Конспект урока по теме: «Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число. Закрепление».
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Погорелова Ирина Викторовна

Закрепляли  письменные приёмы умножения и деления многозначных  чисел на однозначные; закрепляли умение решать задачи на движение.

             Развивали  вычислительные навыки, логическое мышление, память.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока

 по математике в 4 классе

«Школа России»

Тема: «Умножение и деление многозначных

 чисел на однозначное число. Закрепление».

Подготовила и провела

учитель начальных классов

МКОУ «Виноградненская СОШ

Им.Дедова Ф.И.»

Погорелова Ирина Викторовна

Урок математики в 4 классе.

ТЕМА:      «Умножение и деление многозначных чисел на однозначное                           число. Закрепление»

ЦЕЛЬ: -Закреплять  письменные приёмы умножения и деления многозначных  чисел на однозначные; закреплять умение решать задачи на движение.

            - Развивать  вычислительные навыки, логическое мышление, память.

              - Воспитывать интерес к математике и истории автомобилизма;    расширять кругозор учащихся.

Ход урока.

1.Организационный момент. (слайд 1)

- Открыли свои тетради, записали число, кл.работа.

– Ребята, сегодня у нас необычный урок. Сегодня к нам пришли гости. Значит, мы должны сегодня показать свои знания.

2.Сообщение темы урока и цели.

- Сегодня у нас обобщающий урок по теме:

 «Умножение и делением многозначных чисел на однозначное.»

Чтобы урок прошел у нас успешно, я хочу чтобы вы выполняли следующие условия:

  1. Были внимательными, самостоятельными.
  2. Не оставляли вопрос без ответа.
  3. На выполнение каждого задания затратили минимум времени и максимум усердия.  (Принимаете мои условия?)

- Сегодня мы будем работать под девизом:

Девиз нашего урока:

    Все, что мы делаем, нужно!  Значит, давайте трудиться честно, усердно и дружно.

И как всегда, в начале урока, мы должны поставить для себя цели урока:

  • Повторить взаимосвязь между компонентами;
  • Повторить и закрепить запись и решение  уравнения;
  • Совершенствовать умения выполнять письменные приемы деления и умножения многозначных чисел на однозначное число, решать задачи.

3.Устный счет.

- Итак, начинаем наш урок с разминки. (Устный счет) А Мудрая Сова вас проверяет. Открыли учебники стр.90, задание № 427. (слайд 1)

4.Арифметический диктант.

- А сейчас выполним  арифметический диктант. (слайд 2).

Записывайте ответы в строку, через клеточку. (Проверка результатов). А теперь ребята найдите сумму всех этих чисел. Чему она равна?

- А что обозначает это число для каждого из вас, нас? Скоро наступит Новый 2016 год! Верно!

- Скажите, а без чего не бывает Нового года? (Без ёлки).  А хотите, чтобы к вам пришла ёлка? Пожалуйста, елочка к вам пришла!

- А без чего не бывает ёлки? (Без игрушек). Хотите, чтобы елочка была с игрушками? Но если елочка пришла к вам в гости просто так, то игрушки Дед Мороз передал вам снеговиком. Но он сказал, что просто так вам игрушки не даст, их надо заработать. Вы согласны работать? Я думаю, что к концу урока у нас должна стоять нарядная ёлка!  Тогда вперед.

5. Закрепление письменных приемов умножения и деления на однозначное число.

1.Назовите мне компоненты суммы, разности, произведения, честного. (слайд 3) (устно с места). Напишите мне на доске, как связаны между собой числа при сложении, вычитании, умножении, делении? Вспомнили все, молодцы!  Получайте за это новогоднюю игрушку!

2.- А теперь давайте применим свои знания на практике. Выполним задание № 432 по вариантам  и у доски. (Слайд 4)  Проверка.  Получите за это новогоднюю игрушку!

6.Физкультминутка. (Слайд 5)

7.Решение задачи.

 - Отдохнули, теперь давайте решим задачку. Задача № 430 (у доски с пояснением). (Слайд 6) Получаем игрушку.

8. Работа по учебнику. Самостоятельная работа.

-  Вспомним алгоритмы деления и умножения многозначных чисел на однозначное число. Самостоятельная работа. № 433 – 1 вариант, № 434 – 2 вариант. (Слайд 7) Кто первый справится, тот идет к доске. Все верно? Получите игрушку!

Алгоритм при деление:

- выделяем неполное делимое

- находим сколько цифр в частном.

9. Итог урока.

- Ну, вот ребята, подходит к концу наш урок.

- Выполнили мы поставленные перед собой цели?  Смогли мы украсить ёлочку? Молодцы!  (Слайд 8)

- Посмотрите, какая она красивая! Но весь елки без Деда Мороза не бывает? К вам пришел и Дед Мороз.  И пришел он не с пустыми руками, а с подарками в виде оценок. За работу получают оценки…..

- Он так же поздравляет вас с Наступающим Новым Годом!

-  Урок окончен. Спасибо за работу. (слайд 9)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок на тему "Умножение чисел, оканчивающихся нулями, на однозначное число"

Цель урока - познакомить учащихся с письменными приёмами умножения, отработать их навыки...

Конспект урока по теме "Умножение и деление. Деление числа"

Конспект урока  математики  в 1 классе по теме "Умножение и деление. Деление числа ". УМК "Начальная школа XXI века"....

Презентация к уроку по теме "Умножение и деление на 4. Четверть числа. Закрепление" (урок по программе «Начальная школа XXI века», математика 2 класс)

Умножение и деление на 4. Четверть числа. Закрепление.(урок по программе «Начальная школа XXI века», математика 2 класс)...