Технологическая карта урока "Вычитание круглых сотен" 2 класс ПНШ
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Гибадуллина Лилия Расимовна

Технологическая карта урока математики 2 класс по программе ПНШ "Вычитание круглых сотен"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_78.docx37.8 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 78. ВЫЧИТАНИЕ «КРУГЛЫХ» СОТЕН

Цели деятельности
учителя

Создать условия для знакомства с приемом вычитания «круглых» сотен; совершенствовать вычислительные навыки; способствовать формированию умения решать текстовые задачи; содействовать развитию умения сравнивать значения числовых выражений; развивать логическое мышление

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся – записывать число в виде суммы разрядных слагаемых; использовать «круглые» числа в роли разрядных слагаемых; выполнять письменное сложение и вычитание чисел в пределах трех разрядов; получат возможность научиться – понимать связь между компонентами и результатом действия (для сложения и вычитания).

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете; сравнивают  и группируют предметы, объекты  по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу; коммуникативные – умеют слушать собеседника и вести диалог, владеют диалогической формой речи, вступают в речевое общение; регулятивные – организовывают свое рабочее место; овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться, положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

Организационная структура урока

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность
учителя

Деятель-ность
учащихся

Формы совза-имо-дей-ствия

Универсальные
учебные действия

Форма конт-

роля

II. Актуализация знаний

Устный счет
в игровой форме

Организует устный счет с целью актуализации знаний.

1. Догадайтесь, какие числа нужно вставить в «окошки».

2. Разгадайте правила и продолжите ряды чисел:

а) 13, 15, 19, 25, 33, … , … , … ;

б) 81, 84, 80, 83, 79, … , … , … ;

в) 9, 12, 16, 21, 27, 34, … , … , … .

3. Задача:

Вася нарисовал трехэтажный дом. На первом этаже он нарисовал двери и 6 окон, а на двух верхних этажах – по 8 окон. Сколько окон в этом доме нарисовал Вася?

4. (См. ресурсный материал к уроку.)

Отвечают на вопросы учителя
по материалу прошлого урока. Выполняют задания устного

счета

Фронтальная

Личностные: осознают свои
возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Познавательные: общеучеб

ные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя;логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом

предмете; сравнивают и группируют предметы, объекты  по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу

Устные ответы

III. Сообщение темы урока

Сообщение

темы урока. Определение целей урока

Задаёт вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока.

– Рассмотрите числовые выражения.

8 дес. – 2 дес.

60 – 40

9 сот. – 3 сот.

90 – 30

7 дес. – 5 дес.

800 – 600

Слушают
и обсуждают тему урока.
Отвечают на вопросы

Фронтальная

Личностные: устанавливают
связи между результатом учения
и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется.

Регулятивные: определяют тему

Устные ответы

– В каждом столбике найдите «лишнее» числовое выражение.

– Сегодня на уроке научимся выполнять вычитание «круглых» сотен

учителя, формулируют цель

урока

и цели урока; составляют план

и последовательность действий.

Коммуникативные: выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

IV. Изучение нового материала

Работа по учебнику

(задание 1)

Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников.

– Прочитайте задачу.

– Что известно? Что требуется узнать?

– Решите задачу.

Решение:

3 сот. – 1 сот. = 2 сот. (пир.) – испекла 2-я пекарня.

Ответ: 2 сот. пирожков

Выполняют  дидактические упражнения. Решают задачу.
Составляют правило

о вычитании «круглых» сотен

Индивидуальная, фронтальная

Личностные: осознают свои возможности в учении.

Познавательные: общеучеб-

ные – умеют ориентироваться в учебнике; отвечают на простые и сложные вопросы учителя, сами задают вопросы, находят нужную
информацию в учебнике;
логические – находят закономерности; наблюдают и делают самостоятельные простые выводы.

Регулятивные: умеют следовать режиму организации учебной деятельности; определяют план выполнения заданий на уроке под руководством учителя; соотносят выполненное задание с образцом, предложенным учителем.

Коммуникативные: участвуют
в диалоге

Устные ответы.

Выполнение

задания

в рабочей тетради

Работа по учебнику

(задание 2)

– Выполните вычитание сотен.

7 сот. – 2 сот. = 5 сот.      9 сот. – 3 сот. = 6 сот.

5 сот. – 4 сот. = 1 сот.      6 сот. – 1 сот. = 5 сот.

Выполняют  вычитание сотен

Фронтальная

Выполнение

заданий

в рабочей тетради

Работа по учебнику

(задание 3)

– Прочитайте задачу.

– Что известно? Что требуется узнать?

– Сравните задачи 1 и 3. Чем они похожи?

– Решите эту задачу.

Решение:

300 – 100 = 200 (пир.) – испекла 2-я пекарня.

Ответ: 200 пирожков

Решают задачу и сравнивают ее
с задачей 1

Фронтальная

V. Первичное ос-

мысление

и закрепление

Работа по учебнику

(задание 5)

Задаёт вопросы. Комментирует и корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости проверяет ответы.

Выполняют  дидактические упраж-

Индивидуальная

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах

Устные ответы. Выпол-

Комментирует ход решения.

– Чем похожи данные числовые выражения?

– Какое действие надо выполнить первым?

– Составьте схему выражения.

( + ) –

– Решите данные числовые выражения.

(300 + 200) – 200 = 500 – 200 = 300

(500 + 300) – 100 = 800 – 100 = 700

(400 + 500) – 300 = 900 – 300 = 600

(600 + 300) – 500 = 900 – 500 = 400

(200 + 400) – 400 = 600 – 400 = 200

(300 + 400) – 600 = 700 – 600 = 100

нения, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. Решаютчисловые выражения

своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Познавательные: общеучеб-

ные – умеют ориентироваться

в учебнике; отвечают на простые

и сложные вопросы учителя, сами задают вопросы; логические – сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу; осуществляют выбор оснований
и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изуча-емого материала;  определяют план выполнения заданий на уроке под руководством учителя; соотносят выполненное задание с образцом, предложенным учителем.

Коммуникативные: участвуют
в диалоге; сотрудничают в совместном решении проблемы

(задачи)

нение

задания

в рабочей тетради

Работа по учебнику

(задание 6)

– Чем похожи данные числовые выражения?

– Какое действие надо выполнить первым?

– Составьте схему выражения.

 – ( + )

– Выполните указанные действия.

500 – (200 + 200) = 500 – 400 = 100

700 – (400 + 300) = 700 – 700 = 0

800 – (200 + 400) = 800 – 600 = 200

900 – (500 + 300) = 900 – 800 = 100

Сравнивают числовые выражения. Делают вывод

Фронтальная

Устные ответы

Работа по учебнику

(задание 7)

– Сравните значения числовых выражений. Результаты сравнения запишите в виде верных равенств
или неравенств.

600 – 200 > 600 – 300

700 – 200 = 700 – 100 – 100

(500 + 400) – 100 = 900 – 100

800 – (100 + 600) < 900 – (600 + 100)

– Какие знания помогли вам выполнить это задание?

Сравнивают значения числовых выражений

Индивидуальная, фронтальная

Выполнение

задания

в рабочей тетради. Устные ответы

VI. Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение

полученных сведений

Предлагает учащимся оценить каждому свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки.

Проводит беседу по вопросам: 

– Что особенно заинтересовало вас во время урока?

– Что нового узнали на уроке?

– Как выполнить вычитание «круглых» сотен?

Отвечают на вопросы.

Определяют свое

эмоциональное состояние на уроке

Индивидуальная, фронтальная

Личностные: понимают значение математических знаний для человека; структурируют знания.

Регулятивные: прогнозируют
результаты уровня усвоения изучаемого материала; выделяют
и осознают то, что уже усвоено
и что ещё нужно усвоить, осознают качество и уровень усвоения; оценивают результаты работы

Устные ответы.

Оценивание учащихся

Домашнее задание

Проводит инструктаж по выполнению домашней работы.

– Выполните задание по учебнику, с. 14, № 4

Слушают учителя

Фронтальная

Записывают

домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по математике 2 класс "Умножение круглых чисел"

Разработана технологическая карта урока ОНЗ по математике во 2 классе по теме "Умножение круглых чисел". Цель урока: на основе переместительного и сочетательного свойств умножения вывести приём умноже...

Технологическая карта урока математики 1 класс "Сложение и вычитание с круглым числом".

Задачи урока1. Организовать работу по формированию умения складывать и вычитать круглые числа, применять полученные знания при выполнении заданий.2. Развивать умение анализировать, выделять главное, с...

Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».

Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока:  Закреплять зн...

Технологическая карта урока для 3 класса. Сочинение по сюжетным картинкам с использованием ТРКМ

Технологическая карта по русскому языку для 3 класса помогает провести урок написания сочинения по сюжетным картинкам с использованием теории развития критического мышления....

Технологическая карта урока технологии "Эмблема класса" 4 класс

Технологическая карта урока технологии "Эмблема класса" 4 класс.Цель урока: формирование ценностного отношения к искусству и творческого мышления учеников через осмысление символического хар...

Технологическая карта урока математики 1 класс «Выражение». (1 урок) +1 класс ПРЕЗЕНТАЦИЯ тема: Выражения

Технологическая карта урока математики 1 класс «Начальная школа 21века»...

Технологическая карта урока в 4 классе "Великие изобретения на карте Великобритании"

На уроке у карты Великобритании дети знакомятся с открытиями, сделанными британскими учеными в разное время...