Деление на 10 и на 100.
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Урок Математики по ФГОСу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_delenie_na_10_100_ibreva.docx | 27.98 КБ |
delenie_na_10_100.pptx | 87.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Ибрева Дарья Александровна, 32 группа
Конспект урока по математике.
Тема урока: Деление на 10 и на 100.
Тип урока: Урок ознакомления с новым материалом.
Планируемые предметные результаты: Называют компоненты математических действий; умеют решать задачи на деление по содержанию; выполняют деление чисел на 10 и на 100.
Планируемые метапредметные результаты:
Познавательные: осуществляют рефлексию собственной деятельности.
Регулятивные: умеют принимать и удерживать задачу учителя; осуществляют контроль и оценку своей деятельности.
Коммуникативные: умеют работать в паре, слушать собеседника и вести диалог; излагают своё мнение и аргументируют свою точку зрения.
Оборудование урока: компьютер, проектор, раздаточный материал.
№ | этап урока | отводимое время | методы обучения | формы взаимодействия | деятельность учителя и формулировки заданий | планируемые результаты | планируемые способы оценивания | комментарии руководителя практики |
1. | Организационный | 1 мин | Фронтальная | Здравствуйте, дети, все приготовились к математике. Садитесь! | ||||
2. | Актуализация знаний | 7 мин | Учебный диалог, демонстрация | Фронтальная, индивидуальная | Ребята, у вас у каждого на партах лежат карточки. Ваша задача решить примеры. Каждый сам. Ответы записывайте в карточки. Есть вопросы? (решают) Закончите, дайте знать. Включить слайд 6 *100 =600 8*40 = 320 70*10 = 700 100*7=700 50*3 = 150 2*50=100 Ребята все закончили, теперь я даю ответы, на доске, проверьте свою работу, правильно ставьте рядом плюсик с примером, не правильно минус. (оценивают) У кого нет ошибок, всё правильно? У кого одна ошибка? У кого две? У кого больше двух? В чем трудности? Молодцы ребята. Расскажите мне, как вы умножали? Хорошо. Молодцы! Подпишите карточки и я соберу их сейчас. (подписывают) | Регулятивные: осуществляют контроль и оценку своей деятельности. | Словесная оценка (похвала) | |
3. | Изучение нового материала | 15мин | Учебный диалог Инструктаж | Фронтальная | Откройте тетради, отступите 2 клеточки вниз, на середине строки запишите сегодняшнюю дату. (записывают) Ребята, обратите внимание на доску, кто прочитает пример? (140:10= читает) Давайте повторим компоненты, как называется число 140?(делимое) А 10? (делитель) Молодцы. Ребят, вот когда мы умножаем на 10 или на 100, мы справа приписываем нолики, а если мы будем делить, что нам нужно будет сделать? (убрать нолики) Правильно! Убираем такое количество нолей сколько в делителе. Так сколько же будет 140:10? (отвечают) Запишите пример в тетрадь. Если сложно можно нолики легонько зачеркнуть простым карандашом. (записывают)
Сейчас выполним с вами задание. Как вы видите на доске прикреплены листочки, эти листочки с примерами, ребята. Мы с вами будем работать так, кто-то один подходит и выбирает любой листок, на нем пример, этот пример громко читает всем ребятам, ребята записывают в тетрадь, а ученик на доске и решает. Есть вопросы? Хорошо, примеры будем записывать в 2 столбика, 1 столбик : на 100, 2 на 10. Расстояние между столбиками 3 клеточки. Давайте представим, что я тоже ученица 3 класса и я начну. (Беру листочек- пример 600:100=6, диктую, записываю, дети у себя записывают, решаем) Дети согласны со мной? (показывают отношение) Итак, давайте по цепочке, начинаем с первого ряда. 700:100=7 530:10=53 запасные 500:10=50 320:10=32 200:100=2 940:10=94 800:100=8 130:10=13 300:100=3 480:10=48 500:100=5 750:10=75 400:100=4 620:10=62 100:100=1 100:10=10 900:100=9 870:10=87 (18 примеров на листочках) Молодцы, ребята. Что мы с вами сейчас делали? (делили на 10 и на 100) У кого-нибудь были какие-то трудности? Хорошо! | Планируемые предметные результаты: Называют компоненты математических действий; Регулятивные: умеют принимать и удерживать задачу учителя; осуществляют контроль и оценку своей деятельности. | Знаковая оценка «+», «-» Словесная оценка (похвала) | |
4. | Физминутка | 2 мин | Фронтальная | Теперь встаём все из-за парт. Поиграем в такую игру. Я буду показывать на карточках примеры, вот например, вы его решаете в уме. И говорю, хлопнем столько раз в ладоши. Сколько хлопаем?(500:100=5) Руки на пояс - повернемся столько раз на лево (300:100=3) спинки выпрямили. (40:10=4) повернёмся столько раз на право. А вот столько ножкой топнем (600:100=6) Столько мы в ладоши хлопнем (50:10=5) Столько раз мы приседаем (30:10=3) И к работе приступаем. Молодцы, садитесь! | Словесная оценка (похвала) | |||
5. | Закрепление нового материала | 17мин | Учебный диалог | Фронтальная Парная | (Включить задачу ) Обратите внимание на доску. Кто хочет прочитать задачу? (ребёнок читает) Серёже нужно купить тетради. У него есть 120 рублей. В магазине одна тетрадь стоит 10 рублей. Сколько Серёжа сможет купить тетрадей на эти деньги? -О чем говорится в задаче? (о тетрадях) Что обозначает число 120? (количество рублей у Серёжи) Что нам ещё известно? (что 1 тетрадь стоит 10 рублей) Что нам нужно найти? (какое количество тетрадей купит Серёжа на 120 рублей) Саша иди запиши краткую запись у доски (ребёнок записывает у доски краткую запись к задаче) Дети отнеситесь (показывают, согласны или нет) Краткая запись 1тетр. – 10 руб. ?тетр. – 120 руб. Какой главный вопрос? Можно ли на него ответить? (ребёнок объясняет 120:10=12(тетр.)- Серёжа купит на 120 рублей. Ответ: 12 тетрадей) Кто согласен? А кто не согласен? (Дети записывают решение у себя в тетради, а ребёнок один у доски.) Итак, записали, отложите ручки в сторону. Садись Саша, молодец. Подашь после урока дневник, поставлю оценку тебе. Что было непонятно на этом этапе? Хорошо. (раздаю карточки) Сейчас вы будете работать в парах, я раздам карточки. Подпишите их. 400:100=4 140:10=14 300:100=3 500:100=5 270:10=27 700:100=7 990:10=99 680:10=68 Первые две пары, которые выполнят задание быстрее всех, отдадут карточки мне, я проверю, если без ошибок, поставлю оценки. Как все закончат будем проверять. Работайте. Итак, давайте с вами проверять по цепочке. Первая пара.(отвечают) Покажите свое отношение. Всё ли вам удалось в этой работе? У кого были трудности и в чем? (отвечают) | Планируемые предметные результаты: умеют решать задачи на деление по содержанию; Коммуникативные: умеют работать в паре, слушать собеседника и вести диалог; излагают своё мнение и аргументируют свою точку зрения. | Знаковая оценка «+», «-» Словесная оценка (похвала) Знаковая оценка «+», «-» Словесная оценка (похвала) | |
6. | Рефлексия | 3 мин | Фронтальная | Что мы сегодня научились делать? (делить на 100 и на 10) Были ли какие-то сложности у вас сегодня? Почему? За что вы можете себя похвалить или другого ученика? (дети отвечают) | Познавательные: осуществляют рефлексию собственной деятельности. | Словесная оценка (похвала) Балльная оценка |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Серёже нужно купить тетради. У него есть 120 рублей. В магазине одна тетрадь стоит 10 рублей. Сколько Серёжа сможет купить тетрадей на эти деньги?
4*100= 100*5= 300:100= 400:100= 600:100= 700:10=
4*100= 400 100*5= 500 300:10= 30 400:100= 4 600:100= 6 700:10= 70 4; 6; 30; 70; 400; 500.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики во 2-м классе по теме "Табличное умножение и деление числа 2 и соответствующие случаи деления, закрепление"
Решение образовательных задач урока соответствует требованиям программы по математике для 2 класса начальной школы по программе “Школа России”.Структура урока полностью соответствует логике пров...
методическая разработка "Деление нацело и деление с остатком"
Конспект урока математики "Деление нацело и деление с остатком"(4 класс. УМК "Перспективная начальная школа")...
Урок по математике 2 класс. Истомина Н.Б.Тема: Деление числа на 1, на само себя, деление нуля на число, невозможность деления на нуль.
Открытый урок математики был проведён перед аттестацией для коллег школы и администрации. Был отмечен плавный переход от одного этапа урока к другому, удачный подбор заданий к устному счёту и ум...
«Умножение и деление. Умножение и деление с числами 1, 0. Деление на 0. Повторение, закрепление»
Цель урока: закрепление знаний таблицы умножения и соответствующих случаев деления. Задачи:• повторение и закрепление знаний табличных случаев умножения и деления, • способствовать воспитанию акт...
Конспект урока по математике "Деление на число 1.Деление числа на само себя. Деление числа 0 на натуральное число" 3 класс
Конспект урока по математике "Деление на число 1.Деление числа на само себя. Деление числа 0 на натуральное число" 3 класс ПНШ...
Устные приемы деления вида 600:20, 5600:800. Деление с остатком на 10, 100, 1000. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.
Устные приемы деления вида 600:20, 5600:800. Деление с остатком на 10, 100, 1000. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями....
Урок математики в 3а классе на тему "Деление на число 1. Деление числа на само себя. Деление числа 0 на натуральное число."
Урок математики в 3а классе проведен по ОС "ГАРМОНИЯ". ЭТО УРОК ОТКРЫТИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ УРОКА :1. Учить делить число на число 1. Делить число на само себя. Делить число 0 на нат...