Конспект урока по "Математике", 3 класс, тема: Приемы устных вычислений. Умножение и деление в пределах 1000.
план-конспект урока по математике (3 класс)

Чернышева Яна Сергеевна

Класс:

УМК: Школа России

Тема: Приемы устных вычислений. Умножение и деление в пределах 1000.

Тип урока: Открытие новых знаний

Цель деятельности учителя: создание благоприятных условий для формирования знаний об умножении и делении трехзначных чисел, оканчивающимися нулями, овладении приемами устных вычислений в пределах 1000.

Задачи:

Образовательные:

- способствовать продуктивному осуществлению познавательной деятельности по формированию знаний о приемах устных вычислений в пределах 1000 и возможностях их применения при выполнении вычислений;

Развивающие:

- способствовать развитию мыслительных операций: анализа, сравнения, обобщения; развитию познавательной активности; развитию вычислительных навыков, умения решать задачи.

Воспитательные:

- содействовать воспитанию интереса к уроку математики; формированию сознательной дисциплины и норм поведения учащихся; содействовать воспитанию аккуратности и внимательности при выполнении работ в тетрадях.

Планируемые результаты:

Предметные:

 – знакомство с выполнением устных вычислений в пределах 1000; использование приемов устного вычисления в практической деятельности.

Метапредметные:

Познавательные:

  • умение самостоятельно определять и формулировать познавательную цель;
  • умение осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы;
  • умение перерабатывать полученную информацию, делать выводы в ходе учебной деятельности.

Регулятивные:

  • умение под руководством учителя учиться определять цель учебной деятельности;
  • умение планировать свою деятельность в соответствии с поставленной целью, осуществлять оценку эффективности своей деятельности;
  • умение самостоятельно соотносить выполненное задание с образцом.

Коммуникативные:

  •  умение представлять и сообщать в письменной и устной форме, использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей точки зрения;
  • умение устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной совместной деятельности.

Методы и формы обучения:

Методы: словесный, наглядный, практический;

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Оборудования: учебник, презентация, карточка с темой урока и целью, интерактивная доска (экран), компьютер, проектор.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priemy_ustnyh_vychisleniy_1000.docx30.8 КБ

Предварительный просмотр:

Класс:

УМК: Школа России

Тема: Приемы устных вычислений. Умножение и деление в пределах 1000.

Тип урока: Открытие новых знаний

Цель деятельности учителя: создание благоприятных условий для формирования знаний об умножении и делении трехзначных чисел, оканчивающимися нулями, овладении приемами устных вычислений в пределах 1000.

Задачи:

Образовательные:

- способствовать продуктивному осуществлению познавательной деятельности по формированию знаний о приемах устных вычислений в пределах 1000 и возможностях их применения при выполнении вычислений;

Развивающие:

- способствовать развитию мыслительных операций: анализа, сравнения, обобщения; развитию познавательной активности; развитию вычислительных навыков, умения решать задачи.

Воспитательные:

- содействовать воспитанию интереса к уроку математики; формированию сознательной дисциплины и норм поведения учащихся; содействовать воспитанию аккуратности и внимательности при выполнении работ в тетрадях.

Планируемые результаты:

Предметные:

 – знакомство с выполнением устных вычислений в пределах 1000; использование приемов устного вычисления в практической деятельности.

Метапредметные:

Познавательные:

  • умение самостоятельно определять и формулировать познавательную цель;
  • умение осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы;
  • умение перерабатывать полученную информацию, делать выводы в ходе учебной деятельности.

Регулятивные:

  • умение под руководством учителя учиться определять цель учебной деятельности;
  • умение планировать свою деятельность в соответствии с поставленной целью, осуществлять оценку эффективности своей деятельности;
  • умение самостоятельно соотносить выполненное задание с образцом.

Коммуникативные:

  •  умение представлять и сообщать в письменной и устной форме, использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей точки зрения;
  • умение устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной совместной деятельности.

Методы и формы обучения:

Методы: словесный, наглядный, практический;

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Оборудования: учебник, презентация, карточка с темой урока и целью, интерактивная доска (экран), компьютер, проектор.

Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1.Организационный момент.

Мотивация
(самоопределение)
к учебной деятельности

-Здравствуйте, сегодня урок математики проведу я. Меня зовут Яна Сергеевна. Сегодня нас ждет большая работа. Справиться с ней смогут внимательные, любознательные, трудолюбивые и дружные ребята. Покажите мне свои умные глазки и ровные спинки. Повернитесь к соседу и поприветствуйте его улыбкой.

Теперь мы готовы начинать урок.

-А нашими друзьями и помощниками на уроке будут… Послушайте мелодию и угадайте.

Слайд 1

- Да, Фиксики – мастера на все руки. Им все удается, они в любом деле добиваются успеха.

- Сегодня на уроке они помогут вам открывать новое в известном. А вы поможете им отыскать болтики, чтобы они починили всю технику в своем доме. Вы будете приносить Фиксикам по болтику за каждое выполненное задание.

Открываем тетради, записываем число, классная работа.

Приветствуют учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место.

К – планируют учебное сотрудничество
с учителем и сверстниками.

Л – понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету

П – осуществляют
поиск и выделение необходимой информации для выполнения

учебных и поисково-творческих заданий; осознанно и произвольно строят речевое высказывание; подводят под понятие.

Р – самостоятельно
делают несложные выводы о математических объектах и их свойствах; используют математические термины, символы
и знаки; замечают
допущенные ошибки.

К – обмениваются
мнениями; могут работать в коллективе; уважают мнение других участников образовательного процесса.

Л – осознают свои
возможности в учении; способны адекватно рассуждать
о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями,
трудолюбием.

2.Актуализация знаний и целеполагание.

- И прежде, чем вы будете открывать новое в известном Фиксики предлагают вам поиграть в «Математическое лото».

Сейчас я буду читать вам задание, а вы будете закрывать ячейки на лото.

Слайд 2

- Вычислите произведение 4 и 7.

- Увеличьте 8 в 6 раз.

- Найдите частное чисел 63 и 7.

- Уменьшите 24 в 3 раза.

- Запишите незакрытые числа каждый в своей тетради в порядке возрастания.

- Подставьте буквы и прочитайте получившееся слово. Какое слово у вас получилось?

Слайд 3

С      О     Т    Н    Я

100 276 308 424 557

- Что такое сотня?

- Прочитайте числа. Что вы о них можете сказать

- А что бы еще вы хотели научиться делать с трехзначными числами? 

- Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока? 

-Значит, какую цель мы перед собой поставим на уроке?

-А также мы будем учиться применять полученные знания на практике.

Показывают свои знания, полученные на прошлых уроках.

Называют тему урока, цель и задачи.

(Тема урока: «Повторение таблицы умножения».

Цель: повторить таблицу умножения, деления)

-Сотня

Это трехзначное число;

Это единица счета;

Оно образовано из 10 пучков – десятков;

Его можно прочитать по-разному (сто, 1 сотня, 10 десятков)

-Трехзначные числа, , числа состоят из трех разрядов: единицы, десятки, сотни.

-Научиться делить и умножать

-Тема «Приемы устных вычислений. Деление и умножение в пределах 1000»

-Научиться делить и умножать числа в пределах 1000

3. Обобщение и систематизация знаний и умений

-Ребята, наши Фиксики сегодня помогут нам научиться делить и умножать числа в пределах 1000. Для этого они принесли нам выражения.

Слайд 4

-Посмотрите на выражения, вычислите их значение. Расскажите, как вычисляли.

240*3            960:3

203*4            960:6

- Ребята, а можно ли по-другому выполнить это задание?

-Откроем учебник на стр.82 и посмотрим, как нам предлагает учебник решить эти примеры.

- Сделайте вывод, как умножить и разделить 3-значное число на 1-значное.

-Обратите внимание на упражнение 1 в учебнике. Сравним эти выражения и вычислим из значения.

(Выходят к доске)

8 : 2 = 4                     23 · 4 = 92

800 : 2 = 400             230 · 4 = 920

20 · 5 = 100               48 : 3 = 16

200 · 5 = 1 000          480 : 3 = 160

-Молодцы ребята. Вы отлично справились с заданием и приносите Фиксикам один болтик.

Слайд 5

-А сейчас мы с вами решим упражнение 2. Наша задача вычислить выражения с устным объяснением и принести еще один болтик.

300 · 3 = 900             840 : 2 = 420

400 : 4 = 100             560 : 4 = 280

-Молодцы ребята. Вы получаете еще один болтик.

Слайд 6

-А сейчас нам нужно решить задачу.

Слайд 7

-Фиксиборд Нолика пролетел 200 км. Это составило пятую часть расстояния. Чему равно расстояние?

(Выход к доске с комментированием)

-Ребята. Вы помогли узнать Нолику какое расстояние пролетел его фиксиборд, пока он чинил технику в квартире. За это вы получаете еще один болтик.

Слайд 8

-В столбик

-Да

Решение: 200 · 5 = 1 000 (км) – всего.

Ответ: 1 000 километров – все расстояние.

4. Динамическая пауза

Сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть, сделав динамическую паузу.

Столько раз ногою топни – 300: 100,

Столько раз руками хлопни - 20: 4,

Мы присядем ровно столько - 21: 7,

Наклонимся мы сейчас - 18: 9,

А подпрыгнем столько раз - 12: 2.

Поменяйтесь местами

5. Обобщение и систематизация знаний, самостоятельная работа.

-Продолжим наше занятие. Обратите внимание на задачу номер 4. Выполняем задачу самостоятельно и один человек выходит к доске.

-Молодцы ребята. Вы получаете еще один болтик.

-Фиксики принесли нам задание на смекалку  им необходимо быстро и правильно принимать верное решение, иметь прочные математические знания.

– Сравните  произведения  и,  не  вычисляя,  скажите,  какое  из  них больше?

Слайд 9

1) 7 · 8 · 9;

2) 9 · 8 · 6;

3) 8 · 9 · 10.

-Фиксикам нужно решать такие задания пока они летят к сломанному предмету, чтобы посчитать сколько болтиков им понадобится для починки. И вы как раз принесли еще один болтик нашим друзьям.

Слайд 10

-У Фиксиков для вас есть последнее задание, оно поможет им узнать как вы усвоили тему урока. Работать нужно самостоятельно. Сейчас я выведу на слайд их задание

Слайд 11

-Вам нужно будет вписать недостающие числа и вычислить произведение.

    I вариант                

c · 30 = 3 · c = c

40 · c = c · c = 200 

c · 40 = c · c = 280  

4 · c = c · 9 = c

  II вариант

c · 20 = 90 · c = c

2 · c = c · 10 = 200

4 · c = c · 5 = c

c · c = 30 · c = 150

- Выполняют задачу в тетрадях, комментируют. Отвечают на вопросы.

– Зная, что на 12 плащей идет по 2 м ткани, найдем общий расход:

1) 12 · 2 = 24 (м) – в куске.

– Теперь можем ответить на вопрос задачи:

2) 24 : 4 = 6 (п.) – для взрослых.

Ответ: из куска ткани выйдет 6 плащей для взрослых.

 

П – осуществляют
логические действия, поиск необходимой информации; используют знаково-символические средства; моделируют и преобразовывают модели разных типов (схемы,
знаки и т. д.); осознанно и произвольно
строят речевые высказывания.

Р – осуществляют
контроль, коррекцию, оценку, волевую саморегуляцию при возникновении затруднений.

К – строят речевое высказывание в устной форме; используют математическую терминологию; применяют изученные
правила общения.

6.  Итоги урока. Рефлексия.

- Ребята, вы большие молодцы!

Какой была тема нашего урока?

- Где можно применять эти знания?

- Какой была цель урока?

- Выполнили ли мы её?

-Фиксики отправляются домой и мы поможем им  до собирать  необходимое количество болтиков. Те ребята, которые считают, что у них всё получилось, они прекрасно работали берут зеленые болтики и поднимают их вверх, кто где-то затруднялся и ему нужно ещё подучить эту тему- желтые, ну а кто был неактивен и плохо воспринял эту тему- красные.

-А теперь наши Симка и Нолик отправляются домой и забирают с собой большой мешок с болтиками, чтобы показать Папусу и Маме, что вы смогли справиться со всеми заданиями на уроке и усвоить материал!

Отвечают на вопросы.

Оценивают свою работу на уроке.

П – ориентируются

в своей системе
знаний.

Р – оценивают собственную деятельность
на уроке.

Л – проявляют интерес к предмету


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике, тема: «Приемы устных вычислений вида 470+80, 560-90» (3 класс, УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о приемах устных вычислений вида 470+80, 560-90; совершенствование вычислительных навыков и умения решать задачи.Планируемые результатыПредметны...

Конспект урока по математике. 3 класс, УМК "Школа России" Тема: «Приемы устных вычислений. Умножение и деление в пределах 1000»

Цели деятельности учителя: формирование навыка устных приемов умножения и деления в пределах 1000; закрепление знания нумерации трехзначных чисел; совершенствование умения решать задачи; продолжение р...

Конспект урока математики "Приемы устных вычислений. Умножение и деление в пределах 1000". Урок 1 (УМК "Школа России", 3 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема: Приемы устных вычислений. Умножение и деление в пределах 1000. Урок 1Цели деятельности учителя: знакомство с приемами устных вычислений деления и умножения трехзначных ч...

Конспект урока математики "Приемы устных вычислений. Умножение и деление в пределах 1000". Урок 2 (УМК "Школа России", 3 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема: Приемы устных вычислений. Умножение и деление в пределах 1000. Урок 2Цели деятельности учителя: знакомство с приемом устного деления трехзначных чисел методом подбора.Пл...

Технологическая карта урока математики. Тема «Приемы устных вычислений , умножение и деление».(УМК Школа России, 3 класс)

Тема урока: «Приёмы устных вычислений» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование навыка устных приемов умножения и деления в пределах 1000; закрепл...

Конспект урока математика 3 класс. Приемы устных вычислений умножения и деления в пределах 1000

Цели деятельности учителя: знакомство с приемами устных вычислений деления и умножения трехзначных чисел, основанных на свойствах умножения и деления суммы на число.Планируемые результатыПредметные:зн...

Математика 3 класс Тема: Приёмы устных вычислений умножения и деления трёхзначных чисел, которые оканчиваются нулями вида 150*4, 480:3.

Урок по теме «Приемы устных вычислений умножения и деления трехзначных чисел, которые оканчиваются нулями вида 150*4, 480:3 » проводится для учащихся 3 класса, включен...