Учебно - методический комплект по математике на тему "Название компонентов действия умножения"
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики
Тема: «Название и взаимосвязь компонентов действия умножения».
Цель: продолжить знакомство с умножением – новым арифметическим действием; познакомить с соответствующей математической символикой и терминологией; выучить счет через восемь; развивать речь, математические способности, мыслительные операции.
Тип урока: открытие нового знания.
Планируемые результаты
личностные: проявлять интерес к изучению темы; осваивать новые виды деятельности; желание приобретать новые знания; понимание собственных достижений при освоении учебной темы.
метапредметные: умение выполнять пробное учебное действие, в случае его неуспеха грамотно фиксировать своё затруднение, анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения.
предметные: освоение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
Оборудование:
- Математика: 2 класс: система уроков по учебнику Петерсон Л.Г.;
- Петерсон Л.Г. Методическое пособие с поурочными разработками. 2 класс II полугодие (12 с.);
- Демонстрационный материал, электронная презентация.
№ | Этап урока Метод и приемы | Хро-нометраж | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД |
1. | Мотивационный | ≈ 1 | Ребята, здравствуйте! Я – Ксения Николаевна! Сегодня я буду вести у вас урок математики. Приведите в порядок свои рабочие места, улыбнитесь друг другу и настройтесь на продуктивную и хорошую работу! | Здороваться. | Р: принимают учебную задачу. |
2. | Постановка учебной задачи и ее решение | ≈ 3 | Ребята, для того, чтобы узнать следующую тему нашего урока, мы должны вспомнить, с какой важной темой вы познакомились на предыдущих уроках? (С умножением.) Сегодня вы продолжите работать с умножением. Как же будет построена работа на уроке? (Мы должны сами понять, что мы еще не знаем, постараться самим «открыть» новое знание.) Как вы думаете, с чего начнем урок? (С повторения необходимых знаний.) | Слушать учителя, анализировать. Узнавать новую информацию. | К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; строят речевые высказывания. |
3. | Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии. Словес.: слово учителя, ответы на вопросы. Выявление места и причины затруднения. Построение проекта выхода из затруднения. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Решение задач на основе действия умножения. Физминутка Составление произведений по рисункам. Самостоятельная работа с самопроверкой | ≈ 20 ≈4 ≈2 ≈3 ≈5 | Ребята, посмотрите на доску, вы видите данные выражения: Прочитайте эти выражения известными вам способами. 7 умножить на 2, по 7 взять 2 раза, число 7 взять 2 раза. Из 16 вычесть 4, уменьшаемое 16, вычитаемое 4. К 3 прибавить 6,к первому слагаемому 3 прибавить второе слагаемое 6. Прочитайте первое выражение по компонентам действия умножения (Мы этого сделать не можем, так как не знаем названий компонентов действия умножения). Какую цель мы поставим перед собой на уроке? ( Узнать название компонентов умножения). Как вы думаете, какая тема сегодня у нас на уроке? (Компоненты умножения). Как можно узнать название компонентов умножения? (Можно посмотреть в учебнике). Откройте учебники на странице 67. Как называются компоненты? Прочитайте. (Множитель, множитель, произведение.) Посмотрите на доску, вы видите эталон названий компонентов действия умножения. Это новый эталон и вы должны запомнить его. Посмотрите на эталон, а – это множитель, иногда еще говорят первый множитель, b – это множитель, иногда еще говорят второй множитель. Ещё, как вы могли заметить есть два слова «произведение». «Произведение» под с – это результат умножения. «Произведение» под a*b – это название выражения, в котором есть знак умножения. Сейчас попробуйте прочитать выражения, которые вы видите на доске по эталону с названиями компонентов умножения: 7*2.
Что означает первый множитель? (Какое слагаемое складывают) Что означает второй множитель? (Сколько раз сложили) Посмотрите на слайд и попробуйте произведение заменить суммой, а также по – разному прочитать данные выражения: 7*2 7+7=14 16*4 16+16+16+16=64 3*6 6+6+6=18 Смогли мы преодолеть затруднение? (Да). Узнали название компонентов умножения? (Да). Ребята, а сейчас немножко потренируемся. Откройте страницу 67, и найдите задание №1. Прочитайте, пожалуйста, задание. Как вы это поняли? В тетради пишем произведения. Какие выражения нельзя заменить умножением?(23+2+3+23, 19+91, 4+6+8). Как вы думаете, почему? Докажите? (Слагаемые в данных выражениях не равны). Молодцы, ребята! Посмотрите на задание №2, страницы 67. Объясните, что обозначает каждый множитель в произведении? Найдите значение выражения, заменив произведение суммой. Какую закономерность вы увидели? (От перестановки множителей произведение не меняется). Ребята, вы, наверное, устали? А теперь все дружно встали! Руки в стороны поставим. (Стоя, ноги врозь, руки в стороны). Правой левую достанем. (Поворот влево, правой ладонью сделать хлопок по левой ладошке). А потом наоборот. Будет вправо поворот. (Поворот вправо, левой ладонью хлопок по правой ладони). Раз – хлопок, два – хлопок, Повернись ещё разок! (Делая хлопки, повернуться вокруг себя). Раз – два – три – четыре, Плечи выше, руки шире! (Хлопки в ладоши. Приподнять плечи, руки развести в стороны). Отпускай – ка руки вниз и на корточки садись. (Плавно опустить руки вниз. Присесть на корточки). Молодцы, можете садиться. Ребята, откройте учебник на странице 67, задание №3. Посмотрите на задачу под буквой (А). Давайте прочитаем задание. Сколько маленьких квадратов, в одном квадрате? (4). Одинаковое ли количество маленьких квадратов содержится во всех остальных квадратах? (Да, одинаковое). Посчитайте, сколько у нас квадратов всего? (7). Сколько раз взяли по 4? (7 раз). Какое произведение нам нужно записать, чтобы узнать из скольких маленьких клеток состоит данная фигура? (4+4+4+4+4+4+4=4*7=28). Это значит, что мы взяли по 4 семь раз. Посчитайте, сколько получится. Произведение запишите в тетрадь. Далее обратим внимание на задачу под буквой (Б). Прочитайте вслух. Сколько нужно взять яблок, чтобы уравновесить две тыквы? (Раз у нас две тыквы, то нужно взять в два раза больше яблок, то есть 25+25=50 или 25*2). Мы берем по 25 яблок два раза. Молодцы! Есть у кого-нибудь затруднение? А мы идем с вами дальше. Посмотрите на задание под буквой (В). Прочитайте вслух. Сколько входит воды в одну банку? (4 стакана). Сколько столовых ложек входит в стакан? (15 ложек). Сколько столовых ложек входит в банку? (Мы знаем, что у нас 4 стакана, значит нужно по 15 ложек взять четыре раза). Произведение запишите в тетрадь. Последнюю задачу решите сами, в парах. Ответ и произведение запишите в тетрадь. Давайте проверим, такой ли ответ у вас получился? Посмотрите на слайд. Прочитайте полученное выражение по эталону. Назовите произведение, в котором самый большой первый множитель? (25*2). Назовите произведение, в котором второй множитель семь? (4*7). Назовите равенство, в котором самое большое произведение? (15*4). Молодцы! А мы идем с вами дальше. Откройте страницу 68, №4. Рассмотрите рисунок внимательно. Расскажите, что вы видите? Что общего у этих трех ваз? Составьте в тетрадях по рисункам произведения и найдите их значение. (В каждой из трех ваз по 5 цветков, значит, всего 5*3=5+5+5=15). Со вторым рисунком проделайте такое же действие. (В каждом ряду по 4 машины, а рядов всего 3. Значит, 4*3=4+4+4=12 (м.) На выполнение этого задания вам дается 3 минуты. Давайте проверим, все ли у вас получилось? Посмотрите на слайд, всё ли так? Для чего мы это делаем? (Чтобы узнать, как мы поняли тему). У кого были ошибки? Где ошиблись? Значит, что ещё надо делать? (Нужно еще потренироваться.) У кого нет ошибок? Молодцы. Поставьте на полях знак «+». А мы идем с вами дальше, посмотрите на номер 6, на странице 68. Запишите произведения, используя числовой луч. Как будете рассуждать? Каждый отрезок луча соответствует 8 единицам. Поэтому 8*2=16, так как у деления стоит 16; 8*3=24, так как около третьего деления записано число 24. И так далее до конца шкалы, затем соответствующие значения произведений записываются. Чем произведения походи? Чем отличаются? Какую закономерность увидели в выражениях, записанных над лучом? (первый множитель – 8, а второй – увеличивается на единицу). Что нужно записать над числами 0 и 8, чтобы закономерность сохранилась? (8*0 и 8*1). Допишите выражения, работая в парах. На эту работу вам дается 5 минут. Давайте проверим, все ли у вас получилось? Посмотрите на слайд, всё ли так? Для чего мы это делаем? (Чтобы узнать, как мы поняли тему). У кого были ошибки? Где ошиблись? Значит, что ещё надо делать? (Нужно еще потренироваться.) У кого нет ошибок? Назовите мне выражение, произведение которого равно 48. Назовите мне множители, произведением которых является число 72. Прочитайте по – разному выражения с результатом 64. Прочитайте по – разному выражения с результатом 56. Прочитайте по – разному выражения с результатом 24. Если мы отсчитаем от произведения 72 число 8, то какой результат у нас получится? Молодцы! А сейчас выполним №7, на странице 68. Работа будет выполняться самостоятельно. Сколько килограммов картошки в одном пакете? (3 кг) Сколько таких пакетов? (5) Значит сколько килограммов картошки в пяти пакетов? (3*5=3+3+3+3+3=15 килограммов) Остальные задачи попробуйте решить самостоятельно. Кто готов ответить? Посмотрите на доску и сравните с эталоном. У кого также? У кого имеются ошибки? В чем ошибки? Исправьте ошибки. | Работать с доской. Учащиеся по цепочке с места читают выражения всеми возможными способами. Работать с учебником. Осмыслять полученную информацию, анализировать. Выполнять упражнения, данные учителем. Работать самостоятельно в тетради. Выполнять упражнения, данные учителем. Работать в парах. Работать в парах. Работать в парах. Работать самостоятельно. | П: дополняют и расширяют знания. Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. Р: контролируют свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания (по правилу, алгоритму, с помощью таблицы, инструментов). Р: контроль, коррекция, оценка. Р: контролируют свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания (по правилу, алгоритму, с помощью таблицы, инструментов). К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; строят речевые высказывания. П: проводят сравнение, классификацию. Строят объяснение в устной форме по предложенному плану. Строят логическую цепь рассуждений. П: дополняют и расширяют знания. Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. Р: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия. П:дополняют и расширяют знания. К: взаимодействуют (сотрудничают) с соседом по парте, в группе. П: подводят под понятие (формулируют правила) на основе выделения существенных признаков. К: взаимодействуют (сотрудничают) с соседом по парте, в группе. П: подводят под понятие (формулируют правила) на основе выделения существенных признаков. П: дополняют и расширяют знания. Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. Р: контроль, коррекция, оценка. Р: контролируют свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания (по правилу, алгоритму, с помощью таблицы, инструментов). |
4. | Итог урока. Рефлексия. | ≈2 | Теперь я предлагаю вам оценить свою работу на уроке.
Теперь я предлагаю вам оценить свою работу на уроке. Положите перед собой «лестницу успеха». Покажите, на какой ступеньке вы находитесь в конце урока. Если вы выполнили самостоятельную работу без ошибок, и у вас нет вопросов, то поставьте себя на верхнюю ступеньку. Если вы выполнили самостоятельную работу, но у вас остались вопросы, поставьте себя на среднюю ступеньку. Если вы ошиблись в самостоятельной работе, у вас остались вопросы, поставьте себя на нижнюю ступеньку. Спасибо за урок! До свидания. | Отвечать на поставленные вопросы. | П: Контроль и оценка процессов и результата деятельности; Л: Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности; самооценка. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
7 ∙ 2 16 - 4 3 + 6
7 ∙ 2 16∙ 4 3 ∙ 6 7+7=14 16+16+16+16=64 6+6+6=18
4+4+4+4+4+4+4=4*7=28(кл.)
6+6+6+6+6=6*5=30 (кар.)
5+5+5=5*3=15 (цв.)
4+4+4=4*3=12 (маш.)
8*0 8*1 8*3 8*2 8*4 8*5 8*6 8*7 8*8 8*9 8*10 0 8 16 24 32 40 48 56 64 72 80
2+2+2+2= 2*4= 8 (лит.) 6+6+6= 6*3= 18 (лап.) 8+8+8+8+8= 8*5= 40 (лап.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методический комплект по математике на тему:"Конкретный смысл действия умножения" 2 класс (УМК "Школа России")
конспект урока по математике на тему:"Конкретный смысл действия умножения" (УМК "Школа России") + презентация...
Учебно-методический комплект по математике на тему "Умножения числа 2. Умножение на 2"
Предмет: математикаКласс: 2Тема урока: умножения числа 2; умножение на 2Цели урока: составить таблицу умножения на 2; рассмотреть случаи умножения с числом 2.Планируемые результаты:·...
Учебно-методический комплект по математике на тему "Умножения числа 2. Умножение на 2. Закрепление"
Предмет: математикаКласс: 2Тема урока: умножения числа 2. Умножение на 2. ЗакреплениеЦели урока: закрепить знание таблицы умножения на 2; готовить к введению новой операции - деления.Планируемые резул...
Учебно-методический комплект по математике на тему "Компоненты деления"
Предмет: математикаКласс: 2Тема урока: компоненты деленияЦели урока: познакомить с названиями компонентов деления; рассмотреть частные случаи деления.Планируемые результаты:·...
Учебно-методический комплект по математике" Запись решения задачи по действиям"
Запись решения задачи по действиям= конспект+ презентакция к уроку...
Учебно- методический комплект по математике на тему: "Повторение. Подготовка к введению задач в два действия " 1 класс Школа России
Учебно- методический комплект по математике на тему: "Повторение. Подготовка к введению задач в два действия " 1 класс...