Деление с остатком на 10, 100, 1000 (4 класс)
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Волкова Екатерина Андреевна

Тема урока: «Деление с остатком на 10, 100, 1000»

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon delenie_s_ostatkm_na_10_100_1000.doc57.5 КБ
Office presentation icon delenie_s_ostatkom_na_10_100_1000_1.ppt401.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Деление с остатком на 10, 100, 1000»

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом

Обучающие цели: 

- систематизировать знания детей о деление с остатком;

- обобщить знания детей о делении.

Развивающие цели:

- развивать устную и письменную речь учащихся;

- развивать мышление, логику, воображение, память;

- формировать навыки самоконтроля.

Воспитательные цели:

- воспитание учебной активности и умение работать в коллективе;

- формирование личностных качкеств, как ответственность, коммуникативность;

- воспитывать потребность оценивать свою деятельность.

Методы: проблемный, наглядный.

Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая (в парах).

Технологии: системно – деятельностного подхода, групповые.

Оборудование: карточки с ответами (деление с остатком).

Планируемые результаты:

Предметные:

- систематизировать знания детей о деление с остатком;

- обобщить знания детей о делении.

Метапредметные:

Личностные УУД:

- формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к учебе;

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

- оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);

- определять общие для всех правила поведения: правила работы в парах, в группах.

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

-  принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения;

- планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

- осуществлять самоконтроль.

Познавательные УУД:

- читать информацию, представленную в знаково-символической или графической форме, и осознанно строить математическое сообщение;

- осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий;

Коммуникативные УУД:

- строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

- принимать участие в работе в паре, использовать речевые средства, в том числе математическую терминологию;

- принимать участие в определении общей цели и путей ее достижения;

- уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Ход урока

  1. Организационный момент
  2. Актуализация знаний

Устный счет «Цепочка».

  1. Самоопределение к деятельности

- Посмотрите на примеры, записанные на доске

46 : 10                     600 : 100                         4658 : 1000

520 : 10                   727 : 100                         8000 : 1000

- На какие две группы их можно разделить? (Примеры на деление без остатка и примеры на деление с остатком.)

- Запишите примеры в два столбика.

520 : 10                       46 : 10                    

600 : 100                     727 : 100                              

8000 : 1000                 4658 : 1000

- Давайте вспомним, как разделить на 10, 100 и 1000. (Чтобы число разделить на 10, нужно убрать один ноль. Чтобы число разделить на 100, нужно убрать два нуля. Чтобы число разделить на 1000, нужно убрать три нуля.)

- Пользуясь этим правилом, найдите значения выражений первого столбика. (Ответы: 34, 4, 7.)

- Рассмотрим выражения второго столбика. Можем ли мы 46 разделить на 10 без остатка?(Нет. Без остатка не делится.)

- Сколько единиц можно без остатка разделить на 10? (40.)

- Выполните деление этого числа на 10. (Разделим 40 на 10, получим 4, 4 это частное.)

- Как узнать, сколько единиц остается в остатке? (46 – 40 = 6, 6 это остаток.46 : 10 = 4 (ост.6))

- Есть еще 1 способ деления, подумайте, какой… (Нужно закрыть в числе столько цифр, сколько нулей в делителе. Получим целое число, а то, что закрыли – остаток.)

- Решите аналогично второй пример с объяснением. (727 : 100; 700 : 100 = 7; 7 это частное. 727 – 700 = 27; 27 это остаток. 727 : 100 = 7 (ост.27))

- Решите аналогично третий пример с объяснением. (4658 : 1000; 4000 : 1000 = 4; 4 это частное. 4658 – 4000 = 658; 658 это остаток. 4658 : 1000 = 4 (ост.658))

- Сформулируйте задачи урока. (Научиться выполнять деление с остатком на 10, 100, 1000.)

4. Работа по теме урока

Работа по учебнику с.27 № 88

Решение примеров коллективно с комментированием.

69 : 10        238 : 10           691 : 100        7 825 : 100

78 : 10        238 : 100         691 : 10          7 825 : 1000

Рассуждения учащихся

69 : 10 – без остатка не делится. Разделим 60 на 10. Получим частное 6. 69 – 60 = 9, 9 это остаток.

- У кого были затруднения в решении примеров на деление с остатком?

- Все научились их решать? Значит, мы добились поставленной цели.

Физкультминутка

Если я говорю расстояние – руки в стороны, если время – ладошки под голову (спим), если скорость – шагаем на месте.

5 км/ч, 6 сек, 50 м, 2 года, 33 м/мин, 900 км, век, 90 см.

5. Работа над пройденным материалом

- Ребята, а кроме точного счета, что нужно еще уметь в математике? (Решать задачи.) 

- Мы с вами не случайно выполняли такую физкультминутку, кто догадался почему? (Будем решать задачи на движение.)

- Давайте повторим все, что мы знаем о таких задачах. (V=S:t, S=v*t, t= S: V - вывешиваются формулы на доску.)

с.27 № 89

Двигаясь с одинаковой скоростью, легковая машина прошла 6 км за 5 мин. Какое расстояние она пройдет с той же скоростью за 40 мин? За 1 час?

Решаем задачу самостоятельно.

1. Вспоминаем, сколько метров в 1 км ( 1 км=1000 м)

Переводим 6 км в метры → 6 км = 6000 м

2. Вспоминаем, как найти скорость (V=S:t)

Находим скорость машины V= 6000 : 5 = 1200 м/мин        

3. Вспоминаем, как найти расстояние (S=v*t)

Находим расстояние, которое проехала машина за 40 минут

S= 1200 * 40 = 48 000 м = 48 км

Находим расстояние, которое проехала машина за 1 час = 60 мин

S= 1200 * 60 = 72 000 м = 72 км

- А теперь поменяйтесь тетрадями и поставьте зеленой ручкой оценку друг другу.

6. Закрепление

У вас на столах лежат карточки с цифрами (ответами), нужно решить примеры записанные на доске, и закрасить ответы в карточках.

74 : 10; 680 : 100;  564 : 100; 1099 : 1000;  551 : 10;  2648 : 100;  7922 : 1000;  4205 : 100

6 (о.89)

7(о.22)

68 (о.2)

264(о.2)

68(о.2)

1 (о.99)

6 (о. 80)

64 (о.33)

        10 (о.99)

55(о.1)

56 (о.4)

68 (о.10)

7 (о.14)

7 (о.4)

5 (о.64)

40 (о.25)

6(о.33)

44(о.3)

42 (о.5)

90 (о.5)

48 (о.12)

26 (о.48)

7 (о.922)

68 (о.12)

5 (о.66)

4 (о.25)

95 (о.5)

26(о.18)

Учащиеся самостоятельно выполняют деление с остатком и в результате у них должна выйти на карточке оценка 5!

7. Подведение итогов урока

- Какая тема урока у нас сегодня была?

- Как разделить число на 10, 100, 1000?

8. Рефлексия

Продолжите предложения:

- Мне понравилось…

- Я бы хотел…

- Я испытывал трудности…

- Я научился…

9. Домашнее заданее

Учебник: с.27, № 90, №94.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Деление с остатком на 10, 100, 1000 МОУ СОШ №16 г.Клина Московской области» Учитель: Волкова Екатерина Андреевна 2016

Слайд 2

« Цепочка»

Слайд 4

В килограммовом торте «Адажио» ¼ часть какао. Сколько какао понадобится для его изготовления? Решение: 1000 : 4 = 250 (гр) Решите задачу:

Слайд 5

Человек спит 8 часов в сутки. Сколько часов в неделю он бодрствует? Решите задачу: Решение: ( 24 – 8 ) ∙ 7 = 112 (ч)

Слайд 6

Соедини дверь с ключом: 700 : 10 610 : 10 300 : 100 420 : 10 61 70 3 42

Слайд 8

Решение задач № 89 v t s ? 5мин 6км ? 40мин ?км V = s : t 1)6000 : 5 = 1200 (км/мин) S = v ∙ t 2)1200 ∙ 40 = 48000 (м) 3)1200 ∙ 60 = 72000 (м) Ответ: машина пройдёт 48 км, 72 км одинаковая

Слайд 9

74 : 10 680 : 100 564 : 100 1099 : 1000 551 : 10 2648 : 100 7922 : 1000 4205 : 100

Слайд 10

6 (о.89) 7(о.22) 68 (о.2) 264(о.2) 68(о.2) 1 (о.99) 6 (о. 80) 64 (о.33) 10 (о.99) 55(о.1) 56 (о.4) 68 (о.10) 7 (о.14) 7 (о.4) 5 (о.64) 40 (о.25) 6(о.33) 44(о.3) 42 (о.5) 90 (о.5) 48 (о.12) 26 (о.48) 7 (о.922) 68 (о.12) 5 (о.66) 4 (о.25) 95 (о.5) 26(о.18)

Слайд 11

стр. 27 № 90, № 94 Домашнее задание

Слайд 12

Используемые материалы "Поурочные разработки по математике" Ситникова Т.Н. "ВАКО" 2014. http://animashky.ru/index/0-6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике в 4 классе Тема:" Деление с остатком на 10,100,1000".

Урок построен в игровой форме. Знакомит детей с делением с остатком 10,100,1000. Хороший устный счёт....

Урок математики в 4 классе. " Деление с остатком на 10,100,1000"

Урок  математики для 4 класса.Тема урока: " Деление с остатком на 10,100,1000" Урок составлен по технологической карте. Урок соответстует требованиям ФГОС.Учитель : Краснова Ирина Петровна,учител...

Конспект урока по математике для 4 класса на тему "Деление с остатком на 10,100,1000".

Конспект урока и презентация по математике для 4 класса на тему "Деление с остатком на 10,100,1000"....

Деление с остатком на 10, 100, 1000. Математика. 4 класс.

Конспект урока математики для 4 класса УМК "Школа России". Презентация....

Конспект урока математики в 4 классе на тему "Деление с остатком на 10, 100, 1000"

План - конспект урока математики в 4 классе УМК "Школа России". Тема "Деление с остатком на 10, 100, 1000"...

Устные приемы деления вида 600:20, 5600:800. Деление с остатком на 10, 100, 1000. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

Устные приемы деления вида 600:20, 5600:800. Деление с остатком на 10, 100, 1000. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями....