Технологическая карта урока "Сложение круглых сотен" 2 класс ПНШ
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Гибадуллина Лилия Расимовна

Технологическая карта урока "Сложение круглых сотен" 2 класс ПНШ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slozhenie.docx43.42 КБ

Предварительный просмотр:

СЛОЖЕНИЕ «КРУГЛЫХ» СОТЕН

Цели деятельности учителя

Создать условия для знакомства с приемом сложения «круглых» сотен; совершенствовать вычислительные навыки; способствовать формированию умения решать текстовые задачи; содействовать развитию умения составлять числовое выражение к рисунку; развивать логическое мышление и внимание

Планируемые
образовательные

результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся – записывать число в виде суммы разрядных слагаемых; использовать «круглые» числа в роли разрядных слагаемых; выполнять письменное сложение и вычитание чисел в пределах трех разрядов; получат возможность научиться – понимать связь между компонентами и результатом действия (для сложения и вычитания).

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные – проводят сравнение (по одному или нескольким основаниям, наглядное и по представлению, сопоставление и противопоставление), понимают выводы, сделанные на основе сравнения; коммуникативные – умеют слушать собеседника и вести диалог, владеют диалогической формой речи, вступают в речевое общение; регулятивные – определяют тему и цели урока, последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и последовательность действий; прогнозируют результат и уровень усвоения знаний, его временные  характеристики.

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием

Организационная структура урока

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность
учителя

Деятель-ность
учащихся

Формы совза-имо-дей-ствия

Универсальные
учебные действия

Форма конт-
роля

II. Актуализация знаний

Устный счет
в игровой форме

Организует устный счет с целью актуализации знаний.

1. Догадайтесь, по какому правилу составлены схемы, вставьте числа в «окошки».

2. Поставьте знаки «+» или «–».

69 … 40 … 8 = 21                 17 … 70 … 2 = 89

75 … 5 … 30 + 40                 31 … 60 … 7 = 98

20 … 6 … 2 = 24                 61 … 8 … 9 = 60

8 … 2 … 47 = 57                 34 … 4 … 6 = 36

3. Задача:

За три дня рабочие отремонтировали 24 троллейбуса: в первый день 8 троллейбусов, во второй – 10. Сколько троллейбусов они отремонтировали в третий день?

Отвечают на вопросы учителя
по материалу прошлого урока. Выполняют задания устного

счета

Фронтальная

Личностные: осознают свои
возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Познавательные: общеучеб-

ные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя;логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом

предмете; сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу

Устные ответы

III. Сообщение темы урока

Сообщение

темы урока. Определение целей урока

Задаёт вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока.

– Прочитайте числовые выражения.

50 + 40

60 + 10

30 + 60

400 + 500

200 + 400

40 + 20

20 + 70

50 + 30

– Найдите «лишнее» выражение в каждом столбце.

– Сегодня на уроке будем учиться выполнять сложение «круглых» сотен

Слушают
и обсуждают тему урока. От-

вечают на вопросы учителя, формулируют цель

урока

Фронтальная

Личностные: устанавливают связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Регулятивные: определяют тему и цели урока; составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: умеют с до-статочной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Устные ответы

IV. Изучение нового материала

Работа по учебнику

(задание 1)

Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников.

– Прочитайте задачу.

– Что известно?

– Что требуется узнать?

– Решите задачу.

Запись:  Красных – 3 сот. лук.

Желтых – 2 сот. лук.

Всего – ?

Решение:

3 сот. + 2 сот. = 5 сот. (луковиц) – всего.

Ответ: 5 сот. луковиц.

– Как выполнить сложение сотен?

Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.

Решают
задачу.  
Составляют правило
о сложении «круглых» сотен

Индивидуальная, фронтальная

Личностные: способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; соблюдают правила поведения на уроке.

Познавательные: общеучеб-

ные – определяют умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы, определяют круг своего незнания; отвечают на простые и сложные воп-
росы учителя, сами задают вопросы, находят нужную информацию в учебнике;
логические – сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по

Устные ответы.

Выполнение

задания

в рабочей тетради

Работа по учебнику

(задание 2)

– Выполните сложение сотен.

5 сот. + 4 сот. = 9 сот.        4 сот. + 3 сот. = 7 сот.

7 сот. + 1 сот. = 8 сот.        5 сот. + 5 сот. = 10 сот.

Выполняют сложение

сотен

Фронтальная

 

Работа по учебнику

– Запишите каждое данное число сотен в виде «круглых» сотен.

Записывают каждое

Фронтальная

(задание 3)

1 сот. = 100            8 сот. = 800

2 сот. = 200            7 сот. = 700

5 сот. = 500            3 сот. = 300

4 сот. = 400            6 сот. = 600

9 сот. = 900

данное число сотен
в виде «круглых» сотен

установленному правилу; наблюдают и делают самостоятельные простые выводы; подводят под понятие.

тетради

Работа по учебнику

(задание 4)

– Прочитайте задачу.

– Сравните ее с задачей 1. Чем они похожи? Чем отличаются?

– Решите задачу.

Запись:  Красных – 300 лук.

Желтых – 200 лук.

Всего – ? лук.

Решение:

300 + 200 = 500 (луковиц) – всего.

Ответ: 500 луковиц

Решают задачу и сравнивают ее
с задачей 1

Фронтальная

Регулятивные: самостоятельно организуют свое рабочее место;
соотносят выполненное задание
с образцом, предложенным учителем; используют в работе простейшие инструменты; корректируют выполнение задания; оценивают выполнение своего задания.

Коммуникативные: участвуют
в диалоге; слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения

Выполнение

задания

в рабочей тетради

V. Первичное ос-мысление и закрепление

Работа по учебнику

(задание 5)

Задаёт вопросы. Комментирует и корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости проверяет ответы.

Комментирует ход решения.

– Выполните сложение «круглых» сотен.

– Почему при сложении «круглых» сотен получается число, являющееся «круглой» сотней?

Делают вывод

Индивидуальная

Личностные: осознают свои возможности в учении.

Познавательные: общеучеб-

ные – находят нужную информацию в учебнике; логические – сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям; находят закономерности.

Регулятивные: корректируют

выполнение задания; оценивают выполнение своего задания.

Коммуникативные: участвуют
в диалоге; выполняют различные

Устные ответы. Выполнение

заданий

в рабочей тетради

Работа по учебнику

(задание 7)

– Сколько больших красных квадратов? (3.)

– Сколько больших синих квадратов? (1.)

– На сколько клеточек разделен каждый большой квадрат? (На 100.)

– Сколько всего красных клеточек? (3 сот. = 300.)

– Сколько всего синих клеточек? (1 сот. = 100.)

Составляют числовое равенство по данному рисунку

Фронтальная

– Сколько клеток всего?

– Составьте числовое равенство по данному рисунку.

300 + 100 = 400

роли в группе, сотрудничают

в совместном решении проблемы

(задачи)

VI. Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение

полученных сведений

Предлагает учащимся оценить каждому свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки.

Проводит беседу по вопросам:

– Что особенно заинтересовало вас во время урока?– Что нового узнали на уроке?

– Как выполнить сложение «круглых» сотен?

Отвечают на вопросы. Определяют свое

эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию

Индивидуальная, фронтальная

Личностные: понимают значение математических знаний для человека и принимают его; структурируют знания.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изуча-

емого материала; выделяют

и осознают то, что уже усвоено

и что ещё нужно усвоить, осознают качество и уровень усвоения; оценивают результаты работы

Устные ответы.

Оценивание учащихся

Домашнее
задание

Проводит инструктаж по выполнению домашней работы.

– Выполните задание по учебнику, с. 12, № 6

Слушают учителя

Фронтальная

Записывают

домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по математике 2 класс "Умножение круглых чисел"

Разработана технологическая карта урока ОНЗ по математике во 2 классе по теме "Умножение круглых чисел". Цель урока: на основе переместительного и сочетательного свойств умножения вывести приём умноже...

Технологическая карта урока математики 1 класс "Сложение и вычитание с круглым числом".

Задачи урока1. Организовать работу по формированию умения складывать и вычитать круглые числа, применять полученные знания при выполнении заданий.2. Развивать умение анализировать, выделять главное, с...

Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».

Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока:  Закреплять зн...

Технологическая карта урока для 3 класса. Сочинение по сюжетным картинкам с использованием ТРКМ

Технологическая карта по русскому языку для 3 класса помогает провести урок написания сочинения по сюжетным картинкам с использованием теории развития критического мышления....

Технологическая карта урока технологии "Эмблема класса" 4 класс

Технологическая карта урока технологии "Эмблема класса" 4 класс.Цель урока: формирование ценностного отношения к искусству и творческого мышления учеников через осмысление символического хар...

Технологическая карта урока математики 1 класс «Выражение». (1 урок) +1 класс ПРЕЗЕНТАЦИЯ тема: Выражения

Технологическая карта урока математики 1 класс «Начальная школа 21века»...

Технологическая карта урока в 4 классе "Великие изобретения на карте Великобритании"

На уроке у карты Великобритании дети знакомятся с открытиями, сделанными британскими учеными в разное время...