конспект урока по математике "Задачи на движение"
план-конспект урока по математике (4 класс)
Урок математики в 4 классе «Задачи на движение», УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_matematiki_4_klass_zadachi_na_dvizhenie.docx | 24.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
ФИО учителя: Сэротэтто Л.П.
Класс:4
УМК: «Школа России»
Предмет: математика
Тема урока: Задачи на движение
Педагогическая цель | Закреплять умение решать задачи на движение; учить находить время, если известны расстояние и скорость; совершенствовать вычислительные навыки, навыки работы с величинами; развивать логическое мышление |
Планируемые результаты (предметные) | Учащиеся научатся моделировать с помощью таблиц и решать задачи с величинами «скорость», «время», «расстояние»; дополнять вопросом условие задачи и составлять задачу по решению; устанавливать аналогии; работать в парах. |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | - Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы ее осуществления. - Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера. - Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями е выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата. - Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач |
Формы и методы обучения | Фронтальная, работа в парах, индивидуальная. Словесные, практические |
Основное содержание темы, понятия и термины | Скорость, время, расстояние |
Этап урока, цель | Методический прием | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Текущий контроль | |
Осуществляемые действия | Формируемые умения | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Организационный момент. Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок | Фронтальная беседа | Приветствие. - Ребята, вам тепло? В классе светло? Прозвенел звонок? Хотите учиться? Значит, можно садиться! Проверим готовность к уроку. Фиксирование отсутствующих | Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей | Проявляют эмоциональную отзывчивость к вопросам | Наблюдение учителя |
II. Актуализация знаний |
- Выразите в указанных единицах измерения. 6 ц 5 кг = кг 6 дм2 5 см2 = см2 7 т 45 кг = кг 7 м2 45 см2 = см2 6 м 5 см = см 6 ч 5 мин = мин 7 км 45 м = м 7 мин 45 с = с
| Учащиеся записывают нужные ответы | Умение заменять числа суммой разрядных слагаемых | Наблюдение учителя. Ответы на вопросы | |
III. Самоопределение к деятельности (Сообщение темы и целей урока. Работа над новым материалом. Обеспечение мотивации и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности) | Объяснение и практическая работа | - Рассмотрите таблицу. Скорость Время Расстояние 80 км/час 5 ч ? ? 5 ч 400 км 80 км/час ? 400 км - Составьте по таблице взаимообратные задачи. - Как найти расстояние, если известны скорость и время? - Как найти скорость? - Как найти время? - Сформулируйте задачи урока. (Продолжать учиться решать задачи с величинами «скорость», «время», «расстояние».) | Учащиеся изучают таблицу, составляют взаимообратные задачи. Объясняют, как найти расстояние, зная скорость и время Формулируют задачи урока | Оценка и самоконтроль Наблюдение. Ответы и вопросы Планирование и контроль | |
IV. Работа по теме урока V. Физкультминутка | Самостоятельная работа |
№21 (с.7) - Рассмотрите таблицу. - Прочитайте задачи. Чем они похожи? - Какие величины в них известны? - Какую величину надо найти? - Как мы будем находить время? - Запишите решения задач: вариант 1 – задача 1, вариант 2 – задача 2. - Сделайте вывод: как найти время, если известны расстояние и скорость? №22 (с.7) - Прочитайте задачу. - Запишем данные в таблицу. Что известно в задаче? Скорость Время Расстояние
Теплоход 36 км/час 4 час (одинаковое) Лодка ? 9 час
Дружно встали. Раз! Два! Три! Мы теперь богатыри! Мы ладонь к глазам приставим, Ноги крепкие расставим. Поворачиваясь вправо, Оглядимся величаво; И налево надо тоже Поглядеть из-под ладошек. И направо, и еще Через левое плечо. Буквой «л» расставим ноги. Точно в пляске – руки в боки. Наклонились влево, вправо. Получается на славу! | Учащиеся изучают таблицу, читают задачи. Называют величины и варианты их нахождения. Записывают по вариантам решения задач и делают вывод как найти время Читают задачу, объясняют, что в ней известно | Закрепляются знания переместительного свойства умножения | |
VΙ. Закрепление пройденного материала. Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции | 1.Работа по учебнику № 24 (с.7) (коллективное выполнение с комментированием у доски) № 26 (с.7) (Работа в парах (если позволяет время). Проверка.) Ответ: в правом кармане 8 руб., в левом – 20 руб. 2.Выполнение заданий в рабочей тетради № 4,5 (с.4) | Читают задание и выполняют его, комментируют у доски Работают в парах. Дают ответы. Самопроверка Самостоятельно выполняют задание в рабочей тетради. Осуществляют взаимопроверку | Формируются умения находить значения выражений Формируются умения работать в группах, парах | Контроль | |
VΙΙ. Рефлексия | (Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учебник с. 7). Один ученик работает на откидной доске. Проверка.)
Скорость Время Расстояние
4 км/час ? 72 км Решение: 72 : 4 = 18 ч. Ответ: на этот путь туристы затратят 18 ч. - Оцените свою работу на уроке | Учащиеся самостоятельно выполняют задание. Самопроверка. Дают ответы, выбирают магниты нужного цвета | Формулируют собственное мнение. Адекватно воспринимают качественную оценку своей работы | Даёт развернутые ответы | |
VIΙΙ. Домашнее задание. Комментирование задания | Учебник: № 23, 25 (с. 7) | Записывают в дневники домашнее задание | Планируют выполнение задания | Наблюдение и контроль учителя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическя разработка Конспект урока "Передача мяча в движении"
Урок на конкурс....
конспект урока математики "Формула одновременного движения" 4 класс по программе " Школа 2000"
Урок математики по учебнику Л.Г.Петерсон был дан в 4 классе и посвящен решению задач по формулам одновременного движения....
Конспект урока ОБЖ "Правила дорожного движения" в 3 классе специальной (коррекционной) школы-интерната 8 вида
Сокольская специальная (коррекционная) школа-интернат 8 видаУрок по ОБЖ в 3 классеПравила дорожного движенияУчитель-Толстова Наиля ТагировнаЦели: 1. Уточнить и расширить представления детей о правилах...
План-конспект урока "Решение задач на движение"
УМК "Школа России"М.И. Моро, М.А. Бантова и др....
Конспект урока "Решение задач на движение в одном направлении"
Конспект урока "Решение задач на движение в одном направлении" составлен в соответствии с программой УМК "Школа России"...
Конспект урока "Решение задач на движение" (4 класс)
Задачи на встречное движение...
Конспект урока математики "Когда время движения объектов одинаковое", 4 класс, ПНШ
Конспект урока математики...