Конспект урока по математике 3 класс. Тема: Порядок выполнения действий.
план-конспект урока по математике (3 класс)

Головень Вероника Юрьевна

Предмет: математика

Класс: 3

Тема урока: «Порядок выполнения действий в числовых выражениях»

Тип урока: овладение новыми знаниями.

Цель урока: формировать представление  о порядке выполнения действий в числовых выражениях.

Задачи:1. Воспитывать умение слушать учителя;

2. Знакомство с порядком выполнения действий в числовых выражениях;

3. Развивать логическое мышление.

Формировать УУД:

1.Метапредметные:

Регулятивные:

- определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя;

- умение формулировать выводы на основе сравнения, обобщения;

- анализировать информацию в учебнике;

- совершенствование навыков решения выражений.

Коммуникативные:

- производить оценку  выполненной работы.

Познавательные:

- анализировать образцы, сравнивать их;

- отвечать на вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

2.Личностные:

- умение проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности;

3.Предметные:

- совершенствовать умения выполнения действий в числовых выражениях.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная.

Ресурсы: учебник по математике.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_matematike_3_klass.docx23.5 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы

Время

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1.Организационный

1 мин.

- Здравствуйте ребята, меня зовут Вероника Юрьевна, сегодня урок математики проведу у вас я.

- Проверьте все ли необходимые принадлежности лежат на парте: ручка, карандаш, учебник и тетрадь.

Эмоциональный отклик.

2.Актуализация знаний.

5 мин.

 - На доске записаны выражения. Вычислите их удобным способом. Выполняется устно.

26+17+3     48+7+3

37+8+22     37+9+3

- Молодцы. А теперь посмотрите на слайд. Давайте решим эти примеры

1)24 : 3 + 12   3)76 – 48 + 7      5)15 : 3 + 49

2)6 * 2 : 4       4)12 + 33 – 10  

6)15:3+8*(9-4)

-  Назовите порядок выполнения действий

Что вы можете сказать про последний пример? Какое действие мы будем выполнять в первую очередь?

Значит, при решении выражений без скобок действия выполняются по порядку. Если выражение имеет скобки, то первое действие выполняется со скобками.

- Итак, ребята, как вы думаете какая тема нашего урока?

Правильно, тема нашего урока «Порядок выполнения действий в числовых выражениях».

Слушают учителя, выполняют задания.

17 + 3 + 26 = 20 + 26= 46

22 + 8 + 37= 30 + 37= 67

7 + 3 + 48= 10 + 48 = 58

37 + 3 + 9= 40 + 9= 49

1)8+12=20  4)35-10=25

2)12:4=3      5)5+49=54

3)28+7=35   6)15:3+8*5=

=5+40=45

Действия выполняли по порядку.

Пример со скобками.

Первое действие в скобках, второе – сложение.

Ответы детей.

Регулятивные:

- совершенствование навыков решения выражений.

- анализировать информацию;

Познавательные:

- анализировать образцы, сравнивать их;

Личностные:

- умение проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности;

Познавательные:

- анализировать образцы, сравнивать их;

Регулятивные:

- определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя;

- умение формулировать выводы на основе сравнения, обобщения;

3.Самоопределение к деятельности.

10 мин.

 - Откройте учебник на странице 24 и посмотрите на номер 1.

38 – 10 + 6 = 28 + 6 = 34

38 – (10 + 6) = 38 – 16 = 22

- Давайте попробуем их сравнить. Скажите, чем они похожи?

- Чем отличаются?

- Почему получились разные ответы?

- Давайте посмотрим на других два выражения.

24 : 3 * 2 = 8 * 2 = 16

24 : (3 * 2) = 24 : 6 = 4

- Скажите. Почему здесь получились разные ответы?

- Правильно, ребята,  в числовых выражениях выполняется первым действием в скобках, вторым действием умножение или деление, а третьим – сложение или вычитание.

Открывают учебник, читают задание.

Числами до знака равно.

Выражения получились с разными ответами.

В первом примере действия выполняются по порядку, а во втором первое действие выполняется со скобками.

Потому что в первом примере действия выполняются по порядку, а во втором первое действие – в скобках.

Регулятивные:

- анализировать информацию в учебнике;

Познавательные:

- анализировать образцы, сравнивать их;

4.Закрепление темы

15 мин.

- В учебнике на странице 24 в рамочке вы видите правила выполнения действий с выражениями.

- Давайте попробуем применить правила. Посмотрите на второе задание.

Посмотри, как надо выполнять действия:

     3    2      1

30 + 6 * (13-9) = 30 + 6*4 = 30 + 24 = 54

    1   4     2    5      3

18 : 2 – 2 * 3 + 12 : 3 = 9 – 6 + 4 = 7

- Вы видите, что первое действие выполняется в скобках, второе действие со знаком умножения и третье действие со знаком сложения.

Второй пример больше и без скобок, но принцип расстановки действий не меняется: первое действие со знаком деления, второе действие со знаком умножения, третье действие со знаком деления, четвертое действие выполняется вычитание и пятое – сложение.

- Давайте посмотрим на номер 3 на странице 25: «Рассмотри выражения, установи порядок выполнения действий и выполни вычисления.»

- Итак, попробуем в первом примере расставить действия:

     1      2    3

76 – 27 + 9 – 10 = 49 + 9 – 10 = 58 – 10 =48

     2       1      3

43 – (20 – 7) + 15 = 43 – 3 + 15 =

= 40 + 15 = 55

     1   2

80 : 8 : 2 = 10 : 2 = 5

     1   2

21 : 7 * 9 = 3 * 9 = 27

      3       1      2

75 – (35-30) * 2 = 75 – 5 * 2= 75 – 10= 65

     2    1     3

60 : (4+6) * 3= 60 : 10 * 3= 6 * 3 = 18.

- Молодцы, ребята.

- Сейчас каждый сам попробует решить выражения.

Для первого варианта: 32+9* (19-16)

                                        27:3*4

Для второго варианта: 48-9+ (18:3)

                                        32:4*3

- Вам нужно расставить действия и решить выражения, после того как вы решите мы проверим ответы. (два ученика решают у доски. Проводится проверка выполнения задания).

- Поднимите руки кто сделал все выражения правильно? Молодцы ребята.

- Прочитайте задачу на странице 25 под номером 4.

В книге 48 страниц. Даша читала книгу в течении трех дней, по 9 страниц ежедневно. Сколько страниц ей осталось прочитать?

- О чем говориться в задаче?

- О ком еще говориться в задаче?

Что нам известно в задаче?

- Какой вопрос в задаче?

- Что надо еще найти, прежде чем ответить на главный вопрос задачи?

- Как это можно найти? 

- После этого можно узнать, сколько страниц ей осталось прочитать? 

- Во сколько действий решается задача?

Давай те теперь оформим краткую запись и решим задачу. (один ученик решает у доски)

Всего – 48 с.

Прочитала – 3 д. по 9 с.

Осталось – ?

1) 9 * 3 = 27 (с.) – прочитала

2) 48 – 27 = 21 (с.)

О т в е т: 21 страниц осталось.

- Итак, ребята, давайте еще раз вспомним порядок действий над выражением.

- Молодцы. Давайте посмотрим на странице 25 на номер 7. Нам нужно выписать и решить те уравнения, которые решаются сложением.

- Вспомните и расскажите правила, как найти неизвестные слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое.

- Итак, какие же уравнения мы будем выписывать?

Х – 18 = 29      Х – 23 = 57

Х = 29 + 18      Х = 57 + 23

Х = 47              Х = 80

- Молодцы.

Читают правила распределения действий в выражениях.

Читают номер и выполняют его.

Самостоятельно решают выражения.

32+9* (19-16)=32+9*3=

=32+27=59

27:3*4= 9*4=36

48-9+(18:3)= 48-9+6=

=39+6=45

32:4*3=8*3=24

В задаче говориться о книге.

О Даше

Что всего 48 страниц в книге, Даша читала книгу 3 дня, по 9 страниц, то есть в первый день она прочитала 9 страниц, во второй – 9 и в третий

Сколько страниц ей осталось прочитать?

Мы должны узнать, сколько страниц прочитала девочка за 3 дня.

Нужно 9 * 3

Да. Надо из 48 вычесть полученный результат.

Задача решается в два действия.

Первое действие выполняется в скобках, второе действие – умножение или деление, третье действие – сложение или вычитание

Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое.  Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое. Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность.

Метапредметные:

- анализировать информацию в учебнике;

Коммуникативные:

- производить оценку  выполненной работы.

Предметные:

- совершенствовать умения выполнений порядок действий в числовых выражения;

6.Итог урока.

5 мин.

- Ребята, с каким правилом мы сегодня с вами познакомились? 

-В каком порядке нужно выполнять действия, если есть скобки?

- Если выражение записано без скобок, как выполняются действия?

- Запишите домашнее задание. Дома вам нужно будет решить задачу на странице 25 под номером 5.

Правилом выполнения действий со скобками.

С начало в скобках, потом умножение или деление, а потом сложение или вычитание.

Действия выполняются по порядку.

Записывают домашнее задание.

Метапредметные:

- умение формулировать выводы на основе сравнения, обобщения;

Коммуникативные:

- производить оценку  выполненной работы.

6.Рефлексия

4 мин.

- На доске вы видите незаконченные фразы, подумайте и закончите их, вспоминая наш урок.

1. Сегодня на уроке я узнал… 
2. Мне было интересно… 
3. Иногда было трудно… 
4. Я выполнял задания… 
5. я понял, что… 
- Спасибо за урок. До свидания!

Заканчивают предложения.

Коммуникативные:

- производить оценку  выполненной работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме "Порядок выполнения действий в выражениях". 3 класс. Программа "Гармония"

Урок построен по технологии проблемно-диалогового обучения: постановка проблемы, выдвижение гипотез и поиск решения....

Урок математики по теме "Порядок выполнения действий в выражениях. Решение задач" 3 класс

Презентация к уроку математики в 3 классе по программе "Гармония", разминка, задачи с самопроверкой....

Конспект урока по математике на тему "Порядок выполнения действий в выражениях со скобками"

Урок разработан по УМК "Начальная школа 21 век".  Содержит в себе игру  - путешествие с героями любимых мультфильмов....

Технологическая карта урока математики (3 класс). Тема: Порядок выполнения действий. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя:  закрепление  умения  правильно расставлять порядок  действий  и  находить  значения  выражений; формирование  умения...

Открытый урок по математике по теме: «Порядок выполнения действий. Скобки».

Открытый урок по математике  по теме: «Порядок выполнения действий. Скобки»....

Конспект урока по математике 2 класс Тема: Порядок выполнения действий. Скобки.

Предмет: МатематикаОС: Школа РоссииКласс: 2Тема: Порядок выполнения действий. Скобки.Цели: Содержательная: формирование условия для знакомства с порядком выполнения действий при вычислениях.Деятельнос...