Технологическая карта урока математики на тему «Решение задач в два действия» 1 класс УМК «Школа России»
план-конспект урока по математике (1 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление с составными задачами, состоящими из простых задач на нахождение числа на несколько единиц меньше данного и на нахождение суммы.
Планируемые результаты
Предметные:
- знать, структуру задач в два действия, составлять план решения и записывать решение;
- уметь, выполнять вычисления в пределах второго десятка с опорой на знание нумерации, составлять план решения задачи в два действия.
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Оборудование: программа: УМК «Школа России»; учебник: М.И. Моро, Математика. 1 класс (2часть), раздаточный материал (карточки с заданиями), презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reshenie_zadach_v_dva_deystviya.doc | 759 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели деятельности учителя: ознакомление с составными задачами, состоящими из простых задач на нахождение числа на несколько единиц меньше данного и на нахождение суммы.
Планируемые результаты
Предметные:
- знать, структуру задач в два действия, составлять план решения и записывать решение;
- уметь, выполнять вычисления в пределах второго десятка с опорой на знание нумерации, составлять план решения задачи в два действия.
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Оборудование: программа: УМК «Школа России»; учебник: М.И. Моро, Математика. 1 класс (2часть), раздаточный материал (карточки с заданиями), презентация.
ЭТАПЫ УРОКА Методы и приемы | Хронометраж | СОДЕРЖАНИЕ УРОКА | ФОРМИРУЕМЫЕ УУД | |
| ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | |||
I.Этап самоопределения к деятельности | 1 мин |
Тихо сели девочки, еще тише сели мальчики.
| Здороваются С повторения необходимых знаний | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
II. Актуализация знаний и мотивация | 10 мин | Математическая разминка. Самостоятельно
| Математическая разминка, взаимопроверка. | Р: формировать умение выполнять учебное задание в соответствии с целью; целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. П: формировать осмысление приемов выполнения арифметических действий с величинами К: формировать умение отвечать на поставленный вопрос; формировать умение аргументировать свои высказывания; формировать умение четко выражать свои мысли; |
III. Постановка учебной задачи | 3 мин | - Посмотрите на задачу, которая указана на экране. Прочитайте ее. (Читает один из учеников)
Итак, сколько учеников в школе? - Сколько стоит одна книга? - Как узнать, сколько стоит вся покупка? - Скажите, удобно будет, если мы будем складывать число двадцать семь 856 раз? - Как решить эту проблему? - Какую цель поставите перед собой на уроке? 1.Открыть и узнать новый способ записи суммы одинаковых слагаемых. 2.Научиться применять. | Отвечают на вопрос. 856. 27 рублей. Число 27 сложить 856 раз. Нет. Нужно найти как записать по другому. | Р: ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания; формировать умение выполнять учебное задание в соответствии с целью; |
IV. Открытие детьми нового знания | 7 мин |
- Может кто то уже знает, каким знаком обозначается действие умножение?
Физкультминутка
Этот пальчик маленький. Этот пальчик слабенький. Этот пальчик длинный. Этот пальчик сильный. Ну а это толстячок. А все вместе кулачок. | Проговаривают правила работы в группах «27 взять 856 раз». Слово взять. Умножить. Точкой или крестиком. Это арифметическое действие, с помощью которого находится сумма одинаковых слагаемых. Да. Тренироваться. «Умножение» Повторяют движения. | К: работать в команде разного наполнения (группе); участвовать в обсуждениях, работая в группе П: добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в тестовой форме |
V. Первичное закрепление | 8 мин |
В первом выражении складываются одинаковые слагаемые равные 7. Поэтому первое число будет 7. Это слагаемое повторяется 4 раза. Выражение 7*4. Далее аналогично 2 строчки.
Замените произведения суммами: 5*2 3*4 а*5 б*3
Первое число в первом выражении обозначает слагаемое 5, второе число 2, обозначает сколько раз оно повторяется, 2 раза. Значит первое выражение будет записываться так: 5*2= 5+5. Буква «а» обозначает какое слагаемое мы складываем, число 5 обознач. Сколько раз оно повторяется, значит выражение запишем так: а*5=а+а+а+а+а Аналогично с остальными. Один из учащихся выполняет задание с комментированием у доски, остальные в тетради. | Записать суммы одинаковых слагаемых с помощью знака действия умножения.
Заменить данные выражения суммами. | К: участвовать в обсуждениях, работая в паре; стремиться договариваться, приходить к общему решению Р: выполнять действия в устной и письменной форме. |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой | 3 мин | - Теперь, я предлагаю вам поработать в парах. Задание на экране.
- Теперь, вместе с соседом проверьте, правильно ли вы записали. | Работают в парах. Проверяют. | П: ориентироваться в своей системе знаний |
VII. Включение в систему знаний, повторение | 4 мин | - Откройте в учебнике стр. 65 задание №5 Реши уравнения с объяснением: а) 17+17=17*х б) 26+26+26=26*у в) х+х+х+х=45*4 г) у+у+у=115*3 х=... у=... х=... у=... - Что нужно сделать в этом задании? - Итак, устно. Решение первого уравнения объясняю вам я, а далее вы. - В первом уравнении складываются слагаемые равные 17. Сколько раз повторяется это слагаемое ? - Значит, чему будет равен х? - Правильно, х будет равен двум. Далее по цепочке, аналогично. - Теперь, я предлагаю поработать в парах. - Я читаю задачу, а вы внимательно слушаете, советуйтесь с ребятами в своей группе и записываете ответ. 1) Масса одного камня а кг, а другого — на b кг меньше. Какова масса обоих камней? | Открывают. Решить уравнения. 2 раза 2 1) а + (а - b) | П: формировать умение ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи |
VIII. Рефлексия деятельности | 4 мин |
Кто смог преодолеть трудности? Что помогло?
Учащиеся показывают свои результаты на «лестнице успеха». Кто поставил себя на верхнюю ступеньку? Кто на среднюю? Кто на нижнюю? Спасибо за урок! Мне очень приятно было с вами поработать. | Узнать более удобную запись суммы одинаковых слагаемых.) Да Оценивают себя на лесенке успеха. | Л: ориентация на понимание предложений и оценок учителем; понимания причин успеха в учёбе Р: научиться осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики по теме "Решение задач на движение" (УМК "Школа России", 4 класс)
Учащиеся научатся моделировать с помощью таблиц и решать задачи с величинами «скорость», «время», «расстояние»; дополнять вопросом условие задачи и составлять задачу по решению; устанавливать аналогии...
Конспект урока математики по теме: "Решение задач на движение" 4 класс. УМК "Школа России"
Цель урока: развитие умения устанавливать взаимосвязи и закономерности между различными математическими объектами и величинами....
Технологическая карта урока математики по теме "Решение задач в три действия"
Математика, 4 класс, прграмма "Школа России"...
Технологическая карта урока математики по теме «Решение задач на увеличение числа в несколько раз» 3-й класс ________________________________________
УМК «Школа России», 3 классТип урока: открытие новых знанийЦель урока: познакомить с решением простых задач на увеличение числа в несколько раз.Планируемые результаты:Лично...
Технологическая карта урока математики по теме "Решение задач. Повторение" УМК "Школа России", 4 класс
Тип урока: общеметодологической направленностиЦель урока: обобщение и систематизация знаний о способах решения задач изученных видов.Задачи урока:Дидактические:1. Совершенствовать навыки решения...
Технологическая карта урока математики по теме \'\'Решение задач на одновременное движение\'\' (УМК "Перспектива", 4 класс)
Тип урока: общеметодологической направленности.Цель урока: систематизация знаний у обучающихся о решении задач на все случаи одновременного движения.Задачи урокаПланируемые результаты Дидактическ...
Технологическая карта урока математики по теме \'\'Решение задач на одновременное движение\'\' (УМК "Перспектива", 4 класс)
Тип урока: общеметодологической направленности.Цель урока: систематизация знаний у обучающихся о решении задач на все случаи одновременного движения.Задачи урокаПланируемые результаты Д...