теме урока. - Итак, ребята, давайте вспомним, какая была тема. - Какая была цель? - Что нового вы узнали сегодня? - Ребята, посмотрите на слайд и ответьте на вопросы: С каким заданием мне понравилось работать больше всего? Что у меня получилось? Над чем мне следует поработать? - Большое спасибо за урок. | Повторяют материал, изученный на уроке. - «Деление «круглых» сотен на число 100» - Узнать, как выполнять деление круглых сотен на 100. - Как делить круглое число на 100. - С 1 заданием. У меня получалось правильно решать считать, но мне нужно тренироваться делать это быстрее. | Л: самооценка; М: рефлексия способов и условий действия (П) | Учебная презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по программе УМК «Начальная школа 21 века» 1 класс Урок математика
Совершенствовать вычислительные навыки в решении задач и примеров: поиск ситуации, используя разные способы вычисления, с опорой...
Технологическая карта урока математики УМК "Перспективная начальная школа" 4 класс
Технологичекая карта урока математики по УМК "Перспективная начальная школа" 4 класс по теме "Площадь прямоугольного треугольника"...
Технологическая карта урока по математике УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс "Числовое выражение со скобками".
Технологическая карта и презентация урока по математике по теме "Числовое выражение со скобками".Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: знакомство учащихся с порядком вы...
Технологическая карта урока по математике УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс "Многоугольники".
Технологическая карта и презентация к уроку по математики по теме "Многоугольники".Цель урока: знакомство учащихся с геометрической фигурой - многоугольник.Дидактические:1) Познакомить ...
Технологическая карта урока по математике, УМК "Начальная школа XXI века", 2 класс, тема: "Путешествие"
Цель урока: обобщение и структурирование сведений о длине и времени.Задачи урока:Дидактические:1. Повторить понятия: длина, ширина, час, продолжительность, минута;2. Научить: решать задачи на нах...
Технологическая карта урока по математике, УМК "Начальная школа XXI века", 2 класс, тема: "Умножение числа 5 на однозначное число"
Цель урока: знакомство с табличными случаями умножения числа 5 на однозначные числа, составить таблицу умножения числа 5Задачи урока:Дидактические:1. Научить находить произведение числа 5 на одно...
Технологическая карта урока по математике, УМК "Начальная школа XXI века", 3 класс, тема: "Умножение и деление чисел на 6, на 7, на 8, на 9""
Цель урока: обобщить знания об умножении и делении чисел на 6, на 7, на 8, на 9Задачи урока:Дидактические: 1. Обобщить и систематизировать знания об умножении и делении чисел на 6, на 7, на ...