конспект урока по математике "Задачи на движение"
план-конспект урока по математике (4 класс)

Сэротэтто Луиза Павловна

Урок математики в 4 классе «Задачи на движение», УМК "Школа России"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

ФИО учителя: Сэротэтто Л.П.

Класс:4

УМК: «Школа России»

Предмет: математика

Тема урока: Задачи на движение

Педагогическая цель

Закреплять умение решать задачи на движение; учить находить время, если известны расстояние и скорость; совершенствовать вычислительные навыки, навыки работы с величинами; развивать логическое мышление

Планируемые результаты (предметные)

Учащиеся научатся моделировать с помощью таблиц и решать задачи с величинами «скорость», «время», «расстояние»; дополнять вопросом условие задачи и составлять задачу по решению; устанавливать аналогии; работать в парах.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

- Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы ее осуществления.

- Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

- Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями е выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

- Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач

Формы и методы обучения

Фронтальная, работа в парах, индивидуальная.

Словесные, практические

Основное содержание темы, понятия и термины

Скорость, время, расстояние

Этап урока, цель

Методический прием

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Текущий контроль

Осуществляемые действия

Формируемые умения

1

2

3

4

5

6

I. Организационный момент. Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок

Фронтальная беседа

Приветствие.

- Ребята, вам тепло? В классе светло? Прозвенел звонок? Хотите учиться? Значит, можно садиться! Проверим готовность к уроку.

Фиксирование отсутствующих

Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей

Проявляют эмоциональную отзывчивость к вопросам

Наблюдение учителя

II. Актуализация знаний

  1. Устный счет

- Выразите в указанных единицах измерения.

6 ц 5 кг =       кг     6 дм2 5 см2 =      см2 

7 т 45 кг =       кг     7 м2 45 см2 =       см2

6 м 5 см =       см     6 ч 5 мин =       мин

7 км 45 м =      м      7 мин 45 с =        с

  1. Логические задачи
  • Если карточку с этим числом перевернуть, то число уменьшится на 330. Какое это число (1991 – 1661.)
  • В корзине и пакете по 6 апельсинов. Из корзины в пакет переложили 1 апельсин. На сколько апельсинов меньше стало в корзине, чем в пакете? (В корзине станет апельсинов на 2 меньше, чем в пакете: 6 – 1 = 5 (ап.) – в корзине; 6 + 1 = 7 (ап.) – в пакете; 7 – 5 = 2 (ап.).)
  • У меня три фотографии. На двух фотографиях изображена моя мама, и на двух – я. Может ли такое быть? (Да, на одной фотографии изображены и вы, и мама.) 

Учащиеся записывают нужные ответы

Умение заменять числа суммой разрядных слагаемых

Наблюдение учителя. Ответы на вопросы

III. Самоопределение к деятельности (Сообщение темы и целей урока. Работа над новым материалом. Обеспечение мотивации и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности)

Объяснение и практическая работа

- Рассмотрите таблицу.

Скорость          Время          Расстояние

          80 км/час         5 ч                       ?

              ?                    5 ч                   400 км

           80 км/час         ?                      400 км 

- Составьте по таблице взаимообратные задачи.

- Как найти расстояние, если известны скорость и время?

- Как найти скорость?

- Как найти время?

- Сформулируйте задачи урока. (Продолжать учиться решать задачи с величинами «скорость», «время», «расстояние».)

Учащиеся изучают таблицу, составляют взаимообратные задачи.

Объясняют, как найти расстояние, зная скорость и время

Формулируют задачи урока

Оценка и самоконтроль

Наблюдение. Ответы и вопросы

Планирование и контроль

IV. Работа по теме урока

V. Физкультминутка

Самостоятельная работа

  1. Работа по учебнику

 №21 (с.7)

- Рассмотрите таблицу.

- Прочитайте задачи. Чем они похожи?

- Какие величины в них известны?

- Какую величину надо найти?

- Как мы будем находить время?

- Запишите решения задач: вариант 1 – задача 1, вариант 2 – задача 2.

- Сделайте вывод: как найти время, если известны расстояние и скорость?

№22 (с.7)

- Прочитайте задачу.

- Запишем данные в таблицу. Что известно в задаче?

                       Скорость     Время     Расстояние

 

Теплоход     36 км/час     4 час      

                                                          (одинаковое)  

   Лодка                ?              9 час

   

Дружно встали. Раз! Два! Три!

Мы теперь богатыри!

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво;

И налево надо тоже

Поглядеть из-под ладошек.

И направо, и еще

Через левое плечо.

Буквой «л» расставим ноги.

Точно в пляске – руки в боки.

Наклонились влево, вправо.

Получается на славу!  

Учащиеся изучают таблицу, читают задачи.

Называют величины и варианты их нахождения.

Записывают по вариантам решения задач и делают вывод как найти время

Читают задачу, объясняют, что в ней известно

Закрепляются знания переместительного свойства умножения

VΙ. Закрепление пройденного материала.  Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции

1.Работа по учебнику

№ 24 (с.7)

(коллективное выполнение с комментированием у доски)

№ 26 (с.7)

(Работа в парах (если позволяет время). Проверка.)

Ответ: в правом кармане 8 руб., в левом – 20 руб.

2.Выполнение заданий в рабочей тетради

№ 4,5 (с.4)

Читают задание и выполняют его, комментируют у доски

Работают в парах. Дают ответы. Самопроверка

Самостоятельно выполняют задание в рабочей тетради. Осуществляют взаимопроверку

Формируются умения находить значения выражений

Формируются умения работать в группах, парах

Контроль

VΙΙ. Рефлексия

(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учебник с. 7). Один ученик работает на откидной доске. Проверка.)

                                                                 

Скорость         Время         Расстояние

   

4 км/час               ?                  72 км

Решение: 72 : 4 = 18 ч.

Ответ: на этот путь туристы затратят 18 ч.

- Оцените свою работу на уроке

Учащиеся самостоятельно выполняют задание. Самопроверка.

Дают ответы,

выбирают магниты нужного цвета

Формулируют собственное мнение.

Адекватно воспринимают качественную оценку своей работы

Даёт развернутые ответы

VIΙΙ. Домашнее задание. 

Комментирование задания

Учебник: № 23, 25 (с. 7)

Записывают в дневники домашнее задание

Планируют выполнение задания

Наблюдение и контроль учителя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока математики "Формула одновременного движения" 4 класс по программе " Школа 2000"

Урок математики по учебнику Л.Г.Петерсон  был дан в 4 классе и посвящен решению задач по формулам одновременного движения....

Конспект урока ОБЖ "Правила дорожного движения" в 3 классе специальной (коррекционной) школы-интерната 8 вида

Сокольская специальная (коррекционная) школа-интернат 8 видаУрок по ОБЖ в 3 классеПравила дорожного движенияУчитель-Толстова Наиля ТагировнаЦели: 1. Уточнить и расширить представления детей о правилах...

План-конспект урока "Решение задач на движение"

УМК "Школа России"М.И. Моро, М.А. Бантова и др....

Конспект урока "Решение задач на движение в одном направлении"

Конспект урока "Решение задач на движение в одном направлении" составлен в соответствии с программой УМК "Школа России"...