Конспект урока. Тема: "Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых". 3 класс. УМК "Школа России
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
математики
Выполнила студентка 41 гр.
Карликова Елизавета
Проверила: Ленк А.И.
Отметка:
Дата: 06.03.18
Челябинск, 2018
Технологическая карта урока
Класс: 3 «В»
Тема: «Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых»
Цели урока:
- учить записывать трёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых;
- закрепить вычислительные навыки, решение задачи изученных видов.
Планируемые результаты:
Предметные:
- учить записывать трёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых: анализировать и делать выводы;
- закрепить чтение и запись чисел в пределах 1000;
- закрепить навык решения задач и примеров;
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося; осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование урока: Математика 3 класс, 2 часть «Школа России», М.И. Моро, М.А. Бантова, Москва «Просвещение», 2015; презентация.
Этап урока | Методы и приёмы | Содержание Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Организационный настрой на урок | - словесный: слово учителя | - Здравствуйте, ребята! Проверьте, всё ли у вас готово к уроку. Кто готов, можете садиться. | - приветствовать учителя; - проверять готовность к уроку | Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке. |
2.Устный счёт (фронтальная работа) | - практический: решение выражений - практический: логические задачки; - практический: решение задач | - Давайте подготовимся и посчитаем устно. 1.Уменьшаемое 37, вычитаемое 19. Чему равна разность?(18) 2.Какое число надо прибавить к 29, чтобы получить 50?(21) 3.Если к 18 прибавить задуманное число, то получится 59. Какое число я задумала?(41) 4.На сколько 18 меньше 36?(18) 5.Сколько будет, если 9 разделить на 3?(3) 6.Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей!(5) 10. Мальчик прошёл по дороге 7 км, а на велосипеде проехал 27 км. Сколько всего километров прошёл и проехал мальчик?(34) | - решать выражения; - решать логические задачки; - решать задачу | Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. |
3.Мотивационный (сообщение темы урока) | - словесный: фронтальный опрос | - Ребята, давайте вспомним, какую тему мы прошли на прошлом уроке? (Увеличение и уменьшение чисел в 10, 100 раз) - Сегодня мы начнём новую тему, а называется она: Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых. - Какую цель мы поставим? (Научится заменять числа суммой разрядных слагаемых) | - вспоминать начатую тему; - формулировать цель урока | Устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом. |
4. Постановка учебной задачи и её решение (изучение нового материала) | - практический: проверка домашнего задания; - словесный: разбор нового правила; - практический: определение разряда; - практический: замена чисел суммой разрядных слагаемых - практический: нахождение суммы разрядных слагаемых | - Давайте проверим домашнее задание. - Итак, откройте стр. 48. Посмотрите, вам дана таблица. В первом столбике представлено число, а во тором сумма его разрядных слагаемых. 425 400+20+5 640 600+40 903 900+3 - Давайте разберём, в виде каких разрядов мы представили суму первого числа? (Единицы, десятки, сотни) - А второго числа? (Десятки и сотни) - Третьего? (Сотни и единицы) - Единицы какого разряда не могут отсутствовать в трёхзначном числе? (Сотни) Запомните, при записи суммы разрядных слагаемых отсутствие единиц или десятков мы не записываем цифрой 0. - Давайте потренируемся и выполним №1 на стр.48. Замени числа суммой разрядных слагаемых. 309=_+_ 970=_+_ 222=_+_+_ 806=_+_ 250=_+_ 346=_+_+_ - Решаете самостоятельно в тетрадях, потом проверим. - Теперь устно выполним №2. Рассмотри суммы. Найди числа, которые представлены в виде суммы разрядных слагаемых. 960+6 600+40+5 800+20 349+1 600+300+9 800+2 - Скажите мне полностью числа, которые вы нашли. | - проверять домашнее задание; - записывать число; - рассматривать сумму разрядных слагаемых; - определять разряд; - отвечать на вопросы опираясь на логические суждения; - раскладывать числа на суммы разрядных слагаемых; - находить суммы разрядных слагаемых; - называть полностью число | Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; оценивать выполнение своего задания. Уметь ориентироваться в учебнике. |
5.Динамическая пауза | - практический | Видеофрагмент | - повторять движения | |
6.Решение частных задач (первичное осмысление и закрепление) | - практический: решение выражений с проговариванием - практический: решение задачи с краткой записью и пояснением | - Теперь выполним №5. Порешаем выражения. Записываете у себя в тетради, один полностью прогаваривает как решает. 14х6:4 17х3+2х15 (48+16):4 18х4:6 18х5-3х16 (75-25):5 19х5:1 16х4-4х12 (96-32):2 - На самостоятельную работу даю вам задачу под №3, записываете краткую запись, решение с пояснением и ответ. Мама собрала 8 корзинок вишни, по 3 кг в каждой корзинке. Из 14 кг она сварила варенье. Сколько килограммов вишни осталось? Решение: 1) 8х3=24 2) 24-24=10 | - решать выражения с проговариванием; - самостоятельно оформлять и решать задачу | Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. |
7.Итоги урока. Рефлексия. | - словесный; - беседа | - Наш урок подходит к концу. - Посмотрите на экран и продолжите предложения. - Мне было интересно... - Я затруднялся(лась)... - Я легко... - Я не понял(а)... - А теперь запишите домашнее задание. Стр.48 №4 письменно в тетрадях. | - продолжать предложения; - оценивать свою работу на уроке; - записывать домашнее задание | Понимать значение знаний для человека и принимать его. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока Тема: «Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых»
Для учащихся 3 класса...
Технологическая карта урока математики «Трёхзначные числа - сумма разрядных слагаемых» 3 класс
Предмет: математикаКласс: 3-аТема урока: «Трёхзначные числа - сумма разрядных слагаемых» Цель урока: закреплять умение записывать трёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых;Планируе...
Технологическая карта урока математики «Трёхзначные числа - сумма разрядных слагаемых» 3 класс
Предмет: математикаКласс: 3-аТема урока: «Трёхзначные числа - сумма разрядных слагаемых» Цель урока: закреплять умение записывать трёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых;Планируе...
Конспект урока математики "Замена числа суммой разрядных слагаемых" (УМК "Школа России" 3 класс)
....
Конспект урока по математике "Состав числа 10.Закрепление." 1 класс Школа России.
Данный урок, относится к уроку закрепления изученных темы....
Презентация к уроку математики "Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых". 2 класс
Школа России, М.И.Моро, 2 класс....