Конспект урока на тему " Задачи на движение"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Парчевская Наталья Анатольевна

Конспект и презентация к уроку математики по теме "Задачи на умножение" 4  класс УМК "Школа России" .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_zadachi_na_dvizhenie.docx25.08 КБ
Файл zadachi_na_dvizhenie.pptx1.17 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока по математике

в 4 классе

Тема урока

 «Задачи на движение»

Учитель начальных классов:

Парчевская Наталья Анатольевна

Тема: Задачи на движение.

Цели:  

Образовательные:  

- Проверить степень усвоения знаний о взаимосвязи величин «скорость», «время», «расстояние», формировать представление о движении и его видах, формировать умение решать задачи с этими величинами.

- Отработать правила нахождения зависимости между физическими величинами S, t  и  v;
- Развивать умение анализировать, устанавливать причинно – следственные связи, обобщать и делать выводы.

Коррекционно-развивающие

-Развивать у учащихся интерес, сопровождающийся высокой мотивацией к учебной деятельности;

- Развивать осознанное понимание школьниками физического смысла математики, материальной сути абстрактных математических символов, знаков, действий, преобразований;

- Развивать мышления и восприятия на уроках математики для более успешного понимания детьми целого материала;

Воспитательные: 

- Воспитывать интерес к математическим знаниям;

- Воспитывать уважение к предмету, умение видеть математические задачи в окружающем мире.

-Воспитывать ответственность за выполнение работы.

Планируемые результаты:

Предметные: уметь решать задачи на движение в различных направлениях, уметь составлять схему к задаче.

Личностные: развитие интереса к предмету, формирование мотивации к обучению и познанию, воспитание личностных качеств: аккуратности, ответственности, уверенности, воспитание уважительного отношения к родному языку.

Тип урока: закрепление.

Методы использованные на уроке: словесные, наглядные, практические, частично поисковые.

Оборудование: 

   - карточки с заданиями;

- компьютер, презентация;

-компьютер, проектор, экран;

-схемы.

Форма проведения урока: индивидуальная, фронтальная, дифференцированная.

Методы: рассказ, работа с учебником, частично-поисковый, практический, наглядный, проблемный.

Ход урока

1.Организационный момент

- Прочитайте тему нашего урока «Движение – это жизнь!»

- Что означает эта тема?

- Правильно, с самого рождения человек не мыслит себя без движений. Без движения вперёд немыслимо развитие: человека, науки, общества, государства. Человек не может без движения.

Но мы должны двигаться не только физически.

Изучая математику, мы продолжаем свой путь по дороге знаний.

Итак, продолжим свое путешествие в мир задач и примеров.

2. Математический диктант.

- Начнём нашу работу с разминки.Я буду читать задачи, а вы записывайте только ответ. Не забудьте про наименования!

У Светы дорога в школу занимает 3 мин, а у Лены в 5 раз больше. Сколько времени идет в школу Лена? (15 мин)

Школьники в первый день путешествия прошли 10 км, а во второй день – в 2 раза меньше. Какое расстояние они прошли за второй день? (5км)

Сторона квадрата 10 см и 2 см. Чему равен  квадрата? (20 см)

Саше до бассейна нужно пройти 400 м, а Коле – 700 м. На сколько метров Коля живет ближе, чем Саша? ( 300 м)

От Москвы до Мурманска поезд идет 30 ч, это в 10 раз больше, чем до Владимира. Сколько часов поезд идет до Владимира? (3 ч)

Коля выполнял домашнее задание 50 минут, а Петя на 15 мин дольше. Сколько минут мальчики решали примеры? (130 мин).

Когда Света вышла из школы и прошла 200 метров, ей осталось пройти до дома 70 метров. Каково расстояние от школы до дома? (270 м)

- Проверьте, правильно ли вы решили задачи. (Дети по очереди читают ответы.)

- Какие единицы измерения встретились нам при решении задач? На какие группы можно разбить эти

единицы измерения?

- Сегодня на уроке мы будем решать задачи на движение.

- Ребята, подумайте, зачем нам нужно уметь решать  задачи на движение?

3. Актуализация знаний. ПРЕЗЕНТАЦИЯ

 Повторение взаимосвязи между v, t, s.

-Какие величины нужны нам для решения задач? (Скорость, время, расстояние)

- Что такое расстояние? СЛАЙД

-Расстояние -Это пространство, разделяющее два пункта; промежуток между чем-либо.

Какой буквой обозначается  расстояние - S  

В чем измеряется?: мм, см, м, км, шагах

Как найти расстояние.СЛАЙД

Составьте формулу нахождения расстояния на доске

-Что такое скорость? СЛАЙД

(Скорость - расстояние, пройденное за единицу времени (за какое-то время – час, минуту, секунду)).

Как обозначается скорость?

Обозначение -V

Назовите единицы измерения скорости.

Единицы измерения: км/ч, м/с, км/м, …

Как найти скорость ?СЛАЙД

Составьте формулу нахождения скорости на доске

- Что такое время?СЛАЙД

Время- продолжительность какого-либо действия или события.

Обозначение - t

Единицы измерения: мин, сек, ч, сутках.

Как найти время ?СЛАЙД

Составьте формулу нахождения времени на доске.

Мы повторили формулы для решения задач на движение.

4. Решение задач у доски

а) Подготовка к решению задач

- С какими видами задач на движение мы уже познакомились?

(Задачи на встречное движение и в противоположных направлениях.)

б) Решение задачи на встречное движение

Знакомство с задачей. 

-Прочитайте задачу на карточке. (Один ученик читает условие, другой вопрос.)

 «Из двух городов, расстояние между которыми 130 км, вышли одновременно навстречу один другому два автомобиля . Скорость одного автомобиля 70 км/ч, а другого – 60 км/ч. Через сколько часов они встретятся?»

-Что известно?

-Что надо узнать?

-Сможем ли мы сразу ответить на вопрос?

-Что надо узнать сначала? Что потом?

- Сделайте чертеж задачи на доске.

Решение с комментированием. (Один ученик решает задачу у доски с комментированием. Во время рассуждения запись решения в тетрадь.)

5 Физкультминутка для зрения.(выключить свет).

-Снимите очки.

- Глазки закройте  и улыбнитесь,
И немножко  так посидите.
Посмотрите вдаль за окно,

Там за окном так хорошо,
А теперь поморгаем немножко,

И опять взгляд за окошко.

Налево ,направо теперь посмотрите,
Соседу по парте вы подмигните.
6.Решение задач на движение в противоположном направлении  

    (задача карточке) (один ученик у доски)

    «Из города  в противоположных направлениях вышли два туриста. Первый турист  двигался со скоростью 6 км/ч, а второй турист двигался со скоростью 4 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 2 часа?»

Знакомство с задачей.

 -Прочитайте задачу.( Один ученик читает условие, другой вопрос. )

-Что известно в задаче?

-Что означает слово турист?( Человек, путешествующий для собственного удовольствия или с целью самообразования. Турист -путешественник)

-Что надо узнать?

-Сможем ли мы сразу ответить на вопрос?

-Что надо узнать сначала? Что потом?

- Сделайте чертеж задачи на доске.

Решение с комментированием. (Один ученик решает задачу у доски с комментированием. Во время рассуждения - запись решения в тетрадь.)

7.Физкультминутка

1. Наклонить голову на правое плечо, потом — прямо, затем — на левое плечо (без резких движений). 4 — 5 раз.

3. Голова вправо-влево.4 — 5 раз.

4. Плечи вверх-вниз. 4 — 5 раз.

6. Вращение плечами вперед-назад — по 6 раз.

- Сожмите кисть руки в кулак, большой палец — вверх! Руку вытянули вперед. Поморгали, посмотрели на большой палец, подносим его к кончику носа; относим на расстояние вытянутой руки, потом моргнули и посмотрели вдаль.

8. Самостоятельная работа.

Решение примеров из учебника № 175

9.Геометрическое задание

- Выполним задание из ВПР.

- Послушайте инструкцию, выполните в тетради.

- Начертите прямоугольник сторона которого равна 7см, а площадь 14 см.

-Найдите периметр прямоугольника.

10. Итог урока.

- Чем мы занимались на уроке?

- Какие задачи мы решали?

- Подумайте, как вы справились с работой.

- Возьмите фигуру нужного цвета, прикрепите на доске:

Желтый круг– если у вас все получилось.

Красный треугольник – вы старались , но получилось не все.

Синий квадрат– вы не смогли решить задачи и примеры.

11. Домашнее задание:

-Составьте задачи, обратные тем, которые мы решали на уроке.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

20 мин 7 км 80 см 400 м 3 ч 12 мин 100 м

Слайд 2

Задачи на движение.

Слайд 3

Расстояние Это пространство разделяющее два пункта; промежуток между чем-либо. Обозначение – S Единицы измерения: мм, см, м, км, шаги.

Слайд 4

Время Время- продолжительность какого-либо действия или события. Обозначение – t Единицы измерения: мин, сек, ч, сутках.

Слайд 5

Скорость Скорость-расстояние , пройденное за единицу времени. Обозначение – V Единицы измерения: км /ч , м/с, км/м, …

Слайд 6

Чтобы найти расстояние нужно скорость умножить на время

Слайд 7

Чтобы найти скорость нужно расстояние разделить на время

Слайд 8

Чтобы найти время нужно расстояние разделить на скорость


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок математики и литературного чтения в 4 классе. Урок –путешествие. Тема: «Задачи на движение".

Урок математики в 4 классе общеобразовательного профиля по программе Моро М.И.Урок разработан в виде игры-путешествия по улице Николаева города Чебоксары с посещением Музея космонавтики в с.Шорш...

Конспект урока математики : «Решение задач на движение»

Цель : закрепить и обобщить знания по решению задач на движение           развивать умения сравнивать , преобразовывать, самостоятельно моделировать з...

Конспект урока по математике "Задачи на движение в противоположных направлениях. Математический диктант." 4 класс

Конспект урока по математике "Задачи на движение в противоположных направлениях. Математический диктант." 4 класс...

Конспект урока по математике "Задачи на движение. Вычисление времени по формуле t = s:v"

Тип урока: открытие новых знаний и способов действийПедагогические задачи: создать условия для знакомства с зависимостью между величинами скорость, время, расстояние;способствовать формированию умений...

Конспект урока по математике «Задачи на движение»

Конспект урока по математике «Задачи на движение» для 4 класса, для детей ОВЗ...

конспект урока по математике "Задачи на движение"

Урок математики в 4 классе «Задачи на движение», УМК "Школа России"...

Конспект урока по математике «Задачи на движение в противоположных направлениях».

Цель урока: Создание условий, для формирования у учащихся усвоения правила, которое связывает скорость изменения расстояния со скоростямидвижущихся объектов....