Урок математики в 4 классе.Письменное деление на однозначное число. Закрепление.
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме
С доп. материалом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_zakreplenie._delenie_mnogozn._na_odnozn.docx | 19.88 КБ |
material_dlya_uroka_matem.rar | 118.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Письменное деление на однозначное число. Закрепление.
Форма урока: Деловая игра «Строим дом»
Цели урока: Закрепить письменный прием деления многозначного числа на однозначное;
совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;
развивать познавательный интерес, творческое мышление, познакомить учащихся со строительными профессиями;
воспитывать уважение к труду и людям любой профессии.
Оборудование: карточки с заданиями, таблица для постановки и решения задач, квадрат Пифагора, аудиозапись песни из к/ф «Высота».
Ход урока:
I. Организационный момент.
II. Сообщение темы и целей урока.
Сегодня у нас деловая игра. Каждый из вас попробует себя в роли строителей и закрепит знания, полученные на уроках математики.
III. Работа по теме урока.
1. «Подготовка площадки».
- Построить дом поможет знание математики. Прежде чем приступил к строительству дома, нужно подготовить площадку – убрать камни. Это мы сможем сделать, если правильно выполним задание:
1) на карточках примеры с таблицей умножения (на решение 2 мин.);
2)С.84 №428 записаны на доске.
251052:6 136012:4 254105:5
3)Остался еще один огромный камень. Чтобы его убрать, нужно выполнить
№ 432 по вариантам, записав его в тетрадях правильно, красиво:
1вар. 10км 875м + 925м 17м 30см · 6
2 вар. 12т 015 кг – 98кг 25ц 80кг : 3
(После взаимопроверки убирается последний камень).
2. «Закладка фундамента».
- Пока мы убирали площадку для дома, бетонщики (двое учеников) готовились к закладке фундамента. Для этого им пришлось потрудиться над решением арифметического ребуса:
С.84 на полях
- Ошибок нет. Молодцы! Фундамент заложили.
3. «Подготовка раствора для кирпичей».
Один ученик готовит раствор для кирпичей. Он выражает размеры кирпича и массу блоков
длина 250 мм = см
ширина 120 мм = см
высота 60 мм = см
масса 1 т 5ц = кг
- Раствор готов. Можно начинать выпуск кирпичей.
4. «Строительство стен дома».
А теперь разделимся на бригады и будем выкладывать дом из кирпичей.
Бригады получают листочки коричневого цвета прямоугольной формы «кирпичи». На них записаны уравнения № 433.
Х · 5 = 4500 х=900 х=9000
Х : 9 = 9000 х=81000 х=8100
7000 : Х = 100 х=70 х=700
101 : Х =1 х=101 х=1
100 · Х =6800 х=68 х=680
Х : 1 =999 х=999 х=1000
-За одну минуту нужно постараться решить как можно больше уравнений (в конвертах лежат и записанные на листочках ответы, их нужно только соотнести с уравнением), тогда дом будет большой и красивый. (работа идет под музыку из к/ф «Высота»)
5. «Строительство крыши».
А теперь нужна крыша. Мы - кровельщики. Чтобы крыша не протекала, необходимо решить задачу. (Задача записана на доске.):
Кровельщик и его ученик крыли крышу черепицей. Ученик работал 5 дней, выкладывая по 1086 штук черепицы в день. А мастер выполнил такую же работу за 3 дня. По сколько штук черепицы выкладывал мастер за один день?
Какие величины даны в ней? Задачу запишем в таблице.
Выработка в день кол-во дней общая выработка
1086шт. 5дн. оди-
? шт. 3дн. наково
Решение записали самостоятельно в тетради.
Крыша готова.
6. «Постановка оконных рам».
Чего не хватает в доме? (окон, дверей)
Чтобы вставить рамы нужно преодолеть еще одно препятствие. У каждой бригады своя задача. Нужно определить тип задачи, правильно выбрать схему (на доске 4 схемы):
- Ширина оконной рамы 1 м. 50 см., это на 70 см. меньше, чем высота. Чему равна высота оконной рамы?
- Высота оконной рамы 2 м. 20 см., это на 70 см. больше, чем ширина. Чему равна ширина оконной рамы?
- Ширина оконной рамы 1 м. 50 см., высота 2 м. 20 см. На сколько сантиметров высота оконной рамы больше, чем ширина?
К четвертой схеме придумать задачу (ставим дверь).
- Наконец-то дом построили (на доске получается макет дома).
IV. Подведение итогов урока и выставление отметок.
- Много труда вложили строители, но не зря - дом получился красивый.
С какими строительными специальностями вы познакомились?
Что больше всего понравилось?
Чтобы овладеть любой специальностью необходимо много знать.
V. Домашнее задание
Из квадрата Пифагора собрать дом и приклеить на лист.
Предварительный просмотр:
250 мм = см
120 мм = см
60 мм = см
1 т 5ц = кг
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики. 4 класс «Письменное деление на двузначное число. Закрепление».
Урок нацелен на подготовку к контрольной работе по теме "Письменные приемы деления на двузначное число". В ходе урока, сопровождающегося презентацией и мультимедийным приложением к учебнику, отрабатыв...
Открытый урок по математике "Письменное деление на однозначное число.Закрепление" 4 класс
Цели урока: Закрепить письменный прием деления многозначного числа на однозначное;совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи. Задачи: Образовательные: ...
Урок математики 4 класс "Письменное деление с остатком на двузначное число".
Урок математики для 4 класса "Письменное деление с остатком на двузначное число" УМК "Школа России" 3 четверть. Представлен полный конспект урока математики....
Математика. Тема урока: «Решение задач по теме «Деление на однозначное число». 3 класс. Программа "Начальная школа XIX века"
Технологическая карта урока, презентация, лист самооценки...
Деление на однозначное число. Закрепление.
Конспект урока математики в 3 классе. Урок - подготовка к контрольной работе по теме "Деление на однозначное число"....
КОНСПЕКТ УРОКА (математика) Тема: Деление на однозначное число Закрепление 3 класс УМК "Школа XXI века"
КОНСПЕКТ УРОКА (математика)Тема: Деление на однозначное число...
Урок математики 4 класс "Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями"
Цель:Познакомить с письменным приемом деления на числа, оканчивающиеся нулями. Задачи:1. Научить выполнять деление на числа, оканчивающиеся нулями, при однозначном частном.2. Совершенствовать выч...