Конспект урока по "Математике", 3 класс, тема: Приемы устных вычислений. Умножение и деление в пределах 1000.
план-конспект урока по математике (3 класс)
Класс: 3В
УМК: Школа России
Тема: Приемы устных вычислений. Умножение и деление в пределах 1000.
Тип урока: Открытие новых знаний
Цель деятельности учителя: создание благоприятных условий для формирования знаний об умножении и делении трехзначных чисел, оканчивающимися нулями, овладении приемами устных вычислений в пределах 1000.
Задачи:
Образовательные:
- способствовать продуктивному осуществлению познавательной деятельности по формированию знаний о приемах устных вычислений в пределах 1000 и возможностях их применения при выполнении вычислений;
Развивающие:
- способствовать развитию мыслительных операций: анализа, сравнения, обобщения; развитию познавательной активности; развитию вычислительных навыков, умения решать задачи.
Воспитательные:
- содействовать воспитанию интереса к уроку математики; формированию сознательной дисциплины и норм поведения учащихся; содействовать воспитанию аккуратности и внимательности при выполнении работ в тетрадях.
Планируемые результаты:
Предметные:
– знакомство с выполнением устных вычислений в пределах 1000; использование приемов устного вычисления в практической деятельности.
Метапредметные:
Познавательные:
- умение самостоятельно определять и формулировать познавательную цель;
- умение осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы;
- умение перерабатывать полученную информацию, делать выводы в ходе учебной деятельности.
Регулятивные:
- умение под руководством учителя учиться определять цель учебной деятельности;
- умение планировать свою деятельность в соответствии с поставленной целью, осуществлять оценку эффективности своей деятельности;
- умение самостоятельно соотносить выполненное задание с образцом.
Коммуникативные:
- умение представлять и сообщать в письменной и устной форме, использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей точки зрения;
- умение устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной совместной деятельности.
Методы и формы обучения:
Методы: словесный, наглядный, практический;
Формы: фронтальная, индивидуальная.
Оборудования: учебник, презентация, карточка с темой урока и целью, интерактивная доска (экран), компьютер, проектор.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priemy_ustnyh_vychisleniy_1000.docx | 30.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 3В
УМК: Школа России
Тема: Приемы устных вычислений. Умножение и деление в пределах 1000.
Тип урока: Открытие новых знаний
Цель деятельности учителя: создание благоприятных условий для формирования знаний об умножении и делении трехзначных чисел, оканчивающимися нулями, овладении приемами устных вычислений в пределах 1000.
Задачи:
Образовательные:
- способствовать продуктивному осуществлению познавательной деятельности по формированию знаний о приемах устных вычислений в пределах 1000 и возможностях их применения при выполнении вычислений;
Развивающие:
- способствовать развитию мыслительных операций: анализа, сравнения, обобщения; развитию познавательной активности; развитию вычислительных навыков, умения решать задачи.
Воспитательные:
- содействовать воспитанию интереса к уроку математики; формированию сознательной дисциплины и норм поведения учащихся; содействовать воспитанию аккуратности и внимательности при выполнении работ в тетрадях.
Планируемые результаты:
Предметные:
– знакомство с выполнением устных вычислений в пределах 1000; использование приемов устного вычисления в практической деятельности.
Метапредметные:
Познавательные:
- умение самостоятельно определять и формулировать познавательную цель;
- умение осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы;
- умение перерабатывать полученную информацию, делать выводы в ходе учебной деятельности.
Регулятивные:
- умение под руководством учителя учиться определять цель учебной деятельности;
- умение планировать свою деятельность в соответствии с поставленной целью, осуществлять оценку эффективности своей деятельности;
- умение самостоятельно соотносить выполненное задание с образцом.
Коммуникативные:
- умение представлять и сообщать в письменной и устной форме, использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей точки зрения;
- умение устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной совместной деятельности.
Методы и формы обучения:
Методы: словесный, наглядный, практический;
Формы: фронтальная, индивидуальная.
Оборудования: учебник, презентация, карточка с темой урока и целью, интерактивная доска (экран), компьютер, проектор.
Ход урока.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1.Организационный момент. Мотивация | -Здравствуйте, сегодня урок математики проведу я. Меня зовут Яна Сергеевна. Сегодня нас ждет большая работа. Справиться с ней смогут внимательные, любознательные, трудолюбивые и дружные ребята. Покажите мне свои умные глазки и ровные спинки. Повернитесь к соседу и поприветствуйте его улыбкой. Теперь мы готовы начинать урок. -А нашими друзьями и помощниками на уроке будут… Послушайте мелодию и угадайте. Слайд 1 - Да, Фиксики – мастера на все руки. Им все удается, они в любом деле добиваются успеха. - Сегодня на уроке они помогут вам открывать новое в известном. А вы поможете им отыскать болтики, чтобы они починили всю технику в своем доме. Вы будете приносить Фиксикам по болтику за каждое выполненное задание. - Открываем тетради, записываем число, классная работа. | Приветствуют учителя. | К – планируют учебное сотрудничество Л – понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету П – осуществляют учебных и поисково-творческих заданий; осознанно и произвольно строят речевое высказывание; подводят под понятие. Р – самостоятельно К – обмениваются Л – осознают свои |
2.Актуализация знаний и целеполагание. | - И прежде, чем вы будете открывать новое в известном Фиксики предлагают вам поиграть в «Математическое лото». Сейчас я буду читать вам задание, а вы будете закрывать ячейки на лото. Слайд 2 - Вычислите произведение 4 и 7. - Увеличьте 8 в 6 раз. - Найдите частное чисел 63 и 7. - Уменьшите 24 в 3 раза. - Запишите незакрытые числа каждый в своей тетради в порядке возрастания. - Подставьте буквы и прочитайте получившееся слово. Какое слово у вас получилось? Слайд 3 С О Т Н Я 100 276 308 424 557 - Что такое сотня? - Прочитайте числа. Что вы о них можете сказать - А что бы еще вы хотели научиться делать с трехзначными числами? - Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока? -Значит, какую цель мы перед собой поставим на уроке? -А также мы будем учиться применять полученные знания на практике. | Показывают свои знания, полученные на прошлых уроках. Называют тему урока, цель и задачи. (Тема урока: «Повторение таблицы умножения». Цель: повторить таблицу умножения, деления) -Сотня Это трехзначное число; Это единица счета; Оно образовано из 10 пучков – десятков; Его можно прочитать по-разному (сто, 1 сотня, 10 десятков) -Трехзначные числа, , числа состоят из трех разрядов: единицы, десятки, сотни. -Научиться делить и умножать -Тема «Приемы устных вычислений. Деление и умножение в пределах 1000» -Научиться делить и умножать числа в пределах 1000 | |
3. Обобщение и систематизация знаний и умений | -Ребята, наши Фиксики сегодня помогут нам научиться делить и умножать числа в пределах 1000. Для этого они принесли нам выражения. Слайд 4 -Посмотрите на выражения, вычислите их значение. Расскажите, как вычисляли. 240*3 960:3 203*4 960:6 - Ребята, а можно ли по-другому выполнить это задание? -Откроем учебник на стр.82 и посмотрим, как нам предлагает учебник решить эти примеры. - Сделайте вывод, как умножить и разделить 3-значное число на 1-значное. -Обратите внимание на упражнение 1 в учебнике. Сравним эти выражения и вычислим из значения. (Выходят к доске) 8 : 2 = 4 23 · 4 = 92 800 : 2 = 400 230 · 4 = 920 20 · 5 = 100 48 : 3 = 16 200 · 5 = 1 000 480 : 3 = 160 -Молодцы ребята. Вы отлично справились с заданием и приносите Фиксикам один болтик. Слайд 5 -А сейчас мы с вами решим упражнение 2. Наша задача вычислить выражения с устным объяснением и принести еще один болтик. 300 · 3 = 900 840 : 2 = 420 400 : 4 = 100 560 : 4 = 280 -Молодцы ребята. Вы получаете еще один болтик. Слайд 6 -А сейчас нам нужно решить задачу. Слайд 7 -Фиксиборд Нолика пролетел 200 км. Это составило пятую часть расстояния. Чему равно расстояние? (Выход к доске с комментированием) -Ребята. Вы помогли узнать Нолику какое расстояние пролетел его фиксиборд, пока он чинил технику в квартире. За это вы получаете еще один болтик. Слайд 8 | -В столбик -Да Решение: 200 · 5 = 1 000 (км) – всего. Ответ: 1 000 километров – все расстояние. | |
4. Динамическая пауза | Сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть, сделав динамическую паузу. Столько раз ногою топни – 300: 100, Столько раз руками хлопни - 20: 4, Мы присядем ровно столько - 21: 7, Наклонимся мы сейчас - 18: 9, А подпрыгнем столько раз - 12: 2. Поменяйтесь местами | ||
5. Обобщение и систематизация знаний, самостоятельная работа. | -Продолжим наше занятие. Обратите внимание на задачу номер 4. Выполняем задачу самостоятельно и один человек выходит к доске. -Молодцы ребята. Вы получаете еще один болтик. -Фиксики принесли нам задание на смекалку им необходимо быстро и правильно принимать верное решение, иметь прочные математические знания. – Сравните произведения и, не вычисляя, скажите, какое из них больше? Слайд 9 1) 7 · 8 · 9; 2) 9 · 8 · 6; 3) 8 · 9 · 10. -Фиксикам нужно решать такие задания пока они летят к сломанному предмету, чтобы посчитать сколько болтиков им понадобится для починки. И вы как раз принесли еще один болтик нашим друзьям. Слайд 10 -У Фиксиков для вас есть последнее задание, оно поможет им узнать как вы усвоили тему урока. Работать нужно самостоятельно. Сейчас я выведу на слайд их задание Слайд 11 -Вам нужно будет вписать недостающие числа и вычислить произведение. I вариант c · 30 = 3 · c = c 40 · c = c · c = 200 c · 40 = c · c = 280 4 · c = c · 9 = c II вариант c · 20 = 90 · c = c 2 · c = c · 10 = 200 4 · c = c · 5 = c c · c = 30 · c = 150 | - Выполняют задачу в тетрадях, комментируют. Отвечают на вопросы. – Зная, что на 12 плащей идет по 2 м ткани, найдем общий расход: 1) 12 · 2 = 24 (м) – в куске. – Теперь можем ответить на вопрос задачи: 2) 24 : 4 = 6 (п.) – для взрослых. Ответ: из куска ткани выйдет 6 плащей для взрослых.
| П – осуществляют Р – осуществляют К – строят речевое высказывание в устной форме; используют математическую терминологию; применяют изученные |
6. Итоги урока. Рефлексия. | - Ребята, вы большие молодцы! Какой была тема нашего урока? - Где можно применять эти знания? - Какой была цель урока? - Выполнили ли мы её? -Фиксики отправляются домой и мы поможем им до собирать необходимое количество болтиков. Те ребята, которые считают, что у них всё получилось, они прекрасно работали берут зеленые болтики и поднимают их вверх, кто где-то затруднялся и ему нужно ещё подучить эту тему- желтые, ну а кто был неактивен и плохо воспринял эту тему- красные. -А теперь наши Симка и Нолик отправляются домой и забирают с собой большой мешок с болтиками, чтобы показать Папусу и Маме, что вы смогли справиться со всеми заданиями на уроке и усвоить материал! | Отвечают на вопросы. Оценивают свою работу на уроке. | П – ориентируются в своей системе Р – оценивают собственную деятельность Л – проявляют интерес к предмету |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике, тема: «Приемы устных вычислений вида 470+80, 560-90» (3 класс, УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о приемах устных вычислений вида 470+80, 560-90; совершенствование вычислительных навыков и умения решать задачи.Планируемые результатыПредметны...
Конспект урока по математике. 3 класс, УМК "Школа России" Тема: «Приемы устных вычислений. Умножение и деление в пределах 1000»
Цели деятельности учителя: формирование навыка устных приемов умножения и деления в пределах 1000; закрепление знания нумерации трехзначных чисел; совершенствование умения решать задачи; продолжение р...
Конспект урока математики "Приемы устных вычислений. Умножение и деление в пределах 1000". Урок 1 (УМК "Школа России", 3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема: Приемы устных вычислений. Умножение и деление в пределах 1000. Урок 1Цели деятельности учителя: знакомство с приемами устных вычислений деления и умножения трехзначных ч...
Конспект урока математики "Приемы устных вычислений. Умножение и деление в пределах 1000". Урок 2 (УМК "Школа России", 3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема: Приемы устных вычислений. Умножение и деление в пределах 1000. Урок 2Цели деятельности учителя: знакомство с приемом устного деления трехзначных чисел методом подбора.Пл...
Технологическая карта урока математики. Тема «Приемы устных вычислений , умножение и деление».(УМК Школа России, 3 класс)
Тема урока: «Приёмы устных вычислений» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование навыка устных приемов умножения и деления в пределах 1000; закрепл...
Конспект урока математика 3 класс. Приемы устных вычислений умножения и деления в пределах 1000
Цели деятельности учителя: знакомство с приемами устных вычислений деления и умножения трехзначных чисел, основанных на свойствах умножения и деления суммы на число.Планируемые результатыПредметные:зн...
Математика 3 класс Тема: Приёмы устных вычислений умножения и деления трёхзначных чисел, которые оканчиваются нулями вида 150*4, 480:3.
Урок по теме «Приемы устных вычислений умножения и деления трехзначных чисел, которые оканчиваются нулями вида 150*4, 480:3 » проводится для учащихся 3 класса, включен...