Конспект по математике 2 класс.Тема: "Название компонентов умножения"
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Цели деятельности учителя: познакомить с названиями компонентов, результата умножения и соответствующего выражения; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.
Планируемые результаты:
Предметные: учащиеся научатся заменять действие умножения сложением одинаковых слагаемых и сравнивать полученные результаты; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; выполнять задания разного характера.
Личностные: научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием; научатся самостоятельно планировать и выполнять свои действия по учебному материалу, действовать в сотрудничестве с учителем.
Оборудование: учебник математика 2 класс, часть № 2; учебная презентация; раздаточный материал.
Тип урока: урок-закрепление.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике.
Тема: "Названия компонентов и результата умножения"
Цели деятельности учителя: познакомить с названиями компонентов, результата умножения и соответствующего выражения; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.
Планируемые результаты:
- Предметные: учащиеся научатся заменять действие умножения сложением одинаковых слагаемых и сравнивать полученные результаты; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; выполнять задания разного характера.
- Личностные: научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием; научатся самостоятельно планировать и выполнять свои действия по учебному материалу, действовать в сотрудничестве с учителем.
Оборудование: учебник математика 2 класс, часть № 2; учебная презентация; раздаточный материал.
Тип урока: урок-закрепление.
Этапы урока | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД |
1. Орг. момент | - Здравствуйте, ребята. - Тихо садятся девочки и ещё тише мальчики - Давайте настроимся на хорошую работу, соберём всё своё внимание. Послушайте стихотворение. Названия носят города и реки, Вам от рождения фамилия дана. И каждому числу при умножении Особенные дали имена. | Приветствовать учителя. Проверять готовность к уроку. Настроиться на плодотворную работу. | |
2. Актуализация знаний. | - Скажите, какие математические действия мы уже умеем выполнять? (Вычитать, складывать, заменять сложение, умножением) - Что мы делали на том уроке? - Если мы умножим 0 на число, то что получим? - Если умножим 1 на число, то что получим? Математический диктант Один ученик у доски 1. Замените сумму 43+43+43+43 умножением? 2. Замените умножение 66*2 сложением? 3. Какое число повторяется слагаемым в умножении 76*33? 4. Сколько раз повторяется слагаемое в выражении 4*6? 5. Замените умножение 11*3 сложением и найдите значение. 6. Что больше 15+15 или 15*2? 7. Если 8*5 = 40, то чему будет равно 8*6? Геометрический материал - Посмотрите на рисунок. Сколько треугольников на рисунке? - Какие ещё фигуры вы видите? ( 2 четырёхугольника, 1 пятиугольник) Работа над задачами - Подберите к каждой задаче схему и решите задачу. 1) С дерева улетели сначала 12 птиц, потом ещё 6 птиц. Сколько всего улетело птиц? 2) Рыбаки поймали 12 рыб, из них 6 окуней, остальные - лещи. Сколько лещей поймали рыбаки? 3) Лена купила 12 апельсинов и раздала по 1 6 подругам. Сколько апельсинов осталось у Лены? 4) Света решила 6 примеров, а Оля - 12. Сколько всего примеров они решили вместе? | Выполнять задание самостоятельно. Отвечать на вопросы учителя. Решать задачи. Анализировать условие задачи. | Регулятивные: оценивать собственные успехи в вычислительной деятельности. |
3. Самоопределение к деятельности. | - Посмотрите на примеры. 23+45=68 76-16=60 8*4 =32 4+4=8 6-6=0 0*9=0 - Вспомните, как называются числа при сложении? - Прочитайте первый пример разными способами. - Как называются числа при вычитании? - Прочитайте примеры во 2 столбике разными способами. - Прочитайте примеры 3-его столбика разными способами. - Что вы можете сказать об этих примерах? (Мы не знаем как называются компоненты при умножении) - Как вы думаете, как могут называться эти числа? - Сформулируйте тему и задачи урока. | ||
4. Работа по теме урока. | Откройте учебники на странице 54. - Прочитайте, что записано в красной рамке? - Как называются компоненты при умножении? - Как называется результат умножения? - Как называется выражение при умножении? (Произведение) - Теперь мы знаем, как прочитать те 2 примера, которые были в начале. 8*4 =32 0*9=0 - Прочитайте первое равенство, используя названия компонентов. | Отвечать на вопросы. | Познавательные: устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий. Познавательные: понимать информацию, представленную в виде текста. |
5. Физ. минутка. | Мы становимся всё выше, Достаём руками крыши. На два счёта поднялись, Три-четыре - руки вниз. | ||
6. Продолжение работы по теме урока. | № 1 с. 54 - Прочитайте первый пример, используя названия компонентов умножения. Второй, третий и т.д. - Замените умножение сложением одинаковых слагаемых и найдите значения произведений. - Какие выражения мы можем вычислить не заменяя умножение сложением? (1*5, 0*4) - Почему? (При умножении 1 на число получим то число, на которое умножаем. При умножении 0 на число получим 0) - Давайте запишем 1-й пример. - Остальные решите самостоятельно. № 3 с. 54 - Прочитайте задачу. - Что нужно узнать? - Мы можем это узнать? - Каким действием запишем? - Кто запишет на доску? ( 2*4= 8 л. в 4-х бутылках) - А как узнать, сколько литров в 3-х бутылках? - Сделайте рисунок ко 2 вопросу. (Сколько литров в 3-х бутылках?) № 5 с 54. - Что нужно сделать? (Найти периметр) - А чтобы найти периметр что нужно знать? (Длину каждой стороны) - Мы это знаем? (Нет, не знаем длину 2-х других сторон) - А что сказано о другой стороне? (На 3 см меньше 1-й) - Мы можем узнать длину 2-й стороны? - Каким действием запишем? - Кто запишет на доску? ( 4 -3 = 1) - Теперь мы можем найти периметр? - Давайте найдём периметр 1-м способом по формуле а+б+а+б (4+1+4+1 = 10) - Давайте найдём периметр 2-м способом по формуле а*2+б*2 (4*2+1*2 = 10) - Давайте найдём периметр 3-м способом по формуле (а+б)*2 ((4+1)*2) | Заменять умножение сложением. Находить решение. Записывать решение самостоятельно. Проводить самопроверку. | Познавательные: перерабатывать полученную информацию: наблю-дать и делать самостоятельные выводы; Коммуникативные: организовывать самопроверку выполненной работы. Личностные: умение признавать собственные ошибки. |
7. Итог урока. | - Давайте подведём итог нашего урока. - Что мы делали сегодня на уроке? - Какие знания закрепили? - Какое задание было самым трудным? - А какое самым лёгким? - Что такое умножение? - Каким знаком обозначаем умножение? - Когда мы сложение можем заменить умножением? - Как называются компоненты умножения? - Что получим, если 1 умножим на число? - Что получим, если 0 умножим на число? - Вы все сегодня очень старались. Все большие молодцы. - Запишите домашнее задание: стр. 54 № 2, 6, 7 | Подводить итог урока. Анализировать свою работу на уроке. | Регулятивные: оценивать собственные успехи и неуспехи. |
8. Рефлексия | - А сейчас посмотрите на слайд. Вы видите лесенку. - Поставьте себя на самую верхнюю ступень те, кому легко было справляться с заданиями. - Поставьте себя на среднюю ступень те, у кого возникали трудности. - Поставьте себя на самую нижнюю ступень те, кто очень сильно затруднялся. -Кто поставил себя на верхнюю ступень? На нижнюю? На среднюю? -Урок окончен. | Производить рефлексию. Проводить самоанализ. | Регулятивные: Осуществлять анализ своей работы на уроке. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
76 * 33
4 * 6
15+15 15*2
6 12 ? 1) 2) 6 ? 12
23 + 45 = 68 76 – 16 = 60 8 * 4 = 32 4 + 4 = 8 6 – 6 = 0 0 * 9 = 0
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике в 1 классе. Тема "Названия чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность)"
Тема урока: Названия чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность). Использование этих терминов при чтении записей Цель: учить названию чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, раз...
Конспект по математике на тему: "Названия компонентов и результат умножения".
Конспект по математике на тему: Названия компонентов и результат умножения....
Конспект урока математики по теме "Название компонентов умножения" во 2 классе по УМК "Школа России"
Материалы урока математики по теме "Название компонентов умножения" во 2 классе по УМК "Школа России". К конспекту прилагается презентация и дидактическая игра...
Конспект урока математики 2 класс "Название компонентов и результата умножения"
Представляю вашему вниманию конспект урока математики во 2 классе на тему; "Название компонентов и результата умножения". УМК "Школа России"...
Конспект урока математики во 2 классе. Тема: "Название мерок в десятичной системе счисления"
Ключевой темой курса математики во 2-ом классе является тема «Позиционные системы счисления». Десятичная система счисления рассматривается как частный случай систе...
Урок по математике во 2 классе Тема: «Название компонентов действия умножения».
Урок по математике во 2 классеТема: «Название компонентов действия умножения». УМК "Школа России""...
Технологическая карта урока математики (2 класс). Тема: Название чисел при делении. УМК "Школа России"
Тема: «Название чисел при делении»Цели деятельности учителя: знакомство с названиями компонентов, результата и выражения при делении; закрепление умения решать задачи на деление; совершенс...