Главные вкладки
Гомбожапова Светлана Самбуевна
сайт учителя начальных классов
Профессия: учитель начальных классов
Профессиональные интересы: Изучаю новинки методической литературы, систематически занимаюсь самообразованием.
Увлечения: вышивка, вязание
Регион: Республика Бурятия
Населенный пункт: г.Северобайкальск
Место работы: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №1"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/gombozhapova-svetlana-sambuevna«Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться. Чем труднее учителю, тем легче ученику. Чем больше будет учитель сам учиться, обдумывать каждый урок и соизмерять с силами ученика, чем больше будет следить за ходом мысли ученика, чем больше вызывать на вопросы и ответы, тем легче будет учиться ученик».
С самого первого вступления на порог школы учитель заменяет самого дорогого человека – маму. Быть первым учителем – очень ответственно, ведь мы во многом моделируем судьбу каждого ребёнка: заметим искорку в его глазах, поможем, подтолкнём – и он в будущем найдёт свой путь в жизни; не увидим, пройдём мимо – и он незаметно, окольными путями будет брести по дороге жизни. Ребёнок пришёл в школу учиться – приобретать знания. Конечно, он выучит необходимые правила и законы, сумеет пересказать то, о чём узнает. Но современному человеку недостаточно быть только эрудитом, он должен творчески использовать имеющиеся знания для решения новых проблем. Однако очень часто учащиеся не способны применить свои знания к решению той или иной практической задачи. Одна из причин, я думаю то, что долгие годы применялись формы обучения, направленные на усвоение и воспроизведение учебного материала, когда ученик выступал в форме пассивного объекта обучения. Очень хорошо об этом сказал В.А.Сухомлинский: «Страшная это опасность – безделье за партой, безделье месяцы, годы. Это развращает морально, калечит человека, и … ничто не может возместить того, что упущено в самой главной сфере, где человек должен быть тружеником, в сфере мысли». Об этом же говорил и классик мировой художественной литературы Л.Н. Толстой: «Знание – только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью». Я считаю, важно не просто учить предмету, а формировать способности к самостоятельной учебной деятельности, которая становится на моих уроках важным компонентом учебного процесса, позволяющим реализовать компетентностный подход в преподавании. При этом под компетенцией понимаю не просто сумму знаний, умений и навыков, а способность применять их в разнообразных учебных и жизненных ситуациях.
О себе
Приветствую Вас на своём сайте. Я живу на берегу прекрасного озера Байкал. Работаю учителем начальных классов в своей родной школе более 25 лет.
Моя главная цель:
– воспитать каждого ученика успешным.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Амонашвили Ш.А. "Школа жизни"
Ш.А.Амонашвили утверждает, что вытекают три постулата Веры Учителя в ребенка:
1. Ребёнок есть явление в нашей земной жизни, а не случайность.
2. Ребёнок несёт в себе жизненную задачу -- миссию.
3. Ребёнок несёт в себе неограниченную Энергию Духа.
Амонашвили Ш.А. "Здравствуйте, дети!"
Циатата:
"Надо видеть себя в детях, чтобы помочь им стать взрослыми;
надо принимать их как повторение своего детства, чтобы совершенствоваться самому;
надо, наконец, жить жизнью детей, чтобы быть гуманным педагогом"
Макаренко А.С. "Методика организации воспитательного процесса"
Цитата: "Хорошее в человеке приходится проектировать, и педагог это обязан делать ..."
Моё портфолио
С самого первого вступления на порог школы учитель заменяет самого дорогого человека – маму. Быть первым учителем – очень ответственно, ведь мы во многом моделируем судьбу каждого ребёнка: заметим искорку в его глазах, поможем, подтолкнём – и он в будущем найдёт свой путь в жизни; не увидим, пройдём мимо – и он незаметно, окольными путями будет брести по дороге жизни.
Ребёнок пришёл в школу учиться – приобретать знания. Конечно, он выучит необходимые правила и законы, сумеет пересказать то, о чём узнает. Но современному человеку недостаточно быть только эрудитом, он должен творчески использовать имеющиеся знания для решения новых проблем.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты