Конспект урока «Пооперационный контроль за практическими действиями при умножении многозначного числа на однозначное», 3 класс.
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Горшкова Евгения Александровна

Конспект урока по математике, 3 класс, программа развивающего обучения Эльконина-Давыдова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Пооперационный контроль63.85 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Конспект урока по математике

Тема: «Пооперационный контроль за практическими действиями при умножении многозначного числа на однозначное».

 Выполнила студент(ка): 46 гр.  

 Горшкова Е.А.

 Проверил:

 Отметка:

 Дата: 21.03.18

Класс: 3 «А»

Кабинет: 102

Цель:  научиться выполнять умножение многозначного числа на однозначное различными способами.

 Планируемые результаты:

-личностные:. Воспитать аккуратность, наблюдательность, точность.

-предметные: развивать логическое мышление, математическую речь, внимание, память

Оборудование: презентация,   учебник «Эльконин, Давыдов», 3 класс

Этап урока

Методы и приемы

Содержание урока.  Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Орг. Момент

Словес.: приветствие

 Ну, проверь-ка ты, дружок,
Что, готов начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке?
Книжка, ручка и тетрадка?

Вы умные, вы дружные,
Внимательные, старательные,
Вы отлично учитесь!
Всё у вас получится!

Приветствовать учителя

Улыбаться, настраиваться на урок

Л.: положительное отношение к школе и учебной деятельности

2.Актуализация знаний

Словесн.:ответы на вопросы,фронтальная

, арифметический диктант

- Ребята, что мы делали с вами на прошлом уроке? (Умножали многозначное число на однозначное).

- Давайте потренируемся с вами в выполнении данных вычислений:

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/630379/img1.gif

Каким правилом вы пользовались при вычислении данных выражений?

Характеризовать слово успех.

Готовиться к устному счету.

Решать арифметический диктант.

Перевести и сравнить величины.

П: строят рассуждения; строят речевое высказывание в устной форме

К: аргументируют свою позицию.

3. Постановка учебной задачи и ее решение

Словесн.: ответы на вопросы, фронтальная,

Практическая: решать примеры умножения

- Теперь откроем с вами учебник на стр.78. Выполним №690. Кто хочет прочитать задание? Что вам нужно сделать в этом задании? (Вычислить примеры). Как мы можем сделать это? Кто хочет попробовать решить примеры у доски?

Решение:

23*4=20*4+3*4=80+12=92

23*5=20*5+3*5=100+15=115

27*3=20*3+7*3=60+21=81

27*2=20*2+7*2=40+14=54

36*2=30*2+6*2=60+12=72

32*3=30*3+2*3=90+6=96

Вспомнить переместительное свойство умножения.

Характеризовать тему урока.

Списать примеры, решить их с помощью распределительного свойства.

Решать умножение многозначного числа на однозначное.

П: Выявлять сущность, особенности объектов.
На основе анализа объектов делать выводы.

Умение определять цель урока

4.Решение частных задач

Словесн.: устное выполнение,

Практическое: решать примеры

Что мы уже знаем о письменном умножении?

Вспомним алгоритм.

1)Пишу...

2)Умножаю…

3)Запоминаю…

4)Прибавляю…

5)Читаю….

Решите примеры на умножение многозначного числа на однозначное. Выберите каждый себе пример, в соответствии со степенью сложности.

Работать вы будите самостоятельно.

1142 х 2  3452 х 4

1248 х 2  1396 х 4

Сверьте свои ответы с доской. Если есть ошибки, исправьте.

Вспомнить,  алгоритм письменного умножения.

Решать самостоятельно примеры.

К:Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Р: принимают и сохраняют уч. Задачу;

Умение извлекать информацию, ориентироваться в своей системе знаний.

5.Закрепление

Практич.: самостоятельное выполнение примеров

Сейчас сделаем номер в учебнике.

№693.

Прочитайте задание. Что вам нужно сделать в этом номере? (Вычислить значение выражений и расставить скобки так, чтобы равенства были верными).

Кто готов выполнить первый пример у доски?

17+3*4+6=86

Решение: (17+3)*4+6=86

17+3*4+6=47

Решение: 17+3*(4+6)=47

Молодцы, правильно!

№696

Решите примеры:

450*2=           250*4=         170*5=        240*3=

4500*2=         2500*4=       1700*5=      240*30=

450*20=         250*40=       170*50=      2400*3=

№667

Начерти в тетради прямую и поставь на ней точку А. Отметь на этой прямой точку, удаленную от точки А на расстоянии 6 см. Сколько может быть таких точек? (2 точки).

Решим задачу №698.

-Что известно в задаче?

-Что надо найти?

-Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

-Почему?

-Какие действия надо выполнить?

-Составим план решения задачи.

  1. 13ч 15мин + 3 ч 25мин=16 ч 40мин
  2. 11ч 25мин – 15 мин=11ч 10мин
  3. 15ч 35мин – 12ч 30мин=3ч 5мин
  4. 9ч 15мин + 40мин=9ч 55мин
  5. 21ч 10мин – 19ч=2ч 10 мин

-Выполните задания :

1вариант 4194х2=

2 вариант 1248х7=

5кг 124г х 3= 3км 24 м х 5=

Сравни ответы с правильными.

- Где допустили ошибку?

Что надо сделать, чтобы её исправить? (Повторить таблицу умножения, единицы мер, длины, массы и др.)

Работать в учебнике.

Решать и характеризовать задачу в учебнике.

Работать по вариантам.

 Решить пример с единицами измерения.

Л: учебно  – познавательный интерес к новому учебному материалуР: принимают и сохраняют уч. Задачу;

6.Подведение итогов урока

словесн.:беседа

Вы все очень хорошо поработали.

Домашним заданием будет № 671, 675.

Удачи, До свидания!

Записывать домашнее задание.

К:Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике: «Умножение многозначного числа на однозначное число»

Урок по математике с применением ИКТ в 4 классе. По УМК «Гармония». Учебник математики Истомина Н.Б.- См.: Ассоциация XXI в, 2009.ТИП УРОКА: Урок изучения нового материала.АВТОРСКИЙ МЕДИАПРОДУКТ: през...

Конспект урока "Стандартный алгоритм умножения многозначного числа на однозначное (умножение «в столбик»)", 3 класс

Конспект урока по математике, 3 класс, программа развивающего обучения Эльконина-Давыдова...

Конспект урока по математике по теме «Алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное и трехзначное», (УМК Школа России), 4 класс

Цели деятельности учителя: знакомство с алгоритмом письменного умножения на трехзначное число; совершенствование вычислительных навыков, умения решать задачи.Планируемые результатыПредметные: Знать: а...

Открытый урок по математике на тему «Письменные приёмы умножения многозначного числа на однозначное» 4 класс

Тема: «Письменные приёмы умножения многозначного числа на однозначное число»Тип урока: урок  открытия новых знаний .Цели:1.Предметные познакомить учащихся с приемом пис...

Конспект урока по математике в 3 классе "Умножение многозначного числа на однозначное число столбиком"

Алгоритм умножения многозначного числа на однозначное число столбиком...

Сценарий урока математики "Умножение многозначного числа на однозначное. Решение практических задач" 3 класс

Формирование математической, финансовой и читательской грамотности посредством решения учебно-практических задач...