Деление на однозначное число. Закрепление.
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Конспект урока математики в 3 классе. Урок - подготовка к контрольной работе по теме "Деление на однозначное число".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delenie_na_odnoznachnoe_chislo_prezentatsiya.pptx | 144.85 КБ |
delenie_na_odnoznachnoe_chislo_konspekt.docx | 23.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вычислите: 1 вариант 2 вариант 228 : 6 = 423 : 9 =
Решите задачу: Купили арбуз и 3 кг яблок по 80 рублей за 1 кг. Всего заплатили 530 рублей. Сколько стоит арбуз?
Н айди неизвестное 47 + = 139 х 5 = 445 342 : = 9
1 вариант 2 вариант Найдите периметр Найдите площадь 5 дм 23 см
Найди ошибки
Поставь себе оценку: Знание таблицы умножения - Деление уголком - Решение задачи - Решение уравнений- Нахождение периметра, площади -
Предварительный просмотр:
Слудова Наталья Валентиновна
Учитель начальных классов
МБОУ «СОШ №20 им. В.Г.Рязанова»
Нижегородская обл. р.п. Большое Козино
2017г.
Конспект урока
«Деление на однозначное число. Закрепление.»
(3 класс)
Урок математики в 3 классе.
Тема: Деление на однозначное число. Закрепление.
Цель:
Актуализация знаний по теме «Деление на однозначное число» для подготовки к контрольной работе.
Задачи:
- Организовать деятельность учащихся по закреплению умения делить на однозначное число, решать задачи на стоимость, находить неизвестное, находить периметр и площадь прямоугольника; организовать деятельность, направленную на формирование устных вычислительных навыков.
- Способствовать развитию творческого воображения, логического мышления и внимания.
- Создать условия для развития у детей умения общаться и работать в парах.
Ход урока
1.Организационно-мотивационный этап
Громко прозвенел звонок
Начинается урок.
Наши ушки на макушке.
Глазки широко открыты.
Слушаем запоминаем
Ни минуты не теряем.
2. Актуализация опорных знаний. Устный счет
1 задание: (написано на доске)
Определи последнюю цифру ответа (устно):
448 + 393 = …(1)
743 – 129 = …(4)
23 х 15 = …(5)
974 + 29 = …(3)
1002 – 286 = …(6)
897 х 24 = …(8)
298 х 9 =…(2)
Письменно:
– А сейчас запишите числа в порядке убывания. На доске нужно расставить карточки с цифрами (1,4,5,3,6,8,2) также в порядке убывания.
Перевернем карточки с ответами на доске.
– Какое слово у вас получилось? (Деление.)
– Кто мне скажет, что мы с вами будем делать сегодня на уроке?
(Сегодня на уроке мы будем повторять деление на однозначное число и готовиться к контрольной работе.)
– Кто скажет тему урока? (Деление на однозначное число.) Слайд 1.
3. Закрепление изученного материала
– Правильно. Сегодня на уроке мы с вами повторим деление многозначных чисел на однозначное число.
– Прежде чем приступить к дальнейшей работе, давайте вспомним алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное.
Слайд 2.
Работа по слайду устно.
- Выделяем первое неполное делимое.
- Определяем количество цифр в частном.
- Подбираем первую цифру в значении частного.
- Умножаем число, записанное этой цифрой на делитель.
- Вычитаем из неполного делимого полученный результат и находим остаток.
- Записываем цифру следующего разряда делимого рядом с остатком и продолжаем деление.
Слайд 3.
Задание:
Выполните вычисление. Выполните взаимопроверку. Если ответ правильный, на полях ставим +.
Слайд 4. (Работа парами)
Задание:
Решите задачу. Чья пара выполнит, дает мне сигнал (поднятые вверх соединенные руки). (Учитель подходит, проверяет решение и ответ и ставит + на полях, если всё правильно)
Слайд 5.
Задание:
Найти неизвестное. Кто выполнит, поднимает руку. (Учитель подходит, проверяет решение и ответ и ставит + на полях, если всё правильно)
Слайд 6.
Задание:
1 вариант: вычислите периметр данной фигуры.
2 вариант: вычислите площадь данной фигуры.
Учитель: прежде чем вы приступите к выполнению задания, обратите внимание на единицы измерения. С чего нужно начать работу?
(Дети: нужно числа привести в единые единицы измерения)
Кто выполнит, поднимает руку. (Учитель подходит, проверяет решение и ответ и ставит + на полях, если всё правильно)
4. Контроль и самоконтроль
Слайд 7.
Работа с тестами.
– Ну а теперь пришло время проверить, как вы усвоили данную тему. Перед вами лежат листочки, в которых выполнено письменное деление. Ваша задача, проверить правильность выполненных действий. Если задание выполнено верно, то рядом, в пустой клеточке, вы ставите “+”, а если неверно, то ставите знак “–”.
– Вижу, что вы справились с заданием. А сейчас поменяйтесь листочками друг с другом для взаимопроверки. У меня на доске даны ответы. Сверьте их с теми, которые получились у вас и оцените своего товарища.
5. Итог урока
– Что мы сегодня повторили? (Учитель открывает слайды с заданиями по очереди, дети формулируют учебное действие:
- Деление на однозначное число столбиком.
- Решение задач.
- Решение уравнений.
- Нахождение периметра, площади.
6. Рефлексия.
Слайд 8.
Задание:
Оцените свои знания и умения по показателям со слайда.
Запишите все оценки в тетради, суммируйте, разделите на 5.
Возможно такую оценку вы и получите на контрольной работе.
7. Домашнее задание.
Во время выполнения заданий на сегодняшнем уроке вы выяснили, какие действия вам сложно выполнить. Дома нужно потренироваться в выполнении именно таких упражнений.
Урок окончен. Всем спасибо за работу.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 4 классе.Письменное деление на однозначное число. Закрепление.
С доп. материалом....
Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число. Закрепление. (3 класс)
Урок по математике в 3 классе по программе Л.Г.Петерсон. Групповая форма работы....
Открытый урок по математике "Письменное деление на однозначное число.Закрепление" 4 класс
Цели урока: Закрепить письменный прием деления многозначного числа на однозначное;совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи. Задачи: Образовательные: ...
Конспект урока математики «Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число. Закрепление». 3 класс
Цель урока: Совершенствовать: навык письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное число.Задачи: - закреплять умения и навыки умножения и деления многозначного числа на одноз...
Урок математики в 3 классе по теме " Закрепление приемов деления на однозначное число"
Урок математики в 3 классе по теме "Закрепление приёмов деления на однозначное число"...
Конспект урока по теме: «Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число. Закрепление».
Закрепляли письменные приёмы умножения и деления многозначных чисел на однозначные; закрепляли умение решать задачи на движение. Развивали ...
КОНСПЕКТ УРОКА (математика) Тема: Деление на однозначное число Закрепление 3 класс УМК "Школа XXI века"
КОНСПЕКТ УРОКА (математика)Тема: Деление на однозначное число...