Конспект урока математики : «Решение задач на движение»
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Ярош Наталья Александровна

Цель : закрепить и обобщить знания по решению задач на движение

           развивать умения сравнивать , преобразовывать, самостоятельно моделировать задачи,выявлять наличие составных частей задачи,зависимости величин

            воспитывать интерес к предмету

 

Методы : исследовательский , частично –поисковый  , беседа

 Формы организации познавательной деятельности:  групповая работа , индивидуальная с./работа , коллективная /р ..

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon zadachi_na_dvizhenie.zip248.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  урока математики .

Класс : 4

Учитель: Ярош Наталья Александровна

Школа : МОУ Еманжелинская СОШ , 8-245-93-3-22/раб./, / 4- 91 –д./

Тема :  «Решение задач на движение.»

Цель : закрепить и обобщить знания по решению задач на движение

           развивать умения сравнивать , преобразовывать, самостоятельно моделировать                                                                                задачи,выявлять наличие составных частей задачи,зависимости величин

            воспитывать интерес к предмету

Методы : исследовательский , частично –поисковый  , беседа

 Формы организации познавательной деятельности:  групповая работа , индивидуальная с./работа , коллективная /р ..

                                                 

Этап урока

Содержание

фопд

Выведение темы урока:

Прочитайте .

К бухте от порта отправился теплоход. В то же время навстречу ему от бухты поплыла лодка. Через час они одновременно проплыли мимо пляжа .

-Можем ли мы назвать этот текст задачей?

-Измените условие так , чтобы этот текст стал задачей .

Предполагаемые ответы:

-Нет. Здесь нет вопроса.

Недостающие данные. Нам неизвестна скорость объектов.

Итог этапа:

Чем мы сегодня будем заниматься ?

Решать задачи на движение.

Актуализация необходимых знаний

Что нам необходимо вспомнить для решения задач данного вида

Величины.

Формулы зависимости.

Практическое выполнение задач урока

1)Решение обратных задач .

Лыжник прошел до горки 24 км за 3 часа. Какова скорость лыжника ?

Лыжник шел 3 часа со скорость8 км\час.Какое расстояние прошел лыжник?

До горки идти 24 км . Лыжник двигался со скоростью 8 км/ч .Сколько времени ему потребовалось , чтобы преодолеть это расстояние ?

2)Заполните  таблицу ,впишите недостающие данные.

объект

v

t

s

самолет

900км/час

5час

?

лодка

?

10час

50

поезд

120км/час

6час

?

пешеход

?

12 час

72

лошадь

15км/час

?

60

Запись решений в тетрадях с последующей самопроверкой . 

 1)24:3=8 (км/час)

 

      8х3 =24 (км)

          24: 8= 3( ч)

Самопроверка

4500 км

5 км/час

720 км

6 км/час

5 час

3) Составь задачу по чертежу.

Поезд едет со скоростью 80 км/час .Какое расстояние он проедет за  4часа?

V- 80 км/ час  V х t=S

t - 4 час

S- ?

80  х 4=360 (км)

Физминутка

4)Решение задачи на встречное движение

Из двух городов навстречу друг другу выехали автобус и машина. Автобус  ехал со скоростью 80 км/час, а машина развивала скорость 100 км/час. Они  встретились через 3 часа. Узнай расстояние между городами?

Проверка

100+80=180(км/час ) -скорость сближения

180*3=540(км) - расстояние

Ответ:540км.

100*3=300(км) -проехала машина

80*3=240(км) -проехал авт.

300+240=540(км) -общ. расстояние

5)Решение задачи на противоположное движение

Из одного города одновременно в противоположные стороны

Выехали два автомобиля. «Москвич» ехал со скоростью 80 км/час, а «Жигули» 100 км/час. На каком расстоянии друг от друга они будут находиться через 3 часа ?

Проверка:

(100+80) *3=540(км)

Ответ:540 км

Сравни задачи и их решение?

В результате беседы выявляем и закрепляем нахождение расстояния по скорости сближения и удаления

Данные, ответ, действия одинаковые.

Отличаются условием. Направление движения разное.

Вывод. V =V1 +V2

Творческая работа по составлению задач

*дополнит .  материал

лошадь-950 ( км/час )

антилопа- 100 (  км/час )

кенгуру – 50 (км/час)

заяц – 80 (км/час) по равнине

черепаха – 4 м/мин  и др.

Работа в группах

 варианты детей

Подведение итогов урока.

Постановка цели для дальнейшей работы

Что вам больше всего запомнилось и понравилось в уроке?

Над чем тебе необходимо еще поработать?

  • Решать с помощью компьютера
  • моделирование задач
  • формулы
  •  вычислит . навыки


* Используемая литература :

Аргинская И. И.,Ивановская Е. И..Математика:учебник для 4 класса.Корпорация «Федоров», издательство «Учебная литература», 2016.

Бененсон Е. Л., Итина Л.С.Математика .Рабочая тетрадь №1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики "Решение задач на движение"

Тема: Решения задач на движение.Цель: Составление обратных задач при решении задач на движение.Задачи:Развивать умение устанавливать взаимосвязь между величинами (v, t, s), показать практическую значи...

Урок математики. Решение задач на движение. Презентация.

Тема. Решение задач на движение в противоположных направлениях.Цели: ·        познакомить учащихся с новым видом задач на движение в противоположных направлениях;·...

Разработка урока математики "Решение задач на движение"

Разработка урока с использованием технологии модульного обучения....

Презентация к уроку математики "Решение задач на движение"

Презентация к уроку математики "Решение задач на движение"...

Урок математики "Решение задач на движение" (технологическая карта)

На уроке закрепляется умение решать задач на движение, используется проблемная технология, работа с текстом и т.п....