Самоанализ урока по математике по теме: "Решение текстовых задач. Запись решения выражением"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Наместникова Дарина Игоревна

Самоанализ урока математики во 2 классе, проведенного

17 ноября 2022 года.

Учитель начальных классов Наместникова Д. И.

Тема урока: «Решение текстовых задач. Запись решения выражением».

Методическая цель: продолжить работу по формированию умения решать задачи.                                                                                      

Задачи:                                                                                                                                                                                                        

Образовательные:

Активизировать ранее изученные темы.

Продолжить работу над разными видами задач, формируя умения сравнивать тексты, выделять важные признаки задачи; разбивать текст задачи на две части: условие и вопрос; совершенствовать вычислительные навыки.

Развивающие:

Развивать у детей мыслительные операции, математическую речь в ходе комментирования, объяснения и аргументации.

Развивать познавательную активность и интерес к предмету.

Учить рассуждать, используя ранее полученные знания.

Развивать умения наблюдать и догадываться.

Воспитательные:

Содействовать воспитанию у учащихся аккуратности, чёткости и правильности при оформлении работ в тетрадях и на доске.

Воспитывать организованность и умения слушать мнение других, высказывать свою точку зрения.

Здоровьесберегающие:

Профилактика умственного перенапряжения путем смены видов деятельности.

       Формирование УУД:     

      Личностные результаты:

      Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла обучения.

      Развитие навыков сотрудничества со сверстниками.

 

        Метапредметные результаты:

Регулятивные универсальные учебные действия:

      Формулировать и удерживать учебную задачу.

      Составлять план и последовательность действий.

      Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения.

 

      Познавательные универсальные учебные действия:

      Пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

        Работать с учебными моделями.

Осуществлять синтез как составление целого из частей.

 

Коммуникативные универсальные учебные действия:

Использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

Готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

 

     Предметные результаты:

     Уметь работать с математическим текстом (структурировать, извлекать необходимую информацию).

    Уметь применять изученные понятия при решении текстовых задач, изученных видов.

    Устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи. 

   Урок проводился согласно тематическому планированию. Урок изучения нового материала. Свой урок я строила в соответствии с ФГОС.

    На уроке были учтены возрастные и психологические особенности обучающихся. В содержание урока я включила элементы обучения универсальным учебным действиям: цели урока определяли сами обучающиеся, исходя из соответствующей проблемной ситуации.  Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая к вступлению к деятельности. Помня об этом, я тщательно продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации обучающихся.

    На всех этапах урока они были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность.  Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Учебный мате-риал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и исследования второклассника, соответствовал их жизненному опыту. Для каждого обучающегося была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к обучению. При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности обучающихся, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке. Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для обучающихся второго класса.

    Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности обучающихся в достижении поставленных целей на уроке. Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей обучающихся.  Предложенные задания носили как развивающий, так и воспитывающий характер. По объёму материал был подобран верно, т.к. уложилась во временные рамки урока, и дети не испытывали больших трудностей в выполнении заданий.

    Предложенный материал урока тесно связан с жизнью. Материал урока соответствовал уровню подготовленности обучающихся класса, что обеспечивало обратную связь. Выбранный темп учебной работы на уроке позволил добиться поставленных целей.  Для воспитания интереса к учёбе и предмету присутствовали межпредметные связи (с уроком русского языка).

    В конце урока была проведена рефлексия.                                                                                                         

    Перегрузки обучающихся на уроке не было, так как:                                                                                                                                                                                     

    - проведена физкультминутка;                                                                                                                                                                                                  

    - чередование письменных и устных заданий.                                                                                                                                                            

    План урока выполнен полностью; урок образовательной, воспитывающей и развивающей целей достиг, что подтверждают осознанные ответы обучающихся во время урока.                                                                                                                             

    Достоинства моего урока заключаются в том, что запланированный объём урока выполнен, цели и поставленные задачи достигнуты. Дети получили удовлетворение от проведённого мною урока.

 

 

 

 

                                                  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_uroka_matem.docx45.44 КБ

Предварительный просмотр:

   

МКОУ «Миролюбовская основная общеобразовательная школа».

Самоанализ урока

математики по теме:

 «Решение текстовых задач. Запись решения выражением».

                           

                 2 класс

                                                         Подготовила:

учитель начальных классов: Наместникова Д. И.

                             Ноябрь 2022 год

Самоанализ урока математики во 2 классе, проведенного

17 ноября 2022 года.

Учитель начальных классов Наместникова Д. И.

Тема урока: «Решение текстовых задач. Запись решения выражением».

Методическая цель: продолжить работу по формированию умения решать задачи.                                                                                      

Задачи:                                                                                                                                                                                                         

Образовательные:

Активизировать ранее изученные темы.

Продолжить работу над разными видами задач, формируя умения сравнивать тексты, выделять важные признаки задачи; разбивать текст задачи на две части: условие и вопрос; совершенствовать вычислительные навыки.

Развивающие:

Развивать у детей мыслительные операции, математическую речь в ходе комментирования, объяснения и аргументации.

Развивать познавательную активность и интерес к предмету.

Учить рассуждать, используя ранее полученные знания.

Развивать умения наблюдать и догадываться.

Воспитательные:

Содействовать воспитанию у учащихся аккуратности, чёткости и правильности при оформлении работ в тетрадях и на доске.

Воспитывать организованность и умения слушать мнение других, высказывать свою точку зрения.

Здоровьесберегающие:

Профилактика умственного перенапряжения путем смены видов деятельности.

       Формирование УУД:      

        Личностные результаты:

        Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла обучения.

        Развитие навыков сотрудничества со сверстниками.

          Метапредметные результаты:

Регулятивные универсальные учебные действия:

        Формулировать и удерживать учебную задачу.

        Составлять план и последовательность действий.

        Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения.

        Познавательные универсальные учебные действия:

        Пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

          Работать с учебными моделями.

Осуществлять синтез как составление целого из частей.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

Использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

Готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

     Предметные результаты:

     Уметь работать с математическим текстом (структурировать, извлекать необходимую информацию).

    Уметь применять изученные понятия при решении текстовых задач, изученных видов.

    Устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи. 

   Урок проводился согласно тематическому планированию. Урок изучения нового материала. Свой урок я строила в соответствии с ФГОС.

    На уроке были учтены возрастные и психологические особенности обучающихся. В содержание урока я включила элементы обучения универсальным учебным действиям: цели урока определяли сами обучающиеся, исходя из соответствующей проблемной ситуации.  Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая к вступлению к деятельности. Помня об этом, я тщательно продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации обучающихся.

    На всех этапах урока они были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность.  Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Учебный мате-риал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и исследования второклассника, соответствовал их жизненному опыту. Для каждого обучающегося была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к обучению. При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности обучающихся, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке. Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для обучающихся второго класса.

    Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности обучающихся в достижении поставленных целей на уроке. Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей обучающихся.  Предложенные задания носили как развивающий, так и воспитывающий характер. По объёму материал был подобран верно, т.к. уложилась во временные рамки урока, и дети не испытывали больших трудностей в выполнении заданий.

    Предложенный материал урока тесно связан с жизнью. Материал урока соответствовал уровню подготовленности обучающихся класса, что обеспечивало обратную связь. Выбранный темп учебной работы на уроке позволил добиться поставленных целей.  Для воспитания интереса к учёбе и предмету присутствовали межпредметные связи (с уроком русского языка).

    В конце урока была проведена рефлексия.                                                                                                        

    Перегрузки обучающихся на уроке не было, так как:                                                                                                                                                                                    

    - проведена физкультминутка;                                                                                                                                                                                                  

    - чередование письменных и устных заданий.                                                                                                                                                            

    План урока выполнен полностью; урок образовательной, воспитывающей и развивающей целей достиг, что подтверждают осознанные ответы обучающихся во время урока.                                                                                                                            

    Достоинства моего урока заключаются в том, что запланированный объём урока выполнен, цели и поставленные задачи достигнуты. Дети получили удовлетворение от проведённого мною урока.

                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по математике по теме "Решение составных задач"

Проблемный урок по математике по теме "Решение составных задач"...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ: «РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ДВИЖЕНИЕ» (4 класс УМК «Гармония»)

АннотацияУрок математики по теме «Закрепление пройденного. Решение задач на движение проводится в 4 классе по программе УМК «Гармония» во втором полугодии. По типу – урок повторения предметных знаний....

Конспект открытого урока по математике на тему «Решение задач и выражений. Закрепление»

Данный материал предназначен для обучения детей с нарушением слухаТема: « Решение задач и выражений. Закрепление»Цель: 1.   Совершенствовать вычислительные навыки.2.   ...

Презентация к уроку по математике на тему "Решение текстовых задач"

Презентация к уроку по  математике на тему "Решение текстовых задач"...

Конспект урока по математике на тему: "Решение задач на умножение и деление на 2 и 3." УМК «ШР», учебник Математика: 3кл.: Учебник: В 2 ч./ М.И.Моро. - М.: Просвещение\ Учебник, 2013.-Ч.2.;

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с навыками решения задач на деление и умножение на 2 и 3;повторение понятий «цена», «количество», «стоимость»;закре...

Конспект урока по математике по теме: "Решение текстовых задач. Запись решения выражением"

Тема урока: «Решение текстовых задач. Запись решения выражением».Цель урока: способствовать формированию умения решать текстовые задачи.Задачи урока:Образовательные: Активизировать ранее и...