Конспект урока по математике "вычитание вида 52-24"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Дата:15.02.2018
База практики:Трубчевская СОШ №1
Образовательная система: «Школа России»
Класс: 2а
Учебный предмет:математика
Тема урока:вычитание вида 52-24
Цель:познакомить с приемом вычитания вида 52 -24.
Задачи:
Предметные:
- Формировать умение выполнять вычитание вида 52-24.
- Формировать умение моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи.
- Формировать умение читать выражение, используя математическую терминологию.
- Формировать умение выполнять задания творческого и поискового характера.
- Создавать условия для формирования УУД.
Планируемые результаты
Предметные:
1. Умение выполнять вычитание вида 52-24.
2. Умение моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи.
3. Умение читать выражение, используя математическую терминологию.
4. Умение выполнять задания творческого и поискового характера.
Метапредметные:
Познавательные:
1. Умение ориентироваться в системе знаний.
2. Делать выводы о результатах работы.
3. Умение ориентироваться в учебнике.
4. Умение искать и выделять необходимую информацию.
Регулятивные:
- Умение определять цель деятельности с помощью учителя
- Умение работать по плану.
- Умение планировать свою деятельность.
- Умение осуществлять самоконтроль.
- Умение высказывать свои предположения.
- Умение сохранять учебную задачу, выполнять оценку и коррекцию.
- Умение адекватно воспринимать оценку.
Коммуникативные:
- Умение высказывать своё мнение.
- Умение слышать и слушать одноклассников и учителя.
- Умение слушать и понимать речь учителя и одноклассников.
- Умение договариваться и приходить к общему решению.
Личностные:
- Формировать умение осознанного доброжелательного отношения к другим, его мнению и мировоззрению.
Оборудование:учебник,наглядный материал
Образовательные ресурсы:
1. Математика 2 класс: система уроков по учебнику М.И Моро, М.А Бантовой, Г.В Бельтюковой, С.И Волковой, С.В Степановой/ авт. – сост. С.В. Савинова.-Волгоград: учитель, 2012. 2015. – 480с. –
2) Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. Поурочные разработки по математике. 2 класс. М.:ВАКО(В помощь школьному учителю)
План:
1. Организационное начало урока. (2 мин)
1.1 Приветствие
1.2 Проверка готовности к уроку
1.3 Эмоциональный настрой
2. Актуализация знаний. (8-10 мин)
2.1 Устный счёт игра
2.2 Работа над задачами
2.3 Логическая разминка
3.Целеполагание. (5-7 мин)
4. Вхождение в новые знания. (7 мин)
4.1 Знакомство с вычислительным приемом (84-36)
4.2 Устное объяснение решенного выражения, используя алгоритм.
5. Введение знаний в опыт. (11-13 мин)
5.1 Отработка письменного приема вычитания.
5.2 Решение задачи
5.3 Самостоятельная работа
6. Подведение итогов. Рефлексия. (2-3 мин)
7. Домашнее задание.(1 мин)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_15.02.docx | 30.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата:15.02.2018
База практики:Трубчевская СОШ №1
Образовательная система: «Школа России»
Учитель: Лабузько Елена Валериевна
Класс: 2а
Учебный предмет: математика
Тема урока:вычитание вида 52-24
Цель:познакомить с приемом вычитания вида 52 -24.
Задачи:
Предметные:
- Формировать умение выполнять вычитание вида 52-24.
- Формировать умение моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи.
- Формировать умение читать выражение, используя математическую терминологию.
- Формировать умение выполнять задания творческого и поискового характера.
- Создавать условия для формирования УУД.
Планируемые результаты
Предметные:
1. Умение выполнять вычитание вида 52-24.
2. Умение моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи.
3. Умение читать выражение, используя математическую терминологию.
4. Умение выполнять задания творческого и поискового характера.
Метапредметные:
Познавательные:
1. Умение ориентироваться в системе знаний.
2. Делать выводы о результатах работы.
3. Умение ориентироваться в учебнике.
4. Умение искать и выделять необходимую информацию.
Регулятивные:
- Умение определять цель деятельности с помощью учителя
- Умение работать по плану.
- Умение планировать свою деятельность.
- Умение осуществлять самоконтроль.
- Умение высказывать свои предположения.
- Умение сохранять учебную задачу, выполнять оценку и коррекцию.
- Умение адекватно воспринимать оценку.
Коммуникативные:
- Умение высказывать своё мнение.
- Умение слышать и слушать одноклассников и учителя.
- Умение слушать и понимать речь учителя и одноклассников.
- Умение договариваться и приходить к общему решению.
Личностные:
- Формировать умение осознанного доброжелательного отношения к другим, его мнению и мировоззрению.
Оборудование:учебник,наглядный материал
Образовательные ресурсы:
1. Математика 2 класс: система уроков по учебнику М.И Моро, М.А Бантовой, Г.В Бельтюковой, С.И Волковой, С.В Степановой/ авт. – сост. С.В. Савинова.-Волгоград: учитель, 2012. 2015. – 480с. –
2) Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. Поурочные разработки по математике. 2 класс. М.:ВАКО(В помощь школьному учителю)
План:
1. Организационное начало урока. (2 мин)
1.1 Приветствие
1.2 Проверка готовности к уроку
1.3 Эмоциональный настрой
2. Актуализация знаний. (8-10 мин)
2.1 Устный счёт игра
2.2 Работа над задачами
2.3 Логическая разминка
3.Целеполагание. (5-7 мин)
4. Вхождение в новые знания. (7 мин)
4.1 Знакомство с вычислительным приемом (84-36)
4.2 Устное объяснение решенного выражения, используя алгоритм.
5. Введение знаний в опыт. (11-13 мин)
5.1 Отработка письменного приема вычитания.
5.2 Решение задачи
5.3 Самостоятельная работа
6. Подведение итогов. Рефлексия. (2-3 мин)
7. Домашнее задание.(1 мин)
Сценарий урока:
Этап урока | Деятельность учителя и учащихся | Формируемые УДД |
1.Орг.начало урока | 1.1Приветствие - Здравствуйте ребята. Меня зовут Елена Валериевна, и сегодня урок математики проведу у вас я. 1.2 Проверка готовности к уроку - Ребята, проверьте всё ли готово у вас к уроку - На столе должны лежать: учебник, рабочая тетрадь, пенал, дневник. 1.3 Эмоциональный настрой (игра запрещенное движение) - Встаньте, пожалуйста, около своих мест, я буду показывать движения, а вы должны повторять. Сейчас будет запрещенное движение ……., теперь запрещенное движение …… - Кто ошибся,садится на своё место. -Молодцы, Вы были очень внимательные, теперь начнем наш урок. | |
2. Актуализация знаний | 2.1 Устный счёт игра «(баскетбол») -Начнем с устных вычислений. На доске изображены 2 кольца, как в игре в баскетбол, но чтобы «забить гол» Вам нужно устно вычислить, чтобы получились такие числа как на кольцах (дети поднимают руки, учитель спрашивает по желанию) - Молодцы, вы хорошо посчитали все выражения. 2.2 Работа над задачами - Теперь, попробуйте устно решить задачи. В корзине было 10 груш, яблок - на 6 больше, а апельсин - столько, сколько груш и яблок вместе. Сколько было апельсин?(16) - Объясни, как ты решил эту задачи? - Послушайте еще одну задачу. У Ани было 100 рублей. Она купила книгу за 60 рублей и ручку за 20 рублей. Сколько рублей сдачи должна получить Аня?(20руб) - Как ты решил эту задачу? Ребята, вы быстро и хорошо решили задачи. 2.3 Логическая разминка - Ребята, задачи с вычисление Вы решали очень хорошо, а давайте проверим, как Вы решите задачи на внимание и логику? 2. Винни-Пух и Пятачок были в гостях у Кролика. У Кролика в шкафу стояли 5 горшочков с медом и 2 банки варенья. Сначала они съели всё варенье, а потом 3 горшочка с медом. Остался ли у Кролика хотя бы один горшочек с медом? (Да, осталось 2 горшочка с медом) 3. Бабушка связала 6 пар рукавичек. Сколько рукавичек на левую руку связала бабушка? (6) -Ребята, вы такие умнички. И задачи на внимание тоже решили на отлично. -Какие умения мы с вами формировали? | |
3.Целеполага ние. | - На доске записаны примеры. -Пожалуйста, решите примеры на доске. Решать 1-ый столбик на доске пойдет ….., 2-ой столбик пойдет ……. - Ребята, на какие две группы можно разделить эти примеры? (с ответом 7 и 8) - Что общего у всех этих примеров? Вычитаем с переходом через разряд) Увеличьте в выражении 14-6 уменьшаемое и вычитаемое на 2 десятка. Какой пример получится? (34-26)=(34-20)-6=8 -Умеем ли мы выполнять такие вычисления столбиком? -Что нужно знать для решения таких примеров? (Состав чисел до 20) Исходя из решения этих примеров, как вы думаете, какова будет нашего урока? (познакомиться с приёмами вычитания) -Какие поставим задачи перед собой? | |
4. Вхождение в новые знания. | 4.1 Знакомство с вычислительным приемом (84-36) Посмотрите, пожалуйста, на доску, там записан пример -Прочитайте это выражение. -Сначала выполним вычисления с помощью палочек. Как отложить число 84? (8 пучков по 10 штук и еще 4 отдельные палочки.) -Как отложить число 36? (3 пучка по 10 штук в каждом и еще 6 отдельных палочек.) -Как будем вычитать? (Из 8 десятков вычтем 3 десятка, останется 5 десятков и 4 единицы.) - Какой шаг следующий? (развяжем пучок палочек и из 14 единиц вычтем 6, останется 8 единиц) -А сколько останется десятков?(4) -Какое число получили? (48) -Запишите вычисления числами и объясните. (Один ученик делает запись на доске и объясняет свои действия.) 84-36=(84-30)-6=48 (Затем учитель записывает пример столбиком) 84 36 -Можно ли из единиц уменьшаемого вычесть единицы вычитаемого? -Подумайте, как показать в этой записи, что один десяток переходит к единицам. (Нужно поставить точку) . 84 36 48 -Сколько единиц стало? (14) -Сейчас сможем вычесть? (Да) -Сколько получим единиц? (8) -А десятков? (4) -Какой получим ответ? (48) -Какой из способов вычитание удобнее? (Столбиком) -Чему мы сейчас учились? -А можно ли решив один пример научиться хорошо решать такие задания? -Чтобы хорошо их решать, нам нужно натренироваться. -Давайте, потренируемся! Физминутка | |
5. Введение знаний в опыт. | 5.1 Отработка письменного приема вычитания. -Теперь, давайте познакомимся с алгоритмом вычитания. -Откройте свои учебники на стр. 29, найдите упр.1 - У доски выполнят упражнения ……. 5.2 Решение задачи -Давайте, проверим, как вы усвоили материал. -Найдите упражнение №2. -Прочитайте задачу. Что Вы заметили в этой задаче? (нет вопроса) -Поставьте к задаче такой вопрос, чтобы она решалась в одно действие. (Сколько домов построили в этом году?) - Решите эту задачу, решение запишите в тетрадь. - А сейчас поставьте вопрос так, чтобы задача решалась в 2 действия. (Сколько всего домов построили за 2 года) -Сделайте схематических чертеж к задаче. - Запишите решение задачи в тетрадь. (12+(12+3)=27) -Чему мы учились? -Получилось ли у нас? -Что необходимо для того, чтобы решать такие примеры? -Какую задачу мы реализовывали? 5.3 Самостоятельная работа (Уч-ся самостоятельно решают примеры, затем производится анализ, направленный на подготовку к ознакомлению с действием умножения.) - Какие числа прибавляли к числу 32, к числу 18? (Одинаковые) -Сколько одинаковых чисел прибавили к числу 32? (Три) -Сколько одинаковых чисел прибавили к числу 18? (Два) -Какие числа вычитали из 27, из 14? (Одинаковые) -Какое число получилось в ответе? (0) Значит, в числе 27 содержится 3 раза по 9. -Сколько раз содержится в числе 14 по 7? (2) - Какие умения мы формировали? -Чему мы учились? | |
6.Подведение итогов. Рефлексия. | -Какой новый вычислительный прием вы узнали сегодня на уроке? -Какую цель мы ставили в начале урока? -Какие были задачи? -Выполнили ли мы их? -Всё ли вам было понятно? -Какое задание вам показалось особенно трудным? -Что необходимо для того, чтобырешать подобные примеры? | |
7.Домашнее задание | С 29 №3, №4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация и конспект урока по теме "Виды предложения по цели высказывания"
Содержится раздаточный материал для детей, а также приложение к уроку....
Конспект урока по математике "Виды треугольников"
Конспект урока по математике "Виды треугольников", с презентацией...
Конспект урока по математике "Виды углов" 1 класс
Конспект открытого урока по математике система Л.В.Занкова. 1 класс. 3 четверть. Авторы учебного комплекта: И.И.Аргинская, С.Н.Кормишина....
Конспект урока математики "Углы. Виды углов" во 2 классе
Путешествуя по Стране Геометрия, учащиеся выполняют разные задания и знакомятся с новыми понятиями "угол", "острый угол", "тупой угол", "прямой угол"....
Конспект урока математики. Тема: "Виды треугольников по видам углов"
Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о классификации треугольников по видам углов. Планируемые результаты:Предметные:Знать: виды треугольников по типу углов, их ос...
Конспект урока математики. Тема: "Виды треугольников (по видам углов)" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умений различать треугольники по видам углов; строить треугольники заданным видов; закрепление вычислительных навыков, отработка умения решать задачи.Планируемы...