технологическая карта по математике 2 класс тема: "СЛОЖЕНИЕ ВИДА 87+13"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: СЛОЖЕНИЕ ВИДА 87+13
Цели деятельности учителя | познакомить с письменным приемом сложения двузначных чисел с переходом через десяток; продолжать работу над задачами и уравнениями изученных видов, закреплять изученные приемы сложения и вычитания двузначных чисел; развивать навыки устного счета. |
Тип урока | Комбинированный |
Планируемые | Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать мотивы учебной деятельности, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, умение доказывать свою точку зрения, внимание, память, логическое мышление; проявляют самостоятельность, личную ответственность. Предметные: знают: различные устные приемы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным и двузначного числа с двузначным; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; как записать двузначные числа при сложении и вычитании их в столбик; отличительные особенности задачи; умеют: складывать и вычитать двузначные числа, используя устные приемы сложения и вычитания; складывать и вычитать двузначные числа как без перехода через разряд, так и с переходом через разряд, производя запись в столбик; решать задачи и выражения изученных видов; соотносить текст задачи с ее краткой записью, записывать задачу кратко. Метапредметные: регулятивные: формулируют учебную задачу урока на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; прогнозируют результат и уровень усвоения знаний; контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу, при необходимости вносят корректировки; способны к мобилизации волевых усилий; познавательные: формулируют познавательную цель; находят и выделяют необходимую информацию; создают алгоритм деятельности; строят логическую цепочку рассуждений, анализируют, сравнивают, делают выводы, устанавливают причинно-следственные связи; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности; коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров; правильно выражают свои мысли в речи, аргументируют свою точку зрения, при этом уважают в общении и сотрудничестве как партнеров, так и самих себя. |
Методы и формы | частично-поисковый; индивидуальная, групповая. |
ХОД УРОКА
Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Приемы контроля | |||
Осуществляемые действия | Формируемые умения | |||||
I. Организационный момент | ||||||
Фронтальная. Словесный | Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки – на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. | Демонстрируют готовность к уроку | Регулятивные: контролируют свои действия | Наблюдение | ||
II. Каллиграфическая минутка | ||||||
Фронтальная. Индивидуальная | Прописывает образец на доске: 22 22 22 22 22 37 37 37 37 37 | Слушают учителя, отвечают на вопросы, записывают число в тетради | Регулятивные: контролируют свою деятельность и оценивают ее. Познавательные: выделяют необходимую информацию. Коммуникативные: умеют слушать и слышать, достаточно точно выражать свои мысли. Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося | Уст- ные ответы, наблюдение | ||
III. Устный счет | ||||||
Фронтальная. Практический | 1. Ребусы. 5* 8* 2* *9 –*4 –*3 +*8 _ +3* 45 66 78 45 2. Дополните до 100 числа: 70, 30, 50, 90. | Выполняют вычисления, дополняют числа до 100. | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнеров, при необходимости корректируют собственную деятельность и деятельность одноклассников. Познавательные: владеют математическими терминами: уменьшить, увеличить, прибавить, вычесть, слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность; владеют различными приемами устного счета. Коммуникативные: участвуют в диалоге; умеют слушать и слышать, обосновывать свою точку зрения. Личностные: имеют мотивацию | Уст- ные ответы | ||
IV. Открытие новых знаний. Сообщение темы и целей учебной деятельности. | ||||||
Фронтальная. Словесный. Практическая деятельность | Учитель предлагает учащимся рассмотреть запись: 87 +13 100 О б ъ я с н е н и е: к числу 87 прибавить число 13. Складываем единицы: 7 и 3 – получится 10 единиц. 10 единиц – это 1 десяток и 0 единиц. Под единицами записываем число 0, 1 десяток переносим в десятки. Складываем десятки: 8 десятков и 1 десяток – девять десятков, и ещё 1 десяток перенесли. 9 десятков и 1 десяток – 10 десятков. 10 десятков – это 1 сотня. Под десятками записываем число 0, 1 сотню переносим в разряд сотен, на 1 клеточку левее. | Складывают и вычитают двузначные числа в столбик, при этом логически рассужда- ют, обобщают, делают выводы; один ученик – у доски. Работают самостоятельно, осуществляют взаимопроверку | Регулятивные: под руководством учителя формулируют учебную задачу урока. Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель; осознанно строят речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера по диалогу, доносить свои мысли до всех участников образовательного процесса. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету. | Устные ответы. | ||
V. Первичное закрепление знаний | ||||||
Фронтальная Самостоятельная | Далее с подробным объяснением выполняется задание 1 (с. 16 учебника, часть 2). Фронтальная проверка. Задание для самопроверки, с. 16 учебника. | Складывают и вычитают двузначные числа в столбик, при этом логически рассуждают, обобщают, делают выводы. | Коммуникативные: участвуют в диалоге; умеют слушать и слышать, обосновывать свою точку зрения, не создавая при этом конфликтных ситуаций. Личностные: овладевают начальными навыками адаптации в обществе; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества; формируется личностный смысл учения. | Наблюдение. | ||
Регулятивные: контролируют свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников | ||||||
Физкультминутка | ||||||
Фронтальная | По желанию учащихся | Выполняют элементарные физические уп- ражнения (в соответствии | Наблюдение | |||
VI. Работа над задачами | ||||||
Фронтальная. Индивидуальная. Самостоятельная | Фронтально разбирается задача 4 (с. 16 учебника, часть 2). Учащиеся выделяют условие и вопрос, называют данные и искомое числа. Особое внимание учеников следует обратить на то, что масса яблок не 18 кг, а на 18 кг больше массы ящиков. Записать задачу можно следующим образом: 1. Найдём массу яблок: 2 + 18 = 20 (кг) 2. Зная массу яблок, найдём массу ящика с яблоками: 20 + 2 = 22 (кг) О т в е т: 22 килограмма. | Читают задачи, анализируют их; соотносят тексты задач со схемами краткой записи; выбирают схемы, соответствующие текстам задач; выполняют самостоятельно решение, осуществляют самопроверку | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнеров, оценивают собственную деятельность, при необходимости вносят корректировки; способны к проявлению волевых усилий. Познавательные: создают алгоритмы деятельности; устанавливают причинно-следственные связи, строят логическую цепочку рассуждений. Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера по речевому высказыванию, обосновывать свою точку зрения; при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов. Личностные: имеют мотивацию | Устные ответы, наблюдение | ||
VII. Работа с геометрическим материалом | ||||||
Самостоятельная. Самопроверка | Задание 6 (с. 16 учебника, часть 2). Сначала учащиеся чертят ломаную линию по заданию 6 (1), затем находят длину ломаной, после чего чертят отрезок, длина которого равна длине ломаной | Чертят ломаную, находят длину ломаной, чертят отрезок, равный длине ломаной. | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнеров, оценивают собственную деятельность, при необходимости вносят корректировки; способны к проявлению волевых усилий. Познавательные: создают алгоритмы деятельности; устанавливают причинно-следственные связи, строят логическую цепочку рассуждений. Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера по речевому высказыванию, обосновывать свою точку зрения; при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов. Личностные: имеют мотивацию | |||
VIII. Рефлексия учебной деятельности | ||||||
Самостоятельная. Самопроверка | – Что нового узнали сегодня на уроке? – Какие открытия сделали? – Все ли было понятно? – Как вы сегодня работали? – Чью бы работу вам хотелось отметить особенно? | Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Регулятивные: осознают важность полученных знаний; понимают причины успеха или неуспеха учебной деятельности. Познавательные: осваивают начальные формы рефлексии. Коммуникативные: умеют полно и грамотно выражать свои мысли, правильно строить речевое высказывание. Личностные: осознают важность полученных знаний; приобретают мотивацию к процессу учения, овладевают начальными навыками адаптации в обществе | Уст- ные ответы | ||
IX. Домашнее задание С.16 № 3, 5 (учебник часть 2) | ||||||
Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя | Обеспечивает понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи. | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи. | Принимают учебное задание. Понимают цели, содержание и способы выполнения задания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики по теме "Сложение трехзначных чисел" 3 класс
Технологическая карта урока математики по теме "Сложение трехзначных чисел" 3 класс...
Технологическая карта урока По математике Тема: Сложение и вычитание вида □ ±4. Решение задач
Технологическая карта урока.Предмет: Математика...
Технологическая карта урока математики на тему "Сложение чисел" 2 класс УМК "Начальная школа XXI века"
Начальная школа XXI века Минаева С.С....
Технологическая карта по математике на тему "Сложение вида 37+48"
Технологическая карта по теме "Письменный прием сложения вида 37+48" УМК "Школа России" 2 класс...
Технологическая карта урока математика по теме «Сложение и вычитание вида +1; -1»
Цель урока: знакомство с новой счётной единицей – 1000, освоение умения находить закономерность в построении дальнейшего ряда чисел, структуры трехзначных чисел; формирование вычислительных навы...
Технологическая карта урока математика по теме «Сложение и вычитание вида +1; -1»
Цель урока: развитие у обучающихся умения прибавлять и вычитать число 1 в пределах 10Задачи урокаДидактические:формировать умение выполнять сложение и вычитание вида +1, -1формировать умение пра...
Технологическая карта урока математики по теме "Сложение и вычитание вида 10 + 7, 1 7- 7, 17 - 10"
Технологическая карта урока. 1 класс. УМК "Школа России"...