Урок математики в 1 классе "Задача.Решение текстовых задач арифметическим способом"
план-конспект урока по математике (1 класс)
В работе приведен урок изучения нового материала по математике в 1 классе по теме : «Задача .Решение текстовых задач арифметическим способом.». Впервые первоклассники знакомятся с понятием «задача», структурными частями задачи, учатся определять части задачи, записывать решение задачи. Формы работы на уроке различны: фронтальная, индивидуальная, в парах, групповая.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Математика 1 класс | 184 КБ |
Предварительный просмотр:
В работе приведен урок изучения нового материала по математике в 1 классе по теме : «Задача .Решение текстовых задач арифметическим способом.». Впервые первоклассники знакомятся с понятием «задача», структурными частями задачи, учатся определять части задачи, записывать решение задачи. Формы работы на уроке различны: фронтальная, индивидуальная, в парах, групповая.
Тема урока: Задача. Решение текстовых задач арифметическим способом.
Цели урока: через сравнение и наблюдение познакомить с понятием «задача» , с отличительными особенностями задачи, структурой задачи.
Задачи урока: познакомить с отличительными элементами задачи, уметь
выделять задачи из предложенных текстов;
развивать математическую речь;
воспитывать интерес к математике.
Тип урока: Урок открытия новых знаний.
Вид урока: урок - исследование
Формы организации: Фронтальная, индивидуальная, работа в паре.
Методы обучения: Объяснительно-иллюстративный, исследовательский.
Оборудование: УМК «Школа России» Математика в 2-х частях, Москва «Просвещение» 2012г. под редакцией М.И. Моро, рабочая тетрадь на печатной основе, презентация «Задача», предметные картинки ( поезд с примерами, смайлики, герои из мультфильмов), веера цифр.
Планируемые результаты:
Предметные.
- уметь различать структуру текстовой задачи, правильно оформлять решение задачи в тетради.
- Уметь различать условие задачи, вопрос.
- Уметь выделять задачи из предложенных текстов, выполнять анализ задачи
Метапредметные.
Личностные:
- положительное отношение к изучению предмета математики;
- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные:
- умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
- умение планировать, контролировать и оценивать совместно с учителем или одноклассниками учебные действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения:
- умение последовательность действий на уроке;
- умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
- умение высказывать своё предположение
- умение отличать правильно выполненное задание от неверного.
Познавательные :
-формирование умения осуществлять анализ, сравнение объекта;
- умение под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов;
- умение под руководством учителя осуществлять обобщение, выводы (подведения под понятие);
- умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
Коммуникативные:
- уметь работать в парах и группами;
- умение понимать задаваемые вопросы;
- умение выражать свою точку зрения;
- умение адекватно воспринимать другое мнение и позицию;
- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
Ход урока.
I . Организационный момент
Я рада, что вы собрались здесь, друзья.
И думаю, встретились здесь мы не зря.
Мы будем учиться сегодня решать,
Исследовать, сравнивать и рассуждать,
Секрет математики вновь открывать.
А задания нам приготовил сказочный герой.
Отгадайте, кто: Этот умный коротышка
Прочитал уже все книжки
Он и вправду много знает
И девчат не обижает.
(Знайка)
II. Актуализации знаний учащихся
1. Устный счёт
1.Игра «Cоставь поезд»
Расположи вагоны с выражениями в порядке возрастания номеров.
4-2 2-1 10-1 7+1 9-2 2+3 4+2 4-1 5-1 9+1
2. Индивидуальная работа
( 3 ученика у доски заполняют пропуски, проверяют .)
Вместо звёздочек поставь нужную цифру.
Что неизвестно в выражениях?
Как найти неизвестное слагаемое?
3-2=* 6-2=* 7-2=*
1+2=* 4+2=* 5+2=*
3=*+2 6=*+2 7=*+2
7+ 1 + 1= 9 + … = 10 5 + …=10
8 – 1 - 1 = 7 – 1 -…=5 6 - … = 3
…- 3 = 7 … - 1 = 8 … - 2 = 6
3. Сколько квадратов на рисунке?
4. Составить примеры с цифрами:
2,3, 5 6, 1, 5 4, 3, 7
(2+3=5 1+5=6 4+3=7
5-2=3 6-1=5 7-4=3
5-3=2 6-5=1 7-3 =4) 5. Задачи в стихах.
Пять ворон на елку сели,
Две еще к ним прилетели.
Отвечайте быстро смело,
Сколько всех их прилетело? (7)
Ну-ка, сколько здесь ребят
На горе катается?
Трое в саночках сидят,
Один дожидается. (4)
Двое шустрых поросят
Так замерзли, аж дрожат.
Посчитайте и скажите:
Сколько валенок купить им? (8)
Хорошо зимой в лесу-
Встретить белку и лису.
Встретить волка и медведя
Зайца, в общем всех лесных соседей.
(Сколько можно встретить животных в лесу?) (5)
6. Фронтальная работа.
а.) Составьте выражение по рисунку.
Что оно означает?
б.) Составьте рассказ по рисунку.
III. Определение темы и целей урока.
1. Послушайте 2 рассказа и сравните их.
1.В магазине купили 2 яблока и груши. Сколько всего купили фруктов?
2.. В магазине купили 2 яблока и груши. Фрукты полезны для здоровья.
Как вы думаете, какой из этих рассказов можно поместить в учебник «математика», а какой – в учебник «окружающий мир»? Как называется первый рассказ на языке математики?
Как вы думаете, какова тема урока?
Какие цели будем осуществлять?
Обобщение учителя.
Тема нашего урока «Задача» . Мы узнаем, какой текст называется задачей , познакомимся с отличительными особенностями задачи, ее элементами, будем учиться выделять задачи из предложенных текстов; развивать математическую речь;
Вывешиваю табличку «Задача».
IV. Работа по теме урока.
- Знакомство со структурой задачи.
Что известно в задаче? ( В магазине купили 2 яблока и 3 груши.)
На языке математики это называется условием задачи.( Вывешиваю табличку «Условие задачи»)
Что нужно узнать? (Сколько фруктов купили?)
Это вопрос задачи. ( Вывешиваю табличку «Вопрос задачи»)
Сосчитайте, сколько фруктов купили? ( 2 + 3 =5)
Это решение задачи. ( Вывешиваю табличку «Решение задачи»)
Ещё раз прочитайте вопрос и ответьте на него.( Купили 5 фруктов) Это ответ задачи. . ( Вывешиваю табличку «Ответ задачи») 2. Работа по учебнику.
Стр.88 Прочитайте, что мы должны узнать сегодня на уроке.
- Работа над №1
Учитель читает задачу. Что я прочитала? (задачу)
Прочитайте условие задачи. Как другими слова сказать, что такое условие задачи? ( Что нам известно)
Прочитайте вопрос задачи. Как другими слова сказать, что такое вопрос задачи? ( Что нужно узнать в задаче)
Прочитайте решение задачи. Почему задачу решали сложением? Прочитайте ответ задачи. Физкультминутка.
- Работа над №2
Прочитайте условие задачи. Как другими слова сказать, что такое условие задачи? ( Что нам известно)
Прочитайте вопрос задачи. Как другими слова сказать, что такое вопрос задачи? ( Что нужно узнать в задаче) Прочитайте решение задачи. Почему задачу решали сложением? Прочитайте ответ задачи. 3.) Работа над №3 Прочитайте, что известно в задаче. Как называется то, что вы сейчас прочитали? Прочитайте, что нужно узнать. Как называется то, что вы сейчас прочитали? Объясните решение задачи. Ответьте на вопрос задачи.
V.Закрепление изученного материала.
1. Самостоятельное решение № 4 на стр.89
Проверка фронтальная. 2. Работа в парах.
№ 5 стр. 89
Что нужно сделать?
Проверка: самопроверка по экрану. 3. Решение № 6 на странице 89
Объясните, как составлены равенства в 1 столбике.
Какое еще равенство можно составить по этому рисунку?
Решение 2 и 3 столбика в парах.
Проверка фронтально.
4. Работа в тетрадях с печатной основой на странице 33.
а.) Прочитайте условие 1 задачи.
Нарисуйте схему, изобразив котят синими и красными кружками.
Прочитайте вопрос задачи.
Как ответить на вопрос задачи?
Назовите ответ задачи.
б.) Работа со 2 задачей в парах.
Проверка фронтально:
Назовите условие задачи.
Назовите вопрос задачи.
Назовите решение задачи.
Назовите ответ задачи.
в.) Работа с 3 задачей самостоятельно.
Проверка: взаимообмен тетрадями. 5. Логическая задача (работа по учебнику) № 7 (с.89). Прочитай задание. Является ли данный текст задачей?
Кого из мальчиков как зовут? (Справа налево: Дима, Саша, Толя) VI Подведение итогов урока. Какие математические термины вы сегодня узнали? Для чего нужно уметь решать задачи?
VI I Рефлексия.
Как вы поняли новую тему? Оцените свои знания с помощью смайликов.
Литература:
- Волина В.В. «Праздник числа. Занимательная математика для детей»Москва 1994
- Ситникова Т.Н. Яценко И.Ф. «Поурочные разработки по математике» Москва 2014
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Решение текстовых задач арифметическим способом" 2 класс
Цель: закреплять умение решать простые и составные задачи.Предметные задачи: продолжать знакомство с задачами на встречное движение; закреплять умение решать задачи и выражения изученных видов; развив...
Урок математики "Закрепление. Решение текстовых задач арифметическим способом".
Урок - путешествие в зимний лес, проведённый в первом классе. В ходе урока дети закрепляют вычислительные навыки в пределах первого десятка и решают арифметические задачи....
Конспект урока математики в 1 классе по теме: "Решение текстовых задач арифметическим способом"
Урок-рефлексии в 1 классе по теме: "Решение текстовых задач арифметическим способом"...
Конспект интегрированного урока математики во 2-м классе по теме "Решение текстовых задач арифметическим способом»"
Урок проводится во 2 классе по программе "Перспектива"...
Использование альтернативного метода. БИТ - урок математики в 4 классе по программе "Перспектива".Тема: Нахождение дроби от числа. Решение текстовых задач арифметическим способом.
Презентация к уроку....
Презентация к уроку математики в 1 классе "Задача.Решение текстовых задач арифметическим способом"
Презентация к уроку изучения нового материала по математике в 1 классе по теме : «Задача .Решение текстовых задач арифметическим способом.». Впервые первоклассники знакомятся с понят...