Конспект урока по математике "Задачи на движение. Вычисление времени по формуле t = s:v"
план-конспект урока по математике (4 класс)
Тип урока: открытие новых знаний и способов действий
Педагогические задачи: создать условия для знакомства с зависимостью между величинами скорость, время, расстояние;
способствовать формированию умений пользоваться изученной терминологией, решать текстовые задачи
на движение.
Планируемые | результаты |
|
Предметные: Образовательная:
Развивающая:
| Метапредметные: Познавательные: Устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач. Регулятивные: Осуществлять саморегуляцию как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта и преодолению препятствий). Коммуникативные: Полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка и современных средств коммуникации. | Личностные: Осознавать необходимость совершенствования, осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnol.karta_uroka_matem.docx | 30.14 КБ |
vremya.ppt | 1.06 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Ельнинская СШ №1 имени М.И.Глинки
Технологическая карта урока математики в 4 классе А
на тему «Задачи на движение. Вычисление времени по формуле t = s:v»
Выполнила: Афанасьева Т.Е.
г.Ельня
2018 г.
Тип урока: открытие новых знаний и способов действий
Педагогические задачи: создать условия для знакомства с зависимостью между величинами скорость, время, расстояние;
способствовать формированию умений пользоваться изученной терминологией, решать текстовые задачи
на движение.
Планируемые | результаты | |
Предметные: Образовательная:
Развивающая:
| Метапредметные: Познавательные: Устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач. Регулятивные: Осуществлять саморегуляцию как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта и преодолению препятствий). Коммуникативные: Полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка и современных средств коммуникации. | Личностные: Осознавать необходимость совершенствования, осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии. |
Организационная структура урока
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Разминка Заяц, когда ему угрожает опасность, пробегает за 6 секунд 72 метра. С какой скоростью бежит заяц?
. СКОРОСТЬ
Укажите соответствующие скорости:
Расположи числа в порядке возрастания и составь слово из слогов РАССТОЯНИЕ 1900 я 1200 рас 4260 е 1700 сто 3600 ни
Аист может лететь со скоростью 40 м/с. Какое расстояние он может пролететь за 4 с? 40 ∙ 4 = 160 (м)- расстояние 4 с 40 м/с ? м t =1 с
Черепаха двигалась со скоростью 5 м/мин. Какое расстояние прошла она за 3 мин? 5 ∙ 3 = 15 (м)- расстояние 5 м/мин 3 мин ? м
Слон двигался со скоростью 100 м/мин. Какое расстояние он прошёл за 10 мин? 100 ∙ 10 = 1000 (м)- расстояние 10 мин 100 м/мин ? м
Урок математики в 4 классе по программе «Начальная школа 21 века» Задачи на движение. Нахождение времени
Какие величины не используются в задачах на движение? кг км / ч см т м км / с с км сут м² ц ч дм м / с По какому признаку можно разделить данные величины на 3 группы?
скорость V время t расстояние S км / ч км / с км / мин м / ч м / мин м / сек с сут ч мин неделя месяц см км м дм мм Дополните таблицу.
Скорость = Расстояние : время Расстояние = Скорость ∙ Время Время = Расстояние : Скорость S = v ∙ t t = S : v v = S : t
ФИЗМИНУТКА Качу, лечу Во весь опор. (Выполняют ходьбу на месте.) Я сам - шофер (Имитируют управление автомобильным рулем.) И сам - мотор. (Круговые движения плечами вперед-назад.) Нажимаю на педаль, (Имитируют нажимание на педаль.) И машина мчится вдаль! (Бег на месте.)
За какое время можно пройти 30 км со скоростью 5 км/ч? 30 км V – 5 км/ч t - ? ч 30 : 5 = 6 (ч)
Таня пробежала 30 м за 6 с. С какой скоростью она бежала? 30 : 6 = 5 (м/с)- скорость 30 м 6 с V - ? м/с
Домашнее задание р.т. с.31 № 102, с.32 № 107, с. 63 - формула