Урок математики в 3 классе по теме " Закрепление приемов деления на однозначное число"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Урок математики в 3 классе по теме "Закрепление приёмов деления на однозначное число"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_v_3_klasse_moy.docx | 20.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики в 3»Б» классе.
Тема урока : Закрепление приёмов деления на однозначное число.
Цели урока:
Планируемые результаты:
- Предметные: закрепить письменные приёмы деления многозначного числа на однозначное.
- Закрепить алгоритм деления на однозначное число.
- формировать умение устных вычислительных навыков, умение анализировать и решать примеры изученного вида;
- Метапредметные:
- познавательные: способствовать развитию творческого воображения, логического мышления и внимания.
- регулятивные: формировать умение принимать и сохранять учебную задачу; в сотрудничестве с учителем планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
- коммуникативные: формировать умение слушать и понимать других; способствовать формированию умения работать в паре; контролировать действия партнёра; стимулировать мотивацию обучения через применения ИКТ.
- личностные: воспитывать аккуратность в работе; привитие интереса к предмету; самостоятельное определение и высказывание общих для всех людей правил поведения.
Тип урока: урок закрепления полученных знаний.
Методы: словесные, наглядные, практические.
Вид урока: урок с использованием средств мультимедиа.
Оборудование: компьютерная презентация, карточки с заданием,
Ход урока.
Все расселись по местам,
Никому не тесно!
По секрету скажу Вам,
Будет интересно!
1. Устный счёт.
-Вспомните, над какой темой мы работали с вами?
-Как могут делиться числа?
-На листочках у вас даны примеры, решив их, вы узнаете тему урока.
Работа в паре.
(Проверка на доске, составляем слово-закрепление)
84: 6 - (14) А 83-49- (34) Л 90-36- (54) З
630:9 (70) -Е 60:4- (15) Н 52-6 - (46) П
17х6 – (102) Е 40х80 - (3200) Р 17 000:100- (170) Е
93:3 - (31) И 961-400 - (561) К
- Что означает это слово? Над чем будем работать сегодня на уроке?.
2. закрепление изученного
-А ещё мы поговорим с вами о птицах.
1 апреля отмечается Международный день птиц. Это значит что его празднуют все страны. В нашей стране этот праздник отмечается с 1926 года.
-Посчитайте, сколько лет отмечаем этот праздник?
-А почему именно птицы заслуживают такого «человеческого внимания»?
На доске задачи.
1. Грач уничтожает за день 400 червей. А сколько он уничтожит за месяц(30 дней)? 12000
2. Дятел съедает за сутки 150 короедов и других вредителей.А сколько он уничтожит за неделю? 1050
Ласточки уничтожают за лето до 1 млн. насекомых.
Вот за такую помощь люди благодарны птицам.
- В своём листе самооценки оцените свою работу за устный счёт. (+ -всё понятно, +- затруднились , - было сложно)
Но птицы дороги нам и как часть чудесной природы нашей Родины. Их мелодичные ,звонкие голоса, яркое оперение оживляют природу. Без птиц природа мертва.
3.Самостоятельная работа по вариантам.
- На доске даны примеры, решив их правильно, вы прочитаете пословицу.
1 вариант 856 :4 (214) 2 вариант 954 :3 ( 318)
476:7 (68) 354:6 (59)
745:5 (149) 692:4 (173)
-Проверим. Каждый вариант называет свои ответы.
-Расположите эти числа в порядке возрастания.
На доске пословица.(Красит птицу пение, а человека- умение)
-Как вы понимаете эту пословицу? (Человека красит хорошо выполненная работа)
-Оцените свою работу в листе самооценки.
4. Физкультминутка
-Давайте проверим, хорошо ли вы знаете птиц. Если я буду называть перелётную птицу, вы делаете прыжок, если это птица зимующая у нас вы присаживаетесь.
Грач, синица, соловей, скворец, ворона, сорока, журавль, иволга, голубь, кукушка, дрозд, дятел.
Выполняется зрительная гимнастика.
Прилетела птичка,
Села на указку.
Постарайтесь вслед за ней
Пробежаться глазками.
5.Работа с уравнениями.
-Каждую птицу красит своя песня, непохожая на пение других. Но есть удивительная птица, которая не имеет своей песни, она подражает всем птицам. Она обладает широким диапазоном звуков, которые включают в себя свисты, скрипы, мяуканье, дребезжание. Хотите узнать ,что это за птица?
На доске даны уравнения. Девочки решают 1 уравнение, мальчики- 2 уравнение.
247х4 –Х =467 Х+ 504:6=600
(х=521) (х=516)
-Проверьте решение по образцу на доске. Составьте слово из частей. (скворец)
-У скворца массивное тело и короткая шея, он кажется неуклюжим, хотя весит всего 75г. За день семья скворцов уничтожает 350 гусениц, жуков и улиток. Зимой мы делали с вами кормушки, чтобы помочь птицам. А как мы можем привлечь скворцов на свои участки, дачи? Сделайте с папами скворечники и скворцы будут вам благодарны.
-Оцените свою работу над уравнением в листе самооценки.
6. Работа над задачей.
На доске задача.
Журавли возвращались на родину. В трёх косяках летели 204 птицы. Сколько журавлей летели в 5 таких косяках?
(1 ученик делает у доски чертёж) Решите задачу самостоятельно.
-Что узнали сначала? (204:3=68ж)
Что узнали потом? (68х5=340 ж)
-Оцените свою работу в листе самооценки.
7. подведение итогов урока
- Над чем мы работали сегодня на уроке?
8. рефлексия
-Если на уроке вам было интересно и всё понятно, раскрасьте солнышко.
Если были задания ,которые у вас вызвали затруднение, раскрасьте тучку.
Если вам было скучно на уроке и сложные задания, раскрасьте тучку с капельками.
Вложите лист в тетрадь и передайте.
9. Домашнее задание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока математики по теме «АЛГОРИТМ ПИСЬМЕННОГО ДЕЛЕНИЯ НА ОДНОЗНАЧНОЕ ЧИСЛО»
УМК «Гармония» 4 класс...
Урок математики 4 класс по теме "Закрепление. Деление многозначного числа на однозначное"
Данный тип урока предполагает формирование и закрепление умений решать текстовые задачи, задачи в косвенной форме, умение находить доли числа и число по его доле, закрепление знаний соотношения между ...
Урок математики в 4 классе. Тема. Алгоритм письменного деления на двузначное число.
Урок математики в 4 классе.Тема. Алгоритм письменного деления на двузначное число. УМК Школа России...
Конспект урока по математике (4 класс) на тему: "Письменные приемы деления многозначных чисел на однозначные"
Формирование у учащихся умения делить многозначные числа на однозначные письменным способом....
Конспект урока по математике 4 класс УМК "Школа России" Алгоритм деления на однозначное число.
Цели деятельности учителя:формирование представления деления на однозначные числа;развитие письменного деления на однозначные числа;развитие умения анализировать и обобщать.Планируемые рез...
Конспект урока по математике на тему: Приёмы письменного деления на однозначное число.
Тема: Приёмы письменного деления на однозначное число.Цель: познакомить с алгоритмом деления трёхзначного числа на однозначное.Задачи:- отрабатывать навыки деления на однозначное число, решение задач...
Конспект урока по математике на тему: Приёмы письменного деления на однозначное число
Тема: Приёмы письменного деления на однозначное число.Цель: познакомить с алгоритмом деления трёхзначного числа на однозначное.Задачи:- отрабатывать навыки деления на однозначное число, реше...