Интегрированный урок математики и литературного чтения в 4 классе. Урок –путешествие. Тема: «Задачи на движение".
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме
Урок математики в 4 классе общеобразовательного профиля по программе Моро М.И.
Урок разработан в виде игры-путешествия по улице Николаева города Чебоксары с посещением Музея космонавтики в с.Шоршелы,где использованы сведения из уроков окружающего мира и литературного чтения, знания детей о космонавтах Гагарине Ю.А, Николаеве А.Г., Терешковой В.В.
В конце урока, благодаря заполненным листам самооценки, учитель видит слабые и сильные стороны каждого ученика.
В результате групповой работы в классном уголке появляются два плаката о космонавтах и кроссворд.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_kosmonavtpechatat.doc | 157 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Красночетайская СОШ» Романова Александра Анатольевна учитель начальных классов
Интегрированный урок математики и литературного чтения в 4 классе. Урок –путешествие.
Тема: «Задачи на движение. Сложение именованных чисел.»
Презентация: переход слайдов по щелчку.
Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, программа Power Pоint 2003-2007,технологическая карта, листы –заготовки (для выпуска плакатов),Карточка-самооценки, ножницы, клей, музыкальный центр, запись песни «Я - Земля», «Знаете, каким он парнем был..»муз.А Пахмутовой,сл.Н.Добронравова
Урок - путешествие.
4-й класс.
Предмет | Математика. |
Межпредметные связи | Литературное чтение, окружающий мир, технология. |
Класс четверть учебник | 4 2 «Школа России». М.И.Моро,М.А.Бантова,с15 |
Тема | Решение задач на движение. Умножение и деление на однозначное число.. |
Вид задачи | Межпредметная, используется в качестве рефлексивной фазы изученного материала. |
Цели и педагогические задачи | Использование полученных знаний. Воспитание чувства гордости за свою Родину, свой народ. Пополнить знания детей о космонавтах Ю.А. Гагарине, А.Г.Николаеве. Культура учебного сотрудничества в группах. |
Знания умения и способы действия, на которые опирается задача. | Восприятие прочитанного текста и услышанной информации. Умение строить свои высказывания .Умение умножать числа с нулями. Умение решать задачи на движение, составлять обратные задачи , выполнять операции с именованными числами, круглыми числами. |
Планируемый результат | Усвоение материала: умножение круглых чисел, решение задач на движение ,работа с именованными числами. Умение работать в группе, создать конечный результат-листовку о космонавте |
Способы и формы оценивания | Оценивается: -владение предметными знаниями, - умение составлять задачи, -умножение двух чисел, оканчивающихся нулями -умение учащихся взаимодействовать в группе |
Необходимый материал к уроку | Таблица мер времени, портреты космонавтов, простой карандаш, клей, ножницы. |
- Организационный момент. Реалаксация. СЛАЙД 2
- Какая музыка звучала перед началом урока? (звучала чувашская песня) - А что вы видите на экране? (залив в Чебоксарах, музыкальный театр) - Как вы думаете, в какое путешествие мы отправимся сегодня?
-Да, мы совершим виртуальное путешествие по нашей столице. Оно будет связано с нашей родиной и посвящёно известному сыну чувашского народа. Подсказку, о ком мы сегодня поговорим, вы узнаете решив цепочки примеров .
- Устный счёт. Цепочка примеров СЛАЙД -3
1 ряд 25х4----х2-----х10-----+11 25х4=100х2=200х10=2000=11=2011
2 ряд 12х20----х10---- -400-----+11
3 ряд 100х10----х2-----+20---- -9
-Какое число получилось? (2011) -Какое это за число? (четырёхзначное, нечетное). -Что обозначает это число? (Год, в котором мы живем.)
- Чистописание. Запишите это число в тетрадях. Запишите пять следующих чисел, уменьшая разряд десятков на 1. (комментируем)
2011 2001 1991 1981 1971 1961
- Решение выражения 1500-2730:10:7+500 СЛАЙД 4,5 1500-2730:10:7+500=1961 Что надо знать и уметь, чтобы решить это выражение.(порядок действий, знать таблицу умножения, уметь делить на круглые числа и на однозначные числа).Смотри –карту УО (управление обучением).
Какие знания мы закрепляли, выполняя это задание? (порядок действия, деление на круглое число, деление на однозначное число). В карточках самооценки отметьте , как вы справились с этим заданием.
Чему равна разность чисел 2011и 1961? (50)
Почему Президент РФ Д.Медведев объявил 2011год -годом космонавтики?. - Потому что в 2011 году исполняется 50 лет со дня полета в космос Ю.А.Гагарина. СЛАЙД -3
12 апреля 1961 года планету потрясла неожиданная весть: «Человек в космосе! Русский, советский!» Многовековая мечта людей о полёте к звёздам сбылась. Солнечным утром мощная ракета с космодрома Байконур вывела на орбиту космический корабль «Восток» с первым космонавтом Земли -гражданином СССР Юрием Гагариным. Общее время полета составило 108 мин.Узнайте сколько часов был в космосе Ю.А. Гагарин.
Что для этого надо знать?(1час=60 мин). Значит: СЛАЙД-6
108 мин= 1ч 48 мин.
5 Сообщение учителя.
Юрий Алексеевич Гагарин родился 9 марта 1934 года в деревне Клушино Гжатского района (ныне Гагаринский район Смоленской области), неподалёку от города Гжатск (ныне Гагарин). Отец его –плотник, славился мастером на все руки, мать работала свинаркой— свинарка. Детство Юрия прошло в деревне . 1 сентября 1941 года мальчик пошёл в школу, но 12 октября деревню заняли немцы и его учёба прервалась. Почти полтора года деревня Клушино была оккупирована немецкими войсками. Мальчик вместе с отцом, матерью, братом и сестрой ютились в землянке.9 апреля 1943 года деревню освободила Красная армия, и учёба в школе возобновилась.24 мая 1945 года семья Гагариных переехала в Гжатск. В 15 лет Юрий поступил в ремесленное училище в подмосковных
Люберцах, которое окончил с отличием и получил специальность формовщик -литейщик. В августе 1951 года Гагарин поступил в Саратовский индустриальный техникум, и 25 октября 1954 года впервые пришёл в Саратовский аэроклуб. В 1955 году Юрий Гагарин добился значительных успехов, закончил с отличием учёбу и совершил первый самостоятельный полёт на самолёте Як-18. Всего в аэроклубе Юрий Гагарин выполнил 196 полётов и налетал 42 часа 23 мин.
6.Заполни пропуски верными значениями величин СЛАЙД-7 см. карту УО(управление обучением)
42ч23 мин =…с…ч….мин
А кто из нашей республики был в космосе? (А.Г.Николаев)
7. Сообщение ученика. СЛАЙД 8
Ребята, что вы знаете о нашем земляке, летчике –космонавте?
А.Г.Николаев родился 5 сентября 1929 года в деревне Шоршелы Мариинско-Посадского района Чувашской АССР в бедной семье, в небольшой избе в два оконца. Отец был конюхом,мать дояркой. В семье было четверо детей. Учился он хорошо. После школы закончил Мариинско –Посадский лесной техникум и работал в Карелии. Оттуда был призван в армию. Потом поступил в военное авиационное училище, а затем был зачислен в отряд космонавтов. 11-15 августа 1962 года совершил свой первый космический полет на корабле Восток-3. После полета продолжал подготовку в отряде космонавтов, с 1963 по 1968 год являлся командиром отряда космонавтов. В 1963 году женился на первой в мире женщине-космонавте Валентине Владимировне ТЕРЕШКОВОЙ. Без отрыва от основной работы в 1968 году закончил Военно-воздушную инженерную академию имени Н. Е. Жуковского 1 - 19 июня 1970 года совершил свой второй космический полет в качестве командира корабля Союз-9. На тот момент это был самый длительный космический полет.
8.Задача СЛАЙД-9
А.Г.Николаев на корабле «Восток –3» был в космосе 3с 22ч 22мин, а на корабле «Союз -9» 17 суток 16 часов 58 мин55сек. Сколько времени был в космосе А.Г.Николаев?
Ответ: 21с 15 ч 20 мин 55сек
Полет Николаева на корабле СОЮЗ-9 был самый длительный. После приземления космонавты себя плохо чувствовали, возникли проблемы с адаптацией. Вот и у нас возникли проблемы.
Какую тему мы повторили, выполняя эти задания (действия с именованными числами). В карточке самооценки отметьте, как вы понимаете эту тему.
9. Тема урока.
Говоря о полетах в космос, какие виды задач мы с вами будем решать сегодня?
-Задачи на движение.
10.Работа в парах. СЛАЙД 10-12
1 уровень Соедини стрелками данные | 2 уровень Расшифруй слово |
28000км/ч САМОЛЕТ 30 м/сек ВЕЛОСИПЕДИСТ 120м /ч ПЧЕЛА 80км/ч РАКЕТА | 23 63 29 28 У-400:10=Л У=64-(Н-А) А*3=21*4 203:Н=А:4 |
У-400:10=Л 63-400:10=Л Л=23
У=64-(Н-А) У=64-(29-28) У=63
А*3=21*4 А*3=84 А=28
203:Н=А:4 203:Н=28:4 203:Н=7 Н=203:7 Н=29
Именем нашего земляка назван кратер на Луне.
11.Физкультминутка Слайд13
Не зевай по сторонам, Ты сегодня –космонавт! Начинаем тренировку, Чтобы сильным стать и ловким! Мелкие шажки- раз, два, три. Лёгкие прыжки -раз, два, три. Вот и вся зарядка -раз, два, три. Мягкая посадка -раз, два, три.
12.Решение задач Космический корабль летит с одинаковой скоростью 28000км/ч.Какое расстояние он пролетит за 2 часа?10ч? Составьте обратные задачи.
Скорость | Время | Расстояние |
28000км/ч | 2ч | ? |
? | 2ч | 56 000км |
28000км/ч | ? | 56000км |
Скорость V : | Время t : | Расстояние S х |
28000км/ч | 2ч | ? |
28000км/ч | 10ч | ? |
35000км/ч | ? | 140000км |
Андриян Григорьевич Николаев - Почетный гражданин Чувашской Республики, его имя первым занесено в 1962 г. в Почетную Книгу Трудовой Славы и Героизма Чувашской АССР. В 1972 г. на родине Николаева в Шоршелах открыт Музей космонавтики, на его могиле установлена часовня. Именем А. Николаева названы корабли, кратер на Луне, более 30 улиц в городах и районах Чувашии, школы в Чебоксарах и Шоршелах, детский парк в Чебоксарах.
Задача 2 СЛАЙД 14
В школе №10 имени А.Г.Николаева в10 начальных классах обучается по25 человек, а в 30старших классах по 28 человек. Сколько учеников обучается в школе?
25*10+28*30=990 уч
СЛАЙД 15-18
Задача 3. Длина детского парка 300м,а ширина 200м. Одна третья площади парка занята аттракционами, а остальная площадь занята деревьями. Какой вопрос лишний? Почему?
Выбери верный порядок вопросов?
1.Какая площадь занята аттракционами?
2.Чему равна площадь занятая деревьями?
3.Найди длину парка? (лишний).
4.Чему равна площадь парка?
А 421 Б 124 В 412 Г 214
12.Задание на дом. Стр 93.№467,468
13.Рефлексия
Заполнение карточки самооценки
14.Работа в группах. На двух столах лежат листы. Нужно выбрать портреты космонавтов, вырезать нужную информацию и приклеить.
родился 5 сентября 1929 г. в с. Шоршелы Мариинско-Посадского района Чувашской Республики. | Родился 9 марта 1934 года в деревне Клушино Гжатского района Смоленской области. |
Родители оба из бедняцкой семьи. Мать –доярка. Отец –конюх. В семье было 4 детей. Три мальчика и девочка. Брату Петру помог построить дом. | Выходец из крестьянской семьи. Отец плотник, мать –свинарка. |
1 сентября 1941 года пошёл в школу, но учеба прервалась из-за прихода немцев | Работал мастером треста «Южкареллес» на заготовке леса в Карелии. |
На родине создан Музей космонавтики, на его могиле установлена часовня. | Окончил с отличием Люберецкое ремесленное училище№10 по специальности формовщик-литейщик |
В 1963 году женился на первой в мире женщине-космонавте Валентине Владимировне Терешковой. | Погиб в 2004г в селе Новосёлово Киржачского района Владимирской области. |
2011 год - год космонавтики
Ю.А.Гагарин
Родился 9 марта 1934 года в деревне Клушино Гжатского района Смоленской области.
Выходец из крестьянской семьи. Отец плотник, мать работала свинаркой.
1 сентября 1941 года пошёл в школу, но учеба прервалась из-за прихода немцев
Окончил с отличием Люберецкое ремесленное училище№10 по специальности формовщик-литейщик
Погиб в 2004г в селе Новосёлово Киржачского района Владимирской области
2011г. - год космонавтики
А.Г.Николаев
Родился 5 сентября 1929 г. в с. Шоршелы Мариинско-Посадского района Чувашской Республики.
Работал мастером треста «Южкареллес» на заготовке леса в Карелии.
Родители оба из бедняцкой семьи.
Мать –доярка. Отец –конюх. В семье было 4 детей. Три мальчика и девочка. Брату Петру помог построить дом
В 1963 году женился на первой в мире женщине-космонавте Валентине Владимировне Терешковой
.На родине создан Музей космонавтики, на его могиле установлена часовня.
МОУ «Красночетайская СОШ» Романова Александра Анатольевна учитель начальных классов
1 | ||||||||||||||
2 | ||||||||||||||
3 | ||||||||||||||
4 | ||||||||||||||
5 | ||||||||||||||
6 | ||||||||||||||
7 | ||||||||||||||
8 | ||||||||||||||
1.ГражданинСССР, первый космонавт.(Гагарин)
2. Итальянский учёный, в 1669 году изобрёл телескоп, с помощью которого впервые наблюдал на поверхности Луны холмы, плоские равнины, кратеры. (Галилей)
3. Астроном, известен как государственный деятель, врач. Его именем назван кратер на Луне. Он доказал, что Земля - это только одна из планет, что все планеты обращаются вокруг Солнца. Находясь на Земле, нам кажется, что Земля неподвижна, а Солнце движется вокруг нее. На самом же деле Земля движется вокруг Солнца и в течение года совершает полный оборот по своей орбите.(Коперник)
4 Калужский учитель, русский учёный самоучка, отец космонавтики. (Циолковский)
5.Назовите собаку-космонавта, которой установлен бронзовый памятник на территории Московского института военной медицины (Лайка)
6.Ученик Циолковского, советский учёный и изобретатель в области теории межпланетных полётов, реактивных двигателей (Цандер)
7.Во сколько раз меньше сила тяжести на Луне, чем на Земле. Именно поэтому космонавты на Луне могут совершать прыжки в …… раз длиннее, чем на Земле. (6)
8.Выдающийся конструктор и ученый, работавший в области ракетной и ракетно-космической техники. Благодаря его идеям впервые в мире был осуществлен запуск искусственного спутника Земли и первого космонавта нашей планеты (Королёв С.П.)
Литература:
http://foto.cheb.ru/foto/3245.htm детский парк Николаева в Чебоксарахо http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:NikolaevAG.jpg(портрет Николаевав
http//www.archives21.ru/home/989/pics/galereya_pamyati/nikolaev_a_1000.jpg портрет Николаева
http://img.66.ru/news/0/0/79/797.jpg портрет Гагарина
http://imagesbase.com/upload/view/tereshkova_1271_68843_cpnow9uaeb.jpeg портрет Терешковой
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок математики и литературного чтения "Сложение и вычитание двузначных чисел"
Закрепление пройденного материала на основе стихотворения К. И. Чуковского "Муха- Цокотуха".Презентация и конспект урока....
урок математики 4 класс специализированного (коррекционного) класса VII вида "Решение задач на движение в противоположных направлениях"
данный урок был дан в 4 коррекционном классе 7 вида в МБОУСОШ № 17 г. Смоленска Ошметковой Н.В.. Также этот урок был опубликован в "сборнике уроков и статей"....
Интегрированный урок математики и литературного чтения. 4 класс.
Сказки А.С. Пушкина – великого русского поэта, любят дети и взрослые не только в нашей стране, но и за рубежом. Мы вспомним эти удивительные произведения, поработаем с текстом одной из сказок, н...
Интегрированный урок математики и литературного чтения. 2 класс
На уроке закрепляются умения учащихся складывать и вычитать числа в пределах 100, находить значения числовых выражений удобным способом, решать задачи на смекалку. Материал по математике тесно п...
Интегрированный урок математики и окружающего мира 2 класс по теме: "Решение задач. Спасём Солнечную систему".
Используемые педагогические технологии, методы и приемы: ИКТ (информационно-коммуникативные технологии), АМО (активные методы обучения); системно деятельностный подход; технология работы в паре; здоро...
Интегрированный урок математики и литературного чтения по теме "Умножение пяти, на пять "
Интеграция урока математики и литературного чтения позволяет закрепить знание таблицы умножения и деления на 5,формировать вычислительные навыки,развивать логическое мышление,воспитывает любовь к книг...
02. Интегрированный урок математики, ОБЖ, литературного чтения с применением технологии УДЕ "Жемчужное ожерелье здоровья"
Представляю вашему вниманию разработку интегрированного урока математики 1 класс (возраст 7-8 лет) по теме: Закрепление пройденного материала «Жемчужное ожерелье здоровья». Данный урок сос...