Конспект урока и презентация по математике на тему: «Умножение многозначного числа на двузначное число»
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме
Умножение многозначного числа на двузначное число
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umnozhenie_na_dvuznachnoe_chislo.doc | 568 КБ |
umnozhenie_-_otkrytyy_urokdlya_administratsii2.pptx | 114.66 КБ |
1_variant.docx | 12.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Школа: №95 Учитель: Антропова Н.И.
Класс: 4-3 Студентка: Иосик Дарья
Время: 9:00-9:45 33 группа
Кабинет: 306 Программа «Перспектива»
Дата: 04.03.16 Методист: Серебренникова С.В.
_____________________
Тема урока: «Умножение многозначного числа на двузначное число»
Тип урока: открытие нового знания.
Цели:
Научить решать примеры нового вида: умножение многозначного числа на двузначное.
Планируемые результаты:
Предметные:
- учащиеся научатся выполнять умножение многозначного числа на двузначное в столбик;
- в дальнейшем применять полученные знания на уроках математики;
Личностные:
- демонстрируют навыки культурного поведения при общении;
-элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;
Оборудование: презентация, учебник 4 класс, 2 часть, карточки с заданиями.
Этапы урока | Хронометраж | Содержание урока и деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Организационный момент | 2 мин. | Здравствуйте ребята! Меня зовут Дарья Александровна, и сегодня урок математики проведу у Вас я. Вижу, что вы готовы к работе. Присаживайтесь. Наш урок мы начнем с девиза «С маленькой удачи начинаются большие успехи». Сегодня нас ждут большие успехи в учебе. | Ребята приветствуют учителя. Настраиваются на работу на уроке. | Личностные: широкая мотивационная основа учебной деятельности; |
2. Актуализация знаний учащихся | 10 мин. | Итак, чтобы узнать что-то новое, нужно повторить то, что мы знаем. А сейчас мы выполним упражнения, которые подготовят нас к изучению новой темы. И ваше 1 задание: Прочитайте число 6 932 833 В каком разряде стоит цифра 8? (в третьем разряде, классе единиц – сотни единиц) А в каком цифра 2? (в четвертом разряде, классе тысяч – единиц тысяч) Какая цифра стоит в разряде сотни тысяч? (число 9) И ваше 2 задание: 6 10 14 18 22 26 30 34 38 42 46 -Прочитайте числа, определите закономерность, с которой состоит числовой ряд. -Назовите 2 след. числа. - Какие круглые числа вы запомнили? И ваше 3 задание: выполняйте самостоятельно на листочках. 1 вариант 1. 90*3+20-140:5 (=262) 2. (17+7*9+5*8):40 (=3) 3. 130*2-360:30(=248) 2 вариант 1. 650:5*3:10 (39) 2. (76-40):18*8 (16) 3. 72:12+184 (190) (Взаимопроверка. Проверка на слайде). Обменяйтесь листочками с соседом по парте. Поставьте +, если верно и - , если нет. Кто выполнил все правильно, поднимите руки? Все молодцы, хорошо поработали. Остальные повторите таблицу умножения еще раз, чтобы не допускать ошибок. Откройте свои тетради, запишите число и классная работа. Задача №4. Из двух городов навстречу друг другу вышли одновременно два поезда. Один из них проходил в час 35 км, а другой 45 км. Через 10 ч поезда встретились. Найди расстояние между этими городами. - Прочитайте задачу. - Умеете ли вы решать такие задачи? А что это за задача? На какое движение? - Как связаны время, скорость, расстояние между собой? S = V • t, V = S : t , t = S : V - С чего начнем решать задачу? - Как мы найдем расстояние, пройденный путь, по какой формуле? S = V • t - Начертим схему к задаче. - Решим задачу: 2 человека за доской разными способами, класс любым способом. 1 способ: 1) 35+45=80 (км/ч) - скорость сближения поездов. 2) 80*10 = 800 (км) – расстояние между городами Ответ: 800 км/ч 2 способ: 1) 35*10 = 350 (км) прошел 1 поезд 2) 45*10 = 450 (км) прошел 2 поезд 3) 350+450 = 800 (км) расстояние между городами Ответ: 800 км/ч Итак, мы с вами многое повторили, вы молодцы, со всеми заданиями справились, но у нас с вами новая тема. | Слушают внимательно задания. Выполняют их устно. Выполняют письменно. Взаимопроверка. Решают задачу на встречное движение двух тел. | Познавательные: -осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы; решения различных учебных задач. Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; - формулировать собственное мнение и позицию; |
3. Постановка и решение учебной задачи. | 8 мин. | А сейчас обратите внимание на экран. Вам даны выражения, на какие 2 группы их можно разделить? 8*5 20*5 13*3 42*73 130*2 457*34
- А все ли эти примеры вы можете вычислить устно? (Нет, последний пример мы не можем посчитать устно). - А почему не можем? (Мы не умеем умножать многозначные числа на двузначные). - Кто может сформулировать тему нашего урока? - Так какая цель сегодня будет стоять перед нами? (Познакомиться с умножением многозначных чисел на двузначные числа). - А какие задачи мы поставим перед собой?
Молодцы ребята. | Отвечают на вопросы учителя. Формулируют цель, тему и задачи урока. | Коммуникативные: - умение отвечать на поставленный вопрос; - умение осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания; - аргументировать свои высказывания; - четко выражать свои мысли. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; |
4. Физ. минутка | 5 мин. | Встали. Приготовились. Повторяем слова и движения вместе со мной. Зайчик беленький сидит и ушами шевелит. Зайке холодно сидеть, нужно лапочки погреть. Лапки вверх, лапки вниз, на носочки поднимись Лапки ставит на бочок, на носочках скок-скок-скок, А затем вприсядку, чтоб не мерзли пятки. Повторим еще раз. Отдохнули, теперь вернемся к теме нашего урока. | Повторяют движения за учителем. | |
3. Постановка и решение учебной задачи. | 15 мин. | Откройте стр. 44 вашего учебника. Что вы видите на этой стр? (Мы видим новое правило) С каким правилом мы познакомимся? Но для начала составим алгоритм. Рассмотрим , как можно умножить на двузначное число в 1 части правила. Вычислить произведение 457*34. Запишите в тетрадь столбиком. Первый множитель умножаем на второй множитель. Сначала мы 457 умножаем на единицы, на 4. - А 3 это что? (десятки) - А если 3 это десятки, значит, оканчивается нулем. Этот нуль не пишут. А чтобы сохранить его место, второе произведение подписывают под первым, отступив влево на одну цифру. - Полученные произведения сложим. - Вам понятен алгоритм работы? Проверим, как вы усвоили. Выполним №1.
Вам нужно выполнить умножение столбиком, проговаривая весь алгоритм действий, как это написано в правиле. Но сначала выполним вместе. Записывайте решение вместе со мной. 269*43 - А как мне записать второе произведение? (ноль не пишем, второе произведение подписывают под первым, отступив влево на одну цифру). Выполним следующий пример (у доски 3 примера). - Выполните самостоятельно оставшиеся примеры из 3 столбика полностью в тетради (проверка на слайде). - Обменяйтесь тетрадями, проверьте у соседа. Если верно, то +, если нет, то -. У кого все верно, поднимите руки? Итак, вы решили все примеры из этого задания. Подведем итог: мы с вами познакомились с умножением многозначных чисел на двузначные, Кто научился записывать их в столбик и решать. Посмотрите на слайд. - Посмотрите на пример. Где допущена ошибка? (Ошибка в том, что второе неполное произведение подписано не под десятками, а под единицами). - Молодцы, вы правильно определили ошибку. Я надеюсь, что в дальнейшем вы не будете допускать ошибки такого рода. - Найдите ошибки в примерах и исправьте их. Работа в парах. Кто первый выполнит и найдет все ошибки, поднимите руки. - Подойдите к доске и исправьте. Откройте в учебнике с. 45 найдите номер 5. 1634*87 + 952:28 – 2836 - 99500:500 - Как мы найдем значение этого выражения? Что нужно сначала сделать? (указать порядок действий). Запишите сначала пример, кто напишет порядок действий на доске? 1) 1634*87=142158 2) 952:28 = 34 3) 99500:500=199 4) 2836 -199=2637 5) 142158+34=142124 6) 142192-2637=139487 Молодцы ребята. Итог: закрепили умение решать примеры с различными действиями, также закрепили новое правило и алгоритм умножения многозначного числа на двузначное. | Работа по учебнику. Слушают и выполняют задание. Выполняют умножение столбиком. Смотрят на задание. Выполняют его совместно с учителем. Проговаривают весь алгоритм действий. Выполняют следующий пример. Проверка. Проверяют свои записи с записью на слайде. Взаимопроверка. Находят ошибки в выполненных примерах. Работа в парах. Решают выражение по действиям у доски. | Познавательные: -осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы; решения различных учебных задач. Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; - формулировать собственное мнение и позицию; - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; |
| Итак, ребята, давайте посмотрим на задачи, которые мы ставили в начале урока. Как вы думаете, мы достигли их? С чем мы сегодня познакомились? Сейчас 1 человек проговорит нам алгоритм как умножать многозначное число на двузначное. А сейчас посмотрите на слайд и ответьте на вопросы человечка. Замечательно! Урок окончен. | Анализируют проделанную работу, оценивают её. Прощаются с учителем. | Коммуникативные: - аргументировать свои высказывания; - четко выражать свои мысли. Регулятивные: оценка и самооценка собственной работы. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
6 932 833 1. Прочитайте число 2. В каком разряде стоит цифра 8? 3. В каком разряде стоит цифра 2? 4. Какая цифра стоит в разряде сотни тысяч?
6 10 14 18 22 26 30 34 38 42 46…
1 вариант 2 вариант 1. 262 2. 3 3. 248 39 2. 16 3. 190
Из двух городов навстречу друг другу вышли одновременно два поезда. Один из них проходил в час 35 км, а другой 45 км. Через 10 ч поезда встретились. Найди расстояние между этими городами.
S = V = t = V • t S : t S : V
8*5 20*5 13*38 42*7 130*2 457*34
Тема: Умножение на двузначные числа
Задачи: Научиться умножать многозначные числа на двузначные числа столбиком; Научиться правильно записывать многозначные числа при умножении их на однозначные числа столбиком.
28604 57 200228 143020_ 1630428 x + 82097 48 656776 328388_ 3940656 x +
268405 75 1342025 1878735_ 20930375 3333 17 22331 33330 56660 x + + x Найди ошибки!
1634*87 + 952:28 – 2836 - 99500:500
Что узнали ? Что почувствовали? Что я с этим буду делать?
Предварительный просмотр:
1 вариант 1. 90*3+20-140:5 = 2. (17+7*9+5*8):40 = 3. 130*2-360:30 = | 2 вариант 1. 650:5*3:10 = 2. (76-40):18*8 = 3. 72:12+184 = |
1 вариант 1. 90*3+20-140:5 = 2. (17+7*9+5*8):40 = 3. 130*2-360:30 = | 2 вариант 1. 650:5*3:10 = 2. (76-40):18*8 = 3. 72:12+184 = |
1 вариант 1. 90*3+20-140:5 = 2. (17+7*9+5*8):40 = 3. 130*2-360:30 = | 2 вариант 1. 650:5*3:10 = 2. (76-40):18*8 = 3. 72:12+184 = |
1 вариант 1. 90*3+20-140:5 = 2. (17+7*9+5*8):40 = 3. 130*2-360:30 = | 2 вариант 1. 650:5*3:10 = 2. (76-40):18*8 = 3. 72:12+184 = |
1 вариант 1. 90*3+20-140:5 = 2. (17+7*9+5*8):40 = 3. 130*2-360:30 = | 2 вариант 1. 650:5*3:10 = 2. (76-40):18*8 = 3. 72:12+184 = |
1 вариант 1. 90*3+20-140:5 = 2. (17+7*9+5*8):40 = 3. 130*2-360:30 = | 2 вариант 1. 650:5*3:10 = 2. (76-40):18*8 = 3. 72:12+184 = |
1 вариант 1. 90*3+20-140:5 = 2. (17+7*9+5*8):40 = 3. 130*2-360:30 = | 2 вариант 1. 650:5*3:10 = 2. (76-40):18*8 = 3. 72:12+184 = |
1 вариант 1. 90*3+20-140:5 = 2. (17+7*9+5*8):40 = 3. 130*2-360:30 = | 2 вариант 1. 650:5*3:10 = 2. (76-40):18*8 = 3. 72:12+184 = |
1 вариант 1. 90*3+20-140:5 = 2. (17+7*9+5*8):40 = 3. 130*2-360:30 = | 2 вариант 1. 650:5*3:10 = 2. (76-40):18*8 = 3. 72:12+184 = |
1 вариант 1. 90*3+20-140:5 = 2. (17+7*9+5*8):40 = 3. 130*2-360:30 = | 2 вариант 1. 650:5*3:10 = 2. (76-40):18*8 = 3. 72:12+184 = |
1 вариант 1. 90*3+20-140:5 = 2. (17+7*9+5*8):40 = 3. 130*2-360:30 = | 2 вариант 1. 650:5*3:10 = 2. (76-40):18*8 = 3. 72:12+184 = |
1 вариант 1. 90*3+20-140:5 = 2. (17+7*9+5*8):40 = 3. 130*2-360:30 = | 2 вариант 1. 650:5*3:10 = 2. (76-40):18*8 = 3. 72:12+184 = |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока с презентацией по математике на тему «Умножение вида 50∙9; 200∙4»
В данном конспекте приводится полный ход проведения урока по заданной теме. Многообразны формы и методы работы с учащимися. Уделяется большое внимание здоровьесберегающему аспекту образовательно...
Конспект урока и презентация по математике на тему: "Увеличение в несколько раз"
Увеличение в несколько раз...
Конспект урока и презентация по математике на тему: "Решение задач. Повторение"
Решение задач. Повторение...
Конспект урока и презентация по математике на тему: «Решение уравнений»
Решение уравнений...
Урок математики в 4 классе по теме: Умножение многозначных чисел на двузначное число. УМК "Школа России"
Урок математики по теме: Умножение многозначных чисел на двузначное число. 4 класс. Учебник М.Моро и др. УМК "Школа России". В ходе урока идет совершенствование навыка письменного умножения ...
Презентация "Устное деление двузначного числа на однозначное число и двузначное число" 3 класс
Презентация по математике "Устное деление двузначного числа на однозначное число и двузначное число" 3 класс. Программа ПНШ....
Презентация по математике "Письменные приемы умножения многозначных чисел на однозначное число" 4 класс
Интегрированный урок по математике и окружающему миру в 4 классе по ФГОС. Интересный материал о Крымских заповедниках....