Конспект урока по математике «Задачи на движение»
план-конспект урока по математике (4 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по математике «Задачи на движение» | 24.82 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Приозерская начальная школа-детский сад,
реализующая адаптированные образовательные программы»
Конспект урока математики
4 «Б» класс
Тема: «Задачи на движение»
Подготовила:
учитель начальных классов
Петрова Анна Николаевна
г. Приозерск
2017-2018 учебный год
Тема урока: «Задачи на движение».
Тип урока: урок закрепления новых знаний.
Цель: учить учащихся решать задачи на движение.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепление навыка решения простых задач на движение.
- Выработка и совершенствование вычислительных навыков.
- Умение применять на практике ЗУН, полученные в ходе изучения данной темы.
Развивающие:
- Развитие логического мышления при решении составных задач.
- Развитие речи.
- Развитие внимания.
Регулятивные УУД.
- Организовывать рабочее место, свою деятельность.
- Принимать и ставить учебно-познавательную задачу.
- Строить логические рассуждения.
- Планировать свои действия.
Познавательные УУД.
- Использование схем при решении задач.
Коммуникативные УУД.
- Уметь использовать математическую речь при объяснении своих действий.
- Осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь товарищам.
Ход урока
1. Организационный момент
Прозвенел опять звонок,
Новый начался урок.
Сели тихо на места-
Вот какая красота!
2. Актуализация знаний
- Обратите внимание на доску. Что написано?
- «Тише едешь – дальше будешь»
- Как эта пословица связана с темой, которую мы изучаем на уроках математики?
- В этой пословице говорится о скорости движения, а мы сейчас как-раз изучаем взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.
- Правильно, а поможет нам установить эту взаимосвязь уже известный нам математический язык – формулы.
- Что обозначает формула – v=S:t ? (S=v*t t=S :v)
- Зачем нам нужно знать об этой взаимосвязи? (Чтобы уметь решать задачи на движение)
3. Отработка вычислительных навыков
- Для того, чтобы быстро решать задачи на движение, надо отработать вычислительные навыки.
Устный счёт.
- Начнём его с игры «Молчанка» (заполняют таблицу):
Множитель | 4 | 3 | 18 | 20 | |
Множитель | 15 | 17 | 4 | ||
Произведение | 56 | 90 | 100 |
- Как находили неизвестный множитель?
- Какова связь между нахождением множителя и скорости движения?
- Чтобы найти множитель, надо произведение разделить на известный множитель, а чтобы найти скорость - надо расстояние разделить на время.
-Пронаблюдаем это, решая задачу №27. Составьте условие задачи по первой строке.
- Решите её.
- Составьте условие задачи ко второй строке.
- Решите её.
- Составьте условие задачи к третьей строке.
- А кто сможет ответить на вопрос задачи № 28(1) ? №28(2)?
- Молодцы.
Письменные вычисления.
- Решим примеры №32(1) по вариантам.
- Какое свойство сложения надо применить, чтобы быстрее и точнее посчитать результат?
- Переместительное.
- Какое число надо написать первым в первом варианте, ….. а во втором?
(2 ученика у доски)
2 | 7 | 8 | 5 | 4 | 6 | 3 | 5 | 4 | 1 | 2 | 0 | |||||||
+ | 3 | 2 | 0 | 2 | 7 | + | 4 | 3 | 2 | 6 | 4 | |||||||
| 8 | 9 | 5 | 7 | 8 | 2 | 3 | |||||||||||
| 3 | 1 | 9 | 5 | 3 | 0 | 3 | 9 | 8 | 2 | 0 | 7 |
1 | 4 | 0 | 0 | 3 | 7 | 2 | 0 | 0 | 6 | |||||
- | 3 | 7 | 6 | 5 | + | 3 | 8 | 7 | 5 | |||||
| 1 | 0 | 2 | 3 | 8 | 7 | 5 | 8 | 8 | 1 |
- Как связано сложение нескольких слагаемых со средней скоростью?
- Давайте придумаем условие задачи с числами из первого примера. Какие тела могут двигаться с такой скоростью, если эти числа будут выражены в метрах?
- Вертолёт, лошадь и человек.
- Человек пролетел первый час на вертолёте со скоростью 278546м, второй час проскакал на лошади со скоростью 32027м, а потом прошёл пешком ещё час со скоростью 8957м. Какова средняя скорость его движения?
- Как решим задачу?
Закрепление материала.
Решение составных задач
- Чем составная задача отличается от простой?
(Она решается в несколько действий)
- Решить какую задачу нам предлагается?
- №28(3)
- Что необычного в этой задаче?
- Составьте условие задачи и поставьте вопрос, если к данному чертежу я добавлю вот это (Показываю новый чертёж) и задам несколько вопросов.
3км/ч 15км/ч
________________________________________________
?
__________________________________________________
- Кто может двигаться с такой скоростью?
- Как двигались лыжники?
- Сколько времени они двигались?
- Теперь слушаю условие задачи.
- Можем ли сразу ответить на вопрос задачи?
- Почему?
- Можно ли найти расстояние первого лыжника?
- Как?
- Можно ли найти расстояние второго лыжника? Как?
- Теперь можно найти ответ на вопрос задачи? Как?
- Запишите решение задачи с пояснениями. (У доски 1 ученик)
- Можно ли решить задачу другим способом? Как?
Физминутка
- Теперь пора и отдохнуть. Я называю величину скоростей, а вы показываете, что можно делать с такой скоростью.
5км/ч – идти, 12км/ч – бежать, 60км/ч – ехать, 280км/ч – лететь, 0км/ч – стоять или сидеть.
Закрепление материала
- Сможете ли вы самостоятельно решить задачу №30? Прочитайте её.
- Правильно, в ней в первую очередь надо найти время движения машины. Как его найти? Запишите решение задачи самостоятельно?
1)13-7=6(ч)-время
2)240:6=40(км/ч)
Ответ:40км/ч- средняя скорость машины.
(Несколько пар получают дополнительную задачу):
«Велосипед проехал за 4 часа расстояние в 64км. С какой скоростью двигался велосипедист и во сколько времени он выехал из дома, если в пункт назначения он приехал в 11 часов?»
- Проверка.
Домашнее задание
- Потрудились мы на славу.
Прочитайте задачу №31.
-- Можете сразу ответить на вопрос задачи?
- Как нужно рассуждать?
-Решение запишите дома. С.8№31 или №37(на выбор)
Рефлексия
- Чему учились?
-Как найти скорость, время, расстояние?
- Кому ещё сложно решать задачи на движение?
- Эту работу мы продолжим на следующих уроках.
- Вы заслужили отдых. Урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по математике " Задачи на движение"
Интегрированный урок по математике, основная цель которого,закрепить и систематизировать знания формул одновременного движения (всех видов)...
Конспект урока. Тема: Решение задач на движение
Тип урока: урок применения знаний и умений.Цели: отрабатывать навыки решения задач на движение; закреплять умение находить площади фигур методом их дробления; повторить основные свойства сложения и вы...
Конспект урока на тему " Задачи на движение"
Конспект и презентация к уроку математики по теме "Задачи на умножение" 4 класс УМК "Школа России" ....
Конспект урока по математике "Задачи на движение в противоположных направлениях. Математический диктант." 4 класс
Конспект урока по математике "Задачи на движение в противоположных направлениях. Математический диктант." 4 класс...
Конспект урока по математике "Задачи на движение. Вычисление времени по формуле t = s:v"
Тип урока: открытие новых знаний и способов действийПедагогические задачи: создать условия для знакомства с зависимостью между величинами скорость, время, расстояние;способствовать формированию умений...
конспект урока по математике "Задачи на движение"
Урок математики в 4 классе «Задачи на движение», УМК "Школа России"...
Конспект урока по математике «Задачи на движение в противоположных направлениях».
Цель урока: Создание условий, для формирования у учащихся усвоения правила, которое связывает скорость изменения расстояния со скоростямидвижущихся объектов....
- Мне нравится (2)