Самоанализ урока по математике по теме: "Решение текстовых задач. Запись решения выражением"
план-конспект урока по математике (2 класс)
Самоанализ урока математики во 2 классе, проведенного
17 ноября 2022 года.
Учитель начальных классов Наместникова Д. И.
Тема урока: «Решение текстовых задач. Запись решения выражением».
Методическая цель: продолжить работу по формированию умения решать задачи.
Задачи:
Образовательные:
Активизировать ранее изученные темы.
Продолжить работу над разными видами задач, формируя умения сравнивать тексты, выделять важные признаки задачи; разбивать текст задачи на две части: условие и вопрос; совершенствовать вычислительные навыки.
Развивающие:
Развивать у детей мыслительные операции, математическую речь в ходе комментирования, объяснения и аргументации.
Развивать познавательную активность и интерес к предмету.
Учить рассуждать, используя ранее полученные знания.
Развивать умения наблюдать и догадываться.
Воспитательные:
Содействовать воспитанию у учащихся аккуратности, чёткости и правильности при оформлении работ в тетрадях и на доске.
Воспитывать организованность и умения слушать мнение других, высказывать свою точку зрения.
Здоровьесберегающие:
Профилактика умственного перенапряжения путем смены видов деятельности.
Формирование УУД:
Личностные результаты:
Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла обучения.
Развитие навыков сотрудничества со сверстниками.
Метапредметные результаты:
Регулятивные универсальные учебные действия:
Формулировать и удерживать учебную задачу.
Составлять план и последовательность действий.
Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения.
Познавательные универсальные учебные действия:
Пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Работать с учебными моделями.
Осуществлять синтез как составление целого из частей.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
Использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
Готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.
Предметные результаты:
Уметь работать с математическим текстом (структурировать, извлекать необходимую информацию).
Уметь применять изученные понятия при решении текстовых задач, изученных видов.
Устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи.
Урок проводился согласно тематическому планированию. Урок изучения нового материала. Свой урок я строила в соответствии с ФГОС.
На уроке были учтены возрастные и психологические особенности обучающихся. В содержание урока я включила элементы обучения универсальным учебным действиям: цели урока определяли сами обучающиеся, исходя из соответствующей проблемной ситуации. Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая к вступлению к деятельности. Помня об этом, я тщательно продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации обучающихся.
На всех этапах урока они были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность. Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Учебный мате-риал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и исследования второклассника, соответствовал их жизненному опыту. Для каждого обучающегося была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к обучению. При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности обучающихся, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке. Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для обучающихся второго класса.
Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности обучающихся в достижении поставленных целей на уроке. Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей обучающихся. Предложенные задания носили как развивающий, так и воспитывающий характер. По объёму материал был подобран верно, т.к. уложилась во временные рамки урока, и дети не испытывали больших трудностей в выполнении заданий.
Предложенный материал урока тесно связан с жизнью. Материал урока соответствовал уровню подготовленности обучающихся класса, что обеспечивало обратную связь. Выбранный темп учебной работы на уроке позволил добиться поставленных целей. Для воспитания интереса к учёбе и предмету присутствовали межпредметные связи (с уроком русского языка).
В конце урока была проведена рефлексия.
Перегрузки обучающихся на уроке не было, так как:
- проведена физкультминутка;
- чередование письменных и устных заданий.
План урока выполнен полностью; урок образовательной, воспитывающей и развивающей целей достиг, что подтверждают осознанные ответы обучающихся во время урока.
Достоинства моего урока заключаются в том, что запланированный объём урока выполнен, цели и поставленные задачи достигнуты. Дети получили удовлетворение от проведённого мною урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 45.44 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Миролюбовская основная общеобразовательная школа».
Самоанализ урока
математики по теме:
«Решение текстовых задач. Запись решения выражением».
2 класс
Подготовила:
учитель начальных классов: Наместникова Д. И.
Ноябрь 2022 год
Самоанализ урока математики во 2 классе, проведенного
17 ноября 2022 года.
Учитель начальных классов Наместникова Д. И.
Тема урока: «Решение текстовых задач. Запись решения выражением».
Методическая цель: продолжить работу по формированию умения решать задачи.
Задачи:
Образовательные:
Активизировать ранее изученные темы.
Продолжить работу над разными видами задач, формируя умения сравнивать тексты, выделять важные признаки задачи; разбивать текст задачи на две части: условие и вопрос; совершенствовать вычислительные навыки.
Развивающие:
Развивать у детей мыслительные операции, математическую речь в ходе комментирования, объяснения и аргументации.
Развивать познавательную активность и интерес к предмету.
Учить рассуждать, используя ранее полученные знания.
Развивать умения наблюдать и догадываться.
Воспитательные:
Содействовать воспитанию у учащихся аккуратности, чёткости и правильности при оформлении работ в тетрадях и на доске.
Воспитывать организованность и умения слушать мнение других, высказывать свою точку зрения.
Здоровьесберегающие:
Профилактика умственного перенапряжения путем смены видов деятельности.
Формирование УУД:
Личностные результаты:
Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла обучения.
Развитие навыков сотрудничества со сверстниками.
Метапредметные результаты:
Регулятивные универсальные учебные действия:
Формулировать и удерживать учебную задачу.
Составлять план и последовательность действий.
Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения.
Познавательные универсальные учебные действия:
Пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Работать с учебными моделями.
Осуществлять синтез как составление целого из частей.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
Использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
Готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.
Предметные результаты:
Уметь работать с математическим текстом (структурировать, извлекать необходимую информацию).
Уметь применять изученные понятия при решении текстовых задач, изученных видов.
Устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи.
Урок проводился согласно тематическому планированию. Урок изучения нового материала. Свой урок я строила в соответствии с ФГОС.
На уроке были учтены возрастные и психологические особенности обучающихся. В содержание урока я включила элементы обучения универсальным учебным действиям: цели урока определяли сами обучающиеся, исходя из соответствующей проблемной ситуации. Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая к вступлению к деятельности. Помня об этом, я тщательно продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации обучающихся.
На всех этапах урока они были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность. Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Учебный мате-риал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и исследования второклассника, соответствовал их жизненному опыту. Для каждого обучающегося была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к обучению. При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности обучающихся, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке. Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для обучающихся второго класса.
Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности обучающихся в достижении поставленных целей на уроке. Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей обучающихся. Предложенные задания носили как развивающий, так и воспитывающий характер. По объёму материал был подобран верно, т.к. уложилась во временные рамки урока, и дети не испытывали больших трудностей в выполнении заданий.
Предложенный материал урока тесно связан с жизнью. Материал урока соответствовал уровню подготовленности обучающихся класса, что обеспечивало обратную связь. Выбранный темп учебной работы на уроке позволил добиться поставленных целей. Для воспитания интереса к учёбе и предмету присутствовали межпредметные связи (с уроком русского языка).
В конце урока была проведена рефлексия.
Перегрузки обучающихся на уроке не было, так как:
- проведена физкультминутка;
- чередование письменных и устных заданий.
План урока выполнен полностью; урок образовательной, воспитывающей и развивающей целей достиг, что подтверждают осознанные ответы обучающихся во время урока.
Достоинства моего урока заключаются в том, что запланированный объём урока выполнен, цели и поставленные задачи достигнуты. Дети получили удовлетворение от проведённого мною урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике на тему "Решение составных задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз"
Конспект разработан по программе УМК "Гармония"...
Разработка урока по математике по теме "Решение составных задач"
Проблемный урок по математике по теме "Решение составных задач"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/18/picture-986846-1513616617.jpg)
Конспект открытого урока по математике на тему «Решение задач и выражений. Закрепление»
Данный материал предназначен для обучения детей с нарушением слухаТема: « Решение задач и выражений. Закрепление»Цель: 1. Совершенствовать вычислительные навыки.2. ...
Презентация к уроку по математике на тему "Решение текстовых задач"
Презентация к уроку по математике на тему "Решение текстовых задач"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/17/picture-1204504-1589714125.png)
Конспект урока по математике на тему: "Решение задач на умножение и деление на 2 и 3." УМК «ШР», учебник Математика: 3кл.: Учебник: В 2 ч./ М.И.Моро. - М.: Просвещение\ Учебник, 2013.-Ч.2.;
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с навыками решения задач на деление и умножение на 2 и 3;повторение понятий «цена», «количество», «стоимость»;закре...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/10/picture-892508-1486730331.jpg)
Конспект урока по математике по теме: "Решение текстовых задач. Запись решения выражением"
Тема урока: «Решение текстовых задач. Запись решения выражением».Цель урока: способствовать формированию умения решать текстовые задачи.Задачи урока:Образовательные: Активизировать ранее и...
Конспект урока по математике на тему "Решение задач и выражений" (2 класс)
Конспект урока по математике во 2 классе.Тема: Решение задач и выражений.Цели: - Повторение и закрепление знаний, умений и навыков по данной теме; - Развитие, закрепление вычислительных навы...