Технологическая карта урока по теме "Доли"- 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Технологическая карта урока по математике 3 класс по теме "Доли". Знакомство учащися с понятием "доли". Учащиеся научаться определять доли и сравнивать их;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_urokanachalnye_klassy.docx | 28.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
ФИО: Макштадт Ирина Ивановна
Класс: 3
УМК: «Школа России»
Предмет: математика
Тема: Доли
Тип урока: открытие новых знаний
Место и роль урока в изучаемой теме: конец II четверти, пятьдесят девятый урок.
Планируемые результаты
Предметные знания, предметные действия | УУД | |||
регулятивные | познавательные | коммуникативные | личностные | |
формулируют учебную задачу урока; составляют план и определяют последовательность своих действий; контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу, при необходимости вносят корректировки и дополнения; осознают качество и уровень усвоения знаний; | формулируют познавательную цель; создают алгоритм деятельности; строят логическую цепочку рассуждений, анализируют, сравнивают, делают выводы, устанавливают закономерности; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности; | обеспечивают возможности сотрудничества – умеют слушать, слышать и понимать друг друга, достаточно полно и точно выражают свои мысли, не создают конфликтов в спорных ситуациях; | принимают и осваивают социальную роль обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и с учителем, умение доказывать свою точку зрения; проявляют самостоятельность, личную ответственность. |
Ход урока
**Название этапа урока | Задача, которая должна быть решена(в рамках достижения планируемых результатов урока) | Формы организации деятельности учащихся | Действия учителя по организации деятельности учащихся | Действия учащихся (предметные, познавательные, регулятивные) | Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока | Диагностика достижения планируемых результатов урока | |
1 | I. Мотивация | Эмоциональная, психологическая | Фронтальная, индивидуальная. | Приветствует учащихся, проверяет Ну-ка посмотри, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, Все ль в порядке Книжки, ручки и тетрадки? Мы попробуем все вместе Что-то новое узнать. Всех внимательных пытливых важные открытья ждут. По дороге школьных знаний всех к успеху приведут! | Слушают учителя. | Л. - имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность. | Наблюдение учителя за умением подготовить рабочее место |
1. Целеполагание. | Фронтальная. | Предлагает учащимся выполнить устный счет | Слушают учителя. | П– извлекают информацию Р – ориентируются на доске (экране), контролируют учебные действия; замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи. К –умеют слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; могут работать в коллективе; уважают мнение других участников образовательного процесса. Л – осознают свои | Устные ответы, | ||
2. Устный счет. | 1) Упражнения на воспроизведение последовательности чисел в прямом и обратном порядке. | Сосчитайте от 1 до 20. Сосчитайте десятками до 100. – Назовите числа по порядку от 37 Назовите следующее число: 97, 86, 79, 21, 99 Назовите предыдущее число: 66, 30, 100, 50, 88. | Выполняют задания. | ||||
2) Выполнение вычислений | Фронтальный | 36:4∙5:1 (Д) 18:2:3∙9 (Л) 6∙4:3∙4 (О) 18:3∙8∙0 (И) Какое слово у вас получилось? Просит сформулировать тему урока Просит поставить задачи урока Фиксирует задачи на доске Интересуется :как будем действовать | Выполняют задания. Отвечают, что за слово у них получилось Формулируют тему урока Ставят задачи Предлагают план действия | Определение темы Постановка задач урока, составление план действия | |||
II. Основной этап | Выполнить практическую работу | Фронтальная | Предлагает выполнить практическую работу (на столе у каждого ученика лежат круг, квадрат и ножницы, все действия учитель выполняет вместе с детьми) -Возьмите круг, разрежьте его пополам. -Покажите одну часть. Это половина круга или одна вторая. Учитель задает вопрос: -Как вы получили одну вторую часть? Учитель предлагает по- другому назвать одну вторую часть круга. -Сколько половин в целом круге? Учитель предлагает взять квадрат и разрезать его на 4 части. - Покажите одну четвертую часть квадрата. -Как получили одну четвертую часть? -Сколько четвертых частей в целом в квадрате? | Учащиеся слушают учителя, Выполняют его команды Учащиеся отвечают, что круг разрезали на две одинаковые части и взяли одну из них) Отвечают – половина Показывают 2 Разрезают квадрат на 4 части Показывают Учащиеся отвечают, что разрезали круг на 4 части и взяли одну. Отвечают-4 | Р- выполняют задание с поставленной задачей, контролировать и корректировать свою деятельность Л- развивают наблюдательность, мыслительные операции: анализа, сравнения, обобщения К- умеют достаточно полно и четко выражать свои мысли | Правильность выполнения алгоритма действия | |
III. Тренировочный IV. Рефлексия | Закрепить полученные знания Проверить полученные знания каждым учащимся | Фронтальный Индивидуальный | Предлагает поработать по учебнику (с.92 ) Просит прочитать текст рядом с красной чертой - Что больше : одна вторая часть или одна четвертая? _ Покажите на разрезанном квадрате одну вторую часть, одну четвертую Предлагает попробовать выполнить № 1 в учебнике и записать решение в тетрадь (задание1-коллективно, с комментарием, задание 2 –самостоятельно) Предлагает выполнить взаимопроверку 2 задания, выявить недочеты, оценить себя друг друга Предлагает ученикам выполнить самостоятельно в разделе «Проверь себя» на с. учебника 93. | Читают текст Сравнивают части, делают вывод, что одна вторая. Показывают части Выполняют задание 1-коллективно, задание 2 выполняют самостоятельно Проводят взаимопроверку, выявляют недочеты, оценивают друг друга Самостоятельно выполняют задание, | К- умение достаточно полно и четко выражать свои мысли, рассуждать, делать выводы. Л- имеют мотивацию у учебной деятельности, осознают важность получаемых знаний и приобретаемых умений, проявляют самостоятельность, личную ответственность Р- оценивают свою деятельность и деятельность одноклассников Л: Применяют приобретенные на уроке умения, осознают значимость выполняемой работы, выявляют с помощью учителя допущенные ошибки. П:оценивают результат своей работы | Оценивание правильности выполнения задания Выявление типичных ошибок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики 4 класс "Школа России". Презентация к уроку
Решение задач на движение в противоположных направлениях....
Технологическая карта урока математики. 2 класс. Программа УМК «Школа России». Тема урока: «Решение задач».
Технологическая карта урока математики, 2 класс. Программа УМК «Школа России». Тема урока: «Решение задач»....
Технологическая карта урока ОДНКНР 5 класс Тема урока: «Жизнь ратными подвигами полна» (2-й урок по теме)
Урок ОДНКНР 5 класс Тема урока: «Жизнь ратными подвигами полна» (2-й урок по теме)...
Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».
Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока: Закреплять зн...
Технологическая карта урока для 3 класса. Сочинение по сюжетным картинкам с использованием ТРКМ
Технологическая карта по русскому языку для 3 класса помогает провести урок написания сочинения по сюжетным картинкам с использованием теории развития критического мышления....
Технологическая карта урока математики 1 класс «Выражение». (1 урок) +1 класс ПРЕЗЕНТАЦИЯ тема: Выражения
Технологическая карта урока математики 1 класс «Начальная школа 21века»...
Технологическая карта урока в 4 классе "Великие изобретения на карте Великобритании"
На уроке у карты Великобритании дети знакомятся с открытиями, сделанными британскими учеными в разное время...