Конспект урока на тему: Вычитание вида 10-
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
№ п/п | ЭТАПЫ УРОКА |
| ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | УУД | ||
1. | Организационный момент | Организационный настрой на урок | Итак, друзья, внимание – Ведь прозвенел звонок. Садитесь поудобнее – Начнем скорей урок! | Переключают внимание на учителя. | Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке. | |
2. | Актуализация знаний | Устный счет Практически: Каллиграфическое письмо | Шла лисица Вдоль тропинки И несла грибы в корзинке: Пять опят И пять лисичек Для лисят и для лисичек. – Сколько всего грибов несла лисица? (5+5=10 (гр.).) Пошла курица гулять, Беспокоится их мать Собрала своих цыплят. И не может сосчитать. Семь бежали впереди, – Сосчитайте-ка, ребята, Три остались позади. Сколько было там цыпляток?(7+3=10 ц.) Устный счет - Сейчас я буду на доске записывать примеры мокрой тряпкой, а вам нужно успеть правильно, прочитать равенства, используя слова уменьшаемое, вычитаемое, разность и конечно же успеть дать ответ на данный пример до того момента пока он не высох 9-4=5 9-5=4 9-3=6 9-1=8 9-7=2 9-6=3 9-8=1 Задачи (уст.) -За 2 дня девочка прочитала 10 стр. книги. В первый день она прочитала 6 стр. Сколько стр. девочка прочитала во второй день? (4) Игра «Дополняйка» - Откройте учебники на стр. 34, посмотрите на поля, давайте дополним домики. 9 это 7 и … и т.д. Каллиграфическая минутка - Откройте свои рабочие тетради по математике. - Отступите от прошлой работы 5 кл. вниз, посередине записываем число, на следующей строчке классная работа. - Сейчас каллиграфически пропишем цифры 1 и 0, чередуя, посмотрите на доску, самостоятельно закончите строчку. | Поддерживать учебный диалог Проверять свои знания Анализировать свои знания Каллиграфически прописывать цифры | Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении. | |
3. | Мотивационный (сообщение темы урока) | Фронтальная работа | -Прочитайте равенство, используя слова «Слагаемое, сумма». 7+1=8 - Составьте 2 равенства с вычитанием. 8-1=7 8-7= 1 -Какое правило вам помогло составить равенства и выполнить вычитание? ( если из суммы вычесть одно слагаемое, то получится другое слагаемое). - Сегодня это правило поможет нам разобраться в новом вычислительном приеме. Откройте учебник на с.34 и прочитайте задачи урока. | Читать примеры, используя компоненты Читать запись Составлять равенство Сравнивать равентсва Определять тему урока | Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. оценивать выполнение своего задания. | |
Постановка учебной задачи и ее решение (изучение нового материала) | Индивидуальная и фронтальная беседы Сообщение темы урока. Определение цели урока. | -Откройте стр. 34 и посмотрите на верхние рисунки. Дети делали на уроке труда красивые закладки для книг. - Сколько геометрических фигур должно быть наклеено на каждой закладке? (10.) - Сколько кругов уже наклеено на верхнюю закладку? (8.) - Сколько уже еще осталось наклеить? (2.) - Значит, 10 – это 8 и сколько? (10 – это 8 и 2.) - Сколько получится, если из 10 вычесть 8?(2.) - Сколько квадратов уже наклеено на след. закладку? (7.) - Сколько еще квадратов осталось наклеить? (3.) - Значит, 10 – это 7 и сколько? (10 – это 7 и 3.) - (По аналогии разбираются остальные случаи) - Рассмотрите равенства под рисунками. Какое правило нам поможет узнать, какие числа должны быть записаны в окошках? - Примеры на вычитание из 10 необходимо запомнить. В этом нам помогут задания, которые мы будем выполнять на уроке. | Рассматривать рисунок Поддерживать учебный диалог Читать равенства Выполнять задания Читать задачу Выполнять действия | Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; оценивать выполнение своего задания. | ||
5. | Физкультминутка | Физкультминутка в игровой форме | Организует физкультминутку. Раз, два - выше голова | Выполняют элементарные физические упражнения | Контролировать свои действия, соотнося их с действиями | |
6. | Решение частных задач | Практический: решения задач Словесный: Слово учителя Практический: самостоятельная работа | №1 с.34. 1 и 2 столбики решаются коллективно с комментированием, 3 и 4 – самостоятельно. Самопроверка. №2 с.34. - Прочитайте. Является ли прочитанный вами текст задачей? (Да) - Докажите. - Прочитайте условие. О чем спрашивается в задачи? - Каким действием будете решать задачу? (Сложением) - Почему? (Потому что в сосед. Доме на 3 этажа больше.) - Запишите решение задачи. (5+3=8 (эт.)) - Дайте ответ на вопрос задачи. № 3 с.35. - Рассмотрите чертеж. - Какова длина голубого отрезка? Зеленого? (8 см, 6 см) - На сколько см голубой отрезок длиннее зеленого? (на 2 см) - На сколько см. зеленый отрезок короче голубого? (на 2 см) Рабочая тетрадь - Откройте с.20 выполните самостоятельно № с 1 по 3. - Проверка №1 (уст.), №2 (На доске), №3 (уст.) | Выполнять упражнения Решать задачу Записывать решение задачи Работать с чертежом Работать в рабочей тетради самостоятельно | Осознавать свои возможности в учении; | |
7. | Итоги урока. Рефлексия | Словесный: слово учителя Обобщение полученных знаний (фронтальная работа) | - С каким вычислительным приемом мы сегодня познакомились на уроке? Дополните предложения: - Сегодня я узнал … - Мне было не понятно.. -Я понял… - Д.з раб.тетр. с.20 доделать, №5. | Проводят самооценку, рефлексию. Оценивают свою работу. | Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла; | |
Предмет: Математика
Класс: 1-2
Тема урока: «Вычитание вида 10- »
Цели урока: учить выполнять вычисления вида 10- ; развивать умение решать задачи изученных видов; развития навыков счёта, умения измерять и сравнивать длину отрезков.
Планируемые результаты:
Предметные: научатся выполнять вычисления вида 10 - ,используя взаимосвязь сложения и вычитания и знание состава чисел; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; решать задачи изученных видов.
Личностные: проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к математике; понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: учебник Математика 1 класс 2 часть, М.И. Моро, презентация, конспект
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике "Вычитание вида 52-24" 2 класс Школа России
Предмет: МатематикаКласс: 2Тема урока: Вычитание вида 52-24Цели урока: познакомить учащихся с приёмом письменного вычитания двузначных чисел в случаях вида: 52 – 24; развивать умение учащихся применят...
Конспект урока по математике "Вычитание вида 54-26"
Конспект урока для 2 класса...
Конспект урока математике "Письменное вычитание вида 52-24" (2 класс, Школа России)
Письменное вычитание вида 52-24...
Конспект урока на тему: Вычитание вида 6, 7. Связь сложения и вычитания
Закрепление умения вычисления вида 6- ,7...
Конспект урока на тему: Вычитание вида 6 -, 7-
Знакомство с приемами вычислений вида 6 - , 7...
Конспект урока по математике "вычитание вида 52-24"
Дата:15.02.2018База практики:Трубчевская СОШ №1Образовательная система: «Школа России»Класс: 2аУчебный предмет:математикаТема урока:вычитание вида 52-24Цель:познакомить с приемом вычитания...
Конспект урока математики «Случаи вычитания вида 12 - » (УМК «Школа России», 1 класс)
Цель: формирование у учащихся приемам вычитания однозначных чисел из числа 12 с переходом через десяток....