Технологическая карта урока По математике Тема: Сложение и вычитание вида □ ±4. Решение задач
план-конспект урока по математике (1 класс)
Технологическая карта урока.
Предмет: Математика
Тема урока: «Сложение и вычитание вида □ ±4. Решение задач»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Составление таблицы сложения на 4 | 695.99 КБ |
teh_karta_matematika.docx | 39.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
14 января Классная работа. Каллиграфическая минутка
Игра «Какое число пропущено?».
Игра : «Домино».
Составление таблицы сложения и вычитания на 4 1 + 4 = 5 5 – 4 = 1 2 + 4 = 6 6 – 4 = 2 3 + 4 = 7 7 – 4 = 3 4 + 4 = 8 8 – 4 = 4 5 + 4 = 9 9 – 4 = 5 6 + 4 = 10
Физкультминутка
Работа над задачами
Схема
Рефлексия Мне хорошо Мне грустно Мне тревожно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Киржеманская средняя общеобразовательная школа»
Технологическая карта урока
По математике
Тема: Сложение и вычитание вида □ ±4. Решение задач
Автор составитель: Лисицына Е.И.
С.Киржеманы
2018
Технологическая карта урока.
Предмет: Математика
Тема урока: «Сложение и вычитание вида □ ±4. Решение задач»
Учитель: Лисицына Е.И.
Класс: 1 Урок № 65 Дата 14/01
Цели: создать условия для открытия способа сложения и вычитания числа 4
Задачи урока:
1. Закреплять умение выполнять сложение и вычитание вида +4, -4; знание состава
чисел. Совершенствовать вычислительные навыки. Формировать умение решать
задачи. Закрепить умения и навыки работать самостоятельно.
2. Развивать математический язык, способности, смекалку, логическое мышление,
и умение наблюдательности.
3. способствовать воспитанию интереса к предмету через применение электронных
образовательных ресурсов.
Личностные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | Регулятивные УУД |
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | - Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. | - Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию. | - Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. |
Методы: проблемно-поисковый
Формы: индивидуальная, парная, групповая.
Карта урока
Деятельность учителя | Деятельность уч-ся | УУД | Упражнения | Задачи этапа. | ||||
1.Организационный этап | ||||||||
1.Приветствие. Добрый день, добрый час! Ну, теперь проверь, дружок, 2. Вопросы учителя по предмету урока Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? - Вы готовы? Приступаем.
| Дети здороваются с учителем: Мы готовы. Стол в порядке. 2. Ответы: Решать, считать, думать. - Да. | Личностные, коммуникативные Коммуникативные, регулятивные | Отвлеченный счет (считают от 1 до 10 и обратно) Место одного числа в ряду других чисел (например: какое число стоит между 6 и 8) | Задача этапа: мотивировать учащихся, создать благоприятную эмоциональную атмосферу на уроке | ||||
2. Актуализация знаний. | ||||||||
Каллиграфическая минутка. 10 10 10 9 8 9 8 Закрепление знания таблицы сложения и вычитания числа 3. Установление взаимосвязи чисел при сложении и вычитании. На д о с к е записаны числовые выражения: 0 + 3 6 + 3 1 + 3 3 + 3 4 + 3 – Что заметили? Учащиеся записывают первое выражение и находят его значение. – Какие числовые выражения на вычитание можно получить, опираясь на данное выражение? Работа с геометрическим материалом. Учитель предлагает ученикам рассмотреть линии, изображённые на чертеже (с. 111 учебника, часть 1, поля). | Записывают значения выражений в строчку. Взаимопроверка в парах. Учащиеся записывают выражения в тетрадях с комментированием: 3 – 3 = 0 3 – 0 = 3 В ходе выполнения работы в т е т р а д я х учеников и на д о с к е появляется следующая з а п и с ь: 0 + 3 = 3 3 – 3 = 0 3 – 0 = 3 3 + 3 = 6 6 – 3 = 3 6 + 3 = 9 9 – 3 = 6 9 – 6 = 3 4 + 3 = 7 7 – 3 = 4 7 – 4 = 3 1 + 3 = 4 4 – 3 = 1 4 – 1 = 3 – Какие линии изображены на чертеже? (Отрезок и ломаная.) – Какого цвета отрезок? (Зелёного.) – Какого цвета ломаная? (Красного.) – Измерьте длину отрезка. – Сколько звеньев в ломаной? (Три.) – Измерьте длину каждого звена. – Как узнать длину всей ломаной? (Сложить длину звеньев.) – Найдите длину ломаной. | Регулятивные, познавательные, коммуникативные | 2. Игра «Какое число пропущено?». | Совершенствовать вычислительные навыки. | ||||
3. Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности. | ||||||||
Игра : «Домино». Посмотрите внимательно, что написано на доске и расскажите, что вы заметили в записи? - Запишите и вычислите эти суммы.
Значит, какая тема сегодня на уроке? | Дети проводят вычисления с помощью счетного материла, отмечают, что в пустых частях не хватает до целого числа 4. Затем определяют тему урока (сложение и вычитание числа 4) | Л. П. Р. К. | Закреплять умение выполнять сложение и вычитание вида +4, -4; знание состава чисел. . | |||||
4. Введение новых знаний. | ||||||||
Учитель предлагает учащимся рассмотреть задание в учебнике («Н», с. 12, часть 2) и задание 1 в тетради (с. 7 в тетради № 2). – Что заметили? Далее учитель на доске, а учащиеся в тетрадях составляют таблицу прибавления и вычитания числа 4. Лучше записывать выражения парами (одно выражение на сложение, другое, связанное с ним, на вычитание). Например: 1 + 4 = 5; 5 – 4 = 1. И т. д. | -Записаны столбики числовых выражений, в которых прибавляют и вычитают число 4 В результате на д о с к е и в тетрадях детей появляется следующая т а б л и ц а: 1 + 4 = 5 5 – 4 = 1 2 + 4 = 6 6 – 4 = 2 3 + 4 = 7 7 – 4 = 3 4 + 4 = 8 8 – 4 = 4 5 + 4 = 9 9 – 4 = 5 6 + 4 = 10 10 – 4 = 6 | Регулятивные, познавательные, коммуникативные | ||||||
5. Динамическая пауза. | ||||||||
Предлагает провести зарядку. | Дежурный показывает движения, читает рифмовку 1, 2, 3, 4, 5 — все умеем мы считать. Раз! Подняться, потянуться. Два! Согнуться, разогнуться. Три! В ладоши три хлопка, головою три кивка. На четыре — руки шире. Пять — руками помахать. Шесть — за парту тихо сесть. | Л.К.Р. | Здоровье сберегающие технологии | |||||
5. Первичное усвоение новых знаний. | ||||||||
Работа над задачами. Учитель читает текст задачи 2 (с. 12 учебника, часть 2). Учащиеся выделяют условие и вопрос задачи, данные и искомое числа. Затем дети изображают рисунок или схему: – Как узнать, на сколько больше куколок вырезала Ира, чем Катя? – Запишите решение задачи. – Ответьте на вопрос задачи.– Что известно в задаче? – О чем спрашивается? – Каким действием будете решать задачу? – Почему? – Запишите решение задачи. – Ответьте на вопрос. К задаче может быть составлена с х е м а: | -Из семи вычесть четыре! -7 – 4 = 3 к. - Ира вырезала на 3 куколки больше Кати.) (Далее дети читают задачу 1 из задания 3 (с. 12 учебника, часть 2). - Работа над задачей 2 из задания 3 (с. 12 учебника, часть 2) идет аналогично: учащиеся выделяют условие и вопрос, данное и искомое числа, обосновывают знак действия, записывают решение, дают ответ. | Познавательные, регулятивные, коммуникативные личностные | Формировать умение решать задачи. Закрепить умения и навыки работать самостоятельно. | |||||
8. Рефлексия ( подведение итогов занятия) | ||||||||
– Чему научились сегодня на уроке? – Для чего нужны знания, полученные вами сегодня? – Какие трудности встретили? – Как вы справились с ними? | Отвечают на вопросы учителя | Регулятивные, коммуникативные | Задача: развитие воображения при моделировании ситуаций, применение полученных на уроке знаний |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике. Тема: «Сложение и вычитание трехзначных чисел. Решение задач».
Конспект урока по математике.Тема: «Сложение и вычитание трехзначных чисел.Решение задач»....
конспект урока "Сложение и вычитание многозначных чисел. Решение задач"
Предлагаю вниманию коллег урок математики во втором классе по программе «Школа -2100» по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел. Решение задач». Работала по учебнику – тетради для 2-го класса (1...
Технологическая карта урока математики по теме "Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание вида □ ± 3. Решение задач", 1 класс, УМК «Школа России».
Технологическая карта урока....
Проверочная работа на тему "Сложение и вычитание многозначных чисел. Решение задач".
Выражения на порядок дейсствия, сложение и вычитание многозначных чисел. Решение задач....
Технологическая карта урока математики : «Сложение и вычитание вида +2, -2» (УМК "Школа России", 1 класс)
Технологическая карта урока математики: «Сложение и вычитание вида +2, -2» Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: создание условий для формирования умения реша...
Технологическая карта урока математики «Сложение и вычитание вида 10+7,17-7,17-10» 1 класс. УМК "Школа России"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока: «Сложение и вычитание вида 10+7,17-7,17-10»Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование знаний и умений выполнять...
Технологическая карта урока математики. Сложение и вычитание вида □+4, □-4. 1 класс. УМК "Школа России"
Тема урока: "Сложение и вычитание вида □+4, □-4"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: формирование умений прибавления и вычитания числа 4; Задачи урокаПланируе...