Решение текстовых задач. В гостях у веселого Колобка.
методическая разработка по математике (1 класс) на тему
Интегрированный урок по математике и ллитературному чтению в 1 классе. Тип урока: закрепление изученного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reshenie_tekstovyh_zadach.docx | 95.46 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 15 х. Садовый
Минераловодского района
Подготовила
учитель начальных классов
Редкозубова Т. П.
2017 г.
Интегрированный урок по математики и литературному чтению. 1 класс
Тема: Решение текстовых задач. В гостях у веселого Колобка. | Т Тип: закрепление изученного материала. | |||
Задачи:
| ||||
Планируемые результаты | ||||
Предметные: - в результате практических действий и наблюдений учить выполнять сложение и вычитание вида +3, -3; -в результатах анализа чертежа учить сравнивать длины отрезков; - организовывать работу по формированию умений выполнять анализ задачи, выделять условие, вопрос, записывать решение и строить схему к задаче; – выполнять задания в Рабочей тетради. | Метапредметные: - понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; - планировать деятельность на уроке под руководством учителя; - сравнивать группы предметов; - искать разные способы решения задачи; - работать в паре и оценивать товарища; - выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения. | Личностные: - проявлять интерес к математике; - осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками; - проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | ||
Межпредметные связи: литературное чтение. | ||||
Ресурсы урока: | ||||
Для учителя: - Рабочая программа. - С. И. Волкова «Математика. Устные упражнения. Пособие для учителя». - комплект демонстрационных таблиц к «Математике» М. И. Моро. - электронное приложение к учебнику М. И. Моро. | Для учащихся: - учебник «Математика», часть 1, с. 108-109. - Рабочая тетрадь, часть 1, с. 39. - Проверочные работы, с. 22-23. |
Ход урока:
- Организационный момент.
1 слайд. Звучит песня о кино "Фильм, фильм, фильм" А. Зацепина, Ф.Хитрука. (1 мин.)
2. Мотивация познавательной деятельности. (3 мин.)
- Песня, которая открыла наш урок, вам поможет узнать тему нашего урока.
- Как вы думаете, о чем пойдет речь?
Высказывания детей.
Там можно посмотреть мультфильмы,
Журналы, клипы, кинофильмы.
Идём туда мы целым классом.
Там – хорошо, там просто – классно!
Там что-то не были давно,
Пора бы посетить …
(Кино)
- Конечно же, вы догадались, мы будем сегодня говорить о киноискусстве. 27 августа в России отмечался День российского кино, и через 3 года мы будет праздновать 100-летний юбилей российского кино. 28 декабря - Международный день кино.
«Кино» в переводе с греческого означает «двигаю», «двигаюсь». 2 слайд. Родоначальниками кино считают братьев Люмьер. 16 мая 1896 года в петербургском саду «Аквариум» состоялся первый в России киносеанс.
3 слайд. Публике были продемонстрированы короткие документальные фильмы братьев Люмьер - "Выход рабочих с завода", "Разрушение стены" и знаменитое "Прибытие поезда".
4 слайд.- А вы знаете, что 2016 год в России объявлен годом кино?
- Ребята, скажите, вы любите смотреть мультфильмы?
- Почему? (Ответы детей).
- Я предлагаю сегодня на нашем уроке провести игру «Я создаю мультфильм». Согласны?
- Чтобы уверенно чувствовать себя в работе над фильмом, нужны определенные знания, умения и навыки. Итак, вы готовы? Сейчас я проверю вашу готовность.
3. Организация познавательной деятельности.
-Чтобы узнать мультфильм, который мы будем создавать, надо расшифровать запись.
5 слайд. а) Устный счет. (4 мин.)
5 + 3-1 = 7 о 10-2-2= 6 б 9– 2-3 = 4 к 6 + 2+1 = 9 л
8-2-1=5 к 7+2-1=8 о 4+3+3=10 о
4 | 7 | 9 | 8 | 6 | 10 | 5 |
к | о | л | о | б | о | к |
Правильно, мультфильм, который мы будем создавать, называется «Колобок» по мотивам русской народной сказки. Но мы не только будем работать над мультфильмом, но и будем закреплять умения решать задачи, примеры, чертить отрезки. Готовы?
- Молодцы! За работу!
6 слайд. б) Письмо цифр. (2 мин.)
- Я проверила вашу устную подготовку. А сейчас я хочу проверить, как вы умеете писать.
Повторение правила посадки при письме. Написание цифр 5, 6, 7, 8:
- цифры 5, 6 (1 строка);
- цифра 7, 8 (2 строка).
в) Работа по теме урока. Решение задачи. (5 мин.)
- Любой фильм начинается со сценария. Он у вас на руках.
- А вы знаете, что такое сценарий? Сценарий — это литературно-драматическое произведение, написанное как основа для постановки кино- или телефильма.
Итак, нам нужен режиссер. Им буду я. Оператором я предлагаю быть родительницу, роли героев будете играть вы. Согласны?
Сцена первая, дубль первый.
Дети читают.
7 слайд. Жили-были старик со старухой. Надумали они как-то испечь Колобок. Старик старухе и говорит:
— Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусекам помети, наскребешь муки на Колобок.
Старуха так и сделала: по коробу поскребла - 2 ложки муки наскребла, по сусеку помела – 3 ложки муки намела. Сколько всего ложек муки потребовалось, чтобы испечь Колобка? (Дети решают задачу).
8 слайд. Замесила муку на сметане, состряпала Колобок, изжарила в масле и на окошко студить положила.
9 слайд. Скучно стало Колобку на окне лежать, он взял да и покатился — 10 слайд. с окна на лавку, с лавки на травку,
11 слайд. с травки на дорожку — и дальше по дорожке.
- Физминутка. (1 мин.)
Появляется Колобок и с детьми под песню проводит физминутку.
- Организация познавательной деятельности (продолжение).
а) Работа по учебнику. (2 мин.)
Сцена вторая, дубль первый.
12 слайд. - Катится, Колобок, катится, а навстречу ему Заяц.
- Колобок, Колобок, я тебя съем.
- Не ешь меня, Зайчик, я тебя научу чертить.
- Ладно. Научи.
13 слайд. - Предлагаю выполнить задание № 1, с. 108.
б) Решение примеров № 7, с. 109 (комментировано). (4 мин.)
- Сцена третья, дубль первый.
14 слайд. - Катится, Колобок, катится, а навстречу ему Волк.
- Колобок, Колобок, я тебя съем.
- Не ешь меня, Волк, я тебя научу примеры решать.
- Ладно. Научи.
15 слайд. - Давайте решим примеры № 7, с. 109.
- Физминутка (продолжение песни «Колобок»). (1 мин.)
- Организация познавательной деятельности (продолжение).
а) Работа в Рабочей тетради.
- Сцена четвертая, дубль первый.
16 слайд. - Катится, Колобок, катится, а навстречу ему Медведь.
- Колобок, Колобок, я тебя съем.
- Не ешь меня, Мишка, я тебя научу задачи решать.
- Ладно. Научи.
17 слайд. - Предлагаю выполнить решить задачи № 1, 2, с. 39. (5 мин.)
б) Задание на смекалку. (2 мин.)
- Сцена четвертая, дубль первый.
18 слайд. - Катится Колобок, катится, а навстречу ему Лиса:
- Колобок, Колобок, куда катишься?
- К тебе на День рождения.
- Ух, ты! Приходи! Поможешь мне задачу решить.
19 слайд. - Ребята, предлагаю помочь Колобку решить задачу № 8, с. 109.
в) Самостоятельная работа в тетрадях для Проверочных работ.
- Рабочий материал к фильму снят и пока он будет готовиться к просмотру, я предлагаю вам выполнить самостоятельную работу в тетрадях для Проверочных работ (с.22-23).
20 слайд. 8. Рефлексия. (2 мин.)
-Мы узнали…,
-Мы учились…,
-Мы смогли…,
-У нас не получилось…,
-На уроке было легко…,
-На уроке было трудно…,
-На следующем уроке необходимо поработать над… .
21 слайд. 9. Итог урока. (2 мин.)
Вот и подошел к концу наш урок, посвященный Году российского кино. Мы теперь знаем, что есть такой день, который отмечают все деятели киноискусства и мы с вами. И вы сегодня показали, как хорошо знаете наши родные мультфильмы, которые всегда дарят вам радость, учат вас добру и справедливости, попробовали себя в профессии актеров и научили своих героев решать примеры, задачи, чертить отрезки.
Весь год праздник отмечают,
Все те, кто делают кино,
Актеры, кинорежиссеры
И сценаристы заодно!
Мы дружно всех их поздравляем,
Желаем свеженьких идей,
Пусть фильмы чаще выпускают,
И будет все у них окей.
День кино родной страны,
Такие фильмы нам даны!
Пускай шедевры создаются,
Артистам роли раздаются.
Кино в России процветает,
И учит нас, и наставляет.
Пускай не гаснет никогда,
Новинкой радует всегда!
10. Оценка учащихся. (1 мин.)
Детям вручаются Колобки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в первом классе "Решение текстовых задач"
Решение текстовых задач....
Урок математики в 1 классе УМК "Перспектива" "Решение текстовых задач разных видов".
Конспект урока математики в первом классе по УМК "Перпектива".Закрепление....
Презентация урока математики в 1 классе. Игра-путешествие "Цирковое представление зверей". Тема урока "Закрепление. Решение текстовых задач".
Открытый урок математики игра-путешествие по учебной программе "Школа России" был проведен во время посещения школы детьми подготовительной группы детского сада. Такие уроки помогают понят...
Конспект урока по математике по теме: "Решение текстовых задач. Запись решения выражением"
Тема урока: «Решение текстовых задач. Запись решения выражением».Цель урока: способствовать формированию умения решать текстовые задачи.Задачи урока:Образовательные: Активизировать ранее и...
Самоанализ урока по математике по теме: "Решение текстовых задач. Запись решения выражением"
Самоанализ урока математики во 2 классе, проведенного 17 ноября 2022 года.Учитель начальных классов Наместникова Д. И.Тема урока: «Решение текстовых задач. Запись решения выражением».Метод...
Урок математики в 1 классе "Задача.Решение текстовых задач арифметическим способом"
В работе приведен урок изучения нового материала по математике в 1 классе по теме : «Задача .Решение текстовых задач арифметическим способом.». Впервые первоклассники знакомятся с по...
Презентация к уроку математики в 1 классе "Задача.Решение текстовых задач арифметическим способом"
Презентация к уроку изучения нового материала по математике в 1 классе по теме : «Задача .Решение текстовых задач арифметическим способом.». Впервые первоклассники знакомятся с понят...