Технологическая карта по математике на тему "Сложение вида 37+48"
план-конспект урока по математике (2 класс)
Технологическая карта по теме "Письменный прием сложения вида 37+48"
УМК "Школа России" 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slozhenie_vida_37_48_1.docx | 81.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель: Афанасьева Татьяна Валерьевна | ||||
Тема: Сложение вида 37 + 48 | Тип: изучение нового материала | |||
Задачи:
| ||||
Педагогическая цель: создать условия для формирования умения выполнять новый письменный приём сложения вида 37+48; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи; способствовать развитию у детей познавательной активности, логического мышления; | ||||
Основные термины, понятия: «состав числа», «сумма разрядных слагаемых», «сумма удобных слагаемых», «характеристика числа», «алгоритм выполнения письменного сложения» | ||||
Формы и методы, применяемые на уроке: Формы: традиционная, индивидуальная, групповая Методы: наглядный, практический. Используемые приемы оценивания: оценка учителя, самооценка. | ||||
Технологии: групповая, ИКТ технология, здоровьесберегающая | ||||
Материалы и оборудование: Для учителя: компьютер, интерактивная доска, меловая доска, мел, учебник. Для учащихся: учебник, рабочая тетрадь в мелкую клетку, письменные принадлежности. | ||||
Информационно-образовательная среда | ||||
Учебно-методическое пособие | Демонстративный материалы | |||
|
| |||
Планируемые результаты | ||||
Предметные результаты: - обучающиеся научатся выполнять вычисления вида 37+48; - моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; - выполнять задания творческого и поискового характера; - контролировать и оценивать свою работу и ее результат. | ||||
Личностные: Ученик получит возможность формирования:
положительного отношения к школе (принятие и осознание роли ученика).
математике как предмету изучения.
интереса к новому материалу и способам решения новых учебных и практических задач.
классного коллектива.
успеха/неуспеха в овладении учебным материалом.
учебной деятельности на основе критериев успешности. | Познавательные УУД:
по характеристике;
своей системе знаний:
известного с помощью учителя;
вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. | Регулятивные УУД:
принимать учебную задачу;
самооценку по критериям;
выделенные учителем ориентиры действия в сотрудничестве Ученик получит возможность научиться:
Принимать и сохранять учебно-познавательные задачи;
урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изученной теме | Коммуникативные УУД:
рассуждения, оформлять их в форме понятных простых логических высказываний;
к общему решению Ученик получит возможность научиться:
математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий;
с учителем и сверстниками, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться;
товарищу в случаях затруднений;
общению | |
Ход урока | ||||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | |||
| ||||
сам приготовился правильно (повороты туловища в правую и левую стороны)
соседа по парте, дать совет однокласснику, если тот допустил ошибку.
|
приготовить к уроку, остальные проверяют свою подготовку, анализируют ошибки и недочёты, хвалят себя, если приготовились самостоятельно. Если заметили, что готовность неполная, то фразу начинают со слов: «Я хочу тебе посоветовать…»; выполняют упражнения под контролем учителя. | |||
| ||||
2.1. Устный счет | ||||
пределах 100 на сложение и вычитание, записывая только ответы:
чисел. (40)
|
| |||
| ||||
3.1. Самоопределение к деятельности | ||||
фронтально проверку устного счета.
На слайде появляются ответы и запись «Письменный прием ….. вида …..».
устного счета: - Что это за запись? (ряд чисел) - Что можно сказать о этих числа? Дайте характеристику каждому числу. (четные и нечетные, круглые десятки и числа, имеющие десятки и единицы) - Какое число лишнее? (9) Почему? (однозначное) - С какими числами будем работать? (с двузначными) - Назовите числа, у которых количество единиц больше, чем количество десятков (37, 48) - Какие действия можно производить с ними? (сложение)
на сладе.
устным объяснением. 37 + 48 = 30+7+40+8 = (30+40)+(7+8) = 70+15 = (70 +10)+5 =80+5= 85
записи. Делает акцент в этом виде на запись единиц и десятков (единицы под единицами, десятки под десятками)
алгоритм вычисления. (на слайде появляются этапы вычисления)
- Что вы заметили при сложении единиц? (при сложении единиц получили двузначное число) - Можно ли записать под единицами сразу две цифры? (нет, под единицами можно записать только единицы)
учиться применять правила письменного сложения в новых условиях) |
устному счету. Оценивают выполнение своей работы.
классификации.
числовое выражение.
слагаемых, сумму удобных слагаемых.
складываем с десятками, единицы складываем с единицами.
условиях.
| |||
Пальчиковая гимнастика САМОМАССАЖ ЛАДОНЕЙ Исходное положение: Соединить ладони пальцами вперед. Ручка находится в вертикальном положении между ладонями и выполняет функции массажера. Содержание упражнения: Перемещать ладони вперед-назад, передвигая ручку только мягкими частями ладоней. Дозировка: До 5 движений с ориентировкой на ведущую руку. | ||||
3.2. Работа по теме урока | ||||
Практическая работа\работа по учебнику | ||||
раз изучить алгоритм письменного сложения в новых условиях.
выражение учитель разбирает с подробным объяснением. Последующее решение выражений обучающие выполняют в тетрадях под контролем учителя (вызывает к доске нескольких обучающихся).
числовое выражение, а мальчики второе.
|
педагога.
тетради.
контролем учителя.
слушают мнения своих одноклассников; делают коррекцию своих неправильных действий. | |||
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА | ||||
| ||||
Работа на 12 странице учебника.
|
тетради.
| |||
Гимнастика для глаз | ||||
| ||||
карточку на пару. (см. приложение)
(см. приложение) Выполнение задания «Какая фигура лишняя» (поля) |
Выполнение задания «Какая фигура лишняя» (поля) | |||
| ||||
помогали, за что можно себя похвалить, какие замечания сделать.
работу» (см. приложение)
|
| |||
Дополнительный материал: распечатка заданий для парной работы, листы для самооценивания. |
Приложение
Карточка для парной работы
Выполни вычисление:
3 8 4 6 5 7
2 5 1 9 1 7
Лист самооценки работы в паре
Оцени свою работу в паре:
«Оцени свою работу»
Ответь на вопросы:
1. Сегодня на уроке я узнал(а) ____________________________________________
2. Сегодня на уроке я научился(лась) ____________________________________
3. Сегодня на уроке на научился(лась) лучше делать _________________________
4. Самым неожиданным для меня сегодня стало _____________________________
5. Сегодня на уроке я мог(ла) бы сделать лучше __________________
6. Осталось непонятным _________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики " Прием вычислений вида 36-2, 36-20"
Урок для 2 класса УМК "Школа России"...
Технологическая карта урока математики "Приёмы вычитания вида 36-2, 36-20"
Познакомить с приёмами устных вычислений вида 36-2, 36-20; отрабатывать изученные приёмы устных вычислений;.развивать умение решать текстовые и логические задачи;. учить рассуждать, обобщать, делать в...
Технологическая карта урока математики по теме "Виды треугольников" 3 класс "Школа России"
Для проведения урока используются интерактивные карточки платформы "Учи.ру"....
Технологическая карта по математике по теме "Виды треугольников"
Технологическая карта по математике по теме "Виды треугольников" для 4 класса по УМК "Перспектива"...
Технологическая карта урока математики по теме «Виды треугольников(по соотношению сторон)» (УМК «Школа России» 3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство с разными видами треугольников; закрепление вычислительных навыков, умения решать задачи изученных видов.Задачи урокаДидактические...
Технологическая карта урока математики «Решение уравнений вида х + 15 = 64 : 2, 24+х=79-30» (4 класс, УМК "Школа России)
Цель урока: ознакомления обучающихся с решением усложненных уравнений на основе знания связи компонентов сложенияЗадачи урока:Дидактические:1. Познакомить обучающихся с решением уравнения...
Технологическая карта урока математики «Приём вычислений вида 30-7» (2 класс), УМК «Школа России»
Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: формирование знаний учащихся о приёме вычислений вида 30 – 7Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:Познакомить учащихся с приёмом вычислений...