Конспект урока по математике «Задачи на движение»
план-конспект урока по математике (4 класс)

Петрова Анна Николаевна
Конспект урока по математике «Задачи на движение» для 4 класса, для детей ОВЗ

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОУ «Приозерская начальная школа-детский сад,

реализующая адаптированные образовательные программы»

Конспект урока математики

4 «Б» класс

Тема: «Задачи на движение»

Подготовила:

учитель начальных классов

Петрова Анна Николаевна

 

г. Приозерск

2017-2018 учебный год

Тема урока: «Задачи на движение».

Тип урока: урок закрепления новых знаний.


Цель: учить учащихся решать задачи на движение.


Задачи:
Образовательные:

  1. Закрепление навыка решения простых задач на движение.
  2. Выработка  и совершенствование вычислительных навыков.
  3. Умение применять на практике ЗУН, полученные в ходе изучения данной темы.

Развивающие:

  1. Развитие логического мышления при решении составных задач.
  2. Развитие речи.
  3. Развитие внимания.

Регулятивные УУД.

  1. Организовывать рабочее место, свою деятельность.
  2. Принимать и ставить учебно-познавательную задачу.
  3. Строить логические рассуждения.
  4. Планировать свои действия.

Познавательные УУД.

  1. Использование схем при решении задач.

Коммуникативные УУД.

  1. Уметь использовать математическую речь при объяснении своих действий.
  2. Осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь товарищам.

 
Ход урока
1. Организационный момент
Прозвенел опять звонок,
Новый начался урок.
Сели тихо на места-
Вот какая красота!


2. Актуализация знаний
- Обратите внимание на доску. Что написано?
- «Тише едешь – дальше будешь»

- Как эта пословица связана с темой, которую мы изучаем на уроках математики?
- В этой пословице говорится о скорости движения, а мы сейчас как-раз изучаем взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.
- Правильно, а поможет нам установить эту взаимосвязь уже известный нам математический язык – формулы.
- Что обозначает формула – v=S:t  ?           (S=v*t       t=S :v)
- Зачем нам нужно знать об этой взаимосвязи?  (Чтобы уметь решать задачи на движение)

3. Отработка вычислительных навыков
- Для того, чтобы быстро решать задачи на движение, надо отработать вычислительные навыки.

Устный счёт.
- Начнём его с игры «Молчанка» (заполняют таблицу):

Множитель

4

3

18

20

Множитель

15

17

4

Произведение

56

90

100

 
- Как находили неизвестный множитель?
- Какова связь между нахождением множителя и скорости движения?

- Чтобы найти множитель, надо произведение разделить на известный множитель, а чтобы найти скорость - надо расстояние разделить на время.
-Пронаблюдаем это, решая задачу №27. Составьте условие задачи по первой строке.
- Решите её.
- Составьте условие задачи ко второй строке.
- Решите её.
- Составьте условие задачи к третьей строке.
- А кто сможет ответить на вопрос задачи № 28(1) ?   №28(2)?
- Молодцы.

Письменные вычисления.
- Решим примеры №32(1) по вариантам.
- Какое свойство сложения надо применить, чтобы быстрее и точнее посчитать результат?
- Переместительное.
- Какое число надо написать первым в первом варианте, ….. а во втором?
(2 ученика у доски)

2

7

8

5

4

6

3

5

4

1

2

0

+

3

2

0

2

7

+

4

3

2

6

4

                   

8

9

5

7

8

2

3

 

3

1

9

5

3

0

3

9

8

2

0

7

   

1

4

0

0

3

7

2

0

0

6

-

3

7

6

5

+

3

8

7

5

                   

1

0

2

3

8

7

5

8

8

1

 
- Как связано сложение нескольких слагаемых со средней скоростью?
- Давайте придумаем условие задачи с числами из первого примера. Какие тела могут двигаться с такой скоростью, если эти числа будут выражены в метрах?
- Вертолёт, лошадь и человек.
- Человек пролетел первый час на вертолёте со скоростью 278546м, второй час проскакал на лошади со скоростью 32027м, а потом прошёл пешком ещё час со скоростью 8957м. Какова средняя скорость его движения?
- Как решим задачу?


Закрепление материала.

Решение составных задач
- Чем составная задача отличается от простой?
(Она решается в несколько действий)
- Решить какую задачу нам предлагается?
- №28(3)
- Что необычного в этой задаче?
- Составьте условие задачи и поставьте вопрос, если к данному чертежу я добавлю вот это (Показываю новый чертёж) и задам несколько вопросов.
         3км/ч                                         15км/ч
      ________________________________________________
                                              ?
  __________________________________________________
- Кто может двигаться с такой скоростью?
- Как двигались лыжники?
- Сколько времени они двигались?
- Теперь слушаю условие задачи.
- Можем ли сразу ответить на вопрос задачи?
- Почему?
- Можно ли найти расстояние первого лыжника?
- Как?
- Можно ли найти расстояние второго лыжника? Как?
- Теперь можно найти ответ на вопрос задачи? Как?
- Запишите решение задачи с пояснениями. (У доски 1 ученик)
- Можно ли решить задачу другим способом? Как?


Физминутка
- Теперь пора и отдохнуть. Я называю величину скоростей, а вы показываете, что можно делать с такой скоростью.
5км/ч – идти, 12км/ч – бежать, 60км/ч – ехать, 280км/ч – лететь, 0км/ч – стоять или сидеть.


Закрепление материала

- Сможете ли вы самостоятельно решить задачу №30? Прочитайте её.

- Правильно, в ней в первую очередь надо найти время движения машины. Как его найти? Запишите решение задачи самостоятельно?
1)13-7=6(ч)-время
2)240:6=40(км/ч)
Ответ:40км/ч- средняя скорость машины.
(Несколько пар получают дополнительную задачу):
«Велосипед проехал за 4 часа расстояние в 64км. С какой скоростью двигался велосипедист и во сколько времени он выехал из дома, если в пункт назначения он приехал в 11 часов?»
- Проверка.

Домашнее задание
- Потрудились мы на славу.
Прочитайте задачу №31.
-- Можете сразу ответить на вопрос задачи?
- Как нужно рассуждать?
-Решение запишите дома. С.8№31 или №37(на выбор)

Рефлексия
- Чему учились?
-Как найти скорость, время, расстояние?
- Кому ещё сложно решать задачи на движение?
- Эту работу мы продолжим на следующих уроках.
- Вы заслужили отдых. Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике " Задачи на движение"

Интегрированный урок по математике, основная цель которого,закрепить и систематизировать знания формул одновременного движения (всех видов)...

Конспект урока. Тема: Решение задач на движение

Тип урока: урок применения знаний и умений.Цели: отрабатывать навыки решения задач на движение; закреплять умение находить площади фигур методом их дробления; повторить основные свойства сложения и вы...

Конспект урока на тему " Задачи на движение"

Конспект и презентация к уроку математики по теме "Задачи на умножение" 4  класс УМК "Школа России" ....

Конспект урока по математике "Задачи на движение в противоположных направлениях. Математический диктант." 4 класс

Конспект урока по математике "Задачи на движение в противоположных направлениях. Математический диктант." 4 класс...

Конспект урока по математике "Задачи на движение. Вычисление времени по формуле t = s:v"

Тип урока: открытие новых знаний и способов действийПедагогические задачи: создать условия для знакомства с зависимостью между величинами скорость, время, расстояние;способствовать формированию умений...

конспект урока по математике "Задачи на движение"

Урок математики в 4 классе «Задачи на движение», УМК "Школа России"...

Конспект урока по математике «Задачи на движение в противоположных направлениях».

Цель урока: Создание условий, для формирования у учащихся усвоения правила, которое связывает скорость изменения расстояния со скоростямидвижущихся объектов....