Листы достижений для работы учителей начальной школы
учебно-методический материал по математике (1, 2, 3 класс) на тему

Гомбожапова Светлана Самбуевна

Предварительный просмотр:

ЛИСТОК ДОСТИЖЕНИЙ УЧЕНИ____  1 КЛАССА

ФИО _______________________________________________ на 2014-2015 учебный год

Навыки

1 чет-ть

2 чет-ть

3 чет-ть

4 чет-ть

Социальное становление:

Демонстрация самооценки

Сотрудничество

Независимость в работе

Работа в сотрудничестве со сверстниками

Адекватность поведения в игре

Адаптация к школе

Готовность идти на контакт

Уважение к окружающим

Индивидуальные склонности к учебе:

Умение слушать

Способность следить за развитием чужой мысли

Усидчивость

Уверенность в своих способностях

Умение задавать уточняющие вопросы

Умение не мешать окружающим

Организованность

Ответственность

Математика:

Нумерация в пределах

Чтение и запись чисел

Сравнение чисел (запись при помощи знаков)

Сложение и вычитание однозначных чисел без перехода через десяток (автоматизированный навык)

Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток

Таблица сложения в пределах 10

Таблица сложения в пределах 20

Решение простых уравнений

Умение чертить прямую, луч, отрезок, ломаные линии, многоугольники и обозначать их

Умение строить отрезки, равные данным

Умение строить сумму и разность отрезков

Умение определять длину отрезка по линейке

Умение выражать длину отрезка в единицах измерения

Знание единиц измерения длины и соотношения

Умение восстановить математический рассказ

Умение работать в темпе класса

Способность рассуждать

Участие в обсуждении

Умение задавать уточняющие вопросы

Русский язык:

Правильное применение прописных и заглавных букв

Грамотное списывание

Письмо под диктовку

Знание словарных слов

Проверка орфограмм

Оформление предложений

Развитие устной речи

Развитие письменной речи:

- изложение текста

- восстановление деформированного текста

- сочинение по опорным словам

Способность рассуждать

Участие в обсуждении

Литературное чтение:

Осознанность

Правильность

Способ чтения

Выразительность

Темп чтения

Интерес к чтению

Умение слушать товарища

Участие в обсуждении

Умение выразить чувство и проявить воображение

Окружающий мир:

Проявление любознательности в познании окружающего мира

Склонность к обмену впечатлениями

Формулирование вопросов

Умение рассуждать

Умение рассказывать

Общеучебные навыки:

Умение работать с книгой

Умение спланировать свою работу

Умение обосновать оценку своей деятельности

Самооценка

Сформированность ценностных отношений:

Общественная активность

Отношение к учению

Отношение к труду

Отношение к людям

Красный цвет – высокий уровень обученности и развития

Зеленый цвет – средний уровень обученности и развития

Синий цвет – низкий уровень обученности и развития



Предварительный просмотр:

Результаты формирования универсальных учебных действий

(личностных УУД) обучающихся 1 класса за_____ четверть  ______________ учебного года

№ п/п

Фамилии

Навык

1

Ценить и принимать «добро»

2

Ценить и принимать «терпение»

3

Ценить и принимать «Родина»

4

Ценить и принимать «природа»

5

Ценить и принимать «семья»

6

Уважать свою семью, родственников, любить родителей

7

Интерес к учению, мотивация

Отношение к изучаемому предмету

8

Оценивать жизненные ситуации

9

Оценивать поступки героев художественных текстов

10

Отношение к школе

11

Понимание значения изучаемого предмета в жизни

12

Первоначальная ориентация на оценку результатов собственной учебной деятельности

13

Представлять причины успеха в учёбе и моральных нормах поведения на уроке

14

Уважение к мыслям и настроениям другого человека, доброжелательное отношение к людям

15

Первичные умения оценки ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности

16

Иметь представление о знании и незнании

17

Условные знаки:

+ - отлично

± - хорошо

= - удовлетворительно

-- неудовлетворительно

Результаты формирования универсальных учебных действий

(регулятивных УД) обучающихся 1 класса за_____ четверть  ______________ учебного года

№ п/п

Фамилии

Навык

1

Организовать своё рабочее место

2

Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях

3

Определять план выполнения заданий на уроках, во внеурочной деятельности, жизненных ситуациях

4

Использовать в своей деятельности простые приборы и инструменты:

-линейку

-треугольник

-ножницы

-клей

-циркуль

5

Принимать учебную задачу

6

Проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности

7

Осуществлять первоначальный контроль своего участия в доступных видах познавательной деятельности

8

В сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи

9

Оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя

10

Осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя

11

Отбор эффективных способов, вариантов

Условные знаки:

+ - отлично

± - хорошо

= - удовлетворительно

-- неудовлетворительно

Результаты формирования универсальных учебных действий

(познавательных УД) обучающихся 1 класса за_____ четверть  ______________ учебного года

№ п/п

Фамилии

Навык

1

Участвовать в диалоге на уроке, во внеурочной деятельности, жизненных ситуациях

2

Отвечать на вопросы учителя, товарищей

3

Слушать и понимать речь других

4

Соблюдать простейшие нормы речевого этикета:

-здороваться

-прощаться

-благодарить

5

Участвовать в паре

6

Сравнивать, упорядочивать объекты по разным признакам

7

Классифицировать

8

Анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

9

Связывать временные представления

10

Понимать информацию, кодировать информацию

11

Выполнение инструкций, несложных алгоритмов при решении учебных задач

12

Проектирование изделий, реализация замысла

13

Осуществлять поиск необходимой информации

Условные знаки:

+ - отлично

± - хорошо

= - удовлетворительно

-- неудовлетворительно

Результаты формирования универсальных учебных действий

(коммуникативных УУД) обучающихся 1 класса за_____ четверть  ______________ учебного года

№ п/п

Фамилии

Навык

1

Использовать простые речевые средства для передачи собственного мнения

2

Выражать свою точку зрения

3

Строить понятные для партнёра высказывания

4

Воспринимать мнения других

5

Адекватно использовать средства устного общения

6

Условные знаки:

+ - отлично

± - хорошо

= - удовлетворительно

-- неудовлетворительно

        

        Результаты индивидуальных достижений

Обучение письму, русский язык

обучающихся 1 класса за_____ четверть  ______________ учебного года

№ п/п

Фамилии

Навык

1

Ориентация в прописи и тетради

2

Письмо элементов букв

3

Письмо строчных и заглавных букв по образцу

4

Письмо букв  и слогов под диктовку

5

Письмо слов под диктовку

6

Письмо под диктовку предложений

7

Списывание с печатного текста

8

Деление слов на слоги

9

Звонкие и глухие согласные звуки

10

Твёрдые и мягкие согласные звуки

11

Шипящие согласные звуки

12

Фонетический разбор слов

13

Имена собственные

14

Сочетания  «жи-ши», «ча-ща», «чу-щу»

15

Сочетания «чк», «чн», «щн»

16

Перенос слов

17

Условные знаки:

+ - отлично

± - хорошо

= - удовлетворительно

--неудовлетворительно


Результаты индивидуальных достижений

Математика

 обучающихся 1 класса за_____ четверть  ______________ учебного года

№ п/п

Фамилии

Навык

1

Ориентация в пространстве левее, правее

2

Выше, ниже

3

Сравнение предметов по различным признакам:  по цвету

4

По форме

5

По размеру

6

Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же

7

Устная нумерация в пределах 10: 

Воспроизведение последовательности чисел от 1 до 10

8

Сравнение чисел в пределах 10

9

Читать простейшие математические записи вида: 1+1=2

10

Составлять математические записи

11

Сложение и вычитание

Складывать и вычитать в пределах 10 способом  *+,-1

12

Письмо цифр

13

Сложение и вычитание: *+,-2, *+,-3, *+,-;

14

Знание состава чисел из двух  слагаемых

15

Знание таблицы сложения в пределах 10

16

Решение задач: Решение текстовых задач в 1 действием на нахождение суммы

17

Остатка

На увеличение (уменьшение) на несколько единиц в прямой форме

Задачи на разностное сравнение

Нумерация чисел в пределах 20

Воспроизведение последовательность в пределах 20

В обратном порядке

Записывать числа в пределах 20

Сравнивать числа в пределах 20

Условные знаки:

+ - отлично

± - хорошо

= - удовлетворительно

-- неудовлетворительно

Результаты индивидуальных достижений

Окружающий мир

 обучающихся 1 класса за_____ четверть  ______________ учебного года

№ п/п

Фамилии

Навык

1

Знания  о растениях

2

              о животных

3

              о грибах  

4

              о живой и неживой                              природе    

5

              о правилах поведения на дороге

6

Активность на уроке

7

Выполнение творческих заданий

Условные знаки:

+ - отлично

± - хорошо

= - удовлетворительно

-- неудовлетворительно

Результаты индивидуальных достижений

Технология (труд)

 обучающихся 1 класса за_____ четверть  ______________ учебного года

№ п/п

Фамилии

Навык

1

1.Готовность к уроку

2

2.Качество выполнение работы:

-точность

3

-аккуратность

4

-самостоятельность

5

-творчество

6

7

Условные знаки:

+ - отлично

± - хорошо

= - удовлетворительно

-- неудовлетворительно



Предварительный просмотр:

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОВЕРКИ ТЕХНИКИ ЧТЕНИЯ ЗА 1 ПОЛУГОДИЕ

В __  КЛАССЕ ЗА 2017/18 ГОД

Дата проведения:          

Виды проверки техники чтения

Темп чтения

Способ чтения

Правильность чтения

Ниже нормы

В норме

Выше нормы

СЦ

С

Ц

Без ошибок

1-2 ошибки

Пропуск, замена, искажение букв, сл., слов

Ошибки в окончании

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

Процент выполнения нормы (_________ слов в минуту)

Учитель:                        

Зам.директора по УВР:                



Предварительный просмотр:

Лист оценки

Предмет: Окружающий мир

Тема: «Планеты и звезды»

Класс 2

Ученик(ца)_____________________________________

Дата___________________________________________

Критерии

Самооценка ученика

Оценка родителя

Оценка учителя

1

Знать определения:

Глобус, Земля, Солнце, Созвездие, Звезда, Планета

2

Знать от чего происходит смена дня и ночи

3

Знать от чего происходит смена времен года

4

Что такое сутки, год

5

Знать названия нескольких созвездий.

6

Знать в каком созвездии находится Полярная звезда.

7

Знать какая по счету от Солнца планета Земля

8

Знать название 9 планет Слнечной системы.

Результат проверочной работы

%

балл

Высокий уровень - «+ +»                Средний - «-»

Выше среднего- «+ -»                     Ниже среднего - «- -»



Предварительный просмотр:

ЛИСТ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

учени___     1 ___ класса школы №___

____________________________________________________________

(фамилия, имя)

 

Умения

1 четверть

2

четверть

3 четверть

4 четверть

Метапредметные образовательные результаты

Регулятивные УУД

Умение определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно

 

 

 

 

Умение соотносить выполненное задание  с образцом, предложенным учителем

 

 

 

 

Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

Степень развития произвольного внимания

 

 

 

 

Познавательные УУД

Ориентироваться в учебнике

 

 

 

 

Отвечать на простые вопросы учителя

 

 

 

 

Находить нужную информацию в учебнике

 

 

 

 

Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное

 

 

 

 

Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие

 

 

 

 

Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков

 

 

 

 

Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела

 

 

 

 

Коммуникативные УУД

Отвечать на вопросы учителя, одноклассников

 

 

 

 

Участвовать в диалоге на уроке и во внеурочное время

 

 

 

 

Работать в паре

 

 

 

 

Соблюдать нормы простейшего этикета: здороваться, прощаться, благодарить

 

 

 

 

Понимать речевое обращение другого человека

 

 

 

 

Слушать и понимать речь других

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

Учитель: _______ /__________________________________/

ЛИСТ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

учени___     2 ___ класса школы №___

____________________________________________________________

(фамилия, имя)

 

Умения

1 четверть

2

четверть

3 четверть

4 четверть

Метапредметные образовательные результаты

Регулятивные УУД

Умение определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно

 

 

 

 

Умение соотносить выполненное задание  с образцом, предложенным учителем

 

 

 

 

Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

Степень развития произвольного внимания

 

 

 

 

Познавательные УУД

Ориентироваться в учебнике

 

 

 

 

Отвечать на простые вопросы учителя

 

 

 

 

Самостоятельно задавать вопросы

 

 

 

 

Находить нужную информацию в учебнике

 

 

 

 

Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное

 

 

 

 

Составлять простой план

 

 

 

 

Находить необходимую информацию как в учебнике, так и в словарях

 

 

 

 

Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям

 

 

 

 

Находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному плану

 

 

 

 

Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела

 

 

 

 

Определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания

 

 

 

 

Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы

 

 

 

 

Коммуникативные УУД

Участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки

 

 

 

 

Сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи)

 

 

 

 

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи

 

 

 

 

Читать вслух и про себя тексты учебников, других книг, понимать прочитанное

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Учитель: _______ /__________________________________/

ЛИСТ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

учени ___ 3 ___ класса школы №___

_____________________________________________________________ 

(Фамилия, имя)

 

Умения

1

четверть

2

четверть

3 четверть

4 четверть

Метапредметные образовательные результаты

Регулятивные УУД

Умение определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно

 

 

 

 

Умение соотносить выполненное задание  с образцом, предложенным учителем

 

 

 

 

Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

Степень развития произвольного внимания

 

 

 

 

Познавательные УУД

Самостоятельно предполагать информацию, которая будет нужна для изучения незнакомого материала

 

 

 

 

Отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем

 

 

 

 

Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ

 

 

 

 

Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты

 

 

 

 

Извлекать информацию, представленную в разных формах (таблица, текст, схема, экспонат, модель, иллюстрация и др.) для решения проблем планировать свою работу по изучению незнакомого материала

 

 

 

 

Коммуникативные УУД

Участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки

 

 

 

 

Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом

 

 

 

 

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных ситуаций

 

 

 

 

Читать вслух и про себя тексты учебников, других книг, понимать прочитанное

 

 

 

 

Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета и дискуссионной культуры, понимать точку зрения другого

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель: _______ /__________________________________/



Предварительный просмотр:

Лист индивидуальных достижений

по курсу «Обучение грамоте» за 1 полугодие

Ф.И. ученика_________________________________________________

Критерии

Образец заданий

Самооценка

Оценка родителя

Оценка учителя

Умение различать буквы и звуки

Прочитай звуковую запись слова:

д ы н а

Обозначь буквой каждый звук в этом слове.

Умение различать гласные и согласные звуки

Подчеркни  все гласные(согласные):

Э А М Н Р У

Умение различать понятия: слог, слово, предложение

1.Составь схему предложения: На крыльце спит кот Пушок.

2. Выбери из предложения слово из одного слога.

3.Составь слова из слогов:

НА НИ  СЕ ЛУ СА ЛО

4.Раздели слово на слоги: ДЯТЕЛ

Умение составлять звуковую модель

Составь звуковую схему слова: ТУМАН   ТЮЛЕНЬ

ЕЛЬ  

Умение ставить в слове ударение

1.Поставь в слове ударение.

2.Найди слова, где ударение падает на первый слог: ЛЕТО, ТУМАН

Умение различать печатные и письменные буквы

1.Соедини печатную букву с письменной

2.Запиши под диктовку буквы (письменные)

Умение читать по слогам без ошибок

Прочитать текст

Умение составлять небольшой текст по картинке

Составь текст по картинке

Оценочная шкала:

Высокий «+»         Выше среднего «+ -»              Средний «-»                       Ниже среднего «- -»



Предварительный просмотр:

Критерии оценки развития качеств личности  (уровни развития)

высокий уровень

средний уровень

низкий уровень

Работоспособность

школьника

сохраняет высокую работоспособность в течение всех уроков;

сохраняет нормальную работоспособность в течение всех уроков, обнаруживая несущественное проявление признаков утомляемости в конце рабочего дня;

 обнаруживает низкую работоспособность, быстро утомляется уже в середине рабочего дня, что проявляется в вялости, сонливости или раздражительности на уроках, в резком снижении в середине урока внимания, в появлении описок, ошибок в элементарных вычислениях, при переписывании текста;

Умение выделять существенное в изучаемом

ученику легко и быстро удается выделить существенное в изучаемом материале, дать название прочитанному отрывку текста, составить план его изложения, коротко рассказать о самом главном в тексте, сделать резюме, вывод;

в основном справляется с выделением существенного в изучаемом материале, допуская незначительные ошибки, которые не сказываются на усвоении сущности изучаемого в дальнейшем;

обычно не справляется с выделение существенного в изучаемом, концентрирует внимание на деталях, второстепенных признаках, свойствах, фактах;

Самостоятельность мышления

проявляет самостоятельность в мышлении, сам умеет найти проблему и способы ее решения, активно участвует в овладении знаниями, в проблемных рассуждениях высказывает предпроложения, стремится лополнить ответы товарищей, вносит самостоятельные элементы в содержание сочинений, в решение задач, проявляет оригинальность в выполнении упражнений, элементы рационализма, изобретательности и пр., может сам составить задачи;

обнаруживает средний уровень самостоятельности мышления, стремится самостоятельно выполнять учебные задачи, выдвигаемые учителем, делает попытки решить задачу, несмотря на встречающиеся трудности, задачи составляет по аналогии;

не обладает самостоятельностью мышления, стремится заимствовать готовые решения, нуждается в постоянной помощи (опеки);

Умение работать в должном темпе

темп выполнения основных учебных навыков (чтение, письмо и др.) выше, чем у большинства уч-ся класса.

темп выполнения основных учебных навыков как у большинства уч-ся.

темп выполнения основных учебных еавыков ниже, чем у большинства учащихся класса.

Самоконтроль при изучении учебного материала

самоконтроль стал привычкой в учебной работе ученика, он всегда проверяет степень усвоения изученного дома с помощью контрольных вопросов из учебника, при необходимости сжато пересказывает изученное, проверяет правильность вычислений обратными действиями, правильность решения физических задач действиями над наименованиями, оценивает жизненную реальность получаемых результатов.

в основном выполняет названные выше требования, допуская отступления, не существенно сказывающиеся на усвоении знаний, умений, навыков.

практически не применяет приемов самоконтроля в учебной деятельности.

Сознательность обучения

ученик, осознавая общественную и личную значимость учения, аккуратно выполняет учебно-воспитательные требования учителей и ученического коллектива, проявляя инициативу, активность, настойчивость в обеспечении выполнения этих требований всеми учащимися.

ученик, осознавая общественную и личную значимость учения, в основном выполняет учебно-воспитательные требования учителей и ученического коллектива.

ученик недостаточно осознает значимость учегия, не выполняет требования учителей и ученического коллектива.



Предварительный просмотр:

Лист индивидуальных достижений

по математике

учени___ 3 в класса

  _______________________________________

№ п/п

Содержание модулей учебного предмета

 

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

год

1.

Сложение и вычитание в пределах 20

2.

Сложение и вычитание в пределах 100

3.

Табличное умножение  и деление чисел

4.

Нумерация чисел в пределах 1000

5.

Устное сложение и вычитание в пределах 1000

7.

Письменное сложение и вычитание в пределах 1000

8.

Внетабличное умножение и деление чисел

9.

Порядок выполнения действий.

10.

Решение простых задач.

11.

Решение  составных задач.

12

Сравнение числовых выражений.

13

Периметр многоугольника

14

Площадь многоугольника

15

Умножение и деление с 1, 0

16

Умножение и деление на 10, 100

17

Деление с остатком

18

Решение уравнений

19

Сравнение и преобразование величин

20

Решение задач на логическое мышление

Уровень

Высокий

Хороший

Средний

Низкий

 

Лист индивидуальных достижений

по русскому языку

учени___  3 в класса

   ___________________________________

№ п/п

Содержание модулей учебного предмета

 

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

год

1.

Списывание с печатного текста

2.

Запись под диктовку слов, предложений

3.

Оформление предложений

4.

Звуко-буквенный анализ слов

5.

Правописание имён собственных

6

Деление слов на слоги

7

Перенос слов

8

Мягкий знак – показатель мягкости

9

Разделительный мягкий знак

10

Разделительный твердый знак

11

Гласные после шипящих

12

Сочетания чк, чн, чт

13

 Правописание безударных гласных в корне слова

14

Непроверяемые написания

15

Звонкие и глухие согласные в корне

16

Непроизносимые согласные

17

Удвоенные согласные

18

Состав слова

19

Правописание приставок

20

Правописание суффиксов

21

Предлоги

22

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения  

23

Имя существительное

24

Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных.

25

Имя прилагательное

26

Личные местоимения

27

Глагол

28

Морфологический разбор

Высокий

Хороший

Средний

Низкий

Лист индивидуальных достижений по чтению

учени___   3 в класса

   _______________________________

Темп чтения        

Дата

- ниже нормы

- норма

- выше нормы

Правильность чтения

Ударение

Повторы, замена

Без ошибок

Способ чтения

По слогам

Слог + слово

Целыми словами

Выразительность чтения

Монотонное

«Скороговорка»

Выразительное

Я РАСТУ



Предварительный просмотр:

Инструкция по проведению мониторинга сформированности

 универсальных учебных действий у учащихся первых классов

 МБОУ   «СОШ №1»

Мониторинг сформированности универсальных учебных действий у учащихся осуществляется на основе метода наблюдения.  Практика психолого-педагогических исследований (Оценка уровня сформированности учебной деятельности. / Г.В. Репкина, Е.В. Заика. – Томск: «Пеленг», 1993) показывает, что наблюдение является наиболее приемлемым методом диагностики, так как позволяет дать целостное представление о формирующейся учебной деятельности школьников.

Разработанная методика проведения мониторинга основывается на подходах к оценке уровня сформированности учебной деятельности, обобщенных в работе А.Г. Асмолова (Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе / Учебное пособие / А.Г. Асмолов, М.: Просвещение, 2008).

Оцениваемые показатели учебной деятельности отражают требования к сформированности универсальных учебных действий учащихся начальной школы Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден и введен в действие 01.01.10. приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373(зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 г.  № 15785).

1. Процедура проведения диагностического исследования

1.1 Учителя самостоятельно заполняют сводную таблицу по классу в специально отведенное время  под руководством представителя администрации, ответственного за экспериментальную деятельность по внедрению ФГОС.

1.2 Объектом наблюдения являются особенности отношения учеников к учебному материалу, их поведение и деятельность в самых различных учебных и внеучебных ситуациях и обстоятельствах. При этом процесс наблюдения ограничивается группой учащихся, не более 5 человек.

1.3 Опираясь на естественно накопившуюся сумму впечатлений о характере учебной активности учеников педагог сопоставляет их с описанием представленных уровней сформированности универсальных учебных действий (см. таблица 1). Процесс наблюдения за учащимися всего класса осуществляется в течение нескольких дней.

1.4 Каждому уровню соответствует свой балл: низкий уровень - 0, средний уровень -1, высокий уровень – 2. Таким образом, каждому показателю из группы УУД (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных) присваивается свой балл.Затем определяется средний балл по каждой группе УУД путем деления суммы баллов по всем показателям группы на число этих показателей. Результаты округляются до десятой доли.Баллы по частным и общим (всей группы) показателям заносятся в таблицу (см. таблица 2) по каждому ученику (соответственно его порядковому номеру по журналу).

1.5 В последней графе таблицы по каждому общему (по группе УУД) и частному показателю УУД указывается средний бал по классу, который заносится в электронный мониторинг,

Таблица 1

Показатели сформированности универсальных учебных действий первоклассника на конец года

Оцениваемые параметры

Уровень сформированности

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

I Сформированность личностных УУД

1.1

Сформированность учебно-познавательного

интереса

проявляет устойчивый интерес к любому учебному материалу, как фактическому, так и к теоретическому, старательно и с желанием выполняет любые задания учителя

проявляет интерес преимущественно  к новому фактическому учебному материалу, ученик проявляет познавательную активность преимущественно лишь в сотрудничестве с учителем

обнаруживает безразличное     или негативное отношение к учебной деятельности, неохотно включается в выполнение заданий, не принимает помощь со стороны учителя, охотно   выполняет лишь привычные действия, чем осваивает новые

1.2

Принятие и соблюдение норм школьного поведения

всегда соблюдает правила и нормы поведения в школе и на уроке

знает и старается соблюдать правила школьного поведения, нарушая их, как правило, под влиянием других

нормы и правила школьного поведения не соблюдает, игнорируя либо не осознавая их

1.3

Самооценка

во всем реально оценивает себя, свои достижения и возможности (допустима чуть сниженная самооценка)

в основном реально оценивает себя, свои достижения и возможности (допустима чуть завышенная самооценка)

чрезмерно завышенная или сниженная самооценка, некритичность к своему поведению

1.4

Нравственно-этическая ориентация

выделяет моральное содержание ситуации (рассказа), при осуществлении морального выбора дает адекватную нравственную оценку действий её участников, ориентируясь на мотивы их поступков, умеет аргументировать необходимость выполнения моральной нормы

выделяет моральное содержание ситуации (рассказа), ориентируясь на чувства и эмоции ее участников, в оценке их действий ориентируется на объективные следствия поступков и нормы социального поведения (ответственности, справедливого распределения, взаимопомощи)

не выделяет моральное содержание ситуации (рассказа),  при оценке морального выбора участниками ситуации отсутствует ориентация на нормы социального поведения (ответственности, справедливого распределения, взаимопомощи).  

1.5

Эмоциональная отзывчивость

всегда сопереживает и стремится сразу оказать помощь другим  

способен к сопереживанию, но сразу оказать помощь другим не стремится

переживает только собственные неудачи и безразлично относится к проблемам других

Оцениваемые параметры

Уровень сформированности

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

II Сформированность регулятивных УУД

2.1

Действие целеполагания

самостоятельно ориентируется в практических заданиях, учебная задача удерживается и регулирует весь процесс выполнения задания; с помощью учи-теля ориентируется в заданиях теоретического характера

ориентируется в практических заданиях с помощью учителя, осознает,   что   надо делать и что сделал в процессе решения практической    задачи, в теоретических задачах не ориентируется

способен принимать только простейшие задания, даваемые учителем в форме простого указания и не предполагающие выделение промежуточных целей;  предъявляемое задание осознается ребенком частично, он ведет себя хаотично, не зная, что именно надо делать

2.2

Действие планирования

может совместно с взрослым планировать последовательность выполнения задания и успешно самостоятельно работать по плану

в сотрудничестве с учителем ученик способен выделить учебные действия, необходимые для решения учебной задачи; способен работать по предложенному плану при незначительном контроле учителя

копирует действия учителя, плохо осознавая их направленность и взаимосвязь,

самостоятельно работать по предложенному педагогом плану не может

2.3

Действия контроля и коррекции

ученик осознает правило   контроля, но затрудняется одновременно выполнять учебные действия и контролировать их; находит, исправляет и объясняет ошибки после решения задачи; в многократно повторенных действиях ошибок недопускает

контроль выполняется неосознанно лишь за счет многократного выполнения задания, схемы действия или носит случайный непроизвольный характер; заметив ошибку, ученик не может обосновать своих действий; сделанные ошибки исправляет неуверенно

ученик не контролирует учебные действия, не замечает допущенных ошибок; не может обнаружить и исправить ошибку даже по просьбе учителя, некритично относится к исправленным ошибкам в своих работах и не  замечает  ошибок других учеников

2.4

Действие оценки

умеет самостоятельно оценить свои действия, показать правильность или ошибочность результата, соотнося его со схемой действия

не умеет самостоятельно оценить свои действия, но испытывает потребность в получении оценки со стороны учителя; может оценить действия других учеников

ученик не умеет, не пытается  и  не  испытывает потребности оценивать свои действия — ни самостоятельно, ни по просьбе учителя; отметку данную учителем воспринимает некритически, не воспринимает аргументацию оценки;

2.5

Саморегуляция

помнит и удерживает правило, инструкцию во времени; выполняет и заканчивает действие в требуемый временной момент; способен тормозить свои импульсивные поведенческие реакции

помнит, но не всегда выполняет правила, инструкции; не всегда   выполняет и заканчивает действие в требуемый временной момент;

не всегда может сдерживать свои импульсивные поведенческие реакции на уроке

не выполняет и забывает инструкцию, не выполняет и не стремится выполнить задание до конца; не способен сдерживать свои импульсивные поведенческие реакции на уроке

Оцениваемые параметры

Уровень сформированности

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

III Сформированность познавательных УУД

3.1

Умение добывать новые знания,находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке

способен самостоятельно и быстро находить необходимую информацию для выполнения учебных заданий

самостоятельно, но требуя дополнительных указаний со стороны учителя, находит необходимую информацию для выполнения учебных заданий

не может без помощи педагога  найти необходимую информацию для выполнения учебных заданий

3.2

Умение отличать известное от неизвестного в ситуации, специально созданной учителем

при незначительной помощи со стороны учителя отличает новое от уже известного

с помощью учителя способен отличать новое от  уже известного

даже при помощи со стороны педагога плохо отличает новое от уже пройденного

3.3

Умение делать выводы

способен при незначительной поддержке педагога сделать выводы по результатам работы

совместно с педагогом или одноклассниками может сделать выводы по результатам работы

даже при значительной помощи со стороны педагога не может сделать выводы по результатам работы

3.4

Анализ объектов с целью выделения существенных  признаков

может самостоятельно выделить существенные признаки сравниваемых объектов

выделяет существенные признаки сравниваемых объектов по наводящим вопросам педагога

затрудняется в выделении существенных признаков сравниваемых объектов

3.5

Группировка и классификация объектов

практически самостоятельно осуществляет эти операции на соответствующем возрасту предметном материале

осуществляет эти операции при помощи наводящих вопросов взрослого

данные логические операции для ребенка недоступны

3.6

Установление причинно-следственных связей

способен самостоятельно определить причинно-следственные  связи на доступном учебном материале

определяет причинно-следственные связи, но, как правило, по наводящим вопросам взрослого

не может установить причинно-следственные связи даже при значительной помощи взрослого

3.7

Умение выявить аналогии на предметном материале

часто способен самостоятельно выявить аналогии на предметном материале

по наводящим вопросам взрослого может выявить аналогии на предметном материале

даже при значительной помощи взрослого затрудняется в выявлении аналогии на предметном материале

3.8

Умение использо-вать знаково-символические средства для созда-ния моделей и схем

ребенок быстро понимает инструкцию, может выполнять действие кодирования вначале по образцу, а затем самостоятельно, с небольшим количеством ошибок

понимает инструкцию, может выполнить задание кодирования по образцу, но допускает достаточно много ошибок (до 25% от выполненного объема) либо работает крайне медленно

 не понимает или плохо понимает инструкцию по созданию модели или схем,

не понимает как передавать логические или числовые отношение знаково-символическими средствами, не может выполнитьзадание даже по образцу

Оцениваемые параметры

Уровень сформированности

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

IV Сформированность коммуникативных УУД

4.1

Умение работать в паре и группе

согласует свой способ действия с другими; сравнивает способы действия и координируют их, строя совместное действие; следит за реализацией принятого замысла

приходит к согласию относительно способа действия при участии учителя; испытывает затруднения в координации совместного действия, допускает ошибки при  оценивании деятельности других

не пытается договориться или не может прийти к согласию, настаивая на своем; не умеет оценивать результаты деятельности других детей;

4.2

Умение оформлять свою мысль в устной речи

умеет оформлять свою мысль в устной речи  на уровне небольшого текста

умеет оформлять свою мысль в устной речи  на уровне одного предложения

не умеет самостоятельно оформлять свою мысль в устной речи

4.3

Умение выразительно читать и пересказывать текст

чтение без ошибок и с интонацией, полно и точно пересказывает содержание текста

чтение с небольшим количеством ошибок, старается соблюдать интонацию, пересказывает текст с незначительными искажениями содержания

чтение с большим количеством ошибок, побуквенно-слоговое, без интонации; пересказывает текст со значительными искажениями его содержания

4.4

Сформированность норм в общении с детьми и взрослыми

знает и соблюдает нормы общения с детьми и взрослыми

знает, но иногда не соблюдает нормы общения с детьми и взрослыми

не знает и не соблюдает нормы общения с детьми и взрослыми

4.5

Умение выполнять различные социальные роли в группе (лидера, исполнителя, оппонента др.) в соответствии с задачами учебной деятельности

в групповой работе может одинаково успешно выполнять любую заданную  роль

в групповой работе может успешно выполнять заданную роль при постоянной поддержке учителя

в групповой работе по заданию учителя может успешно выполнять роль только исполнителя

Таблица 2

Показатели сформированности универсальных учебных действий

№ учащегося по списку в классном журнале

Средний балл

по классу

I Сформированность личностных УУД

В

С

С

С

В

В

С

С

Н

Средний уровень по классу

  1. Сформированность

учебно-познавательного интереса

2

1

1

1

2

2

1

1

0

1,2

1.2 Принятие и соблюдение норм школьного поведения

2

1

2

2

1

2

1

1

2

1,5

1.3 Самооценка

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1.4 Нравственно-этическая ориентация

2

1

1

1

2

2

1

1

0

1,2

1.5 Эмоциональная отзывчивость

2

0

1

2

2

2

0

1

0

1,1

II Сформированность регулятивных УУД

С

Н

Н

Н

С

С

Н

Н

Н

Низкий уровень по классу

2.1 Действие целеполагания

1

0

0

0

1

1

0

0

0

0,3

2.2 Действие планирования

1

0

0

0

1

1

0

0

0

0,3

2.3 Действия контроля и коррекции

1

0

0

0

1

1

0

0

0

0,3

2.4 Действие оценки

1

1

1

1

1

1

1

1

0

0,8

2.5 Саморегуляция

1

1

1

1

1

1

1

0

0

0,7

III Сформированность познавательных УУД

С

С

С

С

С

С

С

С

Н

Средний уровень по классу

3.1 Умение добывать новые знания,находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке

1

1

0

0

1

1

0

0

0

0,4

3.2 Умение отличать известное от неизвестного в ситуации, специально созданной учителем

1

1

1

1

1

1

1

1

0

0,8

3.3 Умение делать выводы

1

1

1

1

1

1

1

1

0

0,8

3.4 Анализ объектов с целью выделения существенных  признаков

1

1

1

1

1

1

1

1

0

0,8

3.5 Группировка и классификация объектов

2

1

1

1

1

2

1

1

0

1,1

3.6 Установление причинно-следственных связей

1

1

1

1

1

1

1

1

0

0,8

3.7 Умение выявить аналогии на предметном материале

1

1

1

1

1

1

1

1

0

0,8

3.8 Умение использовать знаково-символические средства для создания моделей и схем

1

1

1

1

1

1

1

1

0

0,8

IV Сформированность коммуникативных УУД

В

С

С

С

С

В

С

С

Н

Средний уровень по классу

4.1 Умение работать в паре и группе

2

1

2

2

1

2

1

2

1

1,5

4.2 Умение оформлять свою мысль в устной речи

1

1

1

1

1

1

1

1

0

0,8

4.3 Умение выразительно читать и пересказывать текст

1

1

1

1

1

1

1

1

0

0,8

4.4 Сформированность норм в общении с детьми и взрослыми

2

1

2

2

1

2

1

1

2

1,5

4.5 Умение выполнять различные социальные роли в группе (лидера, исполнителя, оппонента др.) в соответствии с задачами учебной деятельности

2

1

1

1

2

2

1

0

0

1,1

Вывод по результатам мониторинга сформированности УУД:

I Сформированность личностных УУД

В

С

С

С

В

В

С

С

Н

Средний уровень по классу

1,2 бала

Рекомендации:

  1. учителям, работающим с классом проявлять заинтересованность деятельностью каждого ребенка,  стабилизировать психоэмоциональное состояние группы детей, имеющих низкий уровень личностных УУД, организовывать самостоятельную деятельность на уроке, давая небольшие по объёму и чёткие инструкции;
  2. формирование мотивации достижения и успеха по группам развития;
  3. формирование основ толерантности, развитие эмпатии, расширить представления о моральных нормах.

II Сформированность регулятивных УУД

С

Н

Н

Н

С

С

Н

Н

Н

Низкий уровень по классу

0,48 балла

              Рекомендации:

  1. консультация специалистов для учеников, имеющих низкие показатели;
  2. коррекционные занятия, направленные на развитие  объема и концентрациивнимания;
  3. коррекционные занятия, направленные на обучение методу речевого самоконтроля;
  4. пошаговый контроль со стороны учителей, работающих в классе, а также постоянное обращение учеников  к алгоритму выполнения  учебного действия.

III Сформированность познавательных УУД

С

С

С

С

С

С

С

С

Н

Средний уровень по классу

0,79 балла

              Рекомендации:

  1. консультация специалистов для учеников, имеющих низкие показатели;
  2. индивидуальный подход в обучении;
  3. побуждение к действию учеников, стимулированиевысказывания с помощью наводящих вопросов учителя;
  4. проектно-исследовательская деятельность, участие в конкурсах и олимпиадах;

IV Сформированность коммуникативных УУД

В

С

С

С

С

В

С

С

Н

Средний уровень по классу

1,14 балла

Рекомендации:

  1. поддержка и развитие коммуникативных навыков;
  2. проведение групповых заданий на уроке, важно положительное одобрение со стороны взрослого;
  3. изучение правил речевого этикета в игровой форме;



Предварительный просмотр:

Лист индивидуальных достижений

Предмет: Математика

1 полугодие

Класс 2

Дата________________________

Ученик(ца)________________________________________________________

Критерии

Образец заданий

С/оценка

Оценка родителя

Оценка учителя

1.Умение чертить с помощью линейки прямые, отрезки, луч, ломаные линии, угол, многоугольники(прямоугольник, квадрат, треугольник)

1.Начерти прямоугольник со сторонами 4 см и 5 см

2. Начерти прямой и угол больше(меньше)прямого

2.Умение находить периметр многоугольников (прямоугольника, квадрата, треугольника)

1.Сторона квадрата 6дм. Найди периметр квадрата.

2.Стороны прямоугольника 2см и 6 см. Найди периметр этого прямоугольника

3.Умение находить значение произведения с помощью сложения и таблицы умножения

Найди значение произведения: 7х8, 4х6, 3х9 и т.д.

4. Умение применять правило умножения с нулем и единицей, переместительное свойство умножения

Найди значение произведения: 1х9, 1х45, 32х0, 0х4.

5.Знание  таблицы сложения

6. Знание приемов внетабличного сложения

20+24, 56+3, 4+38, 50-6, 45-7

7.Знать соотношения между единицами длины(см, дм,м)

1.  1дм=*см, 1м=* дм, 1м=*см

2. Расположи длины в порядке возрастания:

91см, 9дм, 9 м, 19см, 1 дм

8.Умение решать простые задачи на умножение

Выбери верное решение к задаче:

У Саши 3 набора фломастеров по 6 штук в каждом наборе. Сколько всего фломастеров у Саши?

3+6   3х6    6-3   6х3

9. Знание порядка выполнения действий

Определи порядок действий в выражении и найди его значение:

5+5х2    6х3+7х2  45- 6х2

10. Умение сравнивать изученные числа

Сравни: 68*86, 4х3*4+4+4

11.Умение составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание

Составь краткую запись и реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

Когда Света решила  16 примеров, ей осталось решить ещё 5 примеров. Сколько всего примеров надо было решить Свете?

% Выполнение контрольной работы

        %

Балл

Высокий уровень - «+ +»                Средний - «-»

Выше среднего- «+ -»                     Ниже среднего - «- -»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психодиагностика в работе учителя начальной школы

Психолого-педагогическая диагностика является одним из компонентов педагогического процесса. Психолого-педагогическая диагностика – это оценочная практика, направленная на изучение индивидуально-психо...

Здоровьесберегающие технологии в работе учителя начальной школы

Методы и приёмы по организации здоровьесберегающих технологий на уроках и во внеурочной деятельности...

"Педагогическая диагностика в работе учителя начальной школы"

Статья содержит обобщение и анализ накопленного опыта по проведению диагностических работ с 1 по 4 класс. Диагностика выполнялась по программе "УМК школа XXI века" (под ред.Н.Ф.Виноградовой)....

Здоровьесберегающие технологии в работе учителя начальной школы в период обучения грамоте в классе слепых детей.

Данный материал представляет собой разработку методической темы. Содержит описание проблем развития детей с нарушениями зрени и практические приемы, которые можно использовать на уроках....

«Необходимость применения в практике работы учителя начальной школы проектной работы».

Главная идея проектно-исследовательской деятельности - направленность учебно - познавательной деятельности на результат, который получается при решении практической, теоретической, но обязательно личн...

Программа воспитательной работы учителя начальной школы "Школа Радости"

Ребенок не может ждать счастья. Он нетерпелив. Он хочет и должен быть счастливым сегодня, сейчас. И какой же я педагог, если каждая секунда общения со мной не сделает его счастливым и радостным и, кон...