Конспект урока на тему " Задачи на движение"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Конспект и презентация к уроку математики по теме "Задачи на умножение" 4 класс УМК "Школа России" .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_zadachi_na_dvizhenie.docx | 25.08 КБ |
zadachi_na_dvizhenie.pptx | 1.17 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока по математике
в 4 классе
Тема урока
«Задачи на движение»
Учитель начальных классов:
Парчевская Наталья Анатольевна
Тема: Задачи на движение.
Цели:
Образовательные:
- Проверить степень усвоения знаний о взаимосвязи величин «скорость», «время», «расстояние», формировать представление о движении и его видах, формировать умение решать задачи с этими величинами.
- Отработать правила нахождения зависимости между физическими величинами S, t и v;
- Развивать умение анализировать, устанавливать причинно – следственные связи, обобщать и делать выводы.
Коррекционно-развивающие
-Развивать у учащихся интерес, сопровождающийся высокой мотивацией к учебной деятельности;
- Развивать осознанное понимание школьниками физического смысла математики, материальной сути абстрактных математических символов, знаков, действий, преобразований;
- Развивать мышления и восприятия на уроках математики для более успешного понимания детьми целого материала;
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к математическим знаниям;
- Воспитывать уважение к предмету, умение видеть математические задачи в окружающем мире.
-Воспитывать ответственность за выполнение работы.
Планируемые результаты:
Предметные: уметь решать задачи на движение в различных направлениях, уметь составлять схему к задаче.
Личностные: развитие интереса к предмету, формирование мотивации к обучению и познанию, воспитание личностных качеств: аккуратности, ответственности, уверенности, воспитание уважительного отношения к родному языку.
Тип урока: закрепление.
Методы использованные на уроке: словесные, наглядные, практические, частично поисковые.
Оборудование:
- карточки с заданиями;
- компьютер, презентация;
-компьютер, проектор, экран;
-схемы.
Форма проведения урока: индивидуальная, фронтальная, дифференцированная.
Методы: рассказ, работа с учебником, частично-поисковый, практический, наглядный, проблемный.
Ход урока
1.Организационный момент
- Прочитайте тему нашего урока «Движение – это жизнь!»
- Что означает эта тема?
- Правильно, с самого рождения человек не мыслит себя без движений. Без движения вперёд немыслимо развитие: человека, науки, общества, государства. Человек не может без движения.
Но мы должны двигаться не только физически.
Изучая математику, мы продолжаем свой путь по дороге знаний.
Итак, продолжим свое путешествие в мир задач и примеров.
2. Математический диктант.
- Начнём нашу работу с разминки.Я буду читать задачи, а вы записывайте только ответ. Не забудьте про наименования!
У Светы дорога в школу занимает 3 мин, а у Лены в 5 раз больше. Сколько времени идет в школу Лена? (15 мин)
Школьники в первый день путешествия прошли 10 км, а во второй день – в 2 раза меньше. Какое расстояние они прошли за второй день? (5км)
Сторона квадрата 10 см и 2 см. Чему равен квадрата? (20 см)
Саше до бассейна нужно пройти 400 м, а Коле – 700 м. На сколько метров Коля живет ближе, чем Саша? ( 300 м)
От Москвы до Мурманска поезд идет 30 ч, это в 10 раз больше, чем до Владимира. Сколько часов поезд идет до Владимира? (3 ч)
Коля выполнял домашнее задание 50 минут, а Петя на 15 мин дольше. Сколько минут мальчики решали примеры? (130 мин).
Когда Света вышла из школы и прошла 200 метров, ей осталось пройти до дома 70 метров. Каково расстояние от школы до дома? (270 м)
- Проверьте, правильно ли вы решили задачи. (Дети по очереди читают ответы.)
- Какие единицы измерения встретились нам при решении задач? На какие группы можно разбить эти
единицы измерения?
- Сегодня на уроке мы будем решать задачи на движение.
- Ребята, подумайте, зачем нам нужно уметь решать задачи на движение?
3. Актуализация знаний. ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Повторение взаимосвязи между v, t, s.
-Какие величины нужны нам для решения задач? (Скорость, время, расстояние)
- Что такое расстояние? СЛАЙД
-Расстояние -Это пространство, разделяющее два пункта; промежуток между чем-либо.
Какой буквой обозначается расстояние - S
В чем измеряется?: мм, см, м, км, шагах
Как найти расстояние.СЛАЙД
Составьте формулу нахождения расстояния на доске
-Что такое скорость? СЛАЙД
(Скорость - расстояние, пройденное за единицу времени (за какое-то время – час, минуту, секунду)).
Как обозначается скорость?
Обозначение -V
Назовите единицы измерения скорости.
Единицы измерения: км/ч, м/с, км/м, …
Как найти скорость ?СЛАЙД
Составьте формулу нахождения скорости на доске
- Что такое время?СЛАЙД
Время- продолжительность какого-либо действия или события.
Обозначение - t
Единицы измерения: мин, сек, ч, сутках.
Как найти время ?СЛАЙД
Составьте формулу нахождения времени на доске.
Мы повторили формулы для решения задач на движение.
4. Решение задач у доски
а) Подготовка к решению задач
- С какими видами задач на движение мы уже познакомились?
(Задачи на встречное движение и в противоположных направлениях.)
б) Решение задачи на встречное движение
Знакомство с задачей.
-Прочитайте задачу на карточке. (Один ученик читает условие, другой вопрос.)
«Из двух городов, расстояние между которыми 130 км, вышли одновременно навстречу один другому два автомобиля . Скорость одного автомобиля 70 км/ч, а другого – 60 км/ч. Через сколько часов они встретятся?»
-Что известно?
-Что надо узнать?
-Сможем ли мы сразу ответить на вопрос?
-Что надо узнать сначала? Что потом?
- Сделайте чертеж задачи на доске.
Решение с комментированием. (Один ученик решает задачу у доски с комментированием. Во время рассуждения запись решения в тетрадь.)
5 Физкультминутка для зрения.(выключить свет).
-Снимите очки.
- Глазки закройте и улыбнитесь,
И немножко так посидите.
Посмотрите вдаль за окно,
Там за окном так хорошо,
А теперь поморгаем немножко,
И опять взгляд за окошко.
Налево ,направо теперь посмотрите,
Соседу по парте вы подмигните.
6.Решение задач на движение в противоположном направлении
(задача карточке) (один ученик у доски)
«Из города в противоположных направлениях вышли два туриста. Первый турист двигался со скоростью 6 км/ч, а второй турист двигался со скоростью 4 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 2 часа?»
Знакомство с задачей.
-Прочитайте задачу.( Один ученик читает условие, другой вопрос. )
-Что известно в задаче?
-Что означает слово турист?( Человек, путешествующий для собственного удовольствия или с целью самообразования. Турист -путешественник)
-Что надо узнать?
-Сможем ли мы сразу ответить на вопрос?
-Что надо узнать сначала? Что потом?
- Сделайте чертеж задачи на доске.
Решение с комментированием. (Один ученик решает задачу у доски с комментированием. Во время рассуждения - запись решения в тетрадь.)
7.Физкультминутка
1. Наклонить голову на правое плечо, потом — прямо, затем — на левое плечо (без резких движений). 4 — 5 раз.
3. Голова вправо-влево.4 — 5 раз.
4. Плечи вверх-вниз. 4 — 5 раз.
6. Вращение плечами вперед-назад — по 6 раз.
- Сожмите кисть руки в кулак, большой палец — вверх! Руку вытянули вперед. Поморгали, посмотрели на большой палец, подносим его к кончику носа; относим на расстояние вытянутой руки, потом моргнули и посмотрели вдаль.
8. Самостоятельная работа.
Решение примеров из учебника № 175
9.Геометрическое задание
- Выполним задание из ВПР.
- Послушайте инструкцию, выполните в тетради.
- Начертите прямоугольник сторона которого равна 7см, а площадь 14 см.
-Найдите периметр прямоугольника.
10. Итог урока.
- Чем мы занимались на уроке?
- Какие задачи мы решали?
- Подумайте, как вы справились с работой.
- Возьмите фигуру нужного цвета, прикрепите на доске:
Желтый круг– если у вас все получилось.
Красный треугольник – вы старались , но получилось не все.
Синий квадрат– вы не смогли решить задачи и примеры.
11. Домашнее задание:
-Составьте задачи, обратные тем, которые мы решали на уроке.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи на движение.
Расстояние Это пространство разделяющее два пункта; промежуток между чем-либо. Обозначение – S Единицы измерения: мм, см, м, км, шаги.
Время Время- продолжительность какого-либо действия или события. Обозначение – t Единицы измерения: мин, сек, ч, сутках.
Скорость Скорость-расстояние , пройденное за единицу времени. Обозначение – V Единицы измерения: км /ч , м/с, км/м, …
Чтобы найти расстояние нужно скорость умножить на время
Чтобы найти скорость нужно расстояние разделить на время
Чтобы найти время нужно расстояние разделить на скорость
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок математики и литературного чтения в 4 классе. Урок –путешествие. Тема: «Задачи на движение".
Урок математики в 4 классе общеобразовательного профиля по программе Моро М.И.Урок разработан в виде игры-путешествия по улице Николаева города Чебоксары с посещением Музея космонавтики в с.Шорш...
Конспект урока математики : «Решение задач на движение»
Цель : закрепить и обобщить знания по решению задач на движение развивать умения сравнивать , преобразовывать, самостоятельно моделировать з...
Конспект урока по математике "Задачи на движение в противоположных направлениях. Математический диктант." 4 класс
Конспект урока по математике "Задачи на движение в противоположных направлениях. Математический диктант." 4 класс...
Конспект урока по математике "Задачи на движение. Вычисление времени по формуле t = s:v"
Тип урока: открытие новых знаний и способов действийПедагогические задачи: создать условия для знакомства с зависимостью между величинами скорость, время, расстояние;способствовать формированию умений...
Конспект урока по математике «Задачи на движение»
Конспект урока по математике «Задачи на движение» для 4 класса, для детей ОВЗ...
конспект урока по математике "Задачи на движение"
Урок математики в 4 классе «Задачи на движение», УМК "Школа России"...
Конспект урока по математике «Задачи на движение в противоположных направлениях».
Цель урока: Создание условий, для формирования у учащихся усвоения правила, которое связывает скорость изменения расстояния со скоростямидвижущихся объектов....