Конспект урока математики : «Решение задач на движение»
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Цель : закрепить и обобщить знания по решению задач на движение
развивать умения сравнивать , преобразовывать, самостоятельно моделировать задачи,выявлять наличие составных частей задачи,зависимости величин
воспитывать интерес к предмету
Методы : исследовательский , частично –поисковый , беседа
Формы организации познавательной деятельности: групповая работа , индивидуальная с./работа , коллективная /р ..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadachi_na_dvizhenie.zip | 248.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики .
Класс : 4
Учитель: Ярош Наталья Александровна
Школа : МОУ Еманжелинская СОШ , 8-245-93-3-22/раб./, / 4- 91 –д./
Тема : «Решение задач на движение.»
Цель : закрепить и обобщить знания по решению задач на движение
развивать умения сравнивать , преобразовывать, самостоятельно моделировать задачи,выявлять наличие составных частей задачи,зависимости величин
воспитывать интерес к предмету
Методы : исследовательский , частично –поисковый , беседа
Формы организации познавательной деятельности: групповая работа , индивидуальная с./работа , коллективная /р ..
4)Решение задачи на встречное движение Из двух городов навстречу друг другу выехали автобус и машина. Автобус ехал со скоростью 80 км/час, а машина развивала скорость 100 км/час. Они встретились через 3 часа. Узнай расстояние между городами? | Проверка 100+80=180(км/час ) -скорость сближения 180*3=540(км) - расстояние Ответ:540км. 100*3=300(км) -проехала машина 80*3=240(км) -проехал авт. 300+240=540(км) -общ. расстояние | |
5)Решение задачи на противоположное движение Из одного города одновременно в противоположные стороны Выехали два автомобиля. «Москвич» ехал со скоростью 80 км/час, а «Жигули» 100 км/час. На каком расстоянии друг от друга они будут находиться через 3 часа ? | Проверка: (100+80) *3=540(км) Ответ:540 км | |
Сравни задачи и их решение? В результате беседы выявляем и закрепляем нахождение расстояния по скорости сближения и удаления | Данные, ответ, действия одинаковые. Отличаются условием. Направление движения разное. Вывод. V =V1 +V2 | |
Творческая работа по составлению задач | *дополнит . материал лошадь-950 ( км/час ) антилопа- 100 ( км/час ) кенгуру – 50 (км/час) заяц – 80 (км/час) по равнине черепаха – 4 м/мин и др. | Работа в группах варианты детей |
Подведение итогов урока. Постановка цели для дальнейшей работы | Что вам больше всего запомнилось и понравилось в уроке? Над чем тебе необходимо еще поработать? |
|
* Используемая литература :
Аргинская И. И.,Ивановская Е. И..Математика:учебник для 4 класса.Корпорация «Федоров», издательство «Учебная литература», 2016.
Бененсон Е. Л., Итина Л.С.Математика .Рабочая тетрадь №1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики "Решение задач на движение"
Тема: Решения задач на движение.Цель: Составление обратных задач при решении задач на движение.Задачи:Развивать умение устанавливать взаимосвязь между величинами (v, t, s), показать практическую значи...
Урок математики. Решение задач на движение. Презентация.
Тема. Решение задач на движение в противоположных направлениях.Цели: · познакомить учащихся с новым видом задач на движение в противоположных направлениях;·...
Презентация по математике: «Решение задач на движение»
«Решение задачна движение»...
Разработка урока математики "Решение задач на движение"
Разработка урока с использованием технологии модульного обучения....
Презентация к уроку математики "Решение задач на движение"
Презентация к уроку математики "Решение задач на движение"...
Урок математики "Решение задач на движение" (технологическая карта)
На уроке закрепляется умение решать задач на движение, используется проблемная технология, работа с текстом и т.п....
Методическая разработка урока математики " Решение задач на движение в противоположных направлениях" 4 класс
Урок-ознакомления по программе "Начальная школа 21 века"....