Конспект урока по математике 3 класс. Тема: Порядок выполнения действий.
план-конспект урока по математике (3 класс)
Предмет: математика
Класс: 3
Тема урока: «Порядок выполнения действий в числовых выражениях»
Тип урока: овладение новыми знаниями.
Цель урока: формировать представление о порядке выполнения действий в числовых выражениях.
Задачи:1. Воспитывать умение слушать учителя;
2. Знакомство с порядком выполнения действий в числовых выражениях;
3. Развивать логическое мышление.
Формировать УУД:
1.Метапредметные:
Регулятивные:
- определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя;
- умение формулировать выводы на основе сравнения, обобщения;
- анализировать информацию в учебнике;
- совершенствование навыков решения выражений.
Коммуникативные:
- производить оценку выполненной работы.
Познавательные:
- анализировать образцы, сравнивать их;
- отвечать на вопросы, находить нужную информацию в учебнике.
2.Личностные:
- умение проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности;
3.Предметные:
- совершенствовать умения выполнения действий в числовых выражениях.
Формы работы: индивидуальная, фронтальная.
Ресурсы: учебник по математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_matematike_3_klass.docx | 23.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Этапы | Время | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
1.Организационный | 1 мин. | - Здравствуйте ребята, меня зовут Вероника Юрьевна, сегодня урок математики проведу у вас я. - Проверьте все ли необходимые принадлежности лежат на парте: ручка, карандаш, учебник и тетрадь. | Эмоциональный отклик. | |
2.Актуализация знаний. | 5 мин. | - На доске записаны выражения. Вычислите их удобным способом. Выполняется устно. 26+17+3 48+7+3 37+8+22 37+9+3 - Молодцы. А теперь посмотрите на слайд. Давайте решим эти примеры 1)24 : 3 + 12 3)76 – 48 + 7 5)15 : 3 + 49 2)6 * 2 : 4 4)12 + 33 – 10 6)15:3+8*(9-4) - Назовите порядок выполнения действий Что вы можете сказать про последний пример? Какое действие мы будем выполнять в первую очередь? Значит, при решении выражений без скобок действия выполняются по порядку. Если выражение имеет скобки, то первое действие выполняется со скобками. - Итак, ребята, как вы думаете какая тема нашего урока? Правильно, тема нашего урока «Порядок выполнения действий в числовых выражениях». | Слушают учителя, выполняют задания. 17 + 3 + 26 = 20 + 26= 46 22 + 8 + 37= 30 + 37= 67 7 + 3 + 48= 10 + 48 = 58 37 + 3 + 9= 40 + 9= 49 1)8+12=20 4)35-10=25 2)12:4=3 5)5+49=54 3)28+7=35 6)15:3+8*5= =5+40=45 Действия выполняли по порядку. Пример со скобками. Первое действие в скобках, второе – сложение. Ответы детей. | Регулятивные: - совершенствование навыков решения выражений. - анализировать информацию; Познавательные: - анализировать образцы, сравнивать их; Личностные: - умение проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности; Познавательные: - анализировать образцы, сравнивать их; Регулятивные: - определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя; - умение формулировать выводы на основе сравнения, обобщения; |
3.Самоопределение к деятельности. | 10 мин. | - Откройте учебник на странице 24 и посмотрите на номер 1. 38 – 10 + 6 = 28 + 6 = 34 38 – (10 + 6) = 38 – 16 = 22 - Давайте попробуем их сравнить. Скажите, чем они похожи? - Чем отличаются? - Почему получились разные ответы? - Давайте посмотрим на других два выражения. 24 : 3 * 2 = 8 * 2 = 16 24 : (3 * 2) = 24 : 6 = 4 - Скажите. Почему здесь получились разные ответы? - Правильно, ребята, в числовых выражениях выполняется первым действием в скобках, вторым действием умножение или деление, а третьим – сложение или вычитание. | Открывают учебник, читают задание. Числами до знака равно. Выражения получились с разными ответами. В первом примере действия выполняются по порядку, а во втором первое действие выполняется со скобками. Потому что в первом примере действия выполняются по порядку, а во втором первое действие – в скобках. | Регулятивные: - анализировать информацию в учебнике; Познавательные: - анализировать образцы, сравнивать их; |
4.Закрепление темы | 15 мин. | - В учебнике на странице 24 в рамочке вы видите правила выполнения действий с выражениями. - Давайте попробуем применить правила. Посмотрите на второе задание. Посмотри, как надо выполнять действия: 3 2 1 30 + 6 * (13-9) = 30 + 6*4 = 30 + 24 = 54 1 4 2 5 3 18 : 2 – 2 * 3 + 12 : 3 = 9 – 6 + 4 = 7 - Вы видите, что первое действие выполняется в скобках, второе действие со знаком умножения и третье действие со знаком сложения. Второй пример больше и без скобок, но принцип расстановки действий не меняется: первое действие со знаком деления, второе действие со знаком умножения, третье действие со знаком деления, четвертое действие выполняется вычитание и пятое – сложение. - Давайте посмотрим на номер 3 на странице 25: «Рассмотри выражения, установи порядок выполнения действий и выполни вычисления.» - Итак, попробуем в первом примере расставить действия: 1 2 3 76 – 27 + 9 – 10 = 49 + 9 – 10 = 58 – 10 =48 2 1 3 43 – (20 – 7) + 15 = 43 – 3 + 15 = = 40 + 15 = 55 1 2 80 : 8 : 2 = 10 : 2 = 5 1 2 21 : 7 * 9 = 3 * 9 = 27 3 1 2 75 – (35-30) * 2 = 75 – 5 * 2= 75 – 10= 65 2 1 3 60 : (4+6) * 3= 60 : 10 * 3= 6 * 3 = 18. - Молодцы, ребята. - Сейчас каждый сам попробует решить выражения. Для первого варианта: 32+9* (19-16) 27:3*4 Для второго варианта: 48-9+ (18:3) 32:4*3 - Вам нужно расставить действия и решить выражения, после того как вы решите мы проверим ответы. (два ученика решают у доски. Проводится проверка выполнения задания). - Поднимите руки кто сделал все выражения правильно? Молодцы ребята. - Прочитайте задачу на странице 25 под номером 4. В книге 48 страниц. Даша читала книгу в течении трех дней, по 9 страниц ежедневно. Сколько страниц ей осталось прочитать? - О чем говориться в задаче? - О ком еще говориться в задаче? Что нам известно в задаче? - Какой вопрос в задаче? - Что надо еще найти, прежде чем ответить на главный вопрос задачи? - Как это можно найти? - После этого можно узнать, сколько страниц ей осталось прочитать? - Во сколько действий решается задача? Давай те теперь оформим краткую запись и решим задачу. (один ученик решает у доски) Всего – 48 с. Прочитала – 3 д. по 9 с. Осталось – ? 1) 9 * 3 = 27 (с.) – прочитала 2) 48 – 27 = 21 (с.) О т в е т: 21 страниц осталось. - Итак, ребята, давайте еще раз вспомним порядок действий над выражением. - Молодцы. Давайте посмотрим на странице 25 на номер 7. Нам нужно выписать и решить те уравнения, которые решаются сложением. - Вспомните и расскажите правила, как найти неизвестные слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое. - Итак, какие же уравнения мы будем выписывать? Х – 18 = 29 Х – 23 = 57 Х = 29 + 18 Х = 57 + 23 Х = 47 Х = 80 - Молодцы. | Читают правила распределения действий в выражениях. Читают номер и выполняют его. Самостоятельно решают выражения. 32+9* (19-16)=32+9*3= =32+27=59 27:3*4= 9*4=36 48-9+(18:3)= 48-9+6= =39+6=45 32:4*3=8*3=24 В задаче говориться о книге. О Даше Что всего 48 страниц в книге, Даша читала книгу 3 дня, по 9 страниц, то есть в первый день она прочитала 9 страниц, во второй – 9 и в третий Сколько страниц ей осталось прочитать? Мы должны узнать, сколько страниц прочитала девочка за 3 дня. Нужно 9 * 3 Да. Надо из 48 вычесть полученный результат. Задача решается в два действия. Первое действие выполняется в скобках, второе действие – умножение или деление, третье действие – сложение или вычитание Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое. Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое. Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность. | Метапредметные: - анализировать информацию в учебнике; Коммуникативные: - производить оценку выполненной работы. Предметные: - совершенствовать умения выполнений порядок действий в числовых выражения; |
6.Итог урока. | 5 мин. | - Ребята, с каким правилом мы сегодня с вами познакомились? -В каком порядке нужно выполнять действия, если есть скобки? - Если выражение записано без скобок, как выполняются действия? - Запишите домашнее задание. Дома вам нужно будет решить задачу на странице 25 под номером 5. | Правилом выполнения действий со скобками. С начало в скобках, потом умножение или деление, а потом сложение или вычитание. Действия выполняются по порядку. Записывают домашнее задание. | Метапредметные: - умение формулировать выводы на основе сравнения, обобщения; Коммуникативные: - производить оценку выполненной работы. |
6.Рефлексия | 4 мин. | - На доске вы видите незаконченные фразы, подумайте и закончите их, вспоминая наш урок. 1. Сегодня на уроке я узнал… | Заканчивают предложения. | Коммуникативные: - производить оценку выполненной работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики по теме "Порядок выполнения действий в выражениях". 3 класс. Программа "Гармония"
Урок построен по технологии проблемно-диалогового обучения: постановка проблемы, выдвижение гипотез и поиск решения....
Урок математики по теме "Порядок выполнения действий в выражениях. Решение задач" 3 класс
Презентация к уроку математики в 3 классе по программе "Гармония", разминка, задачи с самопроверкой....
Конспект урока по математике на тему "Порядок выполнения действий в выражениях со скобками"
Урок разработан по УМК "Начальная школа 21 век". Содержит в себе игру - путешествие с героями любимых мультфильмов....
Конспект урока + презентация по математике на тему: «Порядок выполнения действий» 3 класс
«ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ»...
Технологическая карта урока математики (3 класс). Тема: Порядок выполнения действий. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: закрепление умения правильно расставлять порядок действий и находить значения выражений; формирование умения...
Открытый урок по математике по теме: «Порядок выполнения действий. Скобки».
Открытый урок по математике по теме: «Порядок выполнения действий. Скобки»....
Конспект урока по математике 2 класс Тема: Порядок выполнения действий. Скобки.
Предмет: МатематикаОС: Школа РоссииКласс: 2Тема: Порядок выполнения действий. Скобки.Цели: Содержательная: формирование условия для знакомства с порядком выполнения действий при вычислениях.Деятельнос...