Технологическая карта урока математика по теме «Сложение и вычитание вида +1; -1»
план-конспект урока по математике (3 класс)
Цель урока: знакомство с новой счётной единицей – 1000, освоение умения находить закономерность в построении дальнейшего ряда чисел, структуры трехзначных чисел; формирование вычислительных навыков.
Задачи урока
Дидактические:
- формировать умения образовывать числа из сотен, десятков и единиц
- учить назвать, записывать и читать числа в пределах тысячи
Развивающие:
- развивать концентрацию внимания в процессе решения арифметической задачи
- развивать познавательный интерес через активизация мыслительной деятельности, содержание учебного материала
Воспитательные:
- воспитывать уважение друг к другу в процессе групповой работы
- воспитывать доброжелательное отношение к одноклассникам
- воспитывать аккуратность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока математика по теме «Сложение и вычитание вида +1; -1» | 252 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата:19.01.2021 Школа: МБОУ №152 Класс: 3б Урок: 2 Время: 9.10-9.55 Кабинет: 209 | Студент: Стратулат Галина Группа: 35 Учитель: Евстифеева Н. А. Методист: Андреева Т. С. |
Тема урока «Устная нумерация»
Тип урока: "открытие" нового знания
Цель урока: знакомство с новой счётной единицей – 1000, освоение умения находить закономерность в построении дальнейшего ряда чисел, структуры трехзначных чисел; формирование вычислительных навыков.
Задачи урока
Дидактические:
- формировать умения образовывать числа из сотен, десятков и единиц
- учить назвать, записывать и читать числа в пределах тысячи
Развивающие:
- развивать концентрацию внимания в процессе решения арифметической задачи
- развивать познавательный интерес через активизация мыслительной деятельности, содержание учебного материала
Воспитательные:
- воспитывать уважение друг к другу в процессе групповой работы
- воспитывать доброжелательное отношение к одноклассникам
- воспитывать аккуратность
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Универсальные учебные действия |
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Словесный (беседа) Ф | 1. Приветствие и эмоциональный настрой на продуктивную работу на уроке - Добрый день, ребята. Я рада вас видеть. -Меня зовут Галина Валерьевна, сегодня я проведу у вас урок математики. -На уроке вас ожидает очень много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость и смекалка. 2. Проверка готовности к уроку -А сейчас мы проверим вашу готовность к уроку. -На ваших партах должны находиться: тетрадь, учебник, пенал, карточки. -Кто полностью готов к уроку сядьте. | Проверяют готовность к уроку |
| |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознания потребности к построению нового способа действий | Словесный (рассказ) Ф Практический (выполнение задания) Ф | Чтобы на уроке прошло все без заминки его мы начнем, конечно же, с разминки. 1. Отвечают на вопросы учителя -Назовите мне состав двузначных чисел. -Сейчас я буду называть вам числа по десяткам и сотням, а вы должны сказать как они произносятся. 1. 2 десятка и 4 единицы; 2.6 десятков ; 3. 5 десятков; 4. 5 десятков и 7 единиц; 5. 3 десятка и 1 единица; 6. 4 десятка и 8 единиц; 7. 9 десятков и 9 единиц. -Какое число следует за числом 99? -Какое это число? - Перед вами на доске карточки с числами. Из данных чисел выберите трехзначные: 45, 300, 50, 400, 200, 99, 100, 32,600, 500 -Сколько единиц в одном десятке? - А в одной сотне сколько десятков? | Десятки и еденицы Двадцать четыре Шестьдесят Пятьдесят Пятьдесят семь Тридцать один Сорок восемь Девяносто девять 100 Трехзначное 10 10 | Работа с раздаточным материалом и доской Надо просто перечислить какой материал Работа с тетрадями Работа с учебником | Предметные: Знать: компоненты сложения, вычитания Уметь: работать с текстовыми задачами и составлять к ним краткую запись • Метапредметные: Р: самоконтроль деятельности П: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков К: допускать возможность существования у одноклассников и учителя различных точек зрения |
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Словесный (беседа) Ф Практический (упражнение) | 1. Работа с задачей -Откройте тетради, отсчитайте от предыдущего задания 4 клеточки вниз, запишите число и «классная работа». - Откройте учебник на странице 42 - Найдите задачу №5 - Прослушайте текст задачи. - Для урока труда купили 3 набора цветной бумаги, по 12 листов в каждом, и 50 листов белой бумаги. Сколько всего листов бумаги купили? - Для успешного решения задачи нам необходимо разделить ее на составные части. - Кто прочитает мне условие задачи? -Теперь прочитайте вопрос задачи? -О какой величине говорится в задаче? - Что известно в задаче? -Кто хочет выйти к доске и составить краткую запись к задаче? - Теперь нам необходимо выполнить решение задачи. -Какая это задача? Простая или составная? -Почему она составная? -Мы можем сразу ответить на вопрос задачи? -Что нам нужно найти в первую очередь? -Правильно. Ребенок, который ответил, выходит к доске и записывает первое действие. -Теперь мы сможем ответить на вопрос задачи? -Что мы будем искать?
-Правильно. Ребенок выходит к доске и записывает второе действие Записывают ответ задачи -Молодцы, вы справились с заданием! -В каких пределах мы научились считать? - Как вы думаете, в пределах скольки мы продолжим считать? - Какую цель мы поставим на урок? | Открывают тетради, записывают число. Решают задачу Для урока труда купили 3 набора цветной бумаги, по 12 листов в каждом, и 50 листов белой бумаги. Сколько всего листов бумаги купили? О количестве Количество листов цветной бумаги в одной пачке( 12 листов); количество белых листов (50 шт.) Составная Потому что решается в несколько действий Нет Сколько цветной бумаги всего в трех пачках. 1)12*3 = 36 (листов) цветной бумаги всего Да Сколько всего купили цветной бумаги для уроков труда 36+50 = 86 (листов) всего бумаги купили для уроков труда В пределах ста В пределах тысячи Знакомство с новой счетной единицей -1000 | Работа с доской | Предметные: Знать: понятия «десяток», «сотня», «единица» Уметь: отличать двузначные и трехзначные числа Метапредметные: Р: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; П: строить речевое высказывание в устной и письменной форме К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; • Личностные : учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. |
«Открытие» детьми нового знания (7-8 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование к его выполнению | Практический (показ образца действий) Практический (моделирование) И П Словесный (беседа) | 2. Работают с учебником - Откройте учебник на странице 41 - Прочитайте названия трехзначных чисел (1 сотня – сто, 2 сотни – двести, 3 сотни- триста, 4 сотни – четыреста, 5 сотен – пятьсот, сотен – шестьсот, 7 сотен – семьсот, 8 сотен – восемьсот, 9 сотен – девятьсот, 10 сотен – тысяча) -Расскажите друг другу. -Кто может рассказать для всех по памяти? - Что интересного вы заметили? - Это еще раз доказывает, что счет идет такой же, как и в пределах десяти, только добавляется слово сотня или его часть –сот, -ста, -сти. -А теперь скажите, сколько сотен в одной тысячи? Работа с счетными палочками -Давайте это проверим! -Чтобы получить тысячу, нам необходимо взять сотню, прибавить к ней еще сто и так 10 раз. -Таким образом получается тысяча. -Вы были правы, в тысяче содержится 10 сотен | Сто, двести, триста, четыреста, пятьсот, шестьсот, семьсот, восемьсот, девятьсот, тысяча Кроме первого и последнего чисел в начале слов можно прочитать названия натуральных чисел первого десятка единиц (две, три, четыре и т.д.)) 10 | Работа с учебником | ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ • Предметные: Знать: понятие «сотня», «десяток» Уметь: самостоятельно формулировать определения изученных понятий. • Метапредметные: Р: учитывать правило в планировании и контроле способа решения; П: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; К: формулировать собственное мнение и позицию. • Личностные : способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
Динамическая пауза: Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ручками похлопали, Ножками потопали. Покрутились, повертелись И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до 5 считаем. Открываем, поморгаем И работать продолжаем.
| ||||||
Первичное закрепление (4-5 мин) | Усвоение нового способа действия | Практический (выполнение упражнения) И, Ф | 1. Выполняют упражнение из учебника -Выполним упражнение №1 на странице 42. -Ваша задача – записать ответ с помощью чисел. -Ответы записывайте в тетрадь через запятую. При решении примеров дети по очереди выходят к доске.
-Молодцы, вы отлично справились с заданием. - Какой вывод мы можем сделать? Если останется время выполняют задание №2
-Сколько единиц вы прибавили? 2) Прибавляй к двумстам по 100 до тысячи. -Сколько сотен вы прибавили? 3) Вычитай из двухсот по 10 до ста. - Сколько десятков вы отняли? 4) Вычитай из девятисот по 100 до нуля -Сколько сотен вы отняли? | Дети выполняют задание из учебника 900 300 900 200 900 500 Счет идет такой же как в пределах десяти, только добавляется слово сотня 4 ед. 8 сот. 10 дес. 9 сот. | Предметные: Уметь: записывать числа Знать: компоненты при сложении, вычитании, делении • Метапредметные: Р: учитывать правило в планировании и контроле способа решения; П: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; К: формулировать собственное мнение и позицию, умение работать в парах • Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | |
Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Практический (самостоятельная работа) Словесный (объяснение) И | 1.Выполняют самостоятельную работу по теме урока -Сейчас вам предстоит выполнить самостоятельную работу. - На ваших партах лежат карточки. -Внимательно посмотрите на них. - Задания понятны? №1. Найди значение выражения 9 сот. + 9 дес. = 10 сот. – 9 сот.= №2. Найди значение выражения 3 сот. * 2 = 6 сот. : 2 = -После выполнения работы сдайте карточки на проверку. -На перемене я их проверю, и каждый получит оценку за урок. - Не забудьте подписать карточку. -Будьте внимательны, приступайте к выполнению. | Выполняют самостоятельную работу
Да | Карточки | • Предметные: Уметь: записывать числа Знать: таблицу умножения • Метапредметные: Р: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; П: ориентироваться на разнообразие способов решения задач; К: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. • Личностные : учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Словесный (объяснение) Ф Практический (упражнение, самооценка) | Игра «Лесенка» -Сейчас мы с вами немного поиграем. -Перед вами на доске лесенка. -Ваша задача – добраться до ее вершины, справляясь с препятствиями на пути. -Тот, кто ответил правильно, выходит к доске и записывает ответ на ступеньке.
-Давайте проверим себя с эталоном На доску вывешивается лесенка с ответами -Все верно вы выполнили? | Дети выполняют задание, записывая ответы на доске Да | • Предметные: Уметь: выполнять арифметические действия в пределах ста Знать: компоненты при сложении и вычитании, умножении и делении • Метапредметные: Р: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; | |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Словесный (беседа, закрепление материала) Ф | - Наш урок подошел к концу. -Пора подвести итог. -Итак, ребята, с какими числами мы сегодня познакомились? -Какая была тема нашего урока? -Какие цели мы поставили в начале урока? -Урок закончен, до свидания. | С круглыми трехзначными Устная нумерация Знакомство с новой счетной единицей – 1000. | • Предметные: Уметь: анализировать собственную деятельность; Знать: понятие «сотня», «тысяча», десяток» • Метапредметные: Р: оценивать результат деятельности П: строить речевое высказывание в устной и письменной форме; • Личностные : осознавать личностный смысл учения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики по теме: «Сложение и вычитание в пределах 100»
Cоответствует ФГОС...
Технологическая карта урока математики на тему "Сложение и вычитание длин" 2 класс УМК "Начальная школа XXI века"
Начальная школа XXI века Минаева С.С....
Технологическая карта урока математика по теме «Сложение и вычитание вида +1; -1»
Цель урока: развитие у обучающихся умения прибавлять и вычитать число 1 в пределах 10Задачи урокаДидактические:формировать умение выполнять сложение и вычитание вида +1, -1формировать умение пра...
Технологическая карта урока "Математика" на тему "Сложение и вычитание круглых десятков, сотен, тысяч" (УМК "Перспектива", 2 класс)
Тип урока: закрепление изученного материала Цель урока: создание условий для совершенствования навыков выполнения арифметических действий столбиком. Задачи урокаДидактические:1. Повторить оп...
Технологическая карта урока математики по теме "Сложение и вычитание величин" - 4 класс ("Перспектива")
Технологическая карта урока математики по теме "Сложение и вычитание величин" - 4 класс ("Перспектива")...
Технологическая карта урока математики "Письменные приемы сложения и вычитания вида 325+143, 457+26, 764-235" УМК "Перспектива" 3 класс
Тип урока: урок «открытия» новых знаний Цель урока: создание условий для ознакомления учащихся с алгоритмом сложения и вычитания трехзначных чисел без перехода через разряд, для совер...
Технологическая карта урока математики по теме "Сложение и вычитание вида 10 + 7, 1 7- 7, 17 - 10"
Технологическая карта урока. 1 класс. УМК "Школа России"...