Конспект урока по математике "Деление на число 1.Деление числа на само себя. Деление числа 0 на натуральное число" 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Конспект урока по математике "Деление на число 1.Деление числа на само себя. Деление числа 0 на натуральное число" 3 класс ПНШ
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: Деление на число 1.Деление числа на само себя. Деление числа 0 на натуральное число
Тип урока : открытие новых знаний
Урок математики 3 класс , УМК «Перспективная начальная школа»
Цели урока :1.Учить делить число на число 1. Делить число на само себя. Делить число 0 на натуральное число .
2. Развивать навык работы над проектом; навык работы в группе , навык делового общения.
3. Воспитывать интерес к предмету.
Оборудование : мультимедийный проектор, компьютер , экран, раздаточный материал .
УУД на уроке.
- Познавательные:
- находить информацию .( в тексте и опытническим путём)
- представлять информацию, используя ИКТ;
- сравнивать факты
- анализировать и обобщать
- устанавливать причину и ее следствие;
- осуществлять синтез, как составление целого из частей.
Регулятивные:
- определить цель (проблему)
- принимать и сохранять учебную задачу ;включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
- адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.
Коммуникативные:
- выражать свои мысли и действия;
- создавать общий (групповой )проект
- работать в паре.
Предметные:
- Умение работать с таблицей, схемой , формулой
Личностные: - оценивать ситуацию
ПЛАН УРОКА
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД |
1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. | -Всем доброе утро! Математику, друзья, Не любить никак нельзя. Очень строгая наука, Очень точная наука, Интересная наука- Это математика! - Чего вы ждёте от сегодняшнего урока? Поделитесь своими мыслями. - Подготовьте тетради к работе: запишите дату. | Настрой на работу | |
2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии. | 1.Арифметический диктант -Запишите только ответы.
2. - Как называются компоненты умножения? - Как найти неизвестный множитель? ( показ наглядности) - Как называются компоненты деления? - Как найти неизвестное делимое? Делитель? ( показ наглядности) | Запись на листочках. Самопроверка с доски Ответы учащихся | Регулятивные УУД: - умение точно выражать свои мысли (предположение, версию); корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения; Коммуникативные УУД: - умение оформлять свои мысли в устной форме; «удерживать» логику повествования, приводить убедительные доказательства. |
3. Постановка учебной проблемы Целеполагание | -Что общего в этих числовых выражениях? 72:8 = 81:9= 25:25= 32:4= 48:8= 41:1= 36:6= 49:7= 0:7 = -На какие две группы можем их разделить ? -Что можем сделать с неизвестными нам выражениями? Сформулируйте цели урока . | Везде находим частное В 1 группу выделим выражения , которые учили в таблице ,а во 2 группу выражения на деление , но которых в таблице нет . -Научиться их решать -узнать как делить число на единицу. -Узнать как делить число само на себя. -Научиться делить число 0 на натуральное число | Регулятивные УУД: - умение определять цель деятельности на уроке; - умение работать по предложенному плану. Коммуникативные УУД: -оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета; -удерживать логику повествования. |
4.Первичное восприятие и усвоение нового теоретического материала | Давайте разделимся на группы и рассмотрим каждый случай отдельно. 1группа. Найдите корень уравнения методом подбора, используя правило умножения на 1. x•1=41 Появляется запись а : 1=а Появляется запись а : а=1 Появляется запись 0:а=0 -Проверьте достоверность предполагаемых нами фактов в учебнике | Работают группах 1 группа .(выступление спикера ) -Нам нужно было выяснить как правильно выполнить деление на число 1. Мы нашли корень уравнения X=41. Значит если a:1 =а 2 группа (выступление спикера ) -Мы выясняли как правильно выполнить деление числа на само себя. -Разложив 25 фишек на 25 кучек поровну, получилось по одному значит , если 25:25=1 3 группа Мы пробовали 0: 7 Предполагая, что если 0 х 7 =0, то и 0:7=0 Значит при делении 0 на натуральное число =0 Работают с учебником | Регулятивные УУД: - умение работать по предложенному плану. Личностные УУД: -умение определить важность темы лично для себя Познавательные УУД: -поиск и выделение необходимой информации; - способность и умение учащихся производить простые логические действия ( анализ, сравнение); анализировать результаты опытов, элементарных исследований; фиксировать их результаты. Коммуникативные УУД: -оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета; -удерживать логику повествования. |
5.Физминутка | |||
6.Первичное закрепление. | -Рассмотрите №87,95, 103 Выполните . -Чему равны корни этих уравнений ? -Какие верные равенства вы записали? -Каким правилом пользовались ? -Что общего имеют следующие частные ? 18:18=, 32:32=, 100:100=, 547:547= -О чём должны помнить при выполнении таких случаев деления ? -Сможете ли вы устно найти значение следующего выражения? (8-4Х2) : (145687+156987+263489)= -Какими знаниями воспользовались ? | Работа у доски и в тетрадях -Корень первого уравнения равен 43,корень второго 25, третьего -8, четвёртого -153 43:1=43 8:1=8 25:1=25 153:1=153 (Работают с опорной таблицей) а:1=а -При делении любого числа на само себя получается 1 Да, можем т. к. достаточно вычислить только выражение записанное в первых скобках. Его значение равно 0. При делении 0 на сумму слагаемых во вторых скобках. Всё равно получится 0, какая бы она ни была . -При делении числа 0 на любое натуральное число всегда получается 0 | Личностные УУД: - применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности. Коммуникативные УУД Умение удерживать логику повествования, приводить убедительные доказательства. |
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль . | Предлагаю задание по выбору .Кто считаем , что он хорошо усвоил тему может самостоятельно выполнить №88, кто считает , что не совсем разобрался в новой теме работает в паре №94. | Работают самостоятельно №88 самопроверка №94 взаимопроверка | |
8.Включение нового знания в систему знаний и повторение. | Тетрадь для самостоятельной работы с.25 №54(а)-если останется время | Разбор задачи (групповая работа) | Познавательные (умение обобщать и классифицировать по признакам) |
9.Рефлексия деятельности ( итог урока). | Каких целей мы достигли? Оценивание по карте оценивания | Дети оценивают свою работу. | Регулятивные (умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей) Регулятивные (умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию) |
10.Домашнее задание | Самостоятельная работа в тетрадях.с.25 №53, с.27 №56. с.29 №61 (базовый уровень) Т.с26 №55, с.28 №58(повышенный уровень |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики "Умножение величины на число и числа на величину. Деление величины на число", 4 класс, ПНШ
Конспект урока по математике...
Конспект уроков по математике 3 класс. Деление числа 0 на натуральное число. Делить на 0 нельзя.
Предмет: математикаКласс: 3-2Тема урока: Деление числа 0 на натуральное число. Делить на 0 нельзя.Цели урока: учить выполнять деление числа 0 на натуральное число; доказать, что делить на 0 нельзяПлан...
Конспект открытого урока по математике "Умножение и деление с числами 1,0. Деление нуля на число" (3 класс)
Открытый урок по математике в 3 классе...
Конспект урока по математике на тему «Деление числа на произведение» 4 класс УМК "Школа России
Конспект урока по математике 4 класс«Деление числа на произведение» УМК "Школа России...
Урок математики в 3а классе на тему "Деление на число 1. Деление числа на само себя. Деление числа 0 на натуральное число."
Урок математики в 3а классе проведен по ОС "ГАРМОНИЯ". ЭТО УРОК ОТКРЫТИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ УРОКА :1. Учить делить число на число 1. Делить число на само себя. Делить число 0 на нат...