Урок по математике во 2 классе Тема: «Название компонентов действия умножения».
учебно-методический материал по математике (2 класс) на тему
Урок по математике во 2 классе
Тема: «Название компонентов действия умножения». УМК "Школа России""
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок по математике во 2 классе Тема: «Название компонентов действия умножения». | 24.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по математике во 2 классе
Тема: «Название компонентов действия умножения».
Учитель: Старостина Надежда Викторовна
МБОУСОШ №6
План – конспект урока.
Тип урока: открытие новых знаний.
Цели: 1. Сформировать представление о названии и взаимосвязи компонентов действия деления.
2. Тренировать вычислительные навыки.
Информативный материал: учебник «Математика», автор М.И.Моро, «Школа России».
Интерактивный материал: презентация к уроку.
Раздаточный материал: карточки с диагностическими заданиями.
Ход урока:
1.Мотивация к учебной деятельности. Актуализация требований к учащимся со стороны учебной деятельности.
- Ребята, все красиво встали. Сегодня у нас на уроке гости. Повернитесь к гостям и поздоровайтесь.
- Создадим друг другу хорошее настроение: улыбнитесь друг другу. Садитесь.
- Какую тему мы с вами изучаем на уроках математики? ( умножение )
- Всё ли мы с вами знаем об умножении? ( нет)
- Значит сегодня мы продолжим работу над этой важной темой.
2. Включение учащихся в учебную деятельность на личностно-значимом уровне. Самоопределение к деятельности.
- Для начала, давайте повторим пройденное. Я вам предлагаю разгадать кроссворд.
- Как называется результат действия сложения. (сумма)
- Какой угол можно измерить (проверить) открыткой? (прямой) А какие ещё виды углов вы знаете? (тупой и острый)
- Десять единиц – это один … (десяток)
- Единица измерения длины - … (метр) А какие ещё единицы измерения длины вы знаете? (мм, см, дм)
- Единица измерения времени-… (минута) А какие ещё единицы измерения времени вы знаете? (час)
- Давайте хором назовём слово, которое получилось в центре кроссворда. (СПОРТ)
- Молодцы! Кроссворд разгадали! А сейчас поработаем в парах.
Работа в парах «Собери кораблик».
- Каждой паре я раздам набор геометрических фигур:
- По моей команде вы из этих фигур у себя на парте должны
собрать кораблик. Чья пара быстрее закончит работу – поднимет вверх руку.
- Приготовились. Начали.
Так, у нас есть финалисты. Первыми закончили работу - пара …
Вторые были – пара …
На третьем месте – пара …
- А теперь проверим себя. (учитель открывает готовую картинку, дети соотносят свою работу с готовым образцом).
- Не ошиблись? Молодцы!
- А какие геометрические фигуры мы использовали? (пр-к, четырёх-к, треуголь-
ники)
- Покажите их на доске (выходит один ученик, показывает указкой и называет)
- Какие углы у прямоугольника? (прямые) - Покажи их.
- Какие углы у четырёхугольника? (тупые и острые) - Покажи их.
- А что можно вычислить у прямоугольника? (периметр)
- Что для этого нужно знать? (размеры сторон)
- Измерьте линейкой длину и ширину пр-ка. Сколько получилось? (15см и 10см)
- А как вычислить Р(периметр)? (надо к длине + ширину и умножить на 2)
- Какое свойство сторон прямоугольника используют при вычислении его Р ? (противоположные стороны пр-ка равны)
- Давайте вычислим Р нашего пр-ка. Кто пойдёт и запишет решение на доске?
Р=( 15+10) х 2= 25 х 2 =
- Как посчитать сколько будет 25 х 2? (надо умножение заменить сложением)
- Что показывает первое число в записи умножения? (какое слагаемое повторяется)
- Что показывает второе число в записи умножения? (сколько раз оно повторяется)
- Замени умножение сложением - (надо по 25 взять 2 раза: =25 + 25 =50 (см)
- Правильно , молодец! Садись.
Работа в группах. Игра «Цветик-семицветик».
- А сейчас поиграем в игру «Цветик-семицветик». Разделимся на 3 группы-команды
1-ряд: первая группа-команда
2-ряд: вторая группа-команда
3-ряд: третья группа-команда
- От каждой группы выходит по одному человеку, выбирает один лепесток и выполняет задание. Чья группа лучше справится – тот и победит.
- Начинаем, скажем волшебные слова: «Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся сделав круг». 1ряд-… 2ряд-… 3ряд-… и т.д.
1) 5+5+5 - Замени сумму умножением ( 5х3) - Почему так? (повт. число 5 и повт. 3 раза)
2) 7 х 4 - Замени умножение сложением (7+7+7+7) – Почему так? (т.к. первое число в записи умножения показывает какое слагаемое повторяется, а второе число показывает сколько раз оно повторяется)
3) 3 х 8 - Какое число повторяется слагаемым в этой записи? (3) – Докажи. (В записи умножения первое число показывает какое слагаемое повторяется.)
4) 4 х 6 - Сколько раз повторяется слагаемое в этой записи? (6) - Докажи. (В записи умножения второе число показывает сколько раз повторяется слагаемое).
5) 11 х 3 - Замени суммой и найди значение. ( 11+11+11 =33 )
6) 31+31+30+1 - Замени сумму умножением. (нельзя заменить т. к. слаг-е разные)
7) Что больше 15+15 или 15х2 ? (они одинаковые т.к. сумму одинаковых слагаемых можно заменить умножением: 15+15=15х2 или умножение можно заменить суммой одинаковых слагаемых: 15х2= 15+15).
8) 1 х 9 - Найди значение. (9) - Как узнал? (при умнож-ии 1 на люб. число получ. то число, на которое умножали)
9) 0 х 12 - Найди значение. (0) – Как узнал? (при умнож-ии 0 на люб. число получ. 0)
- Ребята, молодцы, хорошо работали – победила дружба!
3.Учебно-познавательная деятельность. Формирование учащимися темы и цели урока. Создание проблемной ситуации.
На доске: 16 – 6 = 10 4 + 4 = 8 4 х 2 = 8
- Ребята, унас на доске три выражения.
- Посмотрите на первое: как называются числа при вычитании? (Ум. Выч. Разн.)
- Прочитайте первое равенство с названием компонентов. (Ум.16, Выч.6, Разн.10)
- Посмотрите на второе выражение: как называются числа при сложении? (Сл. С. С.)
- Прочитайте второе равенство с названием компонентов. (Сл.4, Сл.4, Сумма 8)
- А знаем ли мы как называются числа при умножении? (нет)
- Можем ли мы прочитать третье равенство с названием компонентов? (нет)
4. Построение проекта выхода из проблемной стиуации.
- Названья носят города и реки.
Вам от рождения фамилия дана.
И каждому числу при умножении
Особенные дали имена.
- Догадались, что мы сегодня узнаем на уроке? (как назыв. числа при умножении)
- А сами можете предположить как они называются?
- А где же мы возьмём информацию о том, как называются числа при умножении?
(из учебника)
- Реализация построенного проекта выхода из проблемной ситуации.
- Давайте откроем учебник на стр. 54
- Прочитайте , что написано в красной рамочке. (сначала самост., а потом 1 уч. вслух)
- Умножение, умножить, множить. От этого слова и произошло название компонентов действия умножения.
- Как называются числа, которые перемножаются? (множители)
- Как называется результат умножения? (произведение)
- А что ещё называют «произведение»? (выражение: 2 х 8 )
- Теперь давайте вернёмся к нашему выражению 4х2=8 и прочитаем его с названием компонентов. (мн-тель 4, мн-тель 2, произведение 8)
- А как будет называться выражение: 4 х 2 ? (произведение)
- Правильно, молодцы!
- Физкультминутка.
- Ребята, мы с вами напряженно работали. А теперь давайте немножко отдохнём. А поможет нам в этом «Весёлая зарядка». (вывешивается плакат)
- Приготовились, начали.
Спинка ровно. Плечи шире.
Начинаем три-четыре.
Не ленись и не зевай
А усердно повторяй.
Шею разомнём сейчас
Покиваем пару раз.
Вправо глянем, влево глянем,
Подбородок вверх потянем.
Продолжаем разминаться,
Чем бы нам ещё заняться?
Поиграем в попрыгушки
Ну-ка скачем, как лягушки.
Ну-ка с пятки на носок
Покачаемся чуток.
За осанкою следи,
Плечи шире разводи.
Мы на ципочки привстанем
И ладошки вверх потянем.
А потом – наклон вперёд
Кто до пола достаёт?
Ноги шире, крепко стой
Повращаем всей рукой,
Раз, два, три – меняем руку
И ещё разок по кругу.
Для прямой и ровной спинки
Есть особая разминка:
Руки мы на пояс ставим
И всем корпусом вращаем!
Чтобы нам собой гордиться
Очень важно не лениться!
Бег на месте начинаем,
Ножки выше поднимаем!
- Молодцы, ребята! Отдохнули, садитесь на место, продолжаем работу.
- Закрепление. Включение новых знаний в систему знаний.
- Открываем тетради. Записываем число, классная работа.
- Посмотрите №1 на стр. 54
(по одному ученику к доске) Взять только 9 х 2 1 х 5 0 х 4
- Записываем: 9 х 2
- Как называется это выражение? (произведение)
- Как называется число 9? (первый множитель)
- Что показывает I множитель? (какое слагаемое повторяется)
- Как называется число 2? (второй множитель)
- Что показывает II множитель? (сколько раз повторяется слагаемое)
- Как заменить сложением? ( 9+9 )
- Сколько получится? ( 18 )
И так далее: 1 х 5 и 0 х 4
В результате получится запись: 9 х 2 = 9 + 9 = 18
1 х 5 = 1+1+1+1+1 = 5
0 х 4 = 0+0+0+0 = 0
8.Решение задачи.
- №3 стр. 54 Решаем задачу.
- Прочитайте задачу.
- Рассмотрите рисунок к первому вопросу.
- Что нарисовано на картинке? (бутылки с лимонадом)
- Сколько бутылок? ( 4 )
- А сколько литров лимонада в каждой бутылке? ( 2 )
- Можем ли мы узнать сколько литров лимонада в 4-х бутылках? (да)
- Как это сделать? ( надо к 2 +2 +2 +2 )
- Записываем решение.
- Сколько получится? ( 8 л )
- А можно решить другим действием? ( да )
- Каким? ( умножением )
- Как ? ( надо 2 х 4 )
- Запишем.
- Как называется это выражение? (произведение)
- Как называется число 2 в этой записи? ( I мн-тель )
- Как называется число 4 в этой записи? ( II мн-тель)
- Чему равно произведение? ( 8 )
- Записываем ответ. ( Ответ: 8 литров. )
- А теперь закройте одну бутылку ладошкой.
- Сколько теперь бутылок? ( 3 )
- А сколько литров лимонада в каждой бутылке? ( 2 )
- Можем ли мы узнать сколько литров лимонада в 3-х бутылках? (да)
- Запишите решение самостоятельно.
- Сколько получилось? ( 6 л лимонада в 3-х бутылках )
9.Диагностическая деятельность. Самостоятельная работа.
- А сейчас мы с вами проведём небольшую самостоятельную работу.
Я вам раздам листочки с заданием. Вы их подпишите и выполняйте задания.
( через 5 минут собрать листочки)
10.Рефлексия. Самоанализ. Самооценка.
- Что мы сегодня узнали на уроке?
- Как называются числа при умножении?
- Оцените свои результаты работы на уроке:
Нарисуйте лесенку
1)если вы считаете, что работали отлично- поставьте себя на верхнюю ступеньку 2)если вы считаете, что работали хорошо- поставьте себя на среднюю ступеньку
3)если вы считаете, что затруднялись в работе - поставьте себя на нижнюю ступеньку
10.Домашнее задание.
- №6 стр. 54 и №5 стр. 54
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике 2 класс "Введение названий компонентов и результата действия деления".
Конспект урока по математике 2 класс по теме :"Введение названий компонентов и результата действия деления". Поможет учителю в организации и проведении урока....
Конспект по математике 2 класс.Тема: "Название компонентов умножения"
Цели деятельности учителя: познакомить с названиями компонентов, результата умножения и соответствующего выражения; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.Планируемые результаты...
Математика 2 класс. Тема: Конкретный смысл действия умножения.
Тема: Конкретный смысл действия умножения....
Конспект урока по "Математике", 3 класс, тема: Приемы устных вычислений. Умножение и деление в пределах 1000.
Класс: 3ВУМК: Школа РоссииТема: Приемы устных вычислений. Умножение и деление в пределах 1000.Тип урока: Открытие новых знанийЦель деятельности учителя: создание благоприятных условий для формирования...
Конспект урока по математике 3 класс. Тема: Порядок выполнения действий.
Предмет: математикаКласс: 3Тема урока: «Порядок выполнения действий в числовых выражениях»Тип урока: овладение новыми знаниями.Цель урока: формировать представление о порядке выполне...
Конспект урока по математике 2 класс Тема: Порядок выполнения действий. Скобки.
Предмет: МатематикаОС: Школа РоссииКласс: 2Тема: Порядок выполнения действий. Скобки.Цели: Содержательная: формирование условия для знакомства с порядком выполнения действий при вычислениях.Деятельнос...