Открытый урок по математике на тему «Письменные приёмы умножения многозначного числа на однозначное» 4 класс
план-конспект урока по математике (3 класс)
Тема: «Письменные приёмы умножения многозначного числа на однозначное число»
Тип урока: урок открытия новых знаний
.
Цели:
1.Предметные познакомить учащихся с приемом письменного умножения многозначного числа на однозначное, включая умножение именованных чисел;
-закрепить умение решать задачи арифметическим способом с опорой на схему, краткую запись;
- закреплять вычислительные навыки;
- создать условия для формирования умения видеть, сравнивать, обобщать и делать выводы;
2.Метапредметные
а) Коммуникативные:
- формирую умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; умение работать в парах, учитывая позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.
б) Познавательные:
- поиск и выделение необходимой информации;
-применение методов информационного поиска;
- способность и умение учащихся производить простые логические действия ( анализ, сравнение).
в) Регулятивные:
- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;
-коррекция;
-оценка.
г) Личностные:
- внутренняя позиция школьника;
- учебно-познавательный интерес к учебному материалу;
-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
-самоанализ и самоконтроль результата;
-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_pismennye_priemy.doc | 128.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа г. Нариманов»
Волжский филиал
Открытый урок
по математике
на тему
«Письменные приёмы умножения многозначного числа
на однозначное»
4 класс
Учитель начальных классов:
Хуанова К.И.
Волжское
2018
Тема: «Письменные приёмы умножения многозначного числа на однозначное число»
Тип урока: урок открытия новых знаний
.
Цели:
1.Предметные познакомить учащихся с приемом письменного умножения многозначного числа на однозначное, включая умножение именованных чисел;
-закрепить умение решать задачи арифметическим способом с опорой на схему, краткую запись;
- закреплять вычислительные навыки;
- создать условия для формирования умения видеть, сравнивать, обобщать и делать выводы;
2.Метапредметные
а) Коммуникативные:
- формирую умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; умение работать в парах, учитывая позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.
б) Познавательные:
- поиск и выделение необходимой информации;
-применение методов информационного поиска;
- способность и умение учащихся производить простые логические действия ( анализ, сравнение).
в) Регулятивные:
- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;
-коррекция;
-оценка.
г) Личностные:
- внутренняя позиция школьника;
- учебно-познавательный интерес к учебному материалу;
-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
-самоанализ и самоконтроль результата;
-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Технологическая карта урока
Этапы урока | Ход урока | Технология оценивания учебных успехов | ||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
1.Мотивация | Проверь, дружок! Готов ли ты начать урок? Всё на месте? Всё в порядке? Книжки, ручки и тетрадки. Если всё на месте есть, Я прошу вас тихо сесть. 2. Приветствие гостей. Создадим друг другу хорошее настроение. Улыбнитесь партнеру по лицу, по плечу. Я желаю вам плодотворно потрудиться. При этом относитесь, друг к другу по-доброму, мыслите, работайте, творите красиво. Девиз нашего урока «Будем активно мыслить» (слайд 2) 3. - Оцените свое настроение: отличное – красный хорошее – желтый Я рада, что у вас отличное, хорошее настроение, а значит, на уроке вы будете хорошо думать, догадываться, быстро и четко отвечать. | Учащиеся приветствуют друг друга и учителя. Выбирают смайлик своего настроения и показывают учителю. Садятся за парты, открывают тетради | «Барометр настроения» (смайлики) | |
II. Актуализация знаний | - Сегодня у числа 17 -день рождения. Расскажите, что Вы о нём знаете. Сосчитайте сумму цифр в записи сегодняшнего числа. Чему она равна? (8) Запишите в тетрадях число, классная работа. Устный счёт Впереди нас ждет праздник волшебства, подарков и чудес - Новый год. Сегодня на уроке мы не только будем заниматься математикой, но и узнаем много интересного об этом празднике.
Первый вопрос - «Как называли Деда Мороза в старину?» Математическая разминка 1.Дти украсили ёлку шарами. Какой величины может быть равна высота ёлки? 1)18 см 2)23 см 3)180см 4)920 см (слайд 3) 2.Назвать числа .Расположить числа в порядке возрастания (слайд 4) 40 006 406 400 008 400 003 4 000 209 Правильный ответ (слайд 5) Экологические задачи 3.За сутки кожа человека в среднем выделяет 800г воды, почки-1600г, лёгкие – 400г Какие вопросы нужно поставить, чтобы решением задач были следующие выражения: 1. 800+1600+400 2. 1600- 400 3. 1600: 400 4. 1600- (800+400) (слайд 6) 1.Сколько всего воды выделяет органы человека? 800+1600+400 На сколько грамм воды почки выделяют больше, чем кожа? 2. 1600- 400 Во сколько раз почки выделяют воды больше, чем легкие? 3. 1600: 400 На сколько грамм воды почки выделяют больше, чем кожа и легкие? 4. 1600- (800+400) (слайд 7) 4.Продолжительность жизни бурого медведя 50 лет, белого медведя-30, дикого кабана 20лет. Как одним словом назвать продолжительность жизни всех трёх животных? (век).( слайд 8) 5.Назови номера фигур, которые расположены под треугольником
Ответ:№2,№6(слайд9) 2. Арифметический диктант ( слайд 10) 1.Первый множитель 50, второй – 3. Чему равно произведение? (150) 2.Увеличьте 70 в 3 раза. (210) 3.Во сколько раз 360 больше 6?(в 60) 4.На сколько 5 меньше 45? (на 40) 5.Делимое 63, делитель 7. Чему равно частное? (9) 6.Чему равен первый множитель, если произведение 400, а второй множитель – 50?(8) 7.Увеличьте 70 в 8 раз. (560) 8.Уменьшить 810 в 9 раз. (90) Проверяем и Выполняется структура Take Off - Touch Down ( Тэйк оф – тач даун) - «встать – сесть». Спасибо, ребята, оцените свой результат. Ответ: В старину его называли по-разному: Дед Трескун, Мороз Ёлкич, Студенец, Дед Мороз, Морозко, Мороз Красный нос. А чаще, с уважением, по имени-отчеству:Мороз Иванович. В настоящее врем его зовут Дедом Морозом.(слайд 11) | Ответы учащихся Д.- Оно двузначное, нечётное, в нём 1 десятoк и 7 единиц. Работа в тетрадях Устные ответы учащихся. Устные ответы учащихся. Устные ответы учащихся. Проверка по образцу Устные ответы учащихся. Проверка по образцу Устные ответы учащихся. Устные ответы учащихся. Проверка по образцу Письменная работа в тетради Дети встают с мест, если согласны с утверждением. | Словесная оценка Эмоциональный отзыв Словесная оценка Словесная оценка Проверка по образцу у учителя Словесная оценка Проверка по образцу у учителя Словесная оценка Словесная оценка Проверка по эталону-образцу. Самооценка. Выставление оценок учителем тем, у кого все правильные ответы.Заполнение листа самооценки. | |
Ш. Постановка проблемы | А вы хотите знать «Сколько лет Деду Морозу?», тогда продолжим путешествие по нашей зимней сказке. -Какие тайны умножения вы знаете? -Говорите все, что относится к умножению. Составляем кластер на тему «Умножение» (слайд 12) -Как вы думаете, какая тема урока у нас? (Письменный прием умножения многозначных чисел на однозначное) -Чему вы должны научиться на уроке?(умножению многозначных чисел на однозначное в столбик) | Устные ответы учащихся. Составление Кластера на тему «Умножение» Определение темы и задач урока | Эмоциональный отзыв («Комплимент») | |
IV. «Открытие нового» Построение проекта выхода из затруднений | -Вернемся к теме урока Необходимо вспомнить известные свойства умножения, объясните, почему равны равенства 5 ∙17 ∙2=5∙ 2 ∙17 переместительное свойство (6+8)∙ 4 = 6 ∙4+ 8 ∙4 распределительное свойство умножения (слайд13) -Ребята, что нужно знать при выполнении любого действия? (алгоритм выполнения действия) Вспомним алгоритм умножения многозначного числа на однозначное. С помощью распределительного свойства умножения найдите значение произведения. ( устно) 576 ∙9= ( 500+70+6)∙9 =500∙9+70∙9+6∙9=4500+630+54=5184 (слайд14) -С какого разряда начали умножение? А при письменном умножении, наоборот, начинаем умножение с низшего разряда ( с самого мелкого). Алгоритм: (слайд 15)
Десятки запоминаю.
× 576 __ 9 5184 Этот алгоритм действует для всех многозначных чисел -А сейчас я проверю, сможете ли вы применить этот алгоритм на практике. 5716 ∙ 3- объясняет ученик с записью на доске, остальные записывают в тетради. - Числа и выражения не всегда являются числами натурального ряда, встречаются именованные числа. Что будем делать в этом случае? 2т 375кг ∙ 3 Алгоритм: (слайд16)
2т 375 кг = 2375 кг ×2375 ___3 7125 7125кг =7т 125 кг | Построение проекта вы хода из затруднений. Построение алгоритма выполнения действия. Группировки и классификации. Анализ Ученик выполняет действие с объяснением. | Эмоциональный отзыв («Комплимент») Самооценка. | |
Физкультминутка для глаз | слайд 17 | Выполняют упражнение | ||
V. Первичное закрепление | Решение примеров Выполняется структура сималтиниус раунд тэйбл. -Сейчас каждый участник команды должен решить примеры за 3 минуты. 5214∙2 6 274∙3 4∙ 235 321∙8 23 453∙7 9∙56 492 2т 165кг ∙3 7км 234м ∙4 33м97см∙5 Поменяйтесь тетрадями с партнерами по плечу, проверьте вычисления. Хорошо молодцы! Поблагодарим друг друга. И получим ответ на наш вопрос.( слайд18) Деду Морозу очень много лет. Поначалу это был дух холода. В те времена люди не ждали от предка нынешнего Деда Мороза подарков, а дарили их ему сами, чтобы задобрить Мороза, чтобы его дух не злился, не насылал лютый холод,не мешал охоте. Затем его прообразом стал Дед, которого древние славяне считали общим предком всех семей и защитником потомков. Дед Мороз родился 18 ноября — эта дата его официальный День рождения. Осталось выяснить год. Вариантов и версий возраста Морозко очень много, но многие считают, что у него возраста просто нет. Символом новогодних праздников он стал примерно 100-150 лет назад. Вы хотите знать : «Где живет Дед Мороз?» | Работа в группах. Решение примеров разного уровня сложности. Взаимопроверка | Коллективная оценка, заполнение листов самооценки Оценка в парах. | |
VI. Включение нового знания в систему знаний и повторение | Анализ и решение задачи № 330 Прочитайте задачу 330 страница76. Начертите чертеж к задаче (слайд 19) и алгоритм её решения. Подумайте, напишите решение в тетрадях. Посмотрите на углы и выберите угол по вашему мнению решения, Встаньте, задвиньте стульчики и подойдите к своим углам. 16∙8-16 = 112 (км) 16∙ 7 =112(км) 16∙ 8 =128 16: 8 = 2 Объясните свой ответ. Спасибо, ребята, молодцы! Пройдите на свои места | Чтение и анализ задачи, выполняют чертеж . Самостоятельное решение задачи в тетрадях. Ученик работает у доски, записывает алгоритм решения Выполняется структура Конэрс ( «углы» - обучающая структура, котором ученики распределяются по разным углам в зависимости от выбранного ими варианта ответа.) Учащиеся выбирают угол, на котором прикреплено решение задачи, верное с их точки зрения. Подходят к этому решению. Устные ответы Учащиеся возвращаются на свои места | Самооценка, выставление оценки учителем. Коллективная самооценка Словесная оценка, заполнение листов самооценки. | |
Физкульт минутка | (слайд 20) | |||
VII. Самостоятель ная работа | Выполняется структура Round Table ( обучающая структура, в которой учащиеся по очереди выполняют письменную работу по кругу на одном (на команду) листе бумаги. Вспомните, как найти площадь прямоугольника? (слайд 21) 1группа Условие: Вашей группе выделили земельный участок для выращивания овощей и фруктов. Длина участка 10 м, ширина 6 м. Вопрос №1 Сколько секций забора вам надо купить, чтобы загородить данный участок, если длина одной секции 2м? Вопрос № 2 Узнайте площадь данного участка. Выполните работу в парах. -Задания на карточке. (Ребята в парах выполняют задание) Проверка. -Кто справился с заданием? -Проверим. 2 группа Условие: Вашей группе выделили земельный участок для выращивания овощей и фруктов. Длина участка 10 м, ширина 6 м. Вопрос № 1. Узнайте площадь данного участка. Вопрос №2 Найдите шестую часть площади участка. Вопрос № 3 На оставшейся площади посадят деревья. Какова площадь засаженная деревьями? -Выполните работу в парах. -Задания на карточке. (Ребята в парах выполняют задание) Проверка. -Кто справился с заданием? -Проверим. 3 группа Условие: На своем участке, длиной 10м и шириной 6м, вы хотите посадить картофель, огурцы и помидоры. Вычислите, какую площадь огорода будет занимать каждая культура. Вопрос № 1 *Картофель занимает половину всей площади. Какая площадь будет занята под картофель? ( 60кв.м : 2= 30кв.м ) Вопрос№2 *Под огурцы надо сделать грядку со сторонами 3м и 2м. Какую площадь огорода будут занимать огурцы? (3м∙2м = 6кв.м) Вопрос №3 *Огурцы занимают одну вторую часть площади под помидоры. На какой площади огорода будут расти помидоры? (6кв.м ∙2=12кв.м ) -Выполните работу в парах -У каждой группы задание на карточке. Проверка. -Кто справился с заданием?- Проверим. (слайд 22) Ответ: В 1998 российской родиной Деда Мороза был назван Великий Устюг – древнейший город на северо-востоке Вологодской области у слияния рек Сухоны и Юга. В сосновом бору, в пятнадцати километрах от города была построена вотчина Деда мороза. В его деревне открыты лавка Деда Мороза, почта и музей. | Работа в группах Выполняется структура Round Table( обучающая структура, в которой учащиеся по очереди выполняют письменную работу по кругу на одном (на команду) листе бумаги. Проверка выполненного задания | Взаимопроверка Проверка по образцу у учителя. Заполнение листов самооценки Проверка по образцу у учителя. | |
VIII. Закрепление Приём «Лови ошибку» IX. Рефлексия учебной деятельности | Работа в парах с карточками. Структура Take off and Touch down - Чему научились на уроке? - Что понравилось? -Какое задание вызвало затруднение? Памятка для ученика. (слайд 23) 1.Сегодня на уроке: Научился.. Понял… Было интересно… 2.У меня сегодня получилось… Я и не подозревал… Мне еще надо поработать.. 3.Своей работой я Доволен, т.к… Не совсем доволен, потому что.. 4.Что узнали на уроке? Нужного… Интересного… Полезного… А как вы думаете, почему у нас всё получилось? Выставление оценок. Домашнее задание стр.76, №331,№329 Учитель: Окончен урок, и выполнен план. Какое у вас настроение? | Устные ответы учащихся Анализ, сопоставление, вывод. Запись домашнего задания в дневник. Выбирают смайлик своего настроения и показывают учителю. | Самооценка Осознание и оценивание качества своей деятельности (лист самооценки) Выставление оценок учителем «Барометр настроения» (смайлики) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 4 класс«Письменный приём умножения многозначного числа на двузначное»
Письменный приём умножения многозначного числа на двузначное...
Урок математики по теме "Письменный прием умножения многозначного числа на однозначное", 3 класс
Урок открытия нового знания по теме "Письменный прием умножения многозначного числа на однозначное" , 3 класс, УМК "Школа 2000". С элементами надпредметного курса "Мир деятельности"....
Урок математики на тему «Письменный прием умножения многозначных чисел на двузначное число»
Технологическая карта урока математики на тему «Письменный прием умножения многозначных чисел на двузначное число» 4 класс...
Урок математики в 4 классе по теме "Письменный приём умножения многозначных чисел на двузначное число" по ФГОС
Урок математики по программе "Школа России". Цель: Создать условия для формирования знания, умения и навыки учащихся по теме «Умножение многозначного числа на...
конспект урока по математике 4 класс Школа России тема: " Письменный приём умножения многозначных чисел на двузначное число".
Урок" открытия" новых знаний. Цель: создать условия для формирования и усвоения учащимися алгоритма действий при умножении на двузначные числа через поисково- исследовательскую деятельность....
Технологическая карта урока математики на тему "Письменное деление на трехзначные числа" (4 класс) УМК "Школа России"
Цель урока: формирование представления письменного деления на трехзначные числа.Задачи:Дидактические:1. Познакомить с делением на трехзначные числа.2. Научить выполнять действие “деление&r...