Урок математики в 3а классе на тему "Деление на число 1. Деление числа на само себя. Деление числа 0 на натуральное число."
план-конспект урока по математике (3 класс)
Урок математики в 3а классе проведен по ОС "ГАРМОНИЯ". ЭТО УРОК ОТКРЫТИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ.
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ УРОКА :
1. Учить делить число на число 1. Делить число на само себя. Делить число 0 на натуральное число.
2. Развивать навык работы над проектом; навык работы в группе, навык делового общения.
3. Воспитывать интерес к предмету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_3_kl.zip | 1.69 МБ |
Предварительный просмотр:
Районный отдел образования Черноземельского РМО
МКОУ «Артезианская средняя общеобразовательная школа №2»
Урок математики в 3а классе
Тема урока:
Деление на число 1.
Деление числа на само себя. Деление числа 0 на натуральное число.
Подготовила – Наминова Н.В.
Технологическая карта урока математики 3 класс.
Тема урока | Деление на число 1. Деление числа на само себя. Деление числа 0 на натуральное число. | ||||||||
Тип урока | открытие новых знаний | ||||||||
Цели урока | 1. Учить делить число на число 1. Делить число на само себя. Делить число 0 на натуральное число. 2. Развивать навык работы над проектом; навык работы в группе, навык делового общения. 3. Воспитывать интерес к предмету. | ||||||||
Техническое оснащение | - мультимедийный проектор, - компьютер, - экран | ||||||||
Оборудование | - Мультимедийная презентация - раздаточный материал (для опыта), - карта для работы по выбору. | ||||||||
УУД, формирующиеся на уроке | Познавательные | Регулятивные | Коммуникативные | Предметные | Личностные | ||||
- находить информацию (в тексте и опытническим путём); - представлять информацию, используя ИКТ; - сравнивать факты; - анализировать и обобщать, устанавливать причину и ее следствие; - осуществлять синтез, как составление целого из частей. | - определить цель (проблему); - принимать и сохранять учебную задачу; - включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; - адекватно оценивать свои достижения; - осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления. | - выражать свои мысли и действия; - создавать общий (групповой ) проект; - работать в паре. | - Умение работать с таблицей, схемой, формулой | - оценивать ситуацию. | |||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД, формирующиеся на уроке | ||||||
1.Организационный момент | -Проверьте готовность рабочего места. -Подарите улыбку своему соседу по парте, пожелайте удачного партнёрства. -Запишите дату. | Проверяют готовность к уроку. Говорят пожелание друг другу. | |||||||
2. Подготовка к восприятию | Слайд 1. -Посмотрите на слайд. Что можете сказать об этом числе? -Что можем сделать с этим числом? Слайд 2 Работают у доски 8-7-6+30:6= 28:(16:4)-6= 30-(20-10:2):5= 30-(20-10-2):5= | - Оно трёхзначное. -4 обозначает кол-во полных сотен -45-кол-во полных десятков в числе 452 -452- это количество единиц в числе -Разбить на разрядные слагаемые 400+50+2; - Можем умножить; -Выполнить показ (каллиграфическая минутка) Игра « Математический футбол» 1. Привезли 10 липок. Решили посадить их в 2 ряда поровну. Сколько липок посадили в каждый ряд? 2. Привезли 12 берёзок. Вам надо посадить их в 3 ряда поровну. Сколько берёзок посадили в каждый ряд? 3.Привезли 18 ёлочек. Вам надо посадить их в 2 ряда поровну. Сколько ёлочек посадили в каждый ряд? -в чём заключается смысл действия деления | Регулятивные УУД: - умение точно выражать свои мысли (предположение, версию); корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; Коммуникативные УУД: - умение оформлять свои мысли в устной форме; «удерживать» логику повествования, приводить убедительные доказательства. | ||||||
Актуализация знаний | -Что общего в этих числовых выражениях? Слайд 3 -На какие две группы можем их разделить? -В каких выражениях из 2 группы мы уже умеем найти значение? Решите их. | -Везде находим частное -В 1 группу выделим выражения, которые учили в таблице, а во 2 группу выражения на деление, но которых в таблице нет. (ответы детей) - Научиться их решать | Регулятивные УУД: - умение точно выражать свои мысли (гипотезу, версию); Коммуникативные УУД: - умение оформлять свои мысли в устной форме; - составлять небольшие устные монологические высказывания. | ||||||
4. Целеполагание | -Что можем сделать с неизвестными нам выражениями? -Сформулируйте цели урока. | -узнать как делить число на единицу. -Узнать как делить число само на себя. -Научится делить число 0 на натуральное число | Коммуникативные УУД: - умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; | ||||||
5. Планирование | -Где можем найти ответы на наши вопросы? -Как построим нашу работу? | -Можем прочитать в учебнике. -Можем найти ответы на эти вопросы ,если проведём некоторые опыты, основанные на понимании смысла деления. -Давайте разделимся на группы и рассмотрим каждый случай отдельно. (Работают в группах) Защищают проекты | Регулятивные УУД: - умение определять цель деятельности на уроке; - умение работать по предложенному плану. Личностные УУД: -умение определить важность темы лично для себя. | ||||||
6.Поиск и открытие новых знаний | - Давайте поделимся опытом с коллегами Слайд 4 Появляется запись а : 1=а Появляется запись а : а=1 Появляется запись 0:а=0 -Проверьте достоверность предполагаемых нами фактов в учебнике | 1 группа (выступление спикера ) -Нам нужно было выяснить, как правильно выполнить деление на число 1 .Проводя опыт мы воспользовались пониманием конкретного смысла деления
41:1=41 . Мы узнали что 41 содержится в 41 ровно 1 раз. Значит если а:1 =а 2 группа (выступление спикера ) -Мы выясняли как правильно выполнить деление числа на само себя. -Разложив 25 фишек на 25 кучек поровну, получилось по одному значит, если 25:25=1 3 группа - Мы пробовали 0: 7 предполагая, что если 0 х 7 =0, то и 0:7=0 Значит при делении 0 на какое - то число получится 0. (Работают с учебником – стр. ) | Познавательные УУД: -поиск и выделение необходимой информации; - способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение); анализировать результаты опытов, элементарных исследований; фиксировать их результаты. Коммуникативные УУД: -оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета; -удерживать логику повествования. | ||||||
Физминутка | -Теперь предлагаю отдохнуть: - Зарядкой белочке не лень Заниматься целый день. С одной ветки, прыгнув влево. На сучке она присела. Вправо прыгнула потом, Покружилась над дуплом. Влево - вправо целый день Прыгать белочке не лень! | ||||||||
7. Первичное закрепление 8. Повторение изученного | -Рассмотрите №87,95,90 стр. . Какие из предложенных заданий на ваш взгляд нам помогут лучше закрепить пройденный материал. -Выполните. ( работа в паре ) -Чему равны корни этих уравнений? -Какие верные равенства вы записали? -Каким правилом пользовались? -Что общего имеют следующие частные? -О чём должны помнить при выполнении таких случаев деления? -Сможете ли вы устно найти значение следующего выражения? 4Х(84X0) : (145687+156987+ + 263489)= -Какими знаниями воспользовались? Предлагаю задание по выбору. Кто считает, что он хорошо усвоил тему, может самостоятельно выполнить №88, кто считает, что не совсем разобрался в новой теме, работает в паре №94. №88 самопроверка
слайд 5 №94 взаимопроверка -Повторим ранее изученный материал. Выберите в карточке и выполните то задание, на которое по результатам проверочной работы вы должны обратить особое внимание. | -Корень первого уравнения равен 43, корень второго 25, третьего -8, четвёртого -153 43:1=43 8:1=8 25:1=25 153:1=153 (Работают с опорной таблицей) а:1=а 18:18= 32:32= 100:100= 547:547= -При делении любого числа на само себя получается 1 -Да, может т. к. достаточно вычислить только выражение записанное в первых скобках. Его значение равно 0. При делении 0 на сумму слагаемых во вторых скобках. Всё равно получится 0, какая бы она ни была. -При делении числа 0 на любое натуральное число всегда получается О (Работают самостоятельно) ( работают в картах по выбору) | Личностные УУД: - применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии),' доверие к собеседнику, (соучастнику) У* деятельности. Коммуникативные УУД Умение удерживать логику повествования, приводить убедительные доказательства | ||||||
Познавательные УУД: -обосновывать выбор - выявлять (при решении различных учебных задач) известное и неизвестное; - преобразовывать модели в соответствии с содержанием. |
9. Итоговая беседа | -Что важного и нужного для себя взяли на этом уроке? слайд 6 -Где можете применить эти знания? Предлагаю в качестве дополнения к защите своего проекта к следующему уроку выполнить информационную листовку «Что я взял для себя с урока?» и выполнить №91 стр .36 | Записывают дом/задания: | Коммуникативные УУД: - умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами; - умение точно, четко выражать свои мысли. |
10. Оценка достижений, рефлексия урока. | - Кому из вас понравился урок? – Встаньте. На правую ладонь мысленно положите знания, с которыми вы пришли на урок, на левую – те, которые вы получили сегодня. Соедините Их и скажите друг другу «СПАСИБО». | Производят действия ( оценивание ведётся по шкале успеха) | Личностные УУД: - умение осуществлять самооценку, на основе критериев успешности учебной деятельности. |
Учитель – Наминова Н.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 3 классе "Деление нуля на число. Невозможность деления на нуль"
Открытый урок математики в 3 классе с презентацией....
Открытый урок математики в 4 классе. Тема: Повторение. Свойства умножения и деления числа на произведение.
Урок - КВН, групповая форма работы на уроке.Всё подчинено теме: "Здоровый образ жизни". Класс поделён на 3 группы(команды) , каждая команда выполняет задания на протяжении урока: расшифровать название...
Конспект урока по математике Деление на число 1. Деление числа на само себя
Предмет: математикаКласс: 3-7Тема урока: Деление на число 1. Деление числа на само себяЦели урока: рассмотреть случаи деления на число 1; учить выполнять деление числа на само себя; совершенствовать в...
Урок математики в 3 классе по теме "Таблица умножения и деления числа 6"
Презентация к уроку математики в 3 классе по теме "Таблица умножения и деления числа 6"...
Конспект урока по математике "Деление на число 1.Деление числа на само себя. Деление числа 0 на натуральное число" 3 класс
Конспект урока по математике "Деление на число 1.Деление числа на само себя. Деление числа 0 на натуральное число" 3 класс ПНШ...
Конспект урока математики в 4 классе. «Деление на двузначное число. Алгоритм деления.»
laquo;Деление на двузначное число. Алгоритм деления.»Тип урока: усвоение новых знаний.Вид деятельности: продуктивный, проблемный, деятельностный, личностно-ориентированный.Методы: проблемно-пои...
Разработка урока математики в 4 классе на тему "Прием деления на двузначное число на основе результата деления числа на однозначное число"
Урок проводиться в игровой форме с применением современных педагогических технологий...