Самоанализ урока по математике по теме: "Решение текстовых задач. Запись решения выражением"
план-конспект урока по математике (2 класс)
Самоанализ урока математики во 2 классе, проведенного
17 ноября 2022 года.
Учитель начальных классов Наместникова Д. И.
Тема урока: «Решение текстовых задач. Запись решения выражением».
Методическая цель: продолжить работу по формированию умения решать задачи.
Задачи:
Образовательные:
Активизировать ранее изученные темы.
Продолжить работу над разными видами задач, формируя умения сравнивать тексты, выделять важные признаки задачи; разбивать текст задачи на две части: условие и вопрос; совершенствовать вычислительные навыки.
Развивающие:
Развивать у детей мыслительные операции, математическую речь в ходе комментирования, объяснения и аргументации.
Развивать познавательную активность и интерес к предмету.
Учить рассуждать, используя ранее полученные знания.
Развивать умения наблюдать и догадываться.
Воспитательные:
Содействовать воспитанию у учащихся аккуратности, чёткости и правильности при оформлении работ в тетрадях и на доске.
Воспитывать организованность и умения слушать мнение других, высказывать свою точку зрения.
Здоровьесберегающие:
Профилактика умственного перенапряжения путем смены видов деятельности.
Формирование УУД:
Личностные результаты:
Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла обучения.
Развитие навыков сотрудничества со сверстниками.
Метапредметные результаты:
Регулятивные универсальные учебные действия:
Формулировать и удерживать учебную задачу.
Составлять план и последовательность действий.
Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения.
Познавательные универсальные учебные действия:
Пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Работать с учебными моделями.
Осуществлять синтез как составление целого из частей.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
Использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
Готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.
Предметные результаты:
Уметь работать с математическим текстом (структурировать, извлекать необходимую информацию).
Уметь применять изученные понятия при решении текстовых задач, изученных видов.
Устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи.
Урок проводился согласно тематическому планированию. Урок изучения нового материала. Свой урок я строила в соответствии с ФГОС.
На уроке были учтены возрастные и психологические особенности обучающихся. В содержание урока я включила элементы обучения универсальным учебным действиям: цели урока определяли сами обучающиеся, исходя из соответствующей проблемной ситуации. Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая к вступлению к деятельности. Помня об этом, я тщательно продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации обучающихся.
На всех этапах урока они были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность. Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Учебный мате-риал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и исследования второклассника, соответствовал их жизненному опыту. Для каждого обучающегося была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к обучению. При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности обучающихся, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке. Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для обучающихся второго класса.
Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности обучающихся в достижении поставленных целей на уроке. Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей обучающихся. Предложенные задания носили как развивающий, так и воспитывающий характер. По объёму материал был подобран верно, т.к. уложилась во временные рамки урока, и дети не испытывали больших трудностей в выполнении заданий.
Предложенный материал урока тесно связан с жизнью. Материал урока соответствовал уровню подготовленности обучающихся класса, что обеспечивало обратную связь. Выбранный темп учебной работы на уроке позволил добиться поставленных целей. Для воспитания интереса к учёбе и предмету присутствовали межпредметные связи (с уроком русского языка).
В конце урока была проведена рефлексия.
Перегрузки обучающихся на уроке не было, так как:
- проведена физкультминутка;
- чередование письменных и устных заданий.
План урока выполнен полностью; урок образовательной, воспитывающей и развивающей целей достиг, что подтверждают осознанные ответы обучающихся во время урока.
Достоинства моего урока заключаются в том, что запланированный объём урока выполнен, цели и поставленные задачи достигнуты. Дети получили удовлетворение от проведённого мною урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_uroka_matem.docx | 45.44 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Миролюбовская основная общеобразовательная школа».
Самоанализ урока
математики по теме:
«Решение текстовых задач. Запись решения выражением».
2 класс
Подготовила:
учитель начальных классов: Наместникова Д. И.
Ноябрь 2022 год
Самоанализ урока математики во 2 классе, проведенного
17 ноября 2022 года.
Учитель начальных классов Наместникова Д. И.
Тема урока: «Решение текстовых задач. Запись решения выражением».
Методическая цель: продолжить работу по формированию умения решать задачи.
Задачи:
Образовательные:
Активизировать ранее изученные темы.
Продолжить работу над разными видами задач, формируя умения сравнивать тексты, выделять важные признаки задачи; разбивать текст задачи на две части: условие и вопрос; совершенствовать вычислительные навыки.
Развивающие:
Развивать у детей мыслительные операции, математическую речь в ходе комментирования, объяснения и аргументации.
Развивать познавательную активность и интерес к предмету.
Учить рассуждать, используя ранее полученные знания.
Развивать умения наблюдать и догадываться.
Воспитательные:
Содействовать воспитанию у учащихся аккуратности, чёткости и правильности при оформлении работ в тетрадях и на доске.
Воспитывать организованность и умения слушать мнение других, высказывать свою точку зрения.
Здоровьесберегающие:
Профилактика умственного перенапряжения путем смены видов деятельности.
Формирование УУД:
Личностные результаты:
Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла обучения.
Развитие навыков сотрудничества со сверстниками.
Метапредметные результаты:
Регулятивные универсальные учебные действия:
Формулировать и удерживать учебную задачу.
Составлять план и последовательность действий.
Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения.
Познавательные универсальные учебные действия:
Пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Работать с учебными моделями.
Осуществлять синтез как составление целого из частей.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
Использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
Готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.
Предметные результаты:
Уметь работать с математическим текстом (структурировать, извлекать необходимую информацию).
Уметь применять изученные понятия при решении текстовых задач, изученных видов.
Устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи.
Урок проводился согласно тематическому планированию. Урок изучения нового материала. Свой урок я строила в соответствии с ФГОС.
На уроке были учтены возрастные и психологические особенности обучающихся. В содержание урока я включила элементы обучения универсальным учебным действиям: цели урока определяли сами обучающиеся, исходя из соответствующей проблемной ситуации. Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая к вступлению к деятельности. Помня об этом, я тщательно продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации обучающихся.
На всех этапах урока они были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность. Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Учебный мате-риал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и исследования второклассника, соответствовал их жизненному опыту. Для каждого обучающегося была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к обучению. При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности обучающихся, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке. Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для обучающихся второго класса.
Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности обучающихся в достижении поставленных целей на уроке. Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей обучающихся. Предложенные задания носили как развивающий, так и воспитывающий характер. По объёму материал был подобран верно, т.к. уложилась во временные рамки урока, и дети не испытывали больших трудностей в выполнении заданий.
Предложенный материал урока тесно связан с жизнью. Материал урока соответствовал уровню подготовленности обучающихся класса, что обеспечивало обратную связь. Выбранный темп учебной работы на уроке позволил добиться поставленных целей. Для воспитания интереса к учёбе и предмету присутствовали межпредметные связи (с уроком русского языка).
В конце урока была проведена рефлексия.
Перегрузки обучающихся на уроке не было, так как:
- проведена физкультминутка;
- чередование письменных и устных заданий.
План урока выполнен полностью; урок образовательной, воспитывающей и развивающей целей достиг, что подтверждают осознанные ответы обучающихся во время урока.
Достоинства моего урока заключаются в том, что запланированный объём урока выполнен, цели и поставленные задачи достигнуты. Дети получили удовлетворение от проведённого мною урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике на тему "Решение составных задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз"
Конспект разработан по программе УМК "Гармония"...
Разработка урока по математике по теме "Решение составных задач"
Проблемный урок по математике по теме "Решение составных задач"...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ: «РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ДВИЖЕНИЕ» (4 класс УМК «Гармония»)
АннотацияУрок математики по теме «Закрепление пройденного. Решение задач на движение проводится в 4 классе по программе УМК «Гармония» во втором полугодии. По типу – урок повторения предметных знаний....
Конспект открытого урока по математике на тему «Решение задач и выражений. Закрепление»
Данный материал предназначен для обучения детей с нарушением слухаТема: « Решение задач и выражений. Закрепление»Цель: 1. Совершенствовать вычислительные навыки.2. ...
Презентация к уроку по математике на тему "Решение текстовых задач"
Презентация к уроку по математике на тему "Решение текстовых задач"...
Конспект урока по математике на тему: "Решение задач на умножение и деление на 2 и 3." УМК «ШР», учебник Математика: 3кл.: Учебник: В 2 ч./ М.И.Моро. - М.: Просвещение\ Учебник, 2013.-Ч.2.;
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с навыками решения задач на деление и умножение на 2 и 3;повторение понятий «цена», «количество», «стоимость»;закре...
Конспект урока по математике по теме: "Решение текстовых задач. Запись решения выражением"
Тема урока: «Решение текстовых задач. Запись решения выражением».Цель урока: способствовать формированию умения решать текстовые задачи.Задачи урока:Образовательные: Активизировать ранее и...