Анализ работы учителей начальной школы МОУ СОШ №22 за 2011 – 2012 учебный год.
план-конспект по теме

Михнова Наталья Александровна

 Работа педагогического состава в учебном году.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon novyy_otchet.doc167.5 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ работы учителей начальной школы МОУ СОШ №22 за 2011 – 2012 учебный год.

В 2011 – 2012 учебном году в состав методического объединения учителей начальных классов  МОУ СОШ №22 входит 10 педагогов.

Начальная школа работает в режиме шестидневной учебной недели, в 2 смены

(в 1 –ую – 6 классов, во 2 – ую – 4 класса). Ведётся обучение по программе: УМК «Школа 2100».

Ф. И. О.

класс

Тема по самообразованию.

УМК

категория

Иголкина Т. Г.

1 «А»

«Формирование познавательной активности на уроках русского языка как условие повышения качества образования».

УМК «Школа 2100»

I КК

Волкова Е. А.

1 «Б»

«Развитие орфографической зоркости младших школьников через использование различных приемов и форм на уроках русского языка».

УМК «Школа 2100»

II КК

Косокина О. Г.

1 «В»

«Формирование навыков беглого чтения, правильного, осознанного и выразительного чтения через использование разнообразных видов работы на уроках литературного чтения».

УМК «Школа 2100»

II КК

Герасименко В. И.

1 «Г»

«Развитие познавательных процессов у детей с задержкой психического развития».

КРО

II КК

Михнова Н. А.

2 «А»

«Формирование навыка беглого осознанного чтения у младших школьников через развивающие упражнения на уроках литературного чтения».

УМК «Школа 2100»

I КК

Шепецкая М. Л.

2  «Б»

«Развитие познавательной активности учащихся на уроках русского языка через содержание образования и организацию учебно – воспитательной деятельности».

УМК «Школа 2100»

-

Ерошкина О. П.

3  «А»

«Индивидуальный подход в формировании и развитии математических способностей как условие повышения качества образования».

УМК «Школа 2100»

II КК

Ивченко Е. В.

3 «Б»

«Индивидуальный подход в формировании и развитии математических способностей как условие повышения качества образования».

УМК «Школа 2100»

I КК

Хисматулина Е. В.

4 «А»

«Работа над составом слова как одна из факторов развития грамотности младших школьников».

УМК «Школа 2100»

I КК

Лоренц Г. С.

4 «Б»

«Внедрение программы «Школа 2100» для формирования и совершенствования техники чтения в начальной школе».

УМК «Школа 2100»

II КК

В этом учебном году вышли на аттестацию Лоренц Г. С, Иголкина Т. Г, Косокина О. Г, Ерошкина О. П.

Работа МО строилась в соответствии с целями и задачами, определёнными для всего педагогического коллектива школы.

Цель: пути повышения качества обучения и воспитания учащихся в условиях реализации национальной инициативы «наша новая школа».

Повышения качества педагогического труда и уровня педагогической культуры каждого учителя отразилось через:

  1. Работу с аттестуемыми учителями.
  2. Работу с учителями по темам самообразования (обсуждение и отработка единых режимных моментов при ведении «папок по самообразованию»;
  3. Идёт сотрудничество и ГИМЦ – наши педагоги посещают мероприятия по плану ГИМЦ
  4. Повышение квалификации педагогов.

Ф.И.О.

педагога

Мероприятие (семинар, курсы, дистанционные курсы, т.д.

Тема

Где проходило повышение квалификации

Шепецкая М. Л.

Курсы очно - дистанционные

«Системное изменение в начальной школе от цели до нового результата»

ФХК ИРО

Лоренц Г. С.

Курсы очно- дистанционные

«Системное изменение в начальной школе от цели до нового результата»

ФХК ИРО

Тематика заседаний МО спланирована  с учётом тем общешкольных педсоветов. На заседаниях МО изучались нормативные документы, рассматривались теоретические  вопросы, анализировалась практическая работа.

  1. В рамках аттестации мастер – класс дала Иголкина Т. Г.
  2. В рамках участия в школьном педсовете «Педагогический контроль, мониторинг в процессе образования и воспитания» подготовила выступление Ерошкина О. П.
  3. В рамках школьного ШМО дала открытый урок Ивченко Е. В.

Прошло 4 заседания МО.

  1. Знакомство с методической литературой.

За 2011 – 2012 учебный год прошли мероприятия по введению ФГОС НОО второго поколения в образовательном учреждении.

 

Мероприятия

Результат

Теоретический блок

Практический блок

1

«Формирование универсальных учебных действий на уроках русского языка»

Открытый урок русского языка по теме «Закрепление. Буквы Зз».

Методическая копилка

2

«Формирование УУД  на уроках русского языка в 1 классе»

Открытый урок русского языка по теме «Заглавная буква Б. Упражнения в чтении слогов, слов, текстов с буквой Б».

Методическая копилка

3

«Формирование УУД  во внеурочной и урочной деятельности»

Круглый стол

4

«Игровые технологии в начальной школе»

Открытый урок русского языка по теме « Строчная буква б».

Методическая копилка

5

«Применение современных образовательных технологий в начальной школе».

Мастер – класс «Применение современных образовательных технологий в 1 классе».

Выступление на педагогическом совете

6

«Технология мини – проектов в начальной школе».

7

«Рекомендации по развитию универсальных учебных действий».

Открытый урок математики по теме «Умножение трёхзначных чисел в столбик»

Анализ и самоанализ

Организация внеучебной (внеурочной) деятельности в условиях введения ФГОС НОО Для первых классов была организована внеурочная деятельность в последующих направлениях.

Учебные предметы

Количество часов в неделю

1  А  

(УМК «Школа 2100»)

1 Б  

(УМК «Школа 2100»)

1 В  

(УМК «Школа 2100»)

Вариативная часть

-

-

-

Часть, формируемая участниками образовательного процесса

           -    

          -

-

Максимально  допустимая недельная нагрузка

20

20

20

Внеурочная деятельность (кружки, секции, проектная деятельность и др.)

          10

          10

          10

Спортивно-оздоровительное направление

«Я и мое здоровье» (клуб)

1

1

1

«Хореография» (кружок)

1

1

1

Общекультурное направление

«Смотрю на мир глазами художника» (кружок)

1

1

«Театр – игра - дети» (кружок)

1

1

1

«Музыкальная гостиная»

1

1

1

Общеинтеллектуальное  направление

«Развитие речи» (кружок)

1

1

1

«Юный математик» (кружок)

1

«Я исследователь» (кружок)

1

1

1

Духовно-нравственное направление

«Час читателя»

1

1

1

«В школу с улыбкой»

1

1

1

Социальное направление

«Мир, который построим мы» (клуб)

1

1

1

10

10

10

Всего к финансированию:

30

30

30

Хорошо получились занятия: «Театр – игра - дети», «Смотрю на мир глазами художника», «Музыкальная гостиная»,  «Развитие речи», «Мир, который построим мы».

Не все получалось при работе над проектной деятельностью. Планируем посвятить этот вопрос на МО.

Организация работы по преемственности между МО начальной и средней школы:

  1. Проведение срезовых работ по предметам.
  2. Совещание при директоре.
  3. Посещение, анализ уроков.

Организация работы по адаптации первоклассников.

  1. Встречи учителей с родителями.
  2. Праздники для первоклассников.
  3. Посещение, анализ уроков.

В школе работали 2 группы по подготовке к школе. Режим работы: суббота 10.30 – 12.00, 3 занятия по 20 минут. Программа  «Преемственность»  Шевченко.

Кадровый состав педагогов, работающих с детьми старшего дошкольного возраста.

педагоги (кол-во)

Стаж работы

Образование

Психолог

 Психолог

Логопед

Учителя физической  культуры

5-10 лет

10-20 лет

Свыше 20 лет

Ср.специальное

высшее

2

2

2

Исследование психологической готовности дошкольников, посещающих курсы.

Исследование мотивационной  готовности

Исследование произвольной сферы

Исследование интеллектуальной сферы

Исследование речевой готовности

Пишущая рука

Всего детей

в

с

н

Всего детей

в

с

н

Всего детей

в

с

н

Всего детей

в

с

н

Всего детей

левая

правая

ИТОГО

50

10

34

6

8

30

12

8

30

12

10

25

15

4

46

Организация работы по набору в первый класс:

  1. Сбор данных, уточнение списков по микроучастку.
  2. Посещение семей.
  3. Проведение родительских собраний в МОУ ДОУ №126, №100,
  4. Работа подготовительных курсов на базе школы.
  5. Работа подготовительных курсов на базе МОУ ДОУ №126

Коллектив МО учителей начальной школы осуществляет реализацию воспитательных задач. Они состоят в целенаправленном формировании социально – адаптированной личности. Поставленные задачи достигались через следующие направления:

  1. Экологическое воспитание
  2. Патриотическое воспитание.
  3. Развитие здоровой личности.
  4. Охрана здоровья.

Работа строилась с завучем по ВР Чеботарь М. В., вожатой Аладинской Н. Н. В этом полугодии продолжено сотрудничество со школьным библиотекарем Нестеровой Т. Э, тесная работа продолжается с филиалами библиотеки им. Островского. Продолжается активная работа с мед. Работником, учителями физической культуры, психологом школы, социальным педагогом.

Участие учеников начальных классов в дистанционных конкурсах и олимпиадах:

Название конкурса, олимпиады

Уровень

Класс, УМК  кол-во уч-ся

Результат

Ф.И.О. учителя

«Зимняя книга природы»

городской

3 «А», Школа 2100, 9 человек

участие

Шукова И. В.

Ерошкина О. П.

«Зимняя книга природы»

городской

3 «А», Школа 2100, 1 человек

участие

Ерошкина О. П.

Шукова И. В.

«Сказка в зимнюю ночь»

Всероссийский дистанционный конкурс

3 «А», Школа 2100, 3 человека

участие

Ерошкина О. П.

Шукова И. В.

«Сказки летнего леса»

Всероссийский дистанционный конкурс

3 «А», Школа 2100, 2 человек

участие

Ерошкина О. П.

Шукова И. В.

«Природа и фантазия»

Межрайонный конкурс»

п. Солнечный

3 «А», Школа 2100, 7 человек

участие

Ерошкина О. П.

Шукова И. В.

«Мир вокруг нас» Птицы.

Дистанционный всероссийский конкурс

2 «А» класс,

Школа 2100,

6 человек

диплом

Михнова н. А.

«Что я хотел видеть в заповеднике»

Городской конкурс

3 «А», Школа 2100, 3 человека

диплом

Ерошкина О. П.

«Мир вокруг нас»

Птицы.

Всероссийский дистанционный конкурс

2 «Б» класс,

Школа 2100,

6 человек

диплом

Шепецкая М. Л.

«Мир вокруг нас»

Птицы.

Всероссийский дистанционный конкурс

3 «А» класс,

Школа 2100,

6 человек

3 диплома

сертификаты

Ерошкина О. П.

«Мир вокруг нас»

Птицы.

Всероссийский дистанционный конкурс

3 «Б» класс,

Школа 2100,

6 человек

2 диплома

сертификаты

Ивченко Е. В.

«Мир вокруг нас»

Птицы.

Всероссийский дистанционный конкурс

4 «А» класс,

Школа 2100,

12 человек

1 диплом

сертификаты

Хисматулина Е. В.

«Русский Медвежонок»

Всероссийский дистанционный конкурс

2 «А» класс,

Школа 2100,

7 человек

4 диплома

сертификаты

Михнова Н. А.

«Русский Медвежонок»

Всероссийский дистанционный конкурс

2 «Б» класс,

Школа 2100,

12человек

2 диплома

сертификаты

Шепецкая М. Л.

«Русский Медвежонок»

Всероссийский дистанционный конкурс

3 «А» класс,

Школа 2100,

 человек

2 диплома

сертификаты

Ерошкина О. П.

«Русский Медвежонок»

Всероссийский дистанционный конкурс

3 «Б» класс,

Школа 2100,

6 человек

4 диплома

сертификаты

Ивченко Е. А.

«Русский Медвежонок»

Всероссийский дистанционный конкурс

4 «А» класс,

Школа 2100,

14 человек

4 диплома

сертификаты

Хисматулина Е. В.

«Мир вокруг нас»

Птицы.

Всероссийский дистанционный конкурс

4 «Б» класс,

Школа 2100,

2 человека

грамота

Романчук Н. А.

«В защиту среды обитания»

Межрегиональный экологический марафон.

4 «Б» класс,

Школа 2100,

3 человека

диплом

грамота

сертификат

Хисматулина Е. В.

«Зимняя книга природы»

Городской экологический конкурс

4 «Б» класс,

Школа 2100,

3 человека

благодарность

Хисматулина Е. В.

Романчук Н. А.

«Любви все возрасты покорны».

Городской конкурс

4 «Б» класс,

Школа 2100,

2 человека

2 диплома

Хисматулина Е. В.

Лапшина В. Н.

«Мы веселые туристы»

Городской конкурс

4 «Б» класс,

Школа 2100,

2 человека

2 диплома

Хисматулина Е. В.

Лапшина В. Н.

«Что? Где? Когда?»

Городская интеллектуальная игра.

4 «Б» класс,

Школа 2100,

5 человека

грамота

Хисматулина Е. В.

Лапшина В. Н.

«День защиты детей»

Городская игра по станциям.

4 «Б» класс,

Школа 2100,

7 человека

диплом

Лапшина В. Н.

«Эти забавные зверюшки»

Всероссийский дистанционный конкурс

4 «Б» класс,

Школа 2100,

5 человека

диплом

Лапшина В. Н.

Педагоги начальной школы участвуют в публикации  печатных изданиях и на образовательных сайтах.

Ф.И.О.

педагога

Название материала

Название сайта  или печатного издания

Ссылка  на материал

Результат

(диплом, место, сертификат,…)

Иголкина Т. Г.

«Культура мира. Человек среди людей»

Социальная сеть работников образования

kl._chas_kultura_mira.doc

свидетельство

Иголкина Т. Г.

«Поговорим об ответственности»

Социальная сеть работников образования

kl.chas_pogovorim_ob_otvetstvennosti.docx.doc

Свидетельство

Иголкина Т. Г.

«Звездная страна доброты»

Социальная сеть работников образования

klassnyy_chas_strana_dobroty.docx

Свидетельство

Михнова Н. А.

«В страну дорожных знаков»

Социальная сеть работников образования

ustnyy_schet_2_klass.pptx 

свидетельство

Михнова Н. А.

Тесты по математике

Социальная сеть работников образования

ustnyy_schet_2_klass.pptx

Михнова Н. А.

Что такое счастье?

Социальная сеть работников образования

chto_takoe_schaste.doc

свидетельство

Михнова Н. А.

Анализ работы  МО за 1 полугодие.

Социальная сеть работников образования

dokument_microsoft_office_1word.docx

        

Михнова Н. А.

Праздник «Золотая осень».

Социальная сеть работников образования

osen_1_klass.docx

свидетельство

Михнова Н. А.

Тесты по математике.

Социальная сеть работников образования

testy_po_matematike.doc

Михнова Н. А.

В дружбе сила.doc

ПроШколу.ру.

Библиотека - Методические материалы

Ивченко Е. В.

Тема: Умножение трехзначных чисел в столбик.doc

ПроШколу.ру.

Библиотека - Методические материалы

Михнова Н. А.

Экологический праздник Земля наш общий дом.doc

ПроШколу.ру.

Лоренц Г. С.

Работа классного руководителя с трудными детьми.

ПроШколу.ру.

Библиотека - Методические материалы

Велась работа по совершенствованию педагогического мастерства педагогов (участие в конкурсах различных уровней, дистанционных олимпиадах, вебинарах, форумах,…)

Ф.И.О.

педагога

Название конкурса, дистанционной олимпиады, вебинара, семинара, ...

Уровень

Результат

(диплом, место, сертификат,…)

1.Михнова Н. А.

Семинар по теме «Урок в начальной школе 21 века проектирование, реализация, анализ»

Международный

Семинар - тренинг

диплом

2.Иголкина Т. Г.

Семинар по теме «Урок в начальной школе 21 века проектирование, реализация, анализ»

Международный

Семинар - тренинг

Диплом

3.Хисматулина Е.В.

Видеоконференция по теме «Управление качеством образовательного процесса в условиях новых образовательных стандартов»

Всероссийский

Диплом

                                                           

Претенденты на участие в конкурсе «Учитель года» (отборочный тур)

Ф.И.О.

педагога

Пед.

стаж

Тема по самообразованию

Представлен ли опыт на уровне школы

Ивченко Е.В.

21года

«Индивидуальный подход в формировании и развитии математических способностей как условие повышения качества образования».

 ШМО

Претенденты на обобщение передового педагогического опыта (городской уровень)

Ф.И.О.

педагога

Пед.

стаж

Тема по самообразованию

Обобщён ли опыт на уровне школы

Иголкина Т. Г.

22года

«Формирование познавательной активности на уроках русского языка как условие повышения качества образования».

школа

Актуальными остаются:

  1. Проблемы повышения качества знаний учащихся;
  2. Повышение профессионализма учителей;
  3. Проблемы повышения эффективности воспитательной работы;
  4. Укрепление учебно-материальной базы начальной школы;

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья учителя начальной школы Калугиной Т.Г. Охранительный педагогический режим учебного процесса в начальной школе.

Статья Калугиной Т.Г. содержит практические рекомендации по созданию сохраняющих здоровье условий воспитания и обучения детей. .В их основе - многолетний опыт работы учителя  с детьми с особыми о...

Анализ работы МО учителей начальных классов МБОУ "Гимназия №12"за 2011-2012 учебный год

Один из вариантов анализа работы школьного методического объединения учителей начальных классов....

Как составить анализ работы учителя начальных классов за год

Примерный анализ работы учителя начальных классов за год...

Анализ работы методического объединения учителей начальной школы г.Новый Уренгой за 2014 – 2015 учебный год

 Методическое объединение учителей начальной  школы в текущем учебном году работало над проблемой «Новые подходы к обучению, направленные на результативность обучения, воспитания, раз...

Анализ работы НОУ начальной школы за 2014-2015 учебный год.

Анализ работы НОУ начальной школы за 2014-2015 учебный год...

Игровые технологии как средство формирования коммуникативных универсальных учебных действий в работе учителя начальной школы.

Данная статья содержит практический игровой материал, который учитель может использовать на уроках и во внеурочной деятельности для формирования коммуникативных УУД у учеников 1-4 классов....