Конспект урока по математике в 3 классе "Умножение многозначного числа на однозначное число столбиком"
план-конспект урока по математике (3 класс)

Андрейчук Марина Александровна

Алгоритм умножения многозначного числа на однозначное число столбиком

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Умножение на однозначное число столбиком»

Цель урока: учиться умножать многозначное число на однозначное столбиком.

Задачи урока:

образовательные: сформулировать алгоритм умножения многозначного числа на однозначное столбиком.

развивающие: развивать логическое и алгоритмическое мышление, память, математическую речь.

воспитательные: воспитывать самостоятельность, уважительное отношение к мнению одноклассников.

Планируемые результаты урока:

Предметные - знать алгоритм умножения многозначного числа на однозначное столбиком.

Метапредметные:

Познавательные - построение речевого высказывания в устной и письменной форме; сравнение, анализ и синтез, установление причинно-следственных связей.

Регулятивные - принятие и сохранение учебной задачи; осуществление контроля и оценки по эталону, рефлексивная самооценка;

Коммуникативные - формулирование вопросов и своих затруднений; построение монологических и диалогических высказываний; работа в парах;

Личностные - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; учебно - познавательный интерес к новому учебному материалу.

Ход урока.

1. Актуализация знаний.

Начнем наш урок с устного счета.

Назовите число, в котором:

- 3 сотни 5 десятков и 6 единиц (356)

- 4 сотни 2 десятка и 8 единиц (428)

- 2 тысячи 8 сотен 4 десятка и 3 единицы (2843)

Задачи-шутки на сообразительность

- У Сени 7 пар носков. Сколько носков на правую ногу? (7)

- У мамы семь сыновей. У каждого сына есть родная сестра. Сколько у мамы детей? (8)

- В 11 часов малыш проснулся. Когда он лег спать, если проспал 2 часа? (9)

- Наступил декабрь. Распустились 3 ромашки, а потом еще 1. Сколько цветов распустилось? (0)

Найдите значения выражения

6*8                  9*40          3*6

500*3              600*8        217*3

- Хорошо, молодцы! Значение какого произведения было труднее всего найти? (217*3)

- Почему? Это табличный случай умножения? (трёхзначное число это не табличный способ)

2. Постановка учебной задачи.

-Откройте учебник на стр.7 прочитайте тему урока, сформулируйте цель урока.

(Научиться умножать многозначное число на однозначное столбиком)

3. Объяснение нового материала.

1) Учебник №1, стр. 7

-Прочитайте задание. Правильно выполнено умножение? (да)

(2 ученика у доски)

Без перехода через разряд

Переход через разряд

23

*3

69

221

*4

884

34

*2

68

26

*3

78

47

*2

94

156

*2

312

Обратите внимание, под каким разрядом мы записываем второй множитель.

(под разрядом единиц первого множителя)

2) Учебник № 2, с.7

-Мы решали похожие примеры?

-Сейчас, мы подробно разберем, как умножать на однозначное число.

(учитель объясняет алгоритм решения примера умножения на однозначное число, используя вопросы задания)

2

273

*   3

819

1) Какое число получается при умножении числа в разряде единиц? (9)

2) Можно ли его сразу записать в разряд единиц конечного результата?! (Да)

3) Какое число получается при умножении в разряде десятков? (21)

4) Сколько в 21 десятке содержится сотен и сколько еще десятков?

(21 дес. = 210 единиц; 210 =  2 сот. 1 дec,)

5) Какую цифру мы записываем в разряд десятков результата? (1)

6) В какой разряд переходят 2 сотни? (в сотни)

7) Какое число получается при умножении в разряде сотен? (6)

8) Сколько сотен перешло в этот разряд при выполнении умножения в предыдущем разряде? (2)

9) Сколько всего сотен получилось с учетом перехода? (8)

10) Какую цифру нужно записать в разряд сотен результата9 (8)

11) Назовите значение произведения ? (819)

12) Ре6ята читают сами.

-В каком случае при поразрядном умножении не происходило перехода через разряд: когда результат являлся однозначным числом или когда двузначным числом?

(однозначным)

-При решении примеров будем использовать алгоритм.

1) Записываю умножение в столбик.

2) Умножаю единицы.

3) Единицы ответа пишу под единицами, а десятки (если они есть) запоминаю.

4) Умножаю десятки.

5) К числу десятков прибавляю десятки из памяти.

6) 3аписываю десятки под десятками, сотни под сотнями и т.д.

7) Читаю ответ.

Выдаю алгоритм.

Учебник №3, с.7

3

218

*   4

872

Объяснение:

Рассмотрим запись, которую выполнила Маша.

Что означает надписанная сворку в разряде десятков цифра?

Откуда она появилась и как она учитывается в результате?

(При умножении единиц получилось двузначное число, которое состоит из

десятков и единиц. Единицы записываем под единицами, десятки надписываем над десятками. 32=3 дес. 2 ед.)

4) Физкультминутка

Мы семь раз в ладоши хлопнем,

Восемь раз ногами топнем.

Прибавляем три к семи

Столько мы присесть должны.

5) Первичное закрепление. Учебник №4

-Выполните умножение с помощью алгоритма.

6) ТПО с.4 № 4

- Ребята, давайте определим условие и требование задачи. Подчеркните их согласно правилу (условие -красным карандашом, требование - синим карандашом).

- Обсудите в парах ход решения задачи.

Было

9 н. по 12 ф.

9н. по 28 ф.

Всего наборов

?

Решение:

  1. 12*9=108 (ф.л) - в наборе по 12 штук.
  2. 28*9=252 (фл.)-в наборе по 28 штук.
  3. 108+252= 360 (фл.)

Ответ: 360 фломастеров купили.

Попробуйте самостоятельно записать выражение этой же задачи с помощью выражения по схеме. (12+28)*9=40*9=360

Обменяйтесь тетрадями с соседом.

6) Итог урока:

-Достигли мы поставленной цели урока?

-Чему научились на уроке?

-Какие возникли затруднения и удалось ли их преодолеть?

7) Рефлексия.

Оцените свою работу на уроке.

С помощью смайликов покажите, как вы усвоили тему.

Все понял(а)

Не до конца

 разобрался (-лась)

Ничего не понял(а)



Предварительный просмотр:

Тема: «Умножение на однозначное число столбиком»

Цель урока: учиться умножать многозначное число на однозначное столбиком.

Задачи урока:

образовательные: сформулировать алгоритм умножения многозначного числа на однозначное столбиком.

развивающие: развивать логическое и алгоритмическое мышление, память, математическую речь.

воспитательные: воспитывать самостоятельность, уважительное отношение к мнению одноклассников.

Планируемые результаты урока:

Предметные - знать алгоритм умножения многозначного числа на однозначное столбиком.

Метапредметные:

Познавательные - построение речевого высказывания в устной и письменной форме; сравнение, анализ и синтез, установление причинно-следственных связей.

Регулятивные - принятие и сохранение учебной задачи; осуществление контроля и оценки по эталону, рефлексивная самооценка;

Коммуникативные - формулирование вопросов и своих затруднений; построение монологических и диалогических высказываний; работа в парах;

Личностные - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; учебно - познавательный интерес к новому учебному материалу.

Ход урока.

1. Актуализация знаний.

Начнем наш урок с устного счета.

Назовите число, в котором:

- 3 сотни 5 десятков и 6 единиц (356)

- 4 сотни 2 десятка и 8 единиц (428)

- 2 тысячи 8 сотен 4 десятка и 3 единицы (2843)

Задачи-шутки на сообразительность

- У Сени 7 пар носков. Сколько носков на правую ногу? (7)

- У мамы семь сыновей. У каждого сына есть родная сестра. Сколько у мамы детей? (8)

- В 11 часов малыш проснулся. Когда он лег спать, если проспал 2 часа? (9)

- Наступил декабрь. Распустились 3 ромашки, а потом еще 1. Сколько цветов распустилось? (0)

Найдите значения выражения

6*8                  9*40          3*6

500*3              600*8        217*3

- Хорошо, молодцы! Значение какого произведения было труднее всего найти? (217*3)

- Почему? Это табличный случай умножения? (трёхзначное число это не табличный способ)

2. Постановка учебной задачи.

-Откройте учебник на стр.7 прочитайте тему урока, сформулируйте цель урока.

(Научиться умножать многозначное число на однозначное столбиком)

3. Объяснение нового материала.

1) Учебник №1, стр. 7

-Прочитайте задание. Правильно выполнено умножение? (да)

(2 ученика у доски)

Без перехода через разряд

Переход через разряд

23

*3

69

221

*4

884

34

*2

68

26

*3

78

47

*2

94

156

*2

312

Обратите внимание, под каким разрядом мы записываем второй множитель.

(под разрядом единиц первого множителя)

2) Учебник № 2, с.7

-Мы решали похожие примеры?

-Сейчас, мы подробно разберем, как умножать на однозначное число.

(учитель объясняет алгоритм решения примера умножения на однозначное число, используя вопросы задания)

2

273

*   3

819

1) Какое число получается при умножении числа в разряде единиц? (9)

2) Можно ли его сразу записать в разряд единиц конечного результата?! (Да)

3) Какое число получается при умножении в разряде десятков? (21)

4) Сколько в 21 десятке содержится сотен и сколько еще десятков?

(21 дес. = 210 единиц; 210 =  2 сот. 1 дec,)

5) Какую цифру мы записываем в разряд десятков результата? (1)

6) В какой разряд переходят 2 сотни? (в сотни)

7) Какое число получается при умножении в разряде сотен? (6)

8) Сколько сотен перешло в этот разряд при выполнении умножения в предыдущем разряде? (2)

9) Сколько всего сотен получилось с учетом перехода? (8)

10) Какую цифру нужно записать в разряд сотен результата9 (8)

11) Назовите значение произведения ? (819)

12) Ре6ята читают сами.

-В каком случае при поразрядном умножении не происходило перехода через разряд: когда результат являлся однозначным числом или когда двузначным числом?

(однозначным)

-При решении примеров будем использовать алгоритм.

1) Записываю умножение в столбик.

2) Умножаю единицы.

3) Единицы ответа пишу под единицами, а десятки (если они есть) запоминаю.

4) Умножаю десятки.

5) К числу десятков прибавляю десятки из памяти.

6) 3аписываю десятки под десятками, сотни под сотнями и т.д.

7) Читаю ответ.

Выдаю алгоритм.

Учебник №3, с.7

3

218

*   4

872

Объяснение:

Рассмотрим запись, которую выполнила Маша.

Что означает надписанная сворку в разряде десятков цифра?

Откуда она появилась и как она учитывается в результате?

(При умножении единиц получилось двузначное число, которое состоит из

десятков и единиц. Единицы записываем под единицами, десятки надписываем над десятками. 32=3 дес. 2 ед.)

4) Физкультминутка

Мы семь раз в ладоши хлопнем,

Восемь раз ногами топнем.

Прибавляем три к семи

Столько мы присесть должны.

5) Первичное закрепление. Учебник №4

-Выполните умножение с помощью алгоритма.

6) ТПО с.4 № 4

- Ребята, давайте определим условие и требование задачи. Подчеркните их согласно правилу (условие -красным карандашом, требование - синим карандашом).

- Обсудите в парах ход решения задачи.

Было

9 н. по 12 ф.

9н. по 28 ф.

Всего наборов

?

Решение:

  1. 12*9=108 (ф.л) - в наборе по 12 штук.
  2. 28*9=252 (фл.)-в наборе по 28 штук.
  3. 108+252= 360 (фл.)

Ответ: 360 фломастеров купили.

Попробуйте самостоятельно записать выражение этой же задачи с помощью выражения по схеме. (12+28)*9=40*9=360

Обменяйтесь тетрадями с соседом.

6) Итог урока:

-Достигли мы поставленной цели урока?

-Чему научились на уроке?

-Какие возникли затруднения и удалось ли их преодолеть?

7) Рефлексия.

Оцените свою работу на уроке.

С помощью смайликов покажите, как вы усвоили тему.

Все понял(а)

Не до конца

 разобрался (-лась)

Ничего не понял(а)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок открытия новых знаний и способов действий «Умножение двузначного числа на однозначное в столбик», математика, 3 класс, программа "Перспектива".

Цель урока: познакомить с алгоритмом умножения двузначного числа на однозначное в столбик; повторить распределительное свойство умножения и свойство умножения суммы на число; закреплять умения ре...

Конспект урока по математике: "Алгоритм умножения многозначного числа на однозначное в столбик"(УМК "Школа России) 3 класс

Конспект урока по математике: "Алгоритм умножения многозначного числа на однозначное в столбик"(УМК "Школа России) 3 класс...

Конспект урока по математике. Тема: "Деление многозначного числа на однозначное в случаях, где последнее неполное делимое равно нулю" (3 класс)

Конспект урока по математикиТема: «Деление многозначного числа на однозначное в случаях, где последнее неполное делимое равно нулю ».Цели деятельности учителя: формирование умения дел...

Конспект урока по математике. Тема: «Приём письменного умножения на однозначное число»

Цель деятельности учителя: -знакомство с приемом письменного умножения трехзначного числа на однозначное, без перехода через разряд в столбик;Планируемые результаты:...

Конспект урока по математике в 3 классе на тему: " Деление в столбик на однозначное число"

Конспект урока по математике  в 3 классе на тему: " Деление в столбик на однозначное число" с использованием ресурса Учи.ру...

Конспект урока по математике. Тема: «Приём письменного умножения на однозначное число» (3 класс)

Цель деятельности учителя: знакомство с приемом письменного умножения трехзначного числа на однозначное, без перехода через разряд в столбик.Планируемые результаты: Предметные: -знать: устные и письме...

Конспект урока по математике "Письменное умножение многозначного числа на однозначное" 4 класс УМК "Школа России"

Конспект урока по математике "Письменное умножение многозначного числа на однозначное" 4 класс...