рабочая программа по математике 1 класс для детей с ЗПР
рабочая программа по математике (1 класс) на тему

Гень Оксана Владимировна

рабочая программа по математике 1 класс для детей с ЗПР

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_zpr1016.doc307 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) общеобразовательное

учреждение для обучающихся,воспитанников с ограниченными возможностямитздоровья«Специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад №10»

Принята на заседании                                  

Педагогического совета

Протокол №  1   от 31.08.2016г

«Согласовано»

Зам. директора по ВМР

_____________Н.Б.Ходор

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБС (К) ОУ

"Специальная (коррекционная)

начальная школа- детский сад № 10

_______________Л.П. Грубая

 Рабочая программа по предмету

«Математика»

для учащихся 1класса(первый год обучения)

с задержкой психического развития

на 2016-2017 учебный год

Срок реализации: 1 год

                                        Составитель:

Гень Оксана Владимировна

учитель начальных классов

г. Троицк

2016г.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

I. Рабочая программа по предмету «Математика» для 1 класса составлена в соответствии с    адаптированной основной образовательной программой начального общего образования (далее -     АООП НОО ЗПР)   Муниципального бюджетного специального коррекционного общеобразовательного учреждения «Специальная (коррекционная)начальная школа — детский сад №10»  для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (далее-   МБС(К)ОУ «Специальная (коррекционная)начальная школа — детский сад №10»)        для   обучающихся   с   ограниченными  возможностями   здоровья   (далее   –   ОВЗ)      с   задержкой психического   развития   (   далее-   ЗПР)   .       В   основу   рабочей   программы   по   предмету   «Математика»   для   1   класса   положена       авторская        программа общеобразовательных   учреждений   «Математика.1-4классы»   (М.И.Моро,   М.А.Бантовой,   Г.Б.Бельтюковой,   С.И.Волковой,   С.В.Степановой,   Просвещение 2014г.).

        Программа первого года обучения реализуется в течение 2-х лет, в связи с введением первого дополнительного класса. Рабочая программа по предмету «Математика» для 1 класса  МБС(К)ОУ «Специальная (коррекционная)начальная школа — детский сад №10» разработана   в соответствии со следующими документами:

- Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-  Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 (далее– ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ) (для I классов образовательных учреждений);

-   Постановлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидеомиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»»;

-  Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации   от 31.03.2014 г. N 253     "Об утверждении   федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

-   Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации   от 26.01.2016 г. N 38     "О внесении изменений в   федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 года №253»,

- Уставом МБС(К)ОУ «Специальная (коррекционная)начальная школа — детский сад №10» , утвержденным Распоряжением администрации г.Троицка Челябинской области от   806-р  № 24.12.15г. ;

-  Адаптированной основной общеобразовательной программой начального общего образования МБС(К)ОУ «Специальная (коррекционная)начальная школа — детский сад №10» для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья   ( Приказ №   от   г.)

- Учебным планом на 2016/2017 учебный год МБС(К)ОУ «Специальная (коррекционная)начальная школа — детский сад №10»приказ 86-ОД  от 02.09.16г.      

        В соответствии с требованиями ФГОС НОО  обучающихся с ОВЗ    в  МБС(К)ОУ «Специальная (коррекционная)начальная школа — детский сад №10»   реализуется     АООП НОО для  детей с ЗПР  ,  программа разработана  с учетом варианта ЗПР 7.2 .   Программа рассчитана для обучающихся МБС(К)ОУ - вариант комплектования класса детей с задержкой психического развития : 2 учащихся ЗПР с нарушением опорно-двигательного аппарата, 2 учащихся ЗПР с расстройствами аустического спектра,1 учащийся ЗПР  с тяжелыми нарушениями речи, 2 учащихся с ЗПР.

        Содержание    образования    на    начальном    уровне    обучения    обеспечивает    введение   в    действие    и    реализацию    требований    ФГОС    начального    общего образования, обеспечивает целостное восприятие мира, деятельностный подход и индивидуализацию обучения по каждому предмету. Основным   средством   реализации   деятельностного   подхода   в   образовании   является   обучение,   как   процесс   организации   познавательной   и   предметно-практической деятельности обучающихся с ЗПР, обеспечивающий овладение ими содержанием образовании.

        II. Общая характеристика учебного предмета

        Основными целями начального обучения математике являются:

-Математическое развитие младших школьников.

-Формирование системы начальных математических знаний.

- Воспитание интереса к математике, умственной деятельности.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

-формирование    элементов    самостоятельной    интеллектуальной    деятельности    на    основе    овладения    несложными    математическими    методами познания окружающего мира   (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

- развитие пространственного воображения;

- развитие математической речи;

- формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

- формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

- развитие познавательных способностей;

-  воспитание стремления к расширению математических знаний;

- формирование критичности мышления;

- развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

        Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических   знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

        Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.

        Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения, «Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».

        Арифметическим ядром программы является учебный материал, который, с одной стороны, представляет основы математической науки, а с другой — содержание, отобранное и проверенное многолетней педагогической практикой, подтвердившей необходимость его изучения в начальной школе для успешного продолжения образования.

        Основа арифметического содержания — представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение и деление). На уроках математики у младших школьников будут сформированы представления о числе как результате счёта, о принципах образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел.

        Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, площадь, масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними.

        Важной особенностью программы является включение в неё элементов алгебраической пропедевтики (выражения с буквой, уравнения и их решение). Как показывает многолетняя школьная практика, такой материал в начальном курсе математики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует более глубокому осознанию взаимосвязей между компонентами и результатом арифметических действий, расширяет основу для восприятия функциональной зависимости между величинами, обеспечивает готовность выпускников начальных классов к дальнейшему освоению алгебраического содержания школьного курса математики.

        Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи.

        Работа с ними в данном курсе имеет свою специфику и требует более детального рассмотрения.

Система подбора задач, определение времени и последовательности введения задач того или иного вида обеспечивают благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также для рассмотрения взаимообратных задач. При таком подходе дети с самого начала приучаются проводить анализ задачи, устанавливая связь между данными и искомым, и осознанно выбирать правильное действие для её решения. Решение некоторых задач основано на моделировании описанных в них взаимосвязей между данными и искомым.

        Работа с текстовыми задачами оказывает большое влияние на развитие у детей воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, углубляет понимание практического значения математических знаний, пробуждает у обучающихся интерес к математике и усиливает мотивацию к её изучению. Сюжетное содержание текстовых задач, связанное, как правило, с жизнью семьи, класса, школы, событиями в стране, городе или селе, знакомит детей с разными сторонами окружающей действительности; способствует их духовно-нравственному развитию и воспитанию: формирует чувство гордости за свою Родину, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру, природе, духовным ценностям; развивает интерес к занятиям в различных кружках и спортивных секциях; формирует установку на здоровый образ жизни.

        При решении текстовых задач используется и совершенствуется знание основных математических понятий, отношений, взаимосвязей и закономерностей. Работа с текстовыми задачами способствует осознанию смысла арифметических действий и математических отношений, пониманию взаимосвязи между компонентами и результатами действий, осознанному использованию действий.

        Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. Обучающиеся научатся распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, угол, ломаную, многоугольник, различать окружность и круг. Они овладеют навыками работы с измерительными и чертёжными инструментами (линейка, чертёжный угольник, циркуль). В содержание включено знакомство с простейшими геометрическими телами: шаром, кубом, пирамидой. Изучение геометрического содержания создаёт условия для развития пространственного воображения детей и закладывает фундамент успешного изучения систематического курса геометрии в основной школе.

        Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Эти умения формируются как на уроках, так и во внеурочной деятельности — на факультативных и кружковых занятиях. Освоение содержания курса связано не только с поиском, обработкой, представлением новой информации, но и с созданием информационных объектов: стенгазет, книг, справочников. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию.

        Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий , развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.

Большое внимание в программе уделяется формированию умений сравнивать математические объекты (числа, числовые выражения, различные величины, геометрические фигуры и т. д.), выделять их существенные признаки и свойства, проводить на этой основе классификацию, анализировать различные задачи, моделировать процессы и ситуации, отражающие смысл арифметических действий, а также отношения и взаимосвязи между величинами, формулировать выводы, делать обобщения, переносить освоенные способы действий в изменённые условия.

        Знание и понимание математических отношений и взаимозависимостей между различными объектами (соотношение целого и части, пропорциональные зависимости величин, взаимное расположение объектов в пространстве и др.), их обобщение и распространение на расширенную область приложений выступают как средство познания закономерностей, происходящих в природе и в обществе. Это стимулирует развитие познавательного интереса школьников, стремление к постоянному расширению знаний, совершенствованию освоенных способов действий.

        Изучение математики способствует развитию алгоритмического мышления младших школьников. Программа предусматривает формирование умений действовать по предложенному алгоритму, самостоятельно составлять план действий и следовать ему при решении учебных и практических задач, осуществлять поиск нужной информации, дополнять ею решаемую задачу, делать прикидку и оценивать реальность предполагаемого результата. Развитие алгоритмического мышления послужит базой для успешного овладения компьютерной грамотностью.

        В процессе освоения программного материала младшие школьники знакомятся с языком математики, осваивают некоторые математические термины, учатся читать математический текст, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, задавать вопросы по ходу выполнения заданий, обосновывать правильность выполненных действий, характеризовать результаты своего учебного труда и свои достижения в изучении этого

предмета.

        Овладение математическим языком, усвоение алгоритмов выполнения действий, умения строить планы решения различных задач и прогнозировать результат являются основой для формирования умений рассуждать, обосновывать свою точку зрения, аргументировано подтверждать или опровергать истинность высказанного предположения. Освоение математического содержания создаёт условия для повышения логической культуры и совершенствования коммуникативной деятельности обучающихся.

        Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации.

        Программа ориентирована на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин.

Математические знания и представление   о числах, геометрических фигурах лежат в основе формирования общей картины мира и познания законов его развития. Именно эти знания и представления необходимы для целостного восприятия объектов и явлений природы, многочисленных памятников культуры, сокровищ искусства.

        Обучение младших школьников математике на основе данной программы способствует развитию и совершенствованию основных познавательных процессов (включая воображение и мышление, память и речь). Дети научатся не только самостоятельно решать поставленные задачи математическими способами, но и описывать на языке математики выполненные действия и их результаты, планировать, контролировать и оценивать способы действий и сами действия, делать выводы и обобщения, доказывать их правильность.         Освоение курса обеспечивает развитие творческих способностей, формирует интерес к математическим знаниям и потребность в их расширении, способствует продвижению обучающихся начальных классов в познании окружающего мира.

        Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала,   создаёт хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности (при освоении новых знаний, проведении обобщений, формулировании выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действий.

        Структура содержания определяет такую последовательность изучения учебного материала, которая обеспечивает не только формирование осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизма навыков вычислений, но и доступное для младших школьников обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание связей между рассматриваемыми явлениями. Сближенное во времени изучение связанных между собой понятий, действий, задач даёт возможность сопоставлять, сравнивать, противопоставлять их в учебном процессе, выявлять сходства и различия в рассматриваемых фактах.

  1. Предмет «Математика» относится к образовательной области «Математика и информатика».

В 1 классе на изучение предмета отводится 4 часа в неделю - из обязательной части учебного плана.

Всего за год: 132   часов.

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета 1 класса (первый год обучения)

        Характеристика результатов формирования УУД Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» в 1-м (первый год обучения) классе является формирование следующих умений:

- определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

- в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

-   принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;

- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям

- развитие адекватных представлений о собственных возможностях;

- овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;

        Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1-ом классе (первый год обучения) является формирование следующих универсальных учебных действий

        Регулятивные универсальные учебные действия:

-  овладение   способностью   принимать  и   сохранять   цели   и   задачи   решения   типовых   учебных   и   практических   задач,   коллективного   поиска   средств   их осуществления;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; -определять наиболее эффективные способы достижения результата;

- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

        Познавательные универсальные учебные действия включают: общеучебные, логические учебные действия, а также постановку и решение проблемы.

        Общеучебные универсальные действия:

-  использование    речевых    средств    и    средств    информационных   и    коммуникационных    технологий    (далее    -    ИКТ)    для    решения    коммуникативных    и познавательных задач;

- определение общей цели и путей ее достижения;

-умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

-осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

Особую группу общеучебных универсальных действий составляют

        Знаково-символические действия:

- моделирование — преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);

- преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.

        Логические универсальные действия:

- установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений;

- построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений;

-  овладение   логическими   действиями   сравнения,   анализа,   синтеза,   обобщения,   классификации   по   родовидовым   признакам,   установления   аналогий   и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям на уровне, соответствующем индивидуальным возможностям;

        Постановка и решение проблемы:

- формулирование проблемы;

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

        Коммуникативные универсальные учебные действия:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

- постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

- разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация.

        Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе (первый год обучения) являются формирование следующих умений.

- использование начальных математических знаний о числах, величинах и геометрических фигурах для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;

- приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

- умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры;

        В результате изучения курса «Математика» обучающиеся   1 класса (первый год обучения) научатся:

-Считать предметы в пределах 10; читать, записывать и сравнивать числа первого десятка.

-Выполнять сложение, вычитание чисел   в пределах 10.

-Находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 10 (без скобок)

-Называть числа в порядке их следования при счете. Воспроизводить последовательность чисел в прямом и обратном порядке.

-Сравнивать две группы предметов.

-Писать цифры. Соотносить цифру и число.

-Чертить, измерять отрезки и выражать их длины в сантиметрах.

-Читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма)

-Выделять задачи из предложенных текстов. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

-Решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания

        В результате изучения курса «Математика» обучающиеся 1 класса (первый год обучения)     получат возможность научиться:

-Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами.

-Моделировать разнообразные расположения объектов по их описанию.

-Сравнивать, упорядочивать предметы по массе.

-Решать примеры в пределах 10

-Решать задачи, в 1 действие,   связанные с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.)

-Выполнять задания творческого и поискового характера.

-Работать в группах: составлять план работы, распределять виды работ, устанавливать сроки выполнения работы, оценивать результат

В результате изучения курса математики будет обеспечена готовность обучающихся к дальнейшему образованию, достигнут

необходимый уровень их математического воспитания и развития

V. Основное содержание курса «Математика».

Выполнение практической част



VI. Контроль предметных результатов

Во время обучения в 1 классе (первый год обучения)   всячески поощряется и стимулируется работа обучающихся, используется только качественная оценка (без выставления бальной оценки). В целом оценка достижения обучающимися с ЗПР предметных результатов    базируется на принципах индивидуального и дифференцированного подходов. В процессе оценки достижения планируемых личностных, метапредметных и предметных результатов используются   разнообразные методы и формы, взаимно дополняющие друг друга (стандартизированные письменные и устные работы, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения и др.).

        Критерии оценивания:

В 1-ом классе (первый год обучения) обучающийся с ЗПР имеет право на прохождение текущей, промежуточной аттестации. Цель   текущего   оценивания   -  анализ   хода   формирования   знаний  и   умений   учащихся  на   уроках   математики   (наблюдение,   сопоставление,   установление взаимосвязей и т. д.).

Промежуточная   аттестация   учебной   деятельности   обучающихся      производится   по   четвертям   и   за   год   с   учетом   текущей   аттестации   обучающихся. Обучающиеся промежуточных классов, освоившие в полном объеме учебную программу по предметам, переводятся в следующий класс.

  1. Календарно - тематическое   планирование (Приложение №1)

VIII. Учебно- методическое и материально- техническое обеспечение образовательного процесса

        Учебно- методическое:

1. Детская энциклопедия «Я познаю мир»- М.: АСТ: Люкс: Харвест, 2008г.

2. С.Гаврина, Н.Кутявина Школа для малышей «Учимся считать»- М.: Из-во «Астрель», 2005г.

3. Детская энциклопедия «Что такое? Кто такой?»: в 3 т. – М.: Педагогика- Пресс, 1994г.4.

4 В.В.Волина   Праздник числа. Занимательная математика для детей. - М.: Знание, 1993г.

 5.Н.Н.Агейчик Математика 1 класс «Тетрадь самоконтроля» 2-е изд.- Минск: Аверсев, 2011г.

 6.Н.А. Жилич Урок в начальной школе «Математика» 1 класс – 3-е изд.- Минск: Аверсев, 2011г.

1. Мультимедийный проектор

2.Ноутбук

        IX. Список литературы:

        1. Для обучающихся

В соответствии с образовательной программой школы использован следующий учебно-методический комплекс в рамках программы «Школа России» 1.М.И.Моро , С.И.Волковой «Математика» учебник 1 класс».(М.: Просвещение, 2014г.)

2.М.И.Моро   Тетрадь по математике для 1 класса: (М.И.Моро, С.И.Волкова - М.: Просвещение, 2014г. ) 3.Электронное приложение к учебнику «Математика», 1 класс (Диск СД), автор М.И.Моро

2. Для учителя

Литература, которая использовалась при составлении Рабочей программы

1. Сборник рабочих программ «Школа России» - Москва, «Просвещение», 2011г.; 1 класс УМК «Школа России »- М.: Планета, 2013г.

2. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. - М., «Школьная пресса», 2004г.

3.  М.И.Моро, С.И.Волкова. Математика 1 класс. 1 ч.- М.: Просвещение, 2014г.

4. М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова,  С.В. Степанова Поурочные разработки по математике. 1  класс: к учебнику М.И.Моро, С.И.Волкова «Математика» М.: Просвещение,2014.

        3. Электронные ресурсы

Компьютерные и информационно-коммуникативные средства:

1.   Электронное приложение к учебнику «Математика», 1 класс (Диск СД), автор: М.И.Моро, 2014г.

2.   Тематические мультипликационные фильмы

3.   Тематические художественные фильмы

4.   Тематические аудиокассеты.

        Интернет - ресурсы.

1. Электронная версия газеты «Начальная школа».- Режим доступа: http://nsc.1september.ru/index.php

2. http://ru.wikipedia.org/wiki

3. http://www.proshkolu.ru

4. http://standart.edu.ru/catalog.aspx?Catalogld=443   (дид. и раздат. материалы.)


VII. Календарно - тематическое   планирование (Приложение №1)

I четверть – 33 часа

Дата

по

плану

урока

в

четверти

№ урока темы

Тема урока

Работа с учебником и рабочей тетрадью

Планируемые результаты обучения                (личностные, метапредметные, предметные)

02.09

1

1

Подготовка к изучению чисел.

Пространственные и временные

представления.

Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества.

С.4

Научатся    делать   выводы    о   значении   математических знаний     в      жизни;            называть      числа      в      порядке     их следования     при     счѐте,     используя     количественные     и порядковые   числительные;      отсчитывать   из   множества предметов       заданное       количество       (8—10       отдельных предметов)

Называть числа в порядке их следования при счете.

Отсчитывать        из        множества        предметов        заданное

количество предметов.

Сравнивать 2 группы предметов: объединяя предметы в

пары    и    опираясь    на    сравнение    чисел    в    порядке    их

следования   при   счете;   делать   вывод,   в   каких   группах

предметов   поровну,   в   какой   группе   предметов   больше

(меньше) и на сколько.

Моделировать   разнообразные   расположения   объектов

на    плоскости     и     в     пространстве    по    их     описанию     и

описывать    расположение   объектов    с    использованием

слов: вверху, внизу, слева, справа.

Упорядочивать     события,     располагая     их     в     порядке

следования.

05.09

2

2

Счет предметов. Один, два, три…

С.4

06.09.

3

СD

3

Счет предметов. Первый, второй, третий…

С.5, р/т с.3

07.09.

4

СD

4

Вверху. Внизу. Слева. Справа.

с.6, р/т с 4

09.09.

5

5

Вверху. Внизу. Слева. Справа.

с.7, р/т с 4

12.09.

6

СD

6

Раньше. Позже. Сначала. Потом.

с.8, р/т с 5

13.09.

7

СD

7

Раньше. Позже. Сначала. Потом.

с.9, р/т с 5

14.09.

8

мму

8

Столько же. Больше. Меньше.

С.10, р/т с 6

16.09

9 мму

9

Столько же. Больше. Меньше.

С.11, р/т с 6

19.09.

10

10

На сколько больше? На сколько меньше?

С.12, р/т с 7

20.09.

11

11

На сколько больше? На сколько меньше?

С.13, р/т с 7

21.09

12

12

На сколько больше? На сколько меньше?

С.14, р/т с 8

23.09

13

13

Закрепление изученного

С.15, р/т с 8

26.09.

14

14

Странички для любознательных.

С.16-17

27.09.

15

15

Что узнали. Чему научились.

Проверочная работа № 1

С.18-19

28.09

16

16

Диагностическая работа

Писать цифры.

Соотносить цифру и число.

Образовывать следующее число прибавлением 1 к

предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за

ним в ряду чисел.

Выполнять задания творческого и поискового

характера, применять знания и способы действий в

измененных условиях.

Упорядочивать заданные числа по их расположению в

натуральном ряду чисел.

Составлять из двух чисел числа от 2 до 5 ( 4-это 2 и 2;

4-это 3и 1)

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 5 как

в прямом, так и в обратном порядке.

Определять            место           каждого           числа           в           этой

последовательности.

Считать        различные        объекты        (предметы,        группы предметов,      звуки,      слова      и      т.п.)      и      устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке с

30.09.

17 ММУ

1

Много. Один.

С.22, р/т с.9

03.10.

18

СD

2

Много. Один.

С.23

04.10.

19

СD

3

Число и цифра 2.

С.24,р/т с.9

05.10.

20

СD

4

Число и цифра 2.

С.25

07.10

21

СD

5

Число и цифра 3.

С.26, р/т с.10

10.10.

22

СD

6

Число и цифра 3.

С.27, р/т с.10

11.10.

23 ММУ

7

Знаки +, -, =.

С.28, р/т с.10

12.10.

24

8

Знаки +, -, =.

С.29

14.10

25

мму

9

Число и цифра 4.

С.30,р/т с.11

17.10

26

СD

10

Число и цифра 4.

С.31,р/т с.11

18.10

27

СD

11

Длиннее, короче.

С.32,р/т с.12

19.10

28

12

Длиннее, короче.

С.33,р/т с.12

 21.10

29

СD

13

Число и цифра 5.

С.34,р/т с.13

24.10

30

14

Число и цифра 5.

С.35,р/т с.13

25.10

31

СD

15

Числа от 1 до 5. Состав числа 5

С.36,р/т с.14

26.10

32

СD

16

Числа от 1 до 5. Состав числа 5

С.37,р/т с.14

28.10

33

СD

17

Странички для любознательных.

С.38-39

IIчетверть -30 часов

Дата

по

плану

урока

в

четверти

№ урока темы

Тема урока

Работа с учебником и рабочей тетрадью

Планируемые результаты обучения                (личностные, метапредметные, предметные)

07.11

1 СД

18

Точка. Линии: кривая, прямая. Отрезок. Луч.

с.40, р/т с. 15

Различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломанную. Составлять модель числа. Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами. Составлять модель числа.

Образовывать     следующее     число     прибавлением     1     к предыдущему  числу  и  вычитанием  1  из  следующего за ним в ряду чисел.

Выполнять         задания         творческого         и         поискового характера.

Применять знания и способы действий

Различать,  называть  многоугольники,  прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную.

Сравнивать   любые   два   числа   и   записывать   результат сравнения, используя знаки сравнения.

Составлять числовые равенства и неравенства.

Научатся          различать,          называть          многоугольники (треугольники, четырехугольники и т. д.);

Строить           многоугольники           из           соответствующего количества палочек; соотносить реальные предметы и их элементы    с    изученными    геометрическими    линиями    и фигурами.

Составлять из двух чисел числа от 2 до 5.

Измерять отрезки и выражать их длины в СМ.

Отбирать загадки, пословицы и поговорки, содержащие числа.

Работать в группе: распределять работу, планировать, оценивать.

Использовать понятия «увеличить на …, уменьшить на …» при составлении схем и при записи числовых выражений; применять навыки счѐта и знание состава чисел.

08.11

2 ММУ

19

Точка. Линии: кривая, прямая. Отрезок. Луч.

с.41, р/т с. 15

09.11

3 СД

20

Ломаная линия. Звено, вершина ломаной.

с.42, р/т с. 16

11.11

4

21

Ломаная линия. Звено, вершина ломаной.

с.43, р/т с. 16

14.11

5 СД

22

Соотнесение рисунка и числового равенства. Состав чисел от 2 до 5.

с.44, р/т с. 17

15.11

6 ММУ

23

Соотнесение рисунка и числового равенства. Состав чисел от 2 до 5.

с.45, р/т с. 17

16.11

7 СД

24

Знаки сравнения   > (больше),   < (меньше), = (равно).

с.46, р/т с.18

18.11

8

25

Знаки сравнения   > (больше),   < (меньше), = (равно).

с.47, р/т с.18

21.11

9 ММУ

26

Равенство. Неравенство.

с.48, р/т с.19

22.11

10 СД

27

Равенство. Неравенство.

с.49, р/т с.19

23.11

11 ММУ

28

Многоугольник

с.50, р/т с.20

25.11

12

29

Многоугольник

с.51, р/т с.20

28.11

13 ММУ

30

Число и цифра 6

с.52, р/т с.21

29.11

14

31

Число и цифра 6

с.53

30.11

15 СД

32

Число и цифра 7

с.54, р/т с.21

02.12.

16

33

Число и цифра 7

с.55

05.12

17

34

Число и цифра 8

с.56,р/т с.22

06.12

18 СД

35

Число и цифра 8

с.57

07.12

19

36

Число и цифра 9

с.58,р/т с.22

09.12

20

37

Число и цифра 9

с.59

12.12.

21 ММУ

38

Число 10. Запись числа 10

с.60,р/т с.23

13.12

22

39

Число 10. Запись числа 10

с.61,р/т.23

14.12

23 СД

40

Числа от 1 до 10. Повторение и обобщение.

с.62-63

16.12.

24

41

Проект «Числа в загадках, пословицах и поговорках».

с.64-65

19.12

25

42

Проверочная работа № 2

20.12

26 СД

43

Сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах.

с.66, р/т с.24

21.12

27 ММУ

44

Сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах.

с.67,р/т с.24

23.12

28

45

 Увеличить на …     Уменьшить на     

с.68,р/т с.25

26.12

29 СД

46

Увеличить на …     Уменьшить на

с.68,р/т с.25

27.12

30

47

Закрепление изученного

III четверть – 35 часов

Дата

по

плану

урока

в

четверти

№ урока темы

Тема урока

Работа с учебником и рабочей тетрадью

Планируемые результаты обучения                (личностные, метапредметные, предметные)

09.01

1

48

Число и цифра 0.Свойства 0.

С.70, р/т с.26

Воспроизводить последовательность чисел от 0 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа; определять место каждого числа в этой последовательности, а также место числа 0 среди изученных чисел; применять навыки счѐта и знание состава чисел.

Моделировать действия сложение и вычитание.

Составлять по рисункам схемы арифметических действий, записывать по ним числовые равенства.

Читать равенства, используя математическую терминологию.

научаться выполнять сложение и вычитание вида: □ ± 1, □ ± 2; моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков, числового отрезка.

Научатся присчитывать и отсчитывать   по 1; моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков, числового отрезка

Составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывать по ним числовые равенства; читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма).

Научатся выполнять анализ задачи; моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи,

раскрывающие смысл действий сложение и вычитание;

объяснять и обосновывать действие, выбранное для

решения задачи;

дополнять условие задачи недостающим данным или

вопросом.

Научатся составлять таблицы прибавления и вычитания; решать примеры вида   □ + 2, □ – 2.

Выделять задачи из предложенных текстов;

моделировать с помощью предметов, рисунков,

схематических рисунков и решать   задачи в одно

действие на увеличение (уменьшение) числа на

несколько единиц;

объяснять и обосновывать действие, выбранное для

решения задачи;

дополнять условие задачи недостающим данным или

вопросом.

10.01.

2

49

Число и цифра 0.Свойства 0.

С.71, р/т с.26

11.01.

3

50

Числа от 1 до 10. Число 0.

Нумерация.Повторение.

С.72

13.01

4

51

Числа от 1 до 10. Число 0.

Нумерация.Повторение.

С.73, р/т. С.27

16.01

5

52

Странички для любознательных

С.74-75

17.01

6

53

Числа от 1 до 10. Число 0.

Нумерация.Что узнали. Чему научились.

С.76-77, р/т. С.28

18.01.

7

54

Числа от 1 до 10. Число 0.

Нумерация.Что узнали. Чему научились

С.78

20.01

8

55

Проверочная работа №3

23.01

9 СД

1

Сложение и вычитание в пределах 10

Сложение и вычитание. Знаки « + » (плюс), « - » (минус), «=» (равно). □ + 1, □ - 1.

с.80,р/т с.29

24.01.

10 ММУ

2

Сложение и вычитание. Знаки « + » (плюс), « - » (минус), «=» (равно). □ + 1, □ - 1.

с.81,р/т с.29

25.01

11

3

Сложение и вычитание □ + 1 + 1, □ - 1 - 1.

с.82,р/т с.30

27.01.

12

4

Сложение и вычитание □ + 1 + 1, □ - 1 - 1.

с.83,р/т с.30

30.01

13 СД

5

Сложение и вычитание □ + 2, □ - 2.

с.84,р/т с.31

31.01

14

6

Сложение и вычитание □ + 2, □ - 2.

с.85,р/т с.31

01.02.

15 СД

7

Слагаемые. Сумма. Использование этих терминов при чтении записей.

с.86,р/т с.32

03.02

16 ММУ

8

Слагаемые. Сумма. Использование этих терминов при чтении записей.

с.87,р/т с.32

13.02

17 СД

1

Задача. Структура задачи (условие,

вопрос). Анализ задачи. Запись решения и

ответа задачи. Составление задач на

сложение и вычитание по рисункам.

с.88, р/т с.33

14.02

18 СД

2

Задача. Структура задачи (условие,

вопрос). Анализ задачи. Запись решения и

ответа задачи. Составление задач на

сложение и вычитание по рисункам.

с.89,р/т с.33

15.02

19

11

Составление задач на сложение и

вычитание по рисунку, по схематическому

рисунку, по записи решения.

с.90, р/т с.34

17.02

20

12

Составление задач на сложение и

вычитание по рисунку, по схематическому

рисунку, по записи решения.

с.90,р/т стр 34

20.02

21 СД

13

Составление задач на сложение и

вычитание по рисунку, по схематическому

рисунку, по записи решения.

с.92, р/т с.35

21.02

22

14

Составление таблицы □ ± 2.

с.92, р/т с.35

22.02

23 ММУ

15

Составление таблицы □ ± 2.

с.93, р/т с.36

24.02

24

16

Присчитывание и отсчитывание по 2.

с.94, р/т с.36

27.02

25

17

Присчитывание и отсчитывание по 2.

с.95

28.02

26

18

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц

с.96, р/т с.37

01.03

27

19

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц

с.97, р/т с.37

03.03

28

20

Странички для любознательных

с.98-99

06.03

29

21

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание.

Решение задач. Что узнали. Чему

научились.

с.100

07.03

30

22

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание.

Решение задач. Что узнали. Чему

научились.

с.100

10.03

31

23

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание.

Решение задач. Что узнали. Чему

научились.

с.101

13.03

32

24

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание.

Решение задач. Что узнали. Чему

научились.

с.101

14.03

33

25

Проверочная работа № 4

15.03

34

26

Странички для любознательных

с.102

17.03

35

27

Странички для любознательных

с.103

IV четверть  – 30 часов



VI четверть – 30 часов

18Лист корректировки

Дата

Содержание

Примечание

19


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 1 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для умственно отсталых детей

Изучение математики в 1 классе направлено на достижение обучающимися следующих целей:закладывать основы математических знаний, умений;корректировать  и развивать познавательную  деятельность...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 3 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для умственно отсталых детей.

Изучение математики в 3 классе направлено на достижение обучающимися следующих целей:подготовить учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-труд...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Занимательная математика» 3 класс в рамках программы « Одарённые дети» ( с использованием дистанционного обучения)

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА   «Занимательная математика»3 классв рамках программы « Одарённые дети» ( с использованием дистанционного обучения)...

Адаптированная рабочая программа по математике класс 2 VIII вида

Адаптированная  рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена  в соответствии с требованиями адаптированной основной общеобразовательной программы.Цель: Создание  благопри...

адаптированные рабочие программы для 4 класса для детей с ЗПР вида 7.1.

Программы для 4 класса для детей с ЗПР вида 7.1....