Урок по математике 2 класс. Истомина Н.Б.Тема: Деление числа на 1, на само себя, деление нуля на число, невозможность деления на нуль.
план-конспект занятия по математике (2 класс) на тему
Открытый урок математики был проведён перед аттестацией для коллег школы и администрации. Был отмечен плавный переход от одного этапа урока к другому, удачный подбор заданий к устному счёту и умение детьми ставить перед собой цель, и тему урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delenie_chisla_na_1.docx | 40.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Деление числа на 1, на само себя, деление нуля на число, невозможность деления на нуль.
Цели: Рассмотреть случаи деления любого числа на 1, на само себя, деление 0 на число, невозможность деления на 0;
Продолжить работу по осознанию учащимися взаимосвязи компонентов и результатов действий умножения и деления;
Совершенствовать навыки решения задач;
Развивать умение анализировать, логически мыслить, быть внимательными, наблюдательными.
Ход урока:
- Организационный момент: Я вижу у всех хорошее настроение. Улыбнулись друг другу и настроились на работу.
- Устный счёт:
- Игра «Цепочка»
-200 : 8 +40 : 6 . 4
Приползла гусеничка, помогите ей найти значение.
320 -300 : 4 . 9 +9 :9
Что вспомнили?
- Незнайка не может попасть в «Солнечный город». На воротах код, который он не может разгадать. Помогите ему.
410 : 2 = 205 2 . = 410 205 . = 410 410 : = 410 | 6 . 25 = 150 150 : = 25 25 . = 150 150 : = 410 | . = .
. = : = : = |
Какими правилами пользовались? Д. Нахождение неизвестного множителя, делимого и делителя.
Как найти неизвестный множитель? Д. Значение произведения разделить на известный множитель.
Как найти делитель? Д. Нужно делимое разделить на значение частного.
Как найти делимое? Д. Значение частного умножить на делитель.
- Подготовка к восприятию новой темы:
На доске Маша и Миша.
7:1=7 9:1=9
7:7=1 9:9=9
0:7=0 0:9=1
Чем похожи выражения у Маши и Миши? Д. У обоих частное, деление на 1, само на себя, деление 0 на число.
Встречались ли нам раньше такие выражения? Д. Нет.
- Постановка темы и целей: Кто скажет, чему сегодня будем учиться? Д. Сегодня научимся делить любое число на 1, само на себя, делить 0 на число…
И ещё кое - что узнаем.
- Работа над темой:
Кто из детей выполнил правильно? Д. Маша.
Докажите. Д. Если мы 7 . 7=7, 0 . 7=0. Значит, выполнено, верно, т.е. значение частного умножить на делитель, получается делимое.
Вывод: (вывешиваю правила в табличках по ходу объяснения и поясняем вместе).
При делении любого числа на 1, получаем это же число; а:1=а.
При делении любого числа на само себя, получаем 1. При условии, что а=0; а: а=1, а=0.
При делении 0 на любое число, получаем 0, при условии, что а=0; 0:а=0, а=0.
Сверьте вывод с правилами на с. 54
Вы ничего не заметили? Д. Есть ещё четвёртое правило. На 0 делить нельзя. а:0
Догадайтесь, почему на 0 делить нельзя. Д. Например: 3:0=3, проверю.
3 . 0=0, а по правилу, должно быть 3. Такого быть не может!
Поэтому на 0 делить нельзя.
Физминутка.
- Закрепление: Незнайка решил за доской все выражения и ждёт, пока вы у него проверите. Выполните работу в тетрадях и сверьте с доской.
9:1=1 9 0:5=5 0
63:1=63 0:54=0
8:8=1 0:12=0
75:75=0 1 14:0=0
Что вы заметили? Д. Ловушку.
Кто в неё попался?
Что не знает Незнайка?
Вывод: На 0 делить нельзя.
Объясните оставшиеся выражения.
Чего не усвоил Незнайка?
- Работа над пройденным материалом:
Задача №170
Прочитайте задачу. Подчеркните последний вопрос. Что будем узнавать в задаче? Д. Сколько окуней поймали все три мальчика.
Что известно в задаче? Д. Что было три мальчика Миша, Саша и Коля.
Миша поймал 48 окуней. Саша мы не знаем сколько, но сказано, что на 6 меньше.
А Коля - тоже не знаем сколько, но знаем, что в 7 раз меньше, чем Саша.
Как показать на схеме?
6
М.
48
С. ?
К.
Что нужно узнать? Д. Сколько все три мальчика поймали окуней.
Кто пойдёт к доске и решит задачу?
Решение на доске и в тетрадях.
- 48-6=42 ( ок.) поймал Саша.
- 42:7=6 ( ок.) поймал Коля.
- 48+42+6=96 (ок.)
Ответ: 96 окуней поймали все мальчики.
- Итог урока:
А теперь вернёмся к нашему Мише и проверим, что же он выполнил неправильно.
9:9=1 верно т.к. 9 .1=9
9:9=9 1 неверно т.к. при делении числа на само себя, получаем 1.
0:9=1 0 неверно т.к. при делении 0 на любое число, не равное 0, получаем 0.В какую ловушку мы не должны попадать? Д. На 0 делить нельзя.
- Домашнее задание: № 167 (6 последних выражений), № 169 (5 з.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по математике в 4 классе по теме: "Деление на двузначное число"
Урок представлен в форме путешествия, что способствует активизации учачихся и положительной мотивации к теме урока. Урок изучения нового материала....
Урок математики в 3 классе "Деление нуля на число. Невозможность деления на нуль"
Открытый урок математики в 3 классе с презентацией....
Презентация и конспект урока по математике в 4 классе по теме "Деление на двузначное число. Закрепление материала"
Презентация и конспект урока по математикев 4 классе по теме "Деление на двузначное число. Закрепление материала"...
Конспект урока по математике в 4 классе на тему: «Деление числа на произведение».
познакомить учащихся с различными способами деления числа на произведение;развивать вычислительные навыки, логическое мышление, память, чувство взаимовыручки, внимание;воспитывать чувство ответственно...
Урок математики в 3 классе. Тема урока: «Деление 0 на число. Невозможность деления на 0».
В основе урока лежали самостоятельные действия учащихся на каждом этапе, полное погружение в учебную задачу. Этому способствовали такие приёмы, как работа в группах, само- и взаимопроверка, созд...
Конспект урока по математике в 4 классе по теме: «Деление на двузначное число».
Конспект урока по математике в 4 классе по теме: «Деление на двузначное число»....
Урок по математике в 4 классе по теме "Деление на числа, оканчивющиеся нулями"
Урок по математике в 4 классе с презентацией по теме "Деление на числа, которые оканчиваются нулями" , с использованием технологии дифференцированных разноуровневых заданий ....